Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ
Оценка 4.8

Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
ОБЖ
5 кл—9 кл
10.02.2017
Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ
В основе» «6 шляп» лежит идея параллельного мышления Эдварда де Боне. Каждая шляпа определяет свой режим мышления: - белая – факты - красная – чувства, эмоции - черная – критика - желтая – позитив - зеленая – творчество - синяя – управление процессом Трудности, которые испытывает педагог, работая в данной технологии. 1. Не все дети способны работать с большим объёмом информации. 2. Технология не всегда эффективна в слабых подгруппах (как и любая другая, развивающая). 3. С технологией нужно подробно ознакомиться, желательно пройти необходимые курсы, посетить семинары, уроки коллег. Это является одним из условий. 4. Неправильное понимание стратегий и методов. 5. В технологии огромное количество приёмов – затруднение в выборе. 6. Затруднения в оценивании. Например, когда работают в группе (кто-то пассивен).
Шесть шляп ОБЖ.docx
Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ Д.А.Цымбал МКОУ «Тхоревская ООШ»Каменский район Шесть шляп мышления ­ простой и  практический способ, позволяющий преодолеть три  фундаментальные трудности, связанные с  практическим мышлением: эмоции, беспомощность,  путаницу. Метод позволяет разделить мышление на  шесть типов, или режимов, каждому из которых  отвечает метафорическая цветная "шляпа". Такое  деление позволяет использовать каждый режим  намного эффективнее, и весь процесс мышления  становится более сфокусированным и устойчивым. При проведении урока «Вредные привычки» я  использую данный метод и считаю, что этот прием  помогает рационально организовать изучение проблемы и выявить разные стороны восприятия и  оценки. Задается проблемная ситуация (Что такое  «вредная привычка? ). Она изначально должна быть  многовариантной и не должна иметь однозначного  ответа или решения. Поэтому ученики дают сразу  разные ответы: автоматически повторяющееся  действие, вредоносное с точки зрения общественного благ, привычное действие­ это и есть привычка.  Перечисляют вредные привычки (алкоголизм,  интернет­зависимость, наркомания, курение,  переедание, телезависимость и др.) Просмотрев  видеоролик, по которому ученики должны догадаться, какую вредную привычку они  будут изучать ­ «Интернет­ зависимость». Термин  «интернет­ зависимость» появился в 90­е годы  прошлого столетия. В 1997 году появилось новое  понятие­ «патологическое использование Интернета», которое стало официально признанным  психическим расстройством.        Затем ученикам даются отрывки текстов Даниэля Глаттауэра «Лучшее средство от северного ветра» и  Януша Леона Вишневского «Одиночество в сети».  Ищем информацию ,разделив класс на группы.  Тексты одинаковы у всех, но вот задания в группах  будут разными: 1. группа (белая шляпа): выявить причины  интернет­ зависимости. 2. группа (красная шляпа): выписать слова,  характеризующие чувства героев, пользующихся  интернетом 3 группа (желтая шляпа): преимущества  интернета для героев, 4 группа (черная шляпа): недостатки интернета 5 группа (зеленая шляпа): альтернатива  интернету. Дать совет, чем можно воспользоваться  героям, кроме интернета 6 группа (синяя шляпа): вы должны всех  выслушать, дополнить (если необходимо), сделать  вывод: «Что такое интернет для героев?» Ученики работают  с текстом. Каждая группа  ищет объяснение. По аналогии можно составить задания для  групп и на уроках по другим предметам. Допустимо,  что будет, например, не 6, а 4 шляпы. Обучение —  дело творческое, так что при известной доли  фантазии этот прием поможет разнообразить работу  на уроке.  В чем преимущества данного метода. 1.Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее  красочным и увлекательным способом управления  своим мышлением. 2.Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся  метафора, которой легко научить и которую легко  применять. 3.Метод шести шляп можно использовать на любом  уровне сложности, от детских садов до советов  директоров. 4.Благодаря структурированию работы и  исключению бесплодных дискуссий мышление  становится более сфокусированным,  конструктивным и продуктивным. 5.Метафора шляп является своего рода ролевым  языком, на котором легко обсуждать и переключать  мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и  никого не обижая. 6.Метод позволяет избежать путаницы, поскольку  только один тип мышления используется всей  группой в определенный промежуток времени. 7.Метод признает значимость всех компонентов  работы над проектом — эмоций, фактов, критики,  новых идей, и включает их в работу в нужный  момент, избегая деструктивных факторов. Метод   «Шесть   шляп   мышления»   позволяет   сохранить   активность   учащихся,   структурировать процессы   мышления.   Таким   образом,   решались   и   развивающая   задача познавательная   задача формирование   навыков   самостоятельной   работы,  с источниками информации.

Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ

Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ

Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ

Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ

Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ

Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ

Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ

Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ

Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ

Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ

Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ

Использование методики "Шесть шляп мышления"на уроках ОБЖ
Скачать файл