Использование метода «Мозговой атаки», при проведении практического занятия
Оценка 4.6

Использование метода «Мозговой атаки», при проведении практического занятия

Оценка 4.6
Игры +1
docx
обществознание
Взрослым
13.02.2018
Использование метода «Мозговой атаки», при проведении практического занятия
Для повышения эффективности образовательного процесса необходимо использовать такой элемент деятельностных технологий, как деловая игра. Преимущество деловых игр состоит в том, взяв на себя ту или иную роль, участники игры выступают во взаимоотношения друг с другом, при этом их интересы могут не совпадать. В результате создаётся проблемная ситуация, сопровождающаяся естественной эмоциональной напряжённостью, что создаёт повышенный интерес к игре. Участники показывают не только профессиональные знания и умения, но и общую эрудированность, решительность, коммуникабельность. Приведу пример деловой игры при проведении практического занятия по теме «Решение проблемных ситуаций с помощью «мозговой атаки».
Использование метода «Мозговой атаки», при проведении практического занятия.docx
Использование метода «Мозговой атаки», при проведении практического занятия Для повышения эффективности образовательного процесса необходимо использовать такой элемент деятельностных технологий, как деловая игра. Преимущество деловых игр состоит в том, взяв на себя ту или иную роль, участники игры выступают во взаимоотношения друг с другом, при этом   их   интересы   могут   не   совпадать.   В   результате   создаётся   проблемная  ситуация, сопровождающаяся естественной эмоциональной напряжённостью, что создаёт повышенный интерес к игре. Участники   показывают   не   только   профессиональные   знания   и   умения,   но   и   общую эрудированность,   решительность,   коммуникабельность.   В   деловую   игру   обязательно   вводить следующие   элементы:   дидактическая   учебная   задача,   учебно­производственная   игровая   задача, наличие роли, различие ролевых целей, игровая ситуация, правила игры, коллективный характер игры, состязательность.   Приведу   пример   деловой   игры   при   проведении   практического   занятия   по  теме «Решение проблемных ситуаций с помощью «мозговой атаки».  Цель   занятия:   овладеть   методом   «мозговой   атаки»   для   разрешения   сложных   проблем   и ситуаций. Исходные   данные:   набор   производственных   и   организационно­управленческих   ситуаций; технология   подготовки,   принятия   и   реализации   решения   о   проведении   «мозговой   атаки», производственно­финансовые   планы   и   годовые   отчёты   хозяйства,   хозрасчётные   задания внутрихозяйственных   подразделений   и   итоги   их   выполнения,   материалы   хронографии   работы руководителей и специалистов. Методика выполнения: до обучающихся заблаговременно (за 5­8 дней) довожу конкретную ситуацию и дополнительные материалы. «Мозговую атаку» провожу по следующей схеме: студентов разделяю на две группы: эксперты и интеграторы. В первой группе распределяю должностные роли экспертов: руководители хозяйства и подразделений, главные специалисты, специалисты. Технология проведения «мозговой атаки» включает следующие этапы:  ­ определение состава участников;  ­ постановка цели перед участниками и ознакомление их с проблемой;  ­ распределение ролей;  ­ ознакомление со сценарием и правилами игры;  ­ мозгоатакующий процесс и фиксация идей, мнений экспертов; ­ систематизация идей и выдача их списка экспертам;  ­ дополнение списка идей экспертами и возвращение их руководителю;  ­ окончательная доработка идей и передача их интеграторам; ­ оценка идей, их систематизация, ранжирование и идентификация вариантов ­ участниками­ интеграторами; ­ выбор интеграторами лучших идей для реализации; ­ составление проекта решений и обсуждение его интеграторами; ­ формулирование и выдача решения интеграторами. При   проведении   «мозговой   атаки»   обязательно   соблюдаются   ранее   утверждённые   правила поведения. В результате анализа проблемы участники–эксперты делают выводы, определяют причину проблемы, цель действия. Эксперты выдвигают предложения, идеи, мнения. Проводимые   игры   помогают   обучающимся   приобретать   профессиональные   навыки.   У   них формируется творческая активность, возникает устойчивый интерес к дисциплине. Автор ­ Соколова Юлия Леонидовна; методист, преподаватель СПб ГБПОУ «Ленинградский машиностроительный техникум им. Ж.Я.Котина»

Использование метода «Мозговой атаки», при проведении практического занятия

Использование метода «Мозговой атаки», при проведении практического занятия

Использование метода «Мозговой атаки», при проведении практического занятия

Использование метода «Мозговой атаки», при проведении практического занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018