Использование карточек и тестовых заданий на уроках
Оценка 4.7

Использование карточек и тестовых заданий на уроках

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
4 кл—5 кл
25.03.2018
Использование карточек и тестовых заданий на уроках
Обычный опрос отдельных учеников не дает полного представления об усвоении всем классом содержания темы урока, об имеющемся багаже учебных сведений по ранее изученным темам. Поэтому на занятиях СБО представляется возможным использование контроля знаний учащихся с помощью карточек и тестовых заданий, что обеспечивает опрос всеобщий и не занимающий много времени. Данная форма осуществляемого учителем контроля позволяет получать объективные данные об усвоении познавательного материала всеми учениками класса. Анализ результатов выполнения тестовых заданий также дает возможность оказывать нуждающимся в этом ученикам целенаправленную помощь.
Использование карточек и тестовых заданий.doc
«Использование карточек и тестовых заданий на уроках  социально­бытовой ориентировки» Актуальность выбранной темы заключается в том, что умственно отсталый ученик не всегда владеет речью в такой степени, чтобы без затруднений излагать свои знания. Поэтому   выявление   знаний   только   через   устную   речь   нельзя   признать   полным   и объективным.   Учитывая   эти   особенности   детей   с   интеллектуальными     проблемами развития,   необходимо   использовать     различные   виды   проверочных   работ,   а   также применять различные способы учета знаний школьников. Планируя, организуя и проводя учет знаний и умений учащихся, нужно стремиться к тому, чтобы, анализируя различные стороны   деятельности   ученика,   обязательно   учитывать   умения   учащихся   применять полученные знания на практике, в обыденной жизни. Обычный опрос отдельных учеников не дает полного представления   об усвоении всем классом содержания темы урока, об имеющемся  багаже учебных сведений по ранее изученным темам. Поэтому на занятиях СБО представляется возможным использование контроля  знаний   учащихся  с  помощью  карточек и  тестовых  заданий,   что обеспечивает опрос   всеобщий   и   не   занимающий   много   времени.   Данная   форма   осуществляемого учителем контроля позволяет получать объективные данные об усвоении познавательного материала   всеми   учениками   класса.   Анализ   результатов   выполнения   тестовых   заданий также   дает   возможность   оказывать   нуждающимся   в   этом   ученикам   целенаправленную помощь. Кроме   того,   отсутствие   учебных   пособий   и   учебников   для   учащихся   по   этому предмету привело к необходимости создавать  карточки и тестовые задания по классам и темам,   которые     развивают   интерес   к   предмету   и   логическое   мышление   у     умственно отсталых учащихся.   При   подготовке   к   урокам   по   СБО   дидактический,   иллюстративный   и демонстрационный   материал   подбирается   из   различных   источников,   рассчитанных   на учащихся с сохранным интеллектом, что создает также определенные  трудности и для педагога,   и   для   учащихся.   Для   лучшего   понимания   и   запоминания   учащимися   новых сведений часто приходится вспоминать ранее изученное. Кроме того, учащиеся нуждаются в систематическом повторении усвоенных ранее практических приемов и технологических операций. При   изучении   нового   программного   материала   необходимо   актуализировать опорные   знания.   Карточки,   тесты     способствуют   активизации   познавательной деятельности.   Систематизация   накопленного   материала   поможет   развить   восприятие, мышление, самостоятельность и творческий потенциал, а значит, позволит сформировать более прочные знания, умения и навыки по предмету, во многом сэкономит учебное время. Поэтому, я пришла к выводу о необходимости разработать карточки с заданиями по темам и итоговые тестовые задания, что позволяет  систематизировать для учащихся учебный материал, обобщить полученные знания; расширять словарный запас; корректировать недостатки развития; развивать творческие способности;     формировать понимание в необходимости записывать полезные советы для лучшей ориентировки в быту и социуме; ориентироваться в задании и составлении плана  3.  Технология опыта                   С 2010 по2015   год мною было разработано: 1. Программа  по предмету: «Социально­бытовая ориентировка»     2.  Разработана система карточек по темам:  Личная гигиена  Одежда   Питание  Культура поведения  Жилище  Транспорт  Торговля Задания могут начинаться так:          «Изобразите схематично»; «Напишите названия»;  «Заполните таблицу»; «Решите кроссворд, ребус»;  «Вставьте пропущенное слово,  предложение»; «Прочтите текст, подчеркните…»; «Найдите ошибки»; «Дополните рисунок»; Карточки с заданиями    посвящены как отдельным аспектам, отдельным темам курса, так   и   отдельному   вопросу   темы,   рассматриваемой   на   уроке.   Использование   карточек разгружает   педагога   от   механической,   рутинной   работы,   помогает   организовать   свою деятельность.  3. Разработаны итоговые тесты по четвертям для 5­ 9 классов. 4.  Результативность работы Тестирование ­ активная и увлекательная форма проверки и самопроверки знаний. Тесты   составлены   с   учетом   требований   к   знаниям   и   умениям   учащихся,   заявленным действующей программой по СБО.  Тесты   как   одна   из   форм   контроля   заслуживают   внимательного   изучения   и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:      быстрота поверки выполненной работы; оценка достаточно большого количества учащихся; возможность проверки теоретического материала; проверка большого объема материала малыми порциями; объективность оценки результатов выполненной работы. Однако в силу своих недостатков (большая вероятность выбора ответов наугад или методом   исключения,   проверка   лишь   конечных   результатов   действий,   затруднение   со стороны   учителя,   а   чаще   невозможность   проследить   логику   ученика)   тесты   не   могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся. С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет   установить   его   причину   благодаря   поэтапному   выполнению   заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат. Тесты   предоставляют   учащимся   возможность   проявить   самостоятельность, индивидуальность,   способствуют   обучению   детей   самоконтролю.   Таким   образом,   тест позволяет определить не только “проблемную зону”, но и конкретную “болевую точку”, дает   возможность   установить   причину   итоговой   неудачи   и   построить   соответственно коррекционную работу. Тестовый контроль   может проводиться как по итогам определенных временных (четвертных, годовых) отрезков времени, так и по темам. Тестовые задания должны иметь разный уровень сложности, так как контингент  учащихся школы VIII вида разнороден по своим   возможностям   усвоения   знаний.   Один   и   тот   же   тест   может   быть   предложен учащимся для проверки уровня усвоения учебного материала в начале прохождения темы, в середине и в конце работы по теме. Таким образом, имеется возможность отследить те моменты   в   усвоении   программного   материала,   которые   по   каким­либо   причинам   не усваиваются детьми.  Тестирование   может   использоваться   для   выявления   индивидуальных   различий учебных   способностей   учащихся,   может   помочь   учителю   определить   и   оценить эффективность используемых приемов, форм и способов объяснения нового материала.   Тестирование   умственно   отсталых   учащихся,   как   и   любая   форма   проверочной работы,   требует   определенной   подготовки.   Прежде   всего,   необходимо   обеспечить обучение   детей   пониманию   способа   выполнения   задания   в   виде   теста.   Для   умственно отсталых учащихся характерна тенденция приступать к выполнению задания без должной предварительной ориентировки в нем, без анализа его условий и требований, без активной мыслительной работы над выбором правильного действия, правильного ответа, которые бы обеспечили успешность его выполнения. Особенно этап ориентировки сложен для самых слабых   учащихся.   Также   следует   принять   во   внимание   тот   факт,   что   одним   из существенных   недостатков   умственной   деятельности   учащихся   вспомогательных   школ является то, что не всегда они в состоянии правильно понять прочитанный ими же самими текст, вопрос. Для предупреждения ошибок, вызванных недопониманием прочитанного, я в период,  предшествующий проверочной работе,   включаю вопросы из тестовых заданий в содержание  уроков, как в устной, так и в письменной форме, например, на отдельной карточке. Так учащиеся могут достаточно прочно усвоить значение типичных вопросов и формулировок: Тема:  «Продовольственный магазин» № 1. Вопрос. В каком отделе продовольственного магазина продают соль? правильный   Выбери ответ (подчеркни) 1.В овощном. 2.В бакалейном. 3.В мясном Это включение может проводиться на этапе проверки усвоения учебного материала текущего   урока;   этапе   актуализации   знаний,   необходимых   для   объяснения   нового материала; при повторении пройденного ранее материала и т.д.     При   тестировании   обязательным   является   точная   формулировка   вопроса   или задания, желательно теми же словами или фразами, которые уже употреблялись на уроках. Таким   образом,   тестирование   для   учащихся   уже   не   будет   чем­то   абсолютно   новым   и незнакомым.   Форма   подачи   задания   и   способ   выполнения   его   не   вызовут   у   детей затруднений ни в плане способа выполнения задания, ни в плане понимания поставленных вопросов и заданий. При проведении тестирования  учащихся, испытывающих  затруднения в чтении и понимании   ими   самими   прочитанного   текста,   я   сама   читаю   вопросы   и   предложенные ответы, а ученик выбирает из них правильный ответ и называет его.  Тестирование   стимулирует   аналитико­синтетическую   деятельность   мозга, предусматривает сопоставление письменных инструкций с действиями. Умственно отсталый ученик не всегда владеет речью в такой степени, чтобы без затруднений излагать свои знания. Поэтому выявление знаний только через устную речь нельзя   признать   полным   и   объективным.   Учитывая   эти   особенности   детей   с интеллектуальными     проблемами   развития,   необходимо   использовать     различные   виды проверочных   работ,   а   также   применять   различные   способы   учета   знаний   школьников. Планируя, организуя и проводя учет знаний и умений учащихся, нужно стремиться к тому, чтобы,   анализируя   различные   стороны   деятельности   ученика,   обязательно   учитывать умения учащихся применять полученные знания на практике, в обыденной жизни. Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым для всех критериям. Это позволяет определить, кто из них не усвоил программный материал или овладел им на минимальном уровне, кто полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и тех, кто не только полностью овладел необходимыми знаниями, но и может применять их в новых ситуациях, т. е владеет на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой. Таким   образом,   системная   проверка   знаний   не   только   способствует   прочному усвоению   учебного   материала.   Но   и   воспитывает   сознательное   отношение   к   учебе, формирует   аккуратность,   трудолюбие,   целеустремленность,   активизирует   внимание, развивает  способности  к  анализу.  Наряду с  другими   преимуществами,   перечисленными выше, данный метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету. Алгоритм тестирования, применяемый на  уроках: 1. Относитесь к тестированию серьезно и хорошо к нему подготовьтесь. 2. Помните, что на выполнение работы дается ограниченное время. 3. Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания. 4. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому. 5. Помните, что ваш успех зависит от вашей собранности и настойчивости. 6. Из нескольких предложенных вариантов выберите один правильный ответ. 7. Если на ваш взгляд, соответствуют несколько ответов из числа предложенных, то выбирайте несколько. Этапы проведения тестирования 1. Тест выдаётся каждому обучающемуся. 2. Проводится   инструктаж   (сообщение   темы,   цели,   требований   к   оформлению, сроков выполнения заданий, критерии оценки). 3. Самостоятельная работа учащихся с тестами. 4. Проверка тестов по эталону (ключу). 5. Разбор выполнения заданий. Одной из особенностей обучающихся коррекционной школы VIII вида является то, что они не всегда могут правильно понять самостоятельно прочитанный текст, вопрос. При проведении   тестирования   обучающихся,   которые   испытывают   трудности   в   понимании прочитанного текста, учитель сам читает вопросы и предложенные ответы. Оценивание результатов работы Система оценивания тестовой работы (пятибалльная): 81­100 % = оценка «5»; 61­80 % = оценка «4»; 50­60 % = оценка «3»; ниже 50 % = оценка «2».

Использование карточек и тестовых заданий на уроках

Использование карточек и тестовых заданий на уроках

Использование карточек и тестовых заданий на уроках

Использование карточек и тестовых заданий на уроках

Использование карточек и тестовых заданий на уроках

Использование карточек и тестовых заданий на уроках

Использование карточек и тестовых заданий на уроках

Использование карточек и тестовых заданий на уроках

Использование карточек и тестовых заданий на уроках

Использование карточек и тестовых заданий на уроках

Использование карточек и тестовых заданий на уроках

Использование карточек и тестовых заданий на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018