Использование интерактивной доски SMART на уроках географии

  • Интерактивная доска
  • doc
  • 05.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование средств SMART для более успешного усвоения материала учениками, для поддержания в них интереса к учебе. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ребенка неподдельную заинтересованность. Он не только видит и воспринимает, но и переживает эмоции. Материал из собственного опыта работы.
Иконка файла материала интерак.doc
Использование интерактивной доски SMART на уроках географии Разносторонний  мир  красоты,  игры,   фантазии,   творчества  должен   окружать детей   на   уроке.   Гармоничное   сочетание   традиционных   средств   с   применением интерактивного оборудования позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к изучению географии. Поэтому на своих уроках я использую средства SMART для более успешного усвоения материала учениками, для поддержания в них интереса к учебе. Интерактивная доска помогает совершать увлекательные путешествия в науку география. Работа на уроке становится  живым действием,  вызывающим у ребенка неподдельную   заинтересованность.   Он   не   только   видит   и   воспринимает,   но   и переживает эмоции. У учащихся появилась возможность раскрыть свой потенциал, так как даже у слабого ученика возникает желание идти на урок и работать. Дети чувствуют себя комфортно, не боятся выходить к доске для ответа. Доска  SMART   Board  помогает мне правильно и четко строить план работы, фиксировать наиболее важные аспекты, наглядно показывать и выделять значимые детали   урока.   Используется   доска   на   разных   этапах   урока:   во   время   объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений.  С помощью данной техники можно организовать индивидуальную, групповую работу,   работу   в   парах,   что   способствует   сплочению   коллектива   и   укреплению межличностных   отношений.   При   такой   успешной   работе   меняется   восприятие информации,   получаемой   при   ведении   урока   с   интерактивной   доской.   Наглядная, всегда находящаяся перед глазами информация помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах и активно задействовать зрительную память. Интерактивная   доска  SMART   Board  прочно   вошла   в   нашу   повседневную школьную   жизнь.   Это   великолепное   дополнение   к   тем   технологиям,   которые   уже давно   применяются   в   образовательном   процессе.   В   этой   связи   выделяю   ряд неоспоримых достоинств интерактивной доски:     SMART  Board позволяет существенно экономить время на различных этапах урока. Это весьма актуально в условиях интенсивного обучения, где дефицит времени ощутим; интерактивная доска дает возможность многократно использовать  подготовленный материал; интерактивная   доска   позволяет   рассматривать   задания   развивающегося характера; имеет способность наглядно иллюстрировать  рассказы учителя  и учащихся. Большой   интерактивный   экран   и   яркие   насыщенные   цвета   привлекают внимание учеников, способствуют лучшему усвоению ими учебного материала; доску  SMART Board  можно активно использовать во внеклассной работе. В   рамках   обобщения   и   распространения   собственного   педагогического опыта  по   работе   с   интерактивными   технологиями   в   образовании   мною   были подготовлены и представлены следующие выступления:  ­ Мастер­класс для учителей школы              «Учебно­методическое обеспечение процесса обучения»            Авторская презентация т. «Африка» 7 кл для  интерактивной доски  ­ Семинар для учителей школы                                    «Дидактические   модели   проведения   уроков   с   применением   Интернет­ ресурсов и мультимедиа­ средств в преподавании географии»           Авторская презентация т. «Литосфера»  6 кл для  интерактивной доскиВ   качестве   примера   продемонстрирую   слайды,   созданные   мною   и используемые на уроках географии  при изучении темы «Литосфера». Раздел:  Строение Земли. Земные оболочки  Тема:  Литосфера Урок №1  Тема: Земля и ее строение      Слайд 1. Задание. Разгадайте ребус, назовите спрятанную земную оболочку.                 Проверьте свой ответ, убрав шторку. Слайд 2.      Задание. Каково внутреннее строение земного шара?                      Подпишите маркером основные части.                      Проверьте свой ответ, убрав шторку. Слайд 3.     Задание. Сравните толщину  океанической и материковой частей  земной  коры. Соотнесите названия  частей с картинкой.                      (движением руки передвигаем  названия на слайде) Урок № 2Тема: Горные породы и минералы      Слайд 1.     Задание. Назовите основные виды горных пород по происхождению.                     Соотнесите картинки горных пород с тем видом, к которому                     они принадлежат.                     (движением руки перемещаем картинки на слайде) Слайд 2.    Задание. Посмотрите внимательно на образцы горных пород,                      изображенных на слайде. Вспомните их свойства.                      Соотнесите картинки горных пород с их названием, вставив                       нужный ответ в окошечко.                     Проверьте свой ответ, нажав на слово «Готово».Урок № 3  Тема: Движения земной коры      Слайд 1.                  Слайд 2. Задание. Рассмотрите очаг    (выделен мигающим сигналом)   и эпицентр землетрясения. Как изменяется сила     землетрясения по направлению    от эпицентра? Задание. Передвиньте картинки последствий землетрясения так, чтобы они                       соответствовали  силе землетрясения (количеству баллов). Слайд 3. Задание. Как называются      районы нашей планеты,      к которым приурочено      большинство      землетрясений?     Назовите и покажите их. (зоны землетрясений  выделены мигающим  сигналом красного цвета)Слайд 4.       Задание. Рассмотрите участок земной поверхности до и после                        землетрясения. Назовите причины изменений.                      (с помощью ссылок «До землетрясения»  и «После                         землетрясения»  можно увидеть эти изменения) Задание. Что является причиной  резкого разрыва и смещения горных  пород на глубине? (движением руки можно показать это  смещение на слайде) Слайд 5.    Слайд 6.Задание. Расскажите об образовании горста и грабена.                     (движением руки можно показать это смещение на слайде) Урок № 4 Тема: Вулканы      Слайд 1.   Задание. Составьте мозаику и подпишите части вулкана.                      Проверьте свой ответ, нажав на ссылку «Проверь себя!»                      (нажав на ссылку Вулканы, появляется слайд с изображением                        вулканов) Слайд 2.  Задание. Назовите и  покажите известные вам  действующие вулканы.(действующие вулканы выделены мигающим сигналом красного цвета) Урок № 5 Тема: Горы суши      Слайд 1. Задание. Ответьте на вопросы, проверьте правильность ответа, нажав на                  красный кружок и с помощью лупы покажите горы, о которых                  идет речь.Слайд 2. Задание. Разгадайте загадки.                 Правильность ответа проверьте, нажав ссылку «Ответ» Слайд 3. Задание. На какие 3 группы  делятся горы в зависимости от абсолютной высоты? (нажав  на название группы,  на слайде появляется  очертание гор и краткаяхарактеристика) Урок № 6 Тема: Равнины суши      Слайд 1. Задание. Что такое равнина? Какие виды равнин по характеру поверхности                      вы знаете? Подпишите. Проверьте свой ответ, убрав шторку.    Слайд 2.Задание. Назовите виды равнин по абсолютной высоте. Передвиньте                     названия видов к нужной высоте.