Использование интерактивного комплекса на уроках в начальной школе.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
02.01.2019
Использование интерактивного комплекса на уроках в начальной школе. (Из практики работы). Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять.
Использование интерактивного комплекса на уроках в начальной школе. (Из практики работы).docx
Карантаева С.В.
Использование интерактивного комплекса на уроках в начальной школе.
(Из практики работы)
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени
начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших
школьников в информационнокоммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их
грамотно применять.
В рамках реализации ФГОС два кабинета начальных классов нашей школы оборудованы учебно
мультимедийными комплексами.
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально
раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя
ярче. Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы
преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь сегодня эти традиционные инструменты предстают
в новом исполнении как учебномультимедийный комплекс.
Главная цель комплекса – существенное повышение эффективности учебного процесса за счёт:
применения современных средств представления информации, в том числе внедрения
мультимедийного оборудования на основе интерактивных технологий;
удобства использования благодаря автоматизации управления оборудованием.
У каждого преподавателя свой стиль работы. Ктото привык работать у доски, ктото предпочитает
объяснять материал, сидя за своим рабочим столом, комуто проще и привычней свободно перемещаться
по классу. Но эти методы устарели и им на смену пришли интерактивные технологии, требующие нового
подхода к демонстрации визуальных материалов. К сожалению, проектор и экран не обладают той
гибкостью для достижения нужного эффекта, как интерактивная доска. К тому же преподаватель
вынужден отвлекаться на свой компьютер, чтобы управлять демонстрацией, и не всегда нужные функции
удобны и доступны. В этом случае на помощь приходят мультимедийные технологии.
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально
раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя
ярче. Применение интерактивной доски позволяет преподавателю намного эффективнее управлять
демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные
инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.
Решая проблему информатизации школы, нельзя забывать об основных инструментах работы
преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь – сегодня эти традиционные инструменты предстает
в новом исполнении интерактивная доска. Педагогические возможности электронной доски как средства
обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Применение интерактивной доски способствует повышению качества образования путем внедрения
современных технологии. Система новых технологических решений, которые включают в себя
современные технологии, помогают реализовать один из основных принципов «учись учиться».
Независимо от этапа обучения, применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на
новый уровень.
Для меня обучение детей никогда еще не становилось таким привлекательным и захватывающим.
Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению
овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения. Высокое разрешение цветных
изображений на экране привлекает детей, помогает «оживить» урок, захватить внимание и экономить
время, что помогает создавать динамические уроки.
В нашей школе появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных
инструментов с перспективными инновационными технологиями с приобретением передвижной
интерактивной доски и мультимедийного проектора. Интерактивная доска проста в использовании.
Работая учителем начальных классов, провожу уроки русского языка, математики, литературного
чтения, окружающего мира и другие с применением интерактивного комплекса.
Электронная доска SMART помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный
страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. Работая с доской, учащиеся легко и
уверенно раскрывают свои способности, яркие стороны характера. В классе не остаётся равнодушных,
все предметы становятся доступными и увлекательными.
Интерактивная доска на уроке – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся.
Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает
их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя, доска достаточно велика,
чтобы видели ее все. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу
обучения на разных этапах урока:
1. Объяснения нового материала или инструктирования класса.
2. Выполнения упражнений для закрепления нового материала.
3. Обобщения и закрепления изученного материала.
4. Контроля знаний, тестирования.
5. Проверки домашнего задания.
Занятия с отстающими учениками так же провожу с применением интерактивной доски. На своих
уроках широко использую:
демонстрацию на экране с помощью проектора;
демонстрации, в том числе и интерактивные модели, которые «оживляет» учитель в момент
объяснения;
выступление учащегося или дискуссию с демонстрацией на экране цельной работы учащегося или
отдельных, представляемых им цитат, моделей и т.д.;
демонстрация задания на экране с коллективным обсуждением возможных ответов;
демонстрация задания на экране с раздачей учащимся печатных форм для ответов; самостоятельная работа одного учащегося;
анализ или построение моделей;
тестирование;
поиск необходимой информации;
самостоятельная работа группы учащихся (компьютер как один из инструментов групповой
работы, например, для получения информации и подготовки выступления).
Очень полезными для приготовления материалов к уроку являются электронные приложения к
учебникам «Школа России» и разработки других педагогов в сети интернет.
Интерактивный комплекс позволяет «оживить» любой урок различных дисциплин. Так, к примеру, по
литературному чтению мы знакомимся с авторами произведений, просматриваем портреты, обложки
книг, прослушиваем произведения или просматриваем мультфильмы по данному произведению,
инсценировки; по окружающему миру работаем с картами, виртуально путешествуем по миру, наглядно
знакомимся с понятиями; по математике и русскому языку прослушиванием объяснения новых тем от
разработчиков электронных приложений учебников, играем в развивающие игры по изучаемой теме,
учащиеся выполняют индивидуальную работу на компьютере; по технологии поэтапно можем
рассмотреть ход работы над изготовлением изделия, увидеть готовый вид изделия, примеры его
применения в быту; по изобразительному искусству знакомимся с произведениями великих художников,
можем увидеть поэтапный процесс работы над рисунком и т. д. Учащиеся могут дома готовить работу с
применением компьютерных технологий. К примеру, учащийся Евгений Печикин приготовил
выступление с презентаций по темам: «Золотое кольцо России», «Музей путешествий».
Следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует скрупулёзной, детальной
подготовки, хороших навыков работы с компьютером. Потраченные усилия и время обязательно
приводят к желаемому результату.
Использование интерактивного комплекса на уроках в начальной школе.
Использование интерактивного комплекса на уроках в начальной школе.
Использование интерактивного комплекса на уроках в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.