Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики
Оценка 5

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
математика
Взрослым
31.08.2018
Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики
Применение новых информационных и коммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается на страницах всех методических газет и журналов. При этом каждому учителю, безусловно, очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения в школе. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно дополнять образование. Выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Таким образом, информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.
дОКУМЕНТ 1.docx
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 97 с полным днем пребывания детей»            РЕФЕРАТ на тему: "Использование Интернет­ресурсов в работе учителя математики" Учитель: Кадрова А.Н. (высшая квалификационная категория) Заявленная категория высшая г. Ижевск, Содержание: 2013 год Введение Глава I ­ Научно­методические основы использования Интернет­ресурсов в  обучении математике. §1. Информационные технологии в системе современного школьного  образования. §2. Влияние компьютера на психическое и физическое здоровье школьника. §3. Различные направления использования Интернет­ресурсов учителем  математики. 3.1 Образовательные Интернет – порталы. 3.2 Электронные газеты и журналы, библиотеки. 3.3 Информационно­методические ресурсы. 3.4 Обмен опытом учителей математики. 3.5 Олимпиады, конкурсы и игры для школьников по математике. 3.6 Некоторые ресурсы для уроков математики. Глава II ­ Использование Интернет­ресурсов в работе учителя математики. §1. Требования к отбору Интернет­ресурсов для урока математики. §2. Анализ Интернет­ресурсов для уроков математики. §3. Примеры использования Интернет­ресурсов на уроке математики. §4. Разработка и создание каталога Интернет­ресурсов для учителя  математики. Заключение. Литература. Введение. Применение новых информационных и коммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается на страницах всех методических газет и   При   этом   каждому   учителю,   очевидна журналов. целесообразность   применения   компьютеров   для   обучения   в   школе.   безусловно, Богатейшие   возможности   представления   информации   на   компьютере позволяют   изменять   и   неограниченно   дополнять   образование.   Выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения   интенсивности   урока;   использование   вариативного   материала   и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Таким образом,   информационные   технологии,   в   совокупности   с   правильно подобранными   технологиями   обучения,   создают   необходимый   уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. При   этом   компьютер   может   представлять:   источник   учебной   наглядное   пособие   (качественно   нового   уровня   с информации; возможностями   мультимедиа   и   телекоммуникаций);   тренажер;   средство диагностики и контроля. Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время имеется огромное количество материала в Интернете, который учитель может использовать на уроке математики. Однако,   как   правильно   и   грамотно   выбрать   ресурс,   который действительно подходит по данной теме, этапу урока и отвечает основным требованиям   методики   преподавания   математики,   нигде   не   определяется, учителя этот отбор осуществляют интуитивно и при наличии времени. Для того чтобы материал, который учитель дает ребятам на уроке был грамотным с методической точки зрения, необходимо произвести отбор данных ресурсов и выявить среди них лучшие.  Глава   первая.   Научно­методические   основы   использования Интернет­ресурсов в обучении математике. §1.   Информационные   технологии   в   системе   современного школьного образования. В   настоящее   время   происходит   интенсивное   внедрение   современных компьютерных технологий в преподавание естественных учебных дисциплин. Достигается некоторый эффект при использовании компьютеров в обучении решению различного вида задач, разного уровня и разного содержания. Это объясняется   тем,   что   в   процессе   обучения   организуется   активный   диалог компьютера с пользователем в удобном для него режиме, в различных формах работы.   Процесс   информатизации   образования   затрагивает   все   сферы функционирования школы. Использование информационно­коммуникативных технологий   в   школе   позволяет   существенно   изменить   профессиональную деятельность всех учеников образовательного процесса. Уровень применения средств   информационно­коммуникативных   технологий   в   педагогической деятельности   является   одним   из   важных   показателей   развития информационных компетенций педагога. Проведение   уроков  с  использованием   информационных   технологий  – это мощный стимул в обучении. Использование мультимедиа, как правило, позволяет   предоставить   обучающимся   больше   возможностей   для самостоятельной и независимой работы, а также – гибко варьировать учебные графики.  Информационно­коммуникативные   технологии   включают   в   себя текстовую, графическую, анимационную, видео­ и звуковую информацию в интегрированном   представлении, структурирования и представления.   допускающую   различные   способы Информационно­коммуникативные технологии способны решать многие педагогические  задачи, предоставляют совершенно новые  возможности  для творчества,   приобретения   и   закрепления   профессиональных   навыков, позволяют   реализовать   принципиально   новые   формы   и   методы   обучения. Использование ИКТ в учебном процессе способствует его интенсификации и индивидуализации, росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности   овладения   знаниями,   развитию   личности   обучаемого   и подготовке   ученика   к   комфортной   жизни   в   условиях   информационного общества. §2.   Влияние   компьютера   на   психическое   и   физическое   здоровье школьника. Но не стоит также забывать, что использование различных Интернет­ технологии, связано с компьютером, а ведь компьютер не очень благоприятно влияет   на  физическое   и   психическое   здоровье   человека.   Компьютер   очень сильно   влияет   на   здоровье   ребенка.  Когда   ребенок   занимается   длительное время   за   компьютером,   или   же   находиться   в   зоне   влияния   компьютера, возникает   ряд   проблем,   которые   влияют   на   здоровье   ученика.   Если   урок, проходящий с помощью Интернет­технологий не связан с непосредственной деятельностью ребенка за компьютером, то риск влияния вредных факторов не   так   велик,   нежели   тогда,   когда   он   работает   непосредственно   с компьютером. Но  Интернет­технологии  включают   в себя  не  только  уроки, когда учитель демонстрирует детям различный материал на проекторе, также большой объем материала ребята выполняют самостоятельно на компьютерах (выполнения   различных   тренировочных   заданий,   тесты,   контрольные, самостоятельные, проверочные работы, игры, олимпиады, конкурсы и т.д.) Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: – сидячее положение в течение длительного времени; – электромагнитное излучение; – перегрузка суставов кистей; – повышенная нагрузка на зрение; – стресс при потере информации. Чтобы   избежать   всех   этих   проблем   связанных   с   компьютером, достаточно,  главным   образом   учителю,  объяснить  ученикам  как   правильно нужно работать за компьютером. Длительность работы на компьютере не должна превышать: ­ для учеников 5­х классов ­15 минут; ­ для учеников б­ 7 классов ­ 20 минут; ­ для учеников 8­9 классов ­ 25 минут; ­ для учеников 10­11 классов при двух уроках подряд: на первом уроке ­ 30 минут, на втором ­ 20 минут. Перерыв между: уроками должна быть не более малой 10 минут. Основными   рекомендациями   является   грамотное   построение   урока, связанный с Интернет­технологиями.  §3.   Различные   направления   использования   Интернет­ресурсов учителем математики. Учителю   математики   очень   важно   использование   различных информационных средств на уроке. Очень удобно один раз отобрать нужный материал в Интернете и пользоваться им на протяжении длительного времени, обновляя его. Интернет­ресурсы позволяют: максимально индивидуализировать учебный процесс обучающихся; ориентировать учащихся на процесс самообразования. дифференцировать подход к учащимся; обеспечение   психолого­педагогического   сопровождения   учебного процесса. Поэтому целесообразно применять Интернет­ресурсы. Существует   большое   количество   различных   разбиений   Интернет­ ресурсов   на   группы   применения   на   уроке.   Рассмотрю   один   из   примеров применения Интернет­ресурсов на различных этапах урока математики: 1.   На   этапе   подготовки   к   уроку   ­   используют   электронные   и информационные   ресурсы,   оформляя   их   на   электронных   или   бумажных носителях, для того чтобы хранить их у себя и использовать в нужное время; 2.   При   объяснении   нового   материала   на   уроке   можно   использовать: предметные   коллекции,   интерактивные   модели,   динамические   таблицы   и схемы и различные другие Интернет–ресурсы. Проектируя их на большой экран с помощью LCD­проектора, тогда все иллюстрации, графики, схемы будут представлены наглядно и четко. 3.   На   этапе   закрепления   изученного   материала   можно   применять фронтальные,   групповые,   индивидуальные   и   дифференцированные   формы организации учебной деятельности учащихся с помощью Интернета.  4.   Для   осуществления   контроля   знаний   учащихся   организуются промежуточное   или   итоговое   тестирование   (фронтальное,   групповое   или индивидуальное). Кроме традиционных уроков можно используют ИКТ: а)в   ходе   проектной   деятельности   учащихся,   создание   различных проектов по математики, защита проектов; б)в ходе проведения элективных курсов по математики в профильных классах; в)в ходе организации самостоятельной работы учащихся по изучаемому курсу,   выполнения   домашних   заданий,  что   позволяет   индивидуализировать учебный процесс; г)в ходе дистанционного обучения.  3.1 Образовательные Интернет – порталы. Интернет­Портал – это сетевой узел или комплекс узлов, обладающий развитым пользовательским интерфейсом и предоставляющий единый доступ к широкому спектру информационных ресурсов и услуг,  ориентированных на определенную аудиторию. Порталы   делают   работу   пользователя   более   легкой,   они   содержат различные   наборы   программных   услуг,   которые   позволяют   быстро ориентироваться в материале. Среди Интернет­порталов для системы образования выделю следующие: 1.   Федеральный   образовательный   Портал   –   является системообразующим   среди   Интернет­порталов   сферы   образования.   В частности,   в   эту   систему   входит   ряд   порталов,   посвященных   среднему общему образованию: Российский   общеобразовательный   портал.   На   данном   портале представлен огромный каталог. В него входят все школьные предметы. По математике   представлен   ряд   ссылок,   с   помощью   которых   уже   можно подыскать нужный материал. Различные ссылки на математические журналы, статьи, программы, электронные учебники и многое другое. На   данном   портале   представлена   всевозможная   информация касающаяся   ЕГЭ.   Имеются   основные   разделы:   Общая   информация   о   ЕГЭ (Основные сведения о ЕГЭ, Краткий словарь ЕГЭ, Расписание ЕГЭ, Правила и процедура   проведения   ЕГЭ,   ЕГЭ   и   школа,   ЕГЭ   и   вуз,   Граждане   с ограниченными возможностями здоровья, ЕГЭ в субъектах РФ, Вопрос­Ответ) Экзаменационные   материалы   ЕГЭ   (Типы   заданий,   Демонстрационные варианты   ЕГЭ,   Спецификации   по   предметам,   Федеральный   банк   тестовых заданий,   Шкалирование   результатов   ЕГЭ).   Нормативные   документы (Основные   нормативные   правовые   акты   по   проведению   ЕГЭ,  Нормативные правовые   и   организационно­распорядительные   акты   по   проведению   ЕГЭ   в 2009 г, Инструктивно­методические документы по проведению ЕГЭ в 2009 г., Архив документов). 2.   Портал   Министерства   образования   Российской   Федерации   – содержит административно­правовые документы по всем аспектам общего, профессионального и специального образования, справочные базы данных по учреждениям образования, каталог образовательных ресурсов и т.д. 3.2 Электронные газеты и журналы, библиотеки. Одним   из   наиболее   востребованных   ресурсов   стали   библиотеки.   Их называют как виртуальными, так и электронными, цифровыми библиотеками. Особенность такого рода библиотек состоит в том, что определенная часть информационного   фонда   (или   полностью   весь   фонд)   после   цифровой обработки становятся доступными через сети, CD или DVD. Чем   полезны   такие   библиотеки   для   профессиональной   деятельности учителя?   Тем,   что   имеется   возможность   работы   с   каталогами,   доступа   к электронным   материалам:   оцифрованным   печатным   работам   (книгам, журналам,   иллюстрациям,   картам,   диаграммам,   графикам   и   т.п.), фотографиям, кино и видеофильмам, картинам, анимации, аудиофайлам и так далее. 1. Электронная версия газеты «Математика». Представлены все номера газеты – «Математика», с подробным содержанием всех номеров. Имеется оглавление по каждому номеру газеты. Самого материала газет на данном ресурсе нет, имеется лишь перечень статей, которые опубликованы в газете.  Официальные   документы,   Методическая   консультация,   Предлагаю коллегам,   Экзамены,   Математическая   школа,   Призвание   —   Учитель, Открытый урок, Проверь себя, На стенд, Компьютер на уроке математики, Я веду   кружок,   Олимпиады,   конкурсы,   турниры,   Лекторий,   Задача   номера, Календарь,   Полезные   советы,  Обратная   связь,   В   копилку,   Книжная   полка, Школьный учебник, Наш опрос, Доска объявлений, Марафон, Внеклассная работа,   Мнения,   Страничка   психолога,   История   математики,   Профильная школа, Математика и психология, Региональная страничка, Это интересно, Лента новостей. По каждому из разделов имеется материал, который также представлен   в виде  перечня  статей,  которые печатались  в газете. Указаны номера и год газеты, в которой публиковалась данная статья. 2.   Цифровая   библиотека   и   медиатека   по   естественно   научному профилю. Огромная Интернет библиотека по математике с тематическим и алфавитным   каталогом,   возможность   поиска.   На   странице   "История математики" представлен биографический словарь математиков. На странице "Учительская" представлены разработки уроков. 3.3 Информационно­методический ресурс.   Информационные ресурсы по проблеме преподавания математики. В этом ресурсе представлены различные материалы по математике. Имеются такие разделы как: ­   Образовательная   пресса,   научно­популярные   странички   –   имеются ссылки на различные математические издания. ­  Научно­педагогические   ресурсы   и  журналы  –  имеется   материал   по научной литературе, касающейся математики и других предметов. ­   Методика   обучения   математике   –   в   данном   разделе   размещен материал, который касается непосредственно математики. Имеются ссылки:   Нетрадиционные   уроки   математики Банк   педагогического   опыта, (дидактический   материал   для   проведения   уроков­семинаров,   уроков­игр, деловых   игр   по   алгебре   и   началам   анализа   для   10   класса),   учебно­ методические комплексы по математике и др. 3.4 Обмен опытом учителей математики. 1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ­ данный ресурс представляет из себя набор различных конспектов уроков, по всевозможным темам по математике. А так же различные статьи учителей предметников, по различным   вопросам.   (Преподавание   различных   предметов,   в   частности математики, работа с родителями, классное руководство и др.). На данном сайте   представлен   материал   по   всем   учебным   предметам.  Самый   большой объем статей предлагается по математике. Все статьи разделены по годам, начиная с 2003 года. Все статьи располагаются в алфавитном порядке. И если четко знать какой материал тебе нужен, то нахождение материала по данной теме   будет   не   затруднительным.   В   основном   статьи   представлены   в   виде конспектов уроков, по различным темам. Конспекты содержат все основные этапы уроков, и учитель может без труда воспользоваться материалом. Так же данный сайт содержит поисковик, что помогает быстро найти материал по определенной   теме.   Так   же,   если   учителя   интересуют   работы   каких­либо конкретных   учителей,   то   на   сайте   есть   алфавитный   указатель,   который поможет   быстро   найти   материал   нужного   человека.   Вообще   ресурс   очень насыщен   материалом,   но   не   очень   удобен   в   использовании,   т.к.   здесь   нет разделения по классам, и учителю будет не очень легко определить уровень материала. Также на сайте представлены не только конспекты, но и большой объем   материала   по   внеклассным   мероприятиям   и   различным дополнительным материалом (игры, КВН, олимпиадные задания и др.) 2. Сетевое объединение методистов. Сетевое   объединение   методистов   –   это   сайт,   предназначенный   для методической   поддержки   учителей­предметников.   В   нем   размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы: по различным предметам, в том числе и математики. Данный ресурс разработан учителями­ методистами, поэтому вся информация, которая содержится на нем является очень полезной и достоверной. 3. Сеть творческих учителей. Этот веб­сайт создан при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться   и   обмениваться   информацией   и   материалами   по   использованию информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   образовании, создавая, таким образом, Сеть творческих учителей. Эта Сеть объединяет по всему   миру   работников   образования,   интересующихся   возможностями применения   ИКТ   для   обогащения   учебного   процесса   силами   всех   его участников.   Обмен   опытом   учителей   математики.   Различные   материалы   и пособия, разработки уроков и много другое. 3.5 Олимпиады, конкурсы и игры для школьников по математике. 1.   Фестиваль   исследовательских   и   творческих   работ   учащихся «Портфолио». Данный   ресурс   содержит   огромное   количество   информации   по математике,   а   главным   образом   различные   олимпиадные,  игровые   задания. Этот ресурс отличается тем, что материал, который предложен на нем, сделан непосредственно учениками. Проводиться фестиваль среди работ учащихся. Выбираются победители, а работы размещены непосредственно на сайте. 2. Математический конкурс «Кенгуру». «Кенгуру», – это массовый международный математический конкурс­ игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику,   что   обдумывание   задачи   может   быть   делом   живым, увлекательным и даже веселым. 3. Математические олимпиады и олимпиадные задачи. Этот   ресурс   очень   полезен,   на   нем   представлены   математические олимпиады,   как   городов   России,   так   и   городов   других   стран.   Огромное количество материала по олимпиадам. 3.6 Некоторые ресурсы для уроков математики. 1.«Арифметика» (тренажер устного счета) «Учись умножать», «Деление дробей».   Представлено   большое   количество   различных   программ   по математике в помощь, как ученику, так и учителю.  Каждая группа ресурсов имеет свои особенности, они предназначены для   конкретных   ситуаций   в   практической   деятельности   учителя.   Объем ресурсов   каждой   группы   достаточно   большой,   что   позволяет   учителю выбирать   из   данного,   что   –   то   нужное   для   конкретной   ситуации.   Самое большое   количество   ресурсов   это   Интернет­порталы   и   электронные библиотеки. Остальные ресурсы представлены в меньшем объеме. Конечно же,   весь   материал   нужно   тщательно   отбирать,   прежде   чем   начать   им пользоваться.   Хотелось   бы   в   дальнейшем   видеть   большее   количество материала,   а   также   вспомогательных   программ.   Минимальное   количество видео­уроков, которые сделают урок более интересным для учеников. Итак, давайте же посмотрим, нужны ли нам Интернет­технологии, для педагогической деятельности, в частности на уроках математики, или же мы можем   обойтись   без   них,   как   и   раньше.   Достоинства   информационных технологий в учебном процессе никто сейчас не будет оспаривать. Но факт состоит   в   том,   что   все   эти   средства   хороши,   если   ведущим   в   учебном процессе остаётся учитель. Если содержанием учебного процесса становится самостоятельное   изучение   сетевых   материалов,   то   процесс   становится   не управляемым.   За   управление   Интернет­технологиями   на   уроке   должна обязательно стоять личность преподавателя и четко продуманная стратегия обучения.   Для   пробуждения   интереса   учащихся   необходимы   творческие задания, которые позволят продемонстрировать не только базовый уровень подготовки, но и умение мыслить самостоятельно. При помощи различных Интернет­ресурсов,   учитель   может   очень   умело,   интересно   и   грамотно построить свой урок. Конечно же, для использования различных Интернет­ ресурсов   потребуется   некоторое   количество   времени,   но   затем   учитель математики без труда будет вести уроки и внеурочную деятельность. Глава   вторая.   Использование   Интернет­ресурсов   в   работе учителя математики. §1. Требования отбора Интернет­ресурсов для урока математики. Огромное   количество   Интернет­ресурсов   по   математике,   позволяет задуматься, а как же отобрать те, которые нам нужны, по каким признакам оценить ресурс. При отборе Интернет­ресурса нужно чтобы ресурс отвечал требованиям образовательного   процесса, педагогической деятельности и, в частности, в обучении математике.   для   использования   этого   ресурса   в С   учетом   анализа   большого   числа   Интернет­ресурсов   и   способов   их использования в обучении математике предлагается система критериев для оценивания, и отбора Интернет­ресурсов по математике: 1. Общие требования: Тема?   Тип   ресурса   (статья,   программа,   компьютерная   программа, конспект урока, видеоматериал и т.д.) Класс, в котором можно использовать данный материал? Кем используется материал (ученик, учитель)? На   каком   этапе   уроке   можно   использовать   данный   материал? (актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепление материала, контроль и оценка материала)? Обеспечение   деятельности   с   помощью   данного   ресурса: индивидуальная, групповая, коллективная форма работы? Визуальные   возможности,   форма   представления   материала   (графика, таблицы, текст, рисунки, схемы, картинки и др.) Уровень интерактивности. Наличие математических ошибок, символов, не использующихся в курсе математики средней школы и т.д. Возможно ли применение данного ресурса на дополнительных занятиях? Содержится ли материал для домашнего задания? Заслуживает ли источник доверия? 2. Методические требования: Данный материал, закрепленный в стандарте, или выходит за него? Существуют   ли   методические   проблемы   в   представлении   (изучении, контроле)   материала   этой   темы   без   использования   этого   ресурса?   Какого эффекта можно достичь с его использованием? Дидактическая цель использования ресурса: ­формирование базовых знаний; ­формирование умений и навыков учебной деятельности; ­формирование информационной культуры, т. е грамотного написания математических символов, формул и слов; ­формирование игровой деятельности учащихся. Реализуются   ли   требования   методики   математики   (методические рекомендации)   по   работе   с   основными   компонентами   математического образования (математическими понятиями, теоремами и т.д.). Существует   ли   логическая   связь,   между   формой   представления   и содержанием материала? Имеется   ли   сопроводительный   методический   материал   к   данному ресурсу? 3. Требования надежности информации: Когда была размещена информация? Является ли она современной или устаревшей? Содержатся ли на сайте ссылки на другие источники? Каждая из группа требований очень важна, поэтому нельзя не учесть каждую из них, в связи с этим очень трудно произвести оценку ресурса. Ведь если ресурс соответствует одним требованиям и не соответствует другим, то он не подходит нам в качестве ресурса который можно использовать на уроке. Первые   две   группы   требований   являются   обязательными   при   подборе материала, для того чтобы выяснить для какой работы будет использоваться данный ресурс. Первая группа требований позволяет отсечь не интересующие нас в данный момент ресурсы, не подходящие для наших целей поиска, т.е. это   первичное   знакомство   с   ресурсом.   Зачастую   состоится   или   нет дальнейшее знакомство, мы выясняем именно здесь. Далее идет методический анализ   ресурса,   он   опять   нам   нужен,   чтобы   отклонить   некоторые   не устраивающие нас ресурсы. §2. Отбор Интернет­ресурсов. Проведу оценку Интернет­ресурсов, и отберу наиболее подходящие из них для учителя математики. Я   буду   оценивать   не   весь   ресурс   целиком,  а  именно   те   подразделы, которые  понадобятся для преподавания математики. Общие требования: Решение уравнений содержащие модуль (презентация). 8 класс Данный   материал   используется   учителем.   Учителю   целесообразно продемонстрировать   этот   материал   на   проекторе,   чтобы   ребятам   он   был наглядно представлен. Этот материал используется на этапе объяснение нового материала. При первичном знакомстве с уравнениями, содержащими модуль. При   демонстрации   данной   презентации   у   учителя   с   учениками   идет коллективная   работа.   В   начале   учитель   демонстрирует   основные   способы решения уравнений с модулями и примеры, как применяются эти способы. После этого возможны 2 вида деятельности – индивидуальная или групповая. Материал   представлен   очень   наглядно,   все   изображения   красочные. Имеются   графические   изображения,   при   решении   уравнений   графическим способом. Графики выполнены очень четко и у ребят не возникнет проблем при   решении   подобных   уравнений.   Практически   каждый   слайд сопровождается   небольшим   изображением,   которое   привлечет   внимание ребят, которые быстро устают от однообразного вида деятельности. Для презентации не определяется интерактивность материала. В   общем,   материал,   представленный   в   данной   презентации   является грамотным, но не возможно избежать некоторые недостатки. Все графики, формулы   и   обозначения   записаны   и   изображены   грамотно.   Единственным недостатком является следующая форма записи: |x­3|^2=2^2 Ученикам   не   будет   понятно,  что   обозначает   символ   ^.  Поэтому   при демонстрировании материала, учитель должен сначала объявить ученикам о том, что символ ^ обозначает возведение в степень. Применение данного ресурса на дополнительных занятиях возможно. В качестве   закрепления,   пройденного   на   уроке.   Или   же   в   качестве дополнительного курса, если материал не предусмотрен для рассмотрения на уроке. Материала для домашнего задания не содержится, но можно ученикам задать   те   же   самые   примеры,   которые   были   разобраны   с   учителем,   и попросить   ребят   прорешать   их   другими   способами   отличными   от   тех   по которым они выполняли. Т.е. применить все способы для всех примеров, а не только решать одним. Данный   материал   находится   на   сайте,   который   ведут   методисты   и учителя   математики,   поэтому   материал   проходит   тщательный   отбор   и заслуживает доверия. Методические требования: Данный материал содержится в Стандарте. Нет ничего лишнего, весь материал соответствует Стандарту образования. При изучении данной темы без использования данного ресурса, могут возникнуть   следующие   проблемы:   непонятность   материала,   не   наглядные примеры   быстро   забываются   учениками,   невозможность   вернуться   к материалу который уже объяснил учитель (например, написав на доске один способ учитель переходит к другому и стирает предыдущий, а затем снова вернуться к первому способу достаточно проблематично). При использовании же   данного   ресурса,   ученики,   во­первых,   могут   наглядно   рассмотреть   все примеры, вернуться к уже рассказанному материалу и повторить, возможно, перекопированние   данного   материала   себе   на   компьютер   и   повторение,   и разбор материала еще раз дома. При   использовании   данного   ресурса   у   учеников   в   первую   очередь формируются   базовые   знания,   формирование   знаний,   умений   и   навыков, которые нужны для изучения дальнейшего материала. Формируются также знания – связанные с грамотным написанием символов (модуля, системы и др.).   Все   определения   и   названия   математических   символов   записаны грамотно   и   у   учеников   не   возникнет   проблем   в   правильном   написании   и произношении. При   введении   понятия   есть   недочеты   в   том,   что   нет   актуализации пройденного раньше материала, на данном ресурсе материал начинается сразу с   определения   новых   понятий,   поэтому   учителю   нужно   это   сделать   до использования презентации. Так же не поставлена проблемная ситуация для того   чтобы   ученики   сами   нашли   необходимость   в   изучении   данной   темы. Ресурс   предназначен,   для   объяснения   нового   материала,   без   каких­либо средств подхода к изучению материала. Материал   представляет   собой   систему   ­   материал   и   упражнения, которые   представлены   в   ресурсе   обладают   принципом   систематичности. Существуют   связи   между   вновь   изученными   фактами   и   ранее   изученным материалом. Материал систематически представлен в ресурсе. Начинается с определений и понятий, после этого переходит к объяснению на примерах, а уже затем идет первичное закрепление материала. От простого к сложному. Связь   между   формой   представления   материала   и   содержанием материала существует. Сопроводительного материала не имеется, но в данном случае для этого ресурса он не нужен, так как в ресурсе все грамотно и четко. Несомненно,   компьютерная   форма   работы   при   изучении   данного материала очень выигрывает, т.к. при компьютерной форме работы материал представлен наглядно, что способствует более качественному запоминанию учениками   материала.   Так   же   компьютерная   форма   при   изучении   данного материала,   облегчает   деятельность   учителя.   Он   может   больше   времени посвятить объяснению, а не написанию материала на доске. Требования надежности информации: Данный материал является новым и расположен на сайте в марте 2009 года. Материал является современным. Ссылок   на   другие   источники   не   содержится,   но   на   этом   же   сайте имеется большое количество материала, по темам. Данный   ресурс   подходит   по   всем   критериям   оценивания,   которые представлены. Ресурс очень грамотно разработан. Есть некоторые недочеты в оформлении, но при работе учителя с данным ресурсом, он просто пояснит ученикам,   некоторые   моменты,   или   же   изменить   самостоятельно,   которые нечетко   сформулированы   в   ресурсе.   Ресурс   соответствует   методическим критериям, что является одним из важных аспектов при изучении материала. Материал   заслуживает   доверия.   Целесообразно   использовать   материал, который расположен на данном ресурсе. §   3.   Примеры   использования   Интернет­ресурсов   на   уроке математики. а)Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию.  Алгоритм разработки дистанционного урока: 1 Определить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные элементы. 2 Определить   тип   дистанционного   урока   (изучение   новой   темы, повторение, углубление, контроль и т.д.). 3 Выбор   наиболее   оптимальной   по   техническим   и   технологическим   Выбор   модели особенностям   модели   дистанционного   урока. дистанционного   урока   осуществляется   с   учетом   уровня   ИКТ­ компетентности   дистанционных   учеников.   Для   этого   рекомендуется провести анкетирование учеников. 4 Определить   форму   проведения   дистанционного   урока   (вебинар,   веб­ квест, семинар, конференция и т.д.). 5 Выбрать   способ   доставки   учебного   материала   и   информационные обучающие материалы. 6 Структуризация   учебных   элементов,   выбор   формы   их   предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.).  7 Подготовка тематики дистанционного урока. 8 Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор   системы   оценивания   и   формирование   шкалы   и   критериев оценивания ответов учеников. 9 Подбор   списка   литературы   и   гиперссылок   на   ресурсы   Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет. 10 Определение времени и длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся. Дистанционные уроки на 2013­2014 учебный год: Дистанционное обучение Вход в систему дистанционного обучения 2013­2014 учебный год Материалы по дистанционному обучению на 5 октября  2013 года  2 классы        Задание для учеников 2Г класса   Задание для учеников 2Д класса   Задание по английскому языку для учащихся всех 2­х классов   4 классы     Задание для учеников 4З класса   Задание для учащихся всех 4­х классов   5 классы  Задание для учащихся 5А и 5В классов 6 классы  Задание для учащихся всех 6­х классов Задание для учащихся 7А, 7Б, 7В, 7Г, 7Д и 7Е классов Задание для учеников 7С класса   Задание для учеников 7А класса Задание по географии для учащихся всех 8­х классов Задание по физике для учащихся 8А и 8Б классов Задание по биологии для учащихся всех 9­х классов   Задание по алгебре для учащихся всех 9­х классов Задание по истории для учащихся 9Б, 9Г, 9С и 9К классов Задание по краеведению для учеников 9В и 9С классов  Задание для учеников 10А класса   Задание для учеников 10В класса   Задание для учеников 10К класса Задание для учащихся всех 11­х классов   Задание для учеников 11Б класса Задание по русскому языку для 11Б класса 7 классы        8 классы     9 классы           10 классы       11 классы          Материалы по дистанционному обучению на 28 сентября 2013 года Материалы по дистанционному обучению на 21 сентября 2013 года Материалы по дистанционному обучению на субботу, 14 сентября 2013 года Материалы по дистанционному обучению на субботу, 7 сентября 2013 года    2012­2013 учебный год 1А  1Б  1В  1Г  1Д  1Е  1И  1З  1Л  1М 2А  2Б  2В  2Г  2Д  2Е  2З  2И  2Л  2М  3А  3Б  3В  3Г  3Д  3Е  3И  3Л  3З 4А  4Б  4В  4Г  4Д  4Е  4Л   4Н 5А  5Б  5В  5Г  5Д  5Е   6А  6Б  6В  6Г  6Д  6Е 6С  7А  7Б  7В  7Г  7Д  7Е 7Н 8А  8Б  8В  8Г  8Д  8С 8Н 9А  9Б  9В     9Г  9С   10А 10Б 10В 10Г 11А  11Б  11В  11Г 2011­2012 учебный год 1А  1Б  1В  1Г  1Д  1Е  1И  1З  1Л  1М 2А  2Б  2В  2Г  2Д  2Е  2З   2И   2Л   2М   3А  3Б  3В  3Г  3Д  3Е 3Н   3Л   4А  4Б  4В  4Г  4Д  4Е  4Л 5А  5Б  5В  5Г  5Д  5Е  5С   6А  6Б  6В  6Г  6Д  6Е   6Н   7А  7Б  7В  7Г  7Д  7С   7Н 8А  8Б  8В  8Г  8С 9А  9Б  9В   9Д 9К   10А   10Г  10Б   10В  11А  11Б  11В  11Г 2010­2011 учебный год 1А  1Б  1В  1Г  1Д  1Е  1З  1И  1Л  1М   2А  2Б  2В  2Г  2Д  2Е  2Л  2М  2Н  3А  3Б  3В  3Г  3Д  3Е  3Л 4А  4Б  4В  4Г  4Д  4Е  4Н   5А  5Б  5В  5Г  5Д  5Е  5М         5Н   6А  6Б  6В  6Г  6Д  6Н  6С   7А  7Б  7В  7Г  7Д  7С   8А  8Б  8В  8Г  8Д  8  С   9А  9Б  9В  9Г  9Л  9М  9Н   10А  10Б  10В  10Г  10К 11А 11Б Примеры дистанционных уроков: 1)05.09.2013( 8 класс, алгебра) Тема урока: Преобразования рациональных выражений. Цель урока: Познакомить с алгоритмом преобразования рациональных выражений. План урока: 1.Запишите в тетради дату и тему урока. 2.Просмотрите видео урок http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8- klass/algebraicheskie-drobi-arifmeticheskie-operacii-nad-algebraicheskimi- drobyami/preobrazovanie-racionalnyh-vyrazhenij (если ссылка не активна, то наберите interneturok.ru и найдите урок по данной теме, рассказывает данную тему Тарасов В.А). 3.После просмотра видео урока выполните задания . Желаю успехов. 2) 14.09.2013 (8 класс алгебра) Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Цели: Познакомить с алгоритмом сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. План урока: 1.Запишите в тетради дату и тему урока. 2.Просмотрите видео урок http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/algebraicheskie- drobi-arifmeticheskie-operacii-nad-algebraicheskimi- drobyami/slozhenie-i-vychitanie-algebraicheskih-drobej-s- odinakovymi-znamenatelyami (если ссылка не активна, то наберите interneturok.ru и найдите урок по данной теме, рассказывает данную тему Тарасов В.А) 3.Выполните задания из UZTESTа. Желаю успехов. 3)03.05.2014 (5 класс, математика) Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами проводим дистанционный урок математики. Инструкция 1. Пропустите в тетрадях по математике 4 клеточки от своей последней записи и на полях и запишите дату урока: 03.05.2014; 2. Запишите тему урока: Объём прямоугольного параллелепипеда; 3. Просмотрите предложенную презентацию. 4. Решите в тетради следующие задачи: 1. 2. 3. Предложенная презентация к уроку. Рассмотрю   примеры   конспектов   уроков   по   математике,   с   применением Интернет­ресурсов: 1.   6   класс,   "Обыкновенные   дроби"   (Интернет­ресурс   представляет собой презентацию, применяется при закреплении материала).  Данный конспект урока предназначен для 6 класса. Тип урока: Урок – закрепление, обобщение и систематизация знаний Тема урока: Обыкновенные дроби. Цель урока: Образовательная:   обобщить   и   систематизировать   знания   об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; Развивающая:   развитие   логического   мышления,   познавательного интереса,   любознательности,   умение   анализировать,   наблюдать   и   делать выводы; Воспитательная:   воспитание   самостоятельности,   ответственности, активности. Закрепить пройденный материал Ход урока Этап  урока Деятельность учителя Деятельность ученика Презентация урока (Слайд 1)   й е щ ю у д е л с о п   с   а д е с е б   я а н н о и ц а в и т о М я (Слайд 2) и ц а т и н л е з е е ц р   й п о   я к а в н о р н е а т т ю с о ь п п м о К 1. Тест (Слайд 3)   а н   м е а т о б а р   с а ч й е с   ы м и м а л с и ч   и м и к а к С       с   ь с и л и ч у а н   и и ц а р е п о   е и к а К   ? х а к о р у   а н   е и в т с е ш е т у п   в   и м а в   с   я с м е я л в а р п т о ы м   я н д о г е С     х и н   В   .   ы т е л и б и о в с   е т и м ь з о В   . ” и б о р Д “   у н а р т с   в   е д з е о п   , о н о   и л с Е   . е и н е ж о л д е р п м а в   ю а т и ч   Я     и л с е   , ” + “   е т е а в ы з а к о п ы в     о т   , о н р е в   о г е н ш я н д о г е с   ь л е Ц   ? ь т я н л о п ы в   и м и н   я и в т с й е д   е с в   ь т и п е р к а з   , ь т и р о т в о п   а к о р у   а з   и к н е ц о   я с ь т я л в а т с ы в   т у д у б   а д у к   , у ц и л б а т   е т и д и в   ы в   т у д у б   х И   . я и в т с е ш е т у п   о г е ш а н   е и н е ч е т   в   у т о б а р   у ш а в   и м ы н н а ш е м с   и и м я б о р д и м ы н н е в о н к ы б о   с   . и м а л с и ч   , м и р е в о р П   . я   ­   а д г о н и   , и к и н с с а л к о н д о   ь т я л в а т с ы в   е ы н ь л а н г и с   е т ь в о т о г и р П   .   ю и в т с е ш е т у п к ы в   и л   ы в о т о г     т с е т   ь т я н л о п ы в   м е а н и ч а Н   . ” ­ “   о т   , о н р е в е н   ы В   ! ы ц д о л о М   ) а т с е т   я и н е н л о п ы в   е л с о П (   м е а н и ч а Н   . . е и в т с е ш е т у п   е ш а н м е и н а д а з   с   ь с и л и в а р п с   о ш о р о х   . я л е т и ч у ы с о р п о в   а н   т ю а ч е в т о и   т ю а ш у л С     . и к т е к а р . и т с о м о д е в ­ ы т е л и б   т ю а ч у з И   В   .   и м а к т е к а р и м ы н ь л а н г и с   с   а т о б а Р   я а н с с а л К   . а т а Д . а т о б а р   : и с и п а з   т ю а л е д   х я д а р т е т 2.“Сложение и вычитание дробей” (Слайд 4) 3.“Умножение” (Слайд 5) 4. “Деление” (Слайд 6)   е и н а т и ч ы в   и   е и н е ж о л С “   и и ц н а т с   к м е а ж з е ъ д о п ы М       ь т и н м о п с в   о д а н   м а в   , а д з е о п   з и   и т й ы в   ы б о т ч   , ” й е б о р д   и л с Е   . ” е и н е ж о н м У “     и и ц н а т с   к м е а ж з е ъ д о П   х ы н н а ш е м с   е и н е д е в з и о р п   я с т и т е р т с в   м а в   . ” е и н е л е Д “   ю и ц н а т с   ю у щ ю у д е л с   а н   я с м е я л в а р п т О     т у д ж м е и н е п р е т е н   с   е ж о т   ь с е д з   , д о г   й ы в о Н о р о к С     и м ы н з а р   с   й е б о р д   е и н а т и ч ы в   и   е и н е ж о л с   о л и в а р п ­ ь л о р а п   о н ж у н   м а в   , ы р о г   е д з е в   е и к а к   , е т и р т о м С   . и м я л е т а н е м а н з   у   г у р д   е т ь р е в о р П   ? е т и п у т с о п ы в   к а к     , л е с и ч   е и н е ж о н м у   о л и в а р п ­ ь л о р а п   а г у р д   е и н д о г о в о н   и л а т с о д   е ж У   .   к и н д з а р п й ы н ч о з а к с   т о т э   . ь с и л р е т с   ы р о з у   е ы р о т о к е н   о т ч   , ь с о л а з а к о   о н   , ы р а ш   т ю я н л о п ы В   . и к н е ц о   т ю я л в а т с ы В   . ) й о г у р д м е т а з   ,   к и н е ч у в   т ю а в ы с и п а з   ы т е в т о   , х я д а р т е т   в   3   я и н е ж о л и р п   з и   е и н а д а з   . х я д а р т е т   в   т ю я н л о п ы в   я и н е л с и ч ы в . я и н а д а з   а г у р д у     г у р д   т ю я р е в о р П   н и д о   а л а ч а н с   т е а ч е в т о   о л и в а р п ­ ь л о р а п (   х а р а п   в   а т о б а Р     е ы н ж о л С у ц и л б а т   т ю я н л о п а З   . х а р а п   в   а т о б а Р   я и н а д а з   т ю я н л о п ы в   х я д а р т е т   В   ? ! й ы в р е п о т К     . у н и ш р е в   а н   я с ь т а р б о з в   м а к ь н е п у т с   . а к р е в о р п о м и а з в   т е д и   я и н е ш е р   е л с о П о п . у ц и л б а т   е т и н л о п а З   .   й е б о р д х ы н н е в о н к ы б о   ь т и в о н а т с с о в   х и   е т и г о м о П . у ц и л б а т   2   , ” 4 “ ­ а к б и ш о   1   , о н р е в   ы н е н л о п ы в   я и н а д а з   е с в   и л с е   ” 5 “   1   , о н р е в   ы н ” е 2 н “ л ­ о к п о ы б в и   ш я и о н   5 а ­ д 3 а   з , ”   е 3 с “ в   ­   и и л к с б е и   ш ” 5 о “   о н   , о н ь л и в а р п   е с ” в 2   “ и ­ л к с о е б   ­ и ” ш 4 о “     , 5 о ­ н 3 ь   , л ” и 3 в “ а   ­ р и п к   б е с и в ш   и о л   2 с   е , ”   ­ 4 ” “ 5 ­ “ а к б и ш о . е и н а д 5.“Уравнение” (Слайд 7) ” е и н е н в а р У “   я и ц н а т с   я а щ ю у д е л С “Это интересно”. ( Слайд 8, 9, 10)   м е а ш у л с о П   е о н с е р е т н и   л и ш е р   о т к   ,   м а к и н е ч у м е т   ь л е т и ч у   т е я л в а т с ы в   и к н е ц О . х я д а р т е т   в   е ы н ь л а т с о   , и к с о д у     т ю а ш е р   а к и н е ч у   2 е и н е л п у т с ы В   . а к и н е ч у   а н   т ю а ч е в т О Вывод:   Данный   урок   является   грамотно   построенным,   имеются   все .   . о к с е ч и р о т с и   е и н е щ б о о с   е   в (   . х я б о р д о     х я т с о м о д е в   т е я л в а т с ы в ю у в о г о т и ) у к н е ц о ы н н е л в а т с о п ы с о р п о в   е   и к с о д у м и щ ю а ш е р   и й ы в р е п й ы м а с   е и н е н в а р у этапы урока. Идет совместная деятельность учителя и учеников. Материал представлен   наглядно.   Материал   идет   последовательно   от   простого   к   сложному. В конце имеется материал для отвлечения учеников при помощи интересных заданий, по данной теме.     2.   6   класс.   Путешествие   к   острову. (Использованный Интернет­ресурс, представлен в виде презентации, которая   Урок­соревнование. поможет при проведении игры). Данный конспект урока предназначен для 6 класса. Тип урока: Урок – соревнование. Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания. Задачи урока: ­повторение пройденного материала, ­расширение кругозора учащихся, ­формирование умений совместной деятельности, ­формирование   дружеских   отношений,   воспитание   культуры коллективной работы. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами повторим темы, которые изучали в пятом классе. Это будет не простой урок, а «морское путешествие к острову «6­ой класс». Путешествие будет проходить на трех кораблях: «Мираж», «Витязь» и «Мария», которые уже готовы принять на борт свои команды. 1. Проверка готовности команд. ( Слайд №2) За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. В течение одной минуты ознакомьтесь с цифрами в квадрате (каждая команда   со   своим   квадратом).   Через   минуту   заполните   квадраты, нарисованные на доске. 2. Корабли в открытом море. В море множество опасностей. Команды   кораблей   должны   приготовиться   к   прохождению   трудного участка, впереди подводные рифы. (Слайд №3). Будьте внимательны. Чтобы благополучно их обойти необходимо решить следующие уравнения. Оценка: каждое правильно решенное уравнение – 1 балл.

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики

Использование Интернет-ресурсов в работе учителя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2018