Использование метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
дефектология +1
Взрослым
17.02.2017
Данная статья представляет собой практический материал, которым можно воспользоваться при планировании и проведении уроков по социально-бытовой ориентировке в коррекционной школе при обучении детей с умственной отсталостью. В материале рассмотрены этапы учебного проектирования по теме "Мир профессий". Рекомендуется для учителей, воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ.Метод проектов на уроках социально-бытовой ориетировки
метод проектов.docx
Использование метода проектов на уроках социальнобытовой
ориентировки в коррекционной школе
Дерябина Татьяна Георгиевна, учитель
ГКОУ СО Дегтярская школа
Специальные
возможностями
коррекционные занятия направлены на
практическую
подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний и
умений, способствующих социальной адаптации. При работе с детьми с
ограниченными
здоровья необходим индивидуальный и
дифференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития
каждого ребенка. Такую возможность предоставляет метод проектов. В основе
метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического мышления.
Проектные обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании
предмета, побуждают детей к фантазии, развивают навыки экспрессивной речи,
способствуют повышению учебной мотивации и познавательного интереса к
предмету.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность
учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в
течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает
решение какойто проблемы, предусматривающий, с одной стороны, использование
разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование
знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии.
Цель обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых
учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных
источников;
учатся
пользоваться
приобретенными знаниями
для
решения
познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
развивают исследовательские умения (сбор информации, наблюдение,
проведение эксперимента).
Задачи проектной деятельности:
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов
(учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее
использовать,
развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление); формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен
проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в
соответствии с установленным планом и графиком работы);
развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над
проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию и т.д.);
обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель,
описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на
достижении цели, на протяжении всей работы).
Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в
процессе работы над проектом постигает реальные процессы, объекты
Рассмотрим этапы учебного проектирования по теме «Мир профессий».
1.Работа начинается с определения сферы интересов, анализа существующих
проблем, выбора интересующей профессии (например, швея).
2.Далее следуют сбор, изучение и обработка информации по данной
работы, должностные
профессии (профессиональные характеристики, место
обязанности, виды выполняемых работ).
мод).
3. Поиск интересных решений в деятельности швеи (просмотр журналов
4. Практическое решение (крой, возможно, и шитье, понравившихся
предметов одежды) поставленной задачи начинается с обеспечения работы
материалами, инструментом и оборудованием.
В процессе выполнения
технологических операции, анализа и контроля текущих результатов возможна
корректировка и модификация проектных разработок.
5.Защита проекта — итог работы над проектом. Она проводится в составе
всей группы (класса) с приглашением учителей, родителей.
Проектный метод обучения на современном этапе является составным звеном
в организации учебновоспитательной работы учащихся. Включение элементов
метода проектов в учебный процесс дает учителю возможность разнообразить
формы проведения занятий, стимулировать творчество и развить мотивационную
сферу школьников. Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую,
так и общую культуру общения и социального поведения в целом.
Литература:
1. Педагогические технологии: учеб. Пособие для студентов педагогических
специальностей / под общ. Ред. В.С. Кукушкина. –Изд. 4е, прераб. и доп. – Ростов
н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.
Использование метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе
Использование метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.