Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
информатика +1
Взрослым
09.05.2018
В наше время компьютер стал лучшим помощником педагога при работе с детьми. Готовясь к занятию, педагог задумывается: «Как улучшить образовательный процесс?». И в голову приходит мысль достаточно очевидная — реализовать принцип наглядности в полной мере, с помощью ИКТ. Для этого педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, достаточно широко использовать их в своей педагогической деятельности. Одним из таких ресурсов является мультимедийная дидактическая игра, которая пришла на смену обычным обучающим играм. Игра, имеющая, жесткий алгоритм проведения, легко ложится на язык компьютерного программирования. Для создания интерактивных игр надо использовать весь доступный арсенал инструментов и все технические возможности программы МS Office «PowerPoint». И тогда даже самая тривиальная игра, проводившаяся учителем без компьютера, в мультимедийном переложении заиграет новыми красками, станет более привлекательной. В этом Вам поможет макрос «Drag-And-Drop». который разработан для создания интерактивных дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint».Для создания интерактивных игр надо использовать весь доступный арсенал инструментов и все технические возможности программы МS Office «PowerPoint». И тогда даже самая тривиальная игра, проводившаяся учителем без компьютера, в мультимедийном переложении заиграет новыми красками, станет более привлекательной. В этом Вам поможет макрос «Drag-And-Drop». который разработан для создания интерактивных дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint».
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе.docx
Использование макроса «DragAndDrop» для создания
интерактивных дидактических материалов в программе
МS Оffice «PowerPoint»
«Выживает не самый сильный
и не самый умный, а тот,
кто лучше всех откликается
на происходящие изменения…»
Чарльз Дарвин
Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет,
оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование
его личности. По силе своего воздействия на детскую психику современные
информационные технологии несравнимы с другими средствами.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят
связанные с реализацией Федерального
значительные перемены,
Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.
Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества –
очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности.
При этом важную роль играют современные средства обучения, которые
лежат в основе формирования новой информационнообразовательной среды.
ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательнообразовательном
пространстве ДОУ, и мы понимаем, что использование ИКТ стало важным
направлением работы дошкольного учреждения: вопервых, сформирован
заказ на включение такой деятельности в систему образования; вовторых,
педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств
повышения эффективности образования; втретьих, ИКТ позволяет повысить
мотивацию к обучению у детей и вовлечь родителей в активную
образовательную деятельность. Информационнопедагогические технологии нового поколения должны
обладать совершенно новым качеством, главным из которых является
создание наиболее комфортных условий для креативного мышления. Для
этого необходимо педагогу научиться создавать или использовать уже
готовые такие мультимедийные пособия, которые станут средством не только
обеспечения качественного усвоения учебного материала, но и средством
вовлечения обучающихся в совместную и самостоятельную учебно
познавательную деятельность. Г.О. Аствацатуров считает, что «именно от
уровня информационнотехнологической, общепедагогической культуры
педагога будет зависеть успешность (или неуспешность) внедрения той или
иной технологии, ее результативность».
В наше время компьютер стал лучшим помощником педагога при работе
с детьми. Готовясь к занятию, педагог задумывается: «Как улучшить
образовательный процесс?». И в голову приходит мысль достаточно
очевидная — реализовать принцип наглядности в полной мере, с помощью
ИКТ. Для этого педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и
современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои
образовательные ресурсы, достаточно широко использовать их в своей
педагогической деятельности. Одним из таких ресурсов является
мультимедийная дидактическая игра, которая пришла на смену обычным
обучающим играм. Игра, имеющая, жесткий алгоритм проведения, легко
Для создания
ложится на язык компьютерного программирования.
интерактивных игр надо использовать весь доступный арсенал инструментов и
все технические возможности программы МS Office «PowerPoint». И тогда
даже самая тривиальная игра, проводившаяся учителем без компьютера, в
мультимедийном переложении заиграет новыми красками, станет более
привлекательной.
Для создания интерактивных игр в программе МS Office «PowerPoint»
есть
много
возможностей.
Существуют
определенные педагогам
инструментальные программыоболочки,
возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания
предоставляющие
языков программирования и привлечения специалистов в области
программирования. Например, для создания дидактических игр есть очень
много шаблонов, созданных учителями А.А. Баженовым («Угадай слово»),
А.Н. Комаровским («Пазл») и Г.О. Аствацатуровым («Колесо фортуны»).
Используя готовые шаблоны с разработанными макросами, Вы можете
создавать интерактивные игры, задания, тренажеры в привычном для Вас
рабочем пространстве.
Предлагаю Вам создать Пазлы увлекательное и интересное занятие для
детей. Я, как воспитатель, точно знаю, что пазлы это многофункциональный
материал для развития ребенка. Пазлы развивают логическое мышление и
мелкую моторику, пространственное и абстрактное мышление, способствуют
тому, что ребёнок учится представлять предмет или картину в пространстве,
не видя ее перед глазами. Таким образом у ребенка развивается фантазия, он
способен придумывать чтото или представлять то, чего в данный момент нет
перед ним. Ну и, конечно, игра в пазлы учит пониманию того, что все в этом
мире состоит из частей, деталей. И если их собрать вместе, правильно
подобрать одну к другой, то получится реальный предмет, целостная
картинка. Игра с пазлами, пожалуй, одна из самых распространённых игр,
способствующая развитию усидчивости, внимательности, воссоздающего
воображения, логического мышления, пространственного и цветового
восприятия, мелкой моторики. Другими словами, влияет на психическое
развитие ребёнка комплексно. В рейтинге развивающих игр пазлы занимают
верхние строчки.
Для создания интерактивной игры «Пазлы» Вам понадобится всего
лишь готовый шаблон презентации со встроенным макросом «DragAnd
Drop», немного фантазии и инструкция (приложение 1), но … Сначала немного истории:
Макрос DragAndDrop – технология перетаскивания объектов для
создания заданий.
Макрос это макрокоманда, содержащая последовательность действий,
записанных пользователем. Запись производится с помощью встроенного в
пакет Microsoft Office языка программирования Visual Basic for
Application(VBA).
Георгий Осипович Аствацатуров «откопал» в Интернете замечательную
идею, которую предложил Hans W. Hofman: необычного использования
Его материал
традиционной презентации для показа материала.
«Перетаскивание объектов в программе «PowerPoint» опубликовал Георгий
Осипович Аствацатуров в сообществе «Современный мультимедийный
урок» и на своем сайте «Дидактор», так же весомый вклад в развитие новой
идеи внес и Анатолий Николаевич Комаровский, который сумел отыскать «по
следам» этой публикации на просторах Интернета сайты с подробными
инструкциями, касающимися новых возможностей программы «PowerPoint» и
написать и оптимизировать новый макрос, сделав его более совершенным.
Прежде всего, следует иметь в виду, что макрос – вещь для
компьютера потенциально опасная, он может быть вирусом. Поэтому
Ваш компьютер, в разумном стремлении обезопасить себя, макросы, как
правило, блокирует. Инструкция по использованию макроса DragAndDrop при разработке
презентаций в программе MО «PowerPoint»
Приложение 1
Для начала Макрос необходимо скачать (это можно сделать на сайте
didaktor.ru).
Интерактивная игра «Пазлы» Подготовка объектов на слайде
1. Откройте новую презентацию. Создайте первый титульный слайд.
Оформите его заголовком «Пазлы … »
2. Создайте второй слайд и выберите для него макет «Пустой слайд»
3. Приступаем к созданию «пазлов»
Выберите нужную картинку (с хорошим разрешением).
Установите выбранное изображение в качестве фона для текущего
слайда (выберите вкладку Дизайн > Стили фона > «Формат фона…» >
Заливка > Рисунок или текстура > Файл (найдите в папке на вашем
компьютере рисунок, который вы подготовили для фона) > Вставить >
Закрыть.
Накройте слайд с фоновым рисунком
прямоугольником из обычных
фигур и растяните прямоугольник на весь
слайд, так чтобы рисунок не отображался на
слайде (Вставка > Фигуры >
Прямоугольник). Измените цвет прямоугольника на белый, удалите у него границы
контура (Вкладка «Формат» > Заливка фигуры (выбрать белый цвет) >
Контур фигуры (нет контура). Получится как будто пустой слайд.
Теперь необходимо создать сами пазлы, для этого можно
воспользоваться готовым шаблоном (скачать в сети интернет или подготовить
самостоятельно). Откройте отдельно презентацию с шаблонами, выделите
один из шаблонов на слайде (нажмите Вкладку «Формат» > Группировать >
Копировать шаблон и Вставить шаблон в созданную Вами презентацию.
Растяните шаблон до нужных размеров на слайде.
Разгруппируйте набор пазлов: ПКМ > Группировать >
Разгруппировать. Щелкните ПКМ по одной из фигур, откроется контекстное меню,
выберите Формат фигуры > Заливка фона.
Так поочередно залейте каждую из частей
пазла фоновым рисунком.
Выделите и сохраните поочередно каждую деталь пазла как рисунок
(ПКМ (правая кнопка мыши) > Сохранить как рисунок > Тип файла >
Рисунок в формате Portable Network Graphics в папку с названием
«Пазлы» (создайте заранее папку). Выделите в сортировщике слайдов второй слайд и удалите его вместе с
содержимым.
Вновь создайте второй чистый слайд и поочередно вставьте на него
сохраненные детали пазла как рисунок: Вкладка «Вставка» > Рисунок >
Папка «Пазлы» > выбрать рисунок 1(2, 3, 4…) > Вставить.
Настройка перемещения на каждую деталь пазла
1. Для того, чтобы каждый пазл можно было перемещать в презентации,
необходимо настроить на каждый объект действие макроса «DragAndDrop».
Для этого данный макрос нужно добавить в описание событий в окне
программного кода VisualBasic.
Откройте презентацию «Шаблон макроса DragAndDrop», которую Вы
скачали заранее.
Включите активное содержимое, если потребует система безопасности.
Перейдите на вкладку «Разработчик», в меню вкладки откройте окно
программного кода VisualBasic. Скопируйте ПОЛНОСТЬЮ весь код (макрос создан Хансом Вернером
Хоффманом, доработан Анатолием Николаевичем Комаровским для
PowerPoint 2010 и 2013).
В своей презентации откройте вкладку «Разработчик» и в окне
программного кода и создайте новый модуль: Insert > Module, в окно
вставьте скопированный код макроса.
Теперь нужно настроить действие макроса на каждую деталь пазла.
Выделите первый пазл > На ленте выберите Вкладку Вставка >
Действие. В окне настройки Действия поставьте переключатель в положении
Запуск макроса и выберите DragandDrop. !!! Сохраните презентацию с поддержкой макросов и в режиме
демонстрации проверьте получившийся результат: при наведении
курсора на пазл он видоизменяется в руку, захватом ЛКМ перемещается
в любое место слайда и по щелчку ЛКМ фиксируется.
!!!ВАЖНО!!!
1. После создания слайда с макросами отмените для этого слайда
переход по щелчку, чтобы случайный щелчок мимо не увел со слайда!
2. Сохраняйте презентацию после каждых изменений, внесенных
вами в процессе её СОЗДАНИЯ.
3. НО… после РАБОТЫ или ПРОСМОТРА презентации НЕ
СОХРАНЯЙТЕ её, так как сохранится новое положение объектов после
перемещения их во время показа. Дополнительные возможности сочетания кнопок клавиатуры, при
создании интерактивных дидактических материалов:
Приложение 2
— Shift + Клик.
— Shift + Tab + Клик.
— Shift + CapsLock + Клик.
Уменьшить на –50%
Увеличить на +50%
Повернуть на 45°
Вставить текст (формулу) — Windows + Клик.
Вычислить выражение
Вставить гиперссылку
Фиксировать начальное (конечное) положение — Shift + Alt + Клик.
Удалить фиксацию
— Alt + Клик.
— Shift + Windows + Клик.
— Tab + Клик.
Литература
1.
Аствацатуров, Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика,
технологические приемы, фрагменты уроков [Текст] / Г. О. Аствацатуров,
канд. ист. наук. Волгоград: Учитель, 2009. – 133с.
2.
Аствацатуров, Г.О. Медиадидактика и современный урок:
технологические приемы [Текст] / Г.О. Аствацатуров, канд. ист. наук. –
Волгоград: Учитель, 2011.111 с.
3.
Аствацатуров, Г.О. Сайт «Дидактор» 4.
Соловьев П.Е. Сайт «Современный Учительский портал»
Источник: http
. html Блог Мир глазами мамы
:// maminovse
geniev
. ru / pazly
v pomoshh
razvivaem
budushhix
1
Использования
пазлов
в детском
саду
. Воспитателям...
maam.ru›detskijsad/ispolzovanijapazlov
1
Использования
пазлов
в детском
саду
. Воспитателям...
maam.ru›detskijsad/ispolzovanijapazlov…sadu.html
2
Пазлы
как
развивающая
игра
zayka.net›pazlykakrazvivayuschayaigra
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Использование макроса «Drag-And-Drop» для создания дидактических материалов в программе МS Оffice «PowerPoint»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.