Использование лепбука в работе по автоматизации звука «С» в условиях логопункта
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
информатика
Детсад
31.10.2018
Учителя – логопеды знают, что процесс овладения правильным звукопроизношением – это трудоемкий, как правило, длительный и монотонный процесс. Чтобы сделать занятия более интересными ,приходится постоянно искать новые формы работы. Таким новым и необычным для меня стал - Лэпбук. Лепбук отлично зарекомендовал себя в условиях логопункта.Использование лепбука в работе учителя - логопеда на дошкольном логопедическом пункте.
статья лепбук звук с .docx
Использование лепбука в работе по
автоматизации звука «С» в условиях логопункта
О.А. Пурынзина МБДОУ «Детский сад № 44 », г. Саратов
Статья о практическом применении лепбука в коррекционно –
логопедической работе..
правильным
Учителя – логопеды знают, что процесс овладения
звукопроизношением – это трудоемкий, как правило, длительный и
монотонный процесс. Чтобы сделать занятия более интересными ,приходится
постоянно искать новые формы работы. Таким новым и необычным для меня
стал Лэпбук. Лэпбук представляет собой книжку – раскладушку сделанную
своими руками , с всевозможными кармашками, конвертиками , которые
могут расстегиваться, раскладывать Все задания и картинки находятся в
одной папке, содержание карманов или конвертиков можно менять, в
зависимости от поставленных задач. Методика американских педагогов
влилась в нашу систему образования , так как она в полной мере
соответствует требованиям ФГОС. Лепбук полифункционален, его можно
использовать в разных видах деятельности , можно применять как на
индивидуальных , так и на подгрупповых занятиях, лепбук вариативен
Лепбук помогает систематизировать имеющийся материал. Он отлично
зарекомендовал себя в условиях логопункта, т.к. им пользуются дети
различного возраста, с различным логопедическим заключением. Такой
книжкой – раскладушкой пользуются и педагоги, и родители. По лепбуку
занимаются не только в кабинете логопеда и в группе, но и на прогулке , и
дома в выходные дни .
В лепбуке «Автоматизация звука с» собран материал не только на
автоматизацию звука, но и на развитие артикуляционной моторики, на развитие речевого дыхания, материал на звуковой анализ и синтез, материал
по развитию связной речи.
1.Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.
1.«Улыбка»
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и
верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
2. «Лопатка»
Цель: выработывать умение делать язык широким и удерживать его в
спокойном, расслабленном состоянии.
3. «Птенчик»
Цель: выработать умение удерживать язык в неподвижном и спокойном
состоянии.
4. «Наказать непослушный язычок»
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его
широким, распластанным.
5. « Лопаточка»
Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном
положении
6. «Трубочка»
Цель: выработать активность и подвижность губ.
2. Характеристика звука
3. «Звуковая дорожка» Цель: совершенствование зрительно – моторную координацию и
ориентировки в пространстве; автоматизация изолированного произношения
звука [С]
4. «Слоговое колесо»
Цель: автоматизация звука [С] слогах.
5. «Книга чистоговорок»
Цель: автоматизация звука [С] в словах и фразе, развитие интонационной
стороны речи.
6.Игра «Найди предмет со звуком»
Цель: формирование зрительных функций, автоматизация звука с в словах.
7. «Один много»
Цель: закрепление навыка
образования форм существительного в
родительном падеже множественного числа
8. «4 лишний»
Цель: развитие логического мышления посредством нахождения логических
связей между предметами
9. Игра «Наоборт»
Цель: формирование умения подбирать антонимы.
10.Игра «Лабиринт»
Цель: автоматизация звука [С] в начале, середине и в конце слова
закрепление навыка ориентировки на листе бумаги, употребление слов с
пространственным значением (направо, налево, вверх). 10. Игра « Самолет»
Цель: формирование навыка звукового анализа.
Ребёнок достаёт картинки из кармашка называет слова, выделяя звук[С].
Затем определяет позицию звука [С], передвигая окошко в начало, в середину
или в конец самолета.
11. Игра «Собери букву»
Цель: закрепление образа буквы С.
12. Игра «Убегающий звук»
Цель: развитие фонематического слуха
13. Кроссворд
Цель: автоматизация звука [С] в словах.
14. Игра «Повтори предложение»
Цель: автоматизация звука [С] в предложениях.
15. «Собери пазлы, придумай рассказ»
Цель: автоматизация звука [С] в связной речи, развитие зрительного
восприятия, пространственной ориентировки и мелкой моторики.
Используемая литература и ресурсы.
1. Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом
дошкольника. М.: Издательство «Гном и Д». 2009.
Использование лепбука в работе по автоматизации звука «С» в условиях логопункта
Использование лепбука в работе по автоматизации звука «С» в условиях логопункта
Использование лепбука в работе по автоматизации звука «С» в условиях логопункта
Использование лепбука в работе по автоматизации звука «С» в условиях логопункта
Использование лепбука в работе по автоматизации звука «С» в условиях логопункта
Использование лепбука в работе по автоматизации звука «С» в условиях логопункта
Использование лепбука в работе по автоматизации звука «С» в условиях логопункта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.