Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся
Оценка 5

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
17.10.2018
Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся
Развитие способностей учащихся к самостоятельной оценке результатов своей деятельности позволяет им оценить собственные успехи в той или иной деятельности, а также определить возможные действия по их улучшению. Навыки самооценивания можно использовать в работе учащихся над проектом или других формах индивидуальной или групповой деятельности. Применение методов самооценивания может быть опорой для группового обсуждения работы, выполняться устно или же в письменной форме. Исследования показывают, что в классах, где были запущены процессы самостоятельного обучения, появляются ученики нового типа, которые хотят пробовать новые стратегии и новые техники , рассматривают проблемы как интеллектуальный вызов и наслаждаются учебой Ученики в этих условиях мотивированы на устойчивое, независимое, целенаправленное и самостоятельное обучение. Все эти качества поддерживают навыки XXI века, которые необходимы для успешной деятельности в будущем. Использование новых инструментов для оценивания требует подготовки учащихся и родителей, которые привыкли к тестам и опросам. Оценки на основе этих методик отражают более широкий круг знаний, навыков, стратегий и процессов, чем традиционные экзамены, следовательно, они требуют более глубокого понимания качества оценивания. В данной работе приведены примеры техник взаимооценивания и самооценивания, которые можно использовать для организации учебного процесса.
Техники взаимооценивания и самооценивания.docx
Техники взаимооценивания и самооценивания . Название техники Критерии оценивания Деятельность учителя Деятельность учеников 1.« Вопросы,  составленные  учениками» 1. Ясность формулировки  вопроса; 2. Системность вопросов; 3. Нацеленность на  выявлении сущности; 4. Корректность вопросов; 5. Креативность; 6. Культура введение  дискуссии. Учитель даёт задание только на  составление вопросов, при этом  обговаривает  с учениками то, что  составленные вопросы не  критикуются, не осуждаются,  каждый из них достоин уважения; организует работу таким образом,  чтобы детям было интересно, чтобы  эта деятельность доставляла  истинное удовольствие, была  захватывающей.  Ученики должны прочувствовать,  что тот, кто умеет задавать  вопросы, является сильной  личностью, которая может  добиться успеха в любой области.  Уметь задавать вопросы – это не  признак незнания, а признак  живого любопытства,  позволяющего сделать новые  открытия. Личностные и метапредметные образовательные результаты Личностные УУД:   ученик осознаёт смысл  учения и берёт на себя  ответственность за   будущий результат;  ученик видит сильные и  слабые стороны; знает  моральные нормы;  развивается рефлексия и  эмоциональная  отзывчивость. Регулятивные УУД:  умение сохранять  заданную цель; умение  видеть ошибку и  исправлять её; умение  контролировать свою  деятельность; умение  адекватно принимать  оценку. Познавательные УУД:  умение принимать  правила и пользоваться  инструкциями; умение 2. «Две звезды,  одно пожелание» 1. Понимание содержания  темы; 2. Способы презентации  темы; 3. Прогноз содержания темы Учитель обеспечивает эффективную обратную связь с учащимися;  корректирует процесс обучения с  учётом результатов оценивания;  мотивирует учащихся. Учащиеся комментируют работы  друг друга. Определяют два положительных  момента «две звезды» и один  момент, который заслуживает  доработки «желание». составлять алгоритмы  для решения задач;  отвечать на вопросы и  уметь задавать вопросы. Коммуникативные  УУД: умение отвечать  на вопросы и задавать их; участие в диалоге;  работа в паре;  соблюдение норм  речевого этикета;  понимание речевого  обращение другого  человека; слушание и  понимание речи других. Личностные УУД:  способность оценивать и  улучшить свою работу,  Регулятивные УУД:  позволяет видеть слабые  стороны и улучшить  работу в будущем;  умение принимать и  сохранять задачу; умение планировать свои  действия и работать по  плану; оценивать  правильность  выполнения и вносить  коррективы; умение  осуществлять синтез и анализ Познавательные УУД:  Анализ объекта с  выделением  существенных и  несущественных  признаков; выбор  оснований для сравнения и классификации; умение строить рассуждение;  умение устанавливать  причинно­ следственные  связи. Коммуникативные  УУД:  уметь донести  свою позицию до  собеседника; оформить  свою мысль; уметь  слушать и понимать   высказывание  собеседника; учиться  согласовано, работать в  группе Личностные УУД:  учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения новой  задачи ;ориентация на  понимание причин  успеха, неуспеха;  3. «Лесенка  успеха»  1. Анализ работы, умение  поставить себя на одну из  ступень; 2. Самостоятельность; 3. Целеустремлённость; 4. Стремление постоянно  учиться. Учитель выделяет и записывает на  доске этапы деятельности; предлагает учащимся оценить свою  работу на каждом этапе в виде  ступенек, ведущие к успеху; видит  успехи детей; мотивирует и  поощряет работу учащихся.  Ученик выделяет главное в  явлениях , процессах; самостоятельно выбирает  критерии для сравнения; учится вести дискуссию и  отстаивать свою точку зрения;  учиться находить компромисс;  учиться анализировать источник;  владеет основными видами публичного высказывания; учится  отделять основную информацию  от второстепенной. способность к  самооценке на основе  критериев. Регулятивные УУД:   прогнозирование  результатов своей  деятельности на основе  анализа учебной  ситуации; проявление  познавательной  инициативы; внесение  коррективов  по ходу  решения задачи. Познавательные УУД:  поиск и выделение  необходимой  информации; применение методов  информационного  поиска; умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание. Коммуникативные  УУД:  умение слушать,  вступать в диалог;   умение планировать  сотрудничества;  постановка вопросов;  разрешение конфликтов;  умение  с точностью Ученик самостоятельно   формирует портфолио, выбирает  темы; самостоятельно оценивает свои  результаты; показывает свои возможности и  достижения. 4. «Портфолио» 1. Нацеленность автора на  самосовершенствование; 2. Структуризация  материала; 3. Ясность  и логичность; 4. Целостность, тематическая завершенность  представленных материалов; 5. Наглядность результатов  работы; 6. Качество изложения  материала; 7. Аккуратность и  эстетическое оформление; 8. Творческий подход к  созданию портфолио  ( оригинальность).  Учитель поощряет  активность и  самостоятельность; развивает навыки рефлексивной и  оценочной деятельности; формирует  умение учиться: ставит  цели, планирует  и организует  учебную деятельность; фиксирует изменение  и рост знаний учащихся за определенный  промежуток времени; поддерживает учебные цели; поощряет результаты деятельности  ребенка; раскрывает весь спектр достижений  ученика;  обеспечивает  непрерывность процесса развития и  обучения от года к году; показывает диапазон навыков и умений. выражать свои мысли. Личностные УУД:  повышается самооценка  ученика;  максимально  раскрываются  индивидуальные  возможности каждого  ребенка;  развивается   мотивация дальнейшего  творческого роста. Регулятивные УУД: умение контролировать  процесс и результаты  своей деятельности;  умение адекватно  оценивать свою  деятельность и  воспринимать оценку со  стороны; готовность к  преодолению  трудностей;  формирование  оптимистического  восприятия мира. Познавательные УУД:  определение целей  деятельности,  составление плана  действий по достижению  результата творческого характера. Коммуникативные  УУД: умение правильно  выражать свои мысли;  эффективно  сотрудничать как с  учителем, так и со  сверстниками;  планирование учебного  сотрудничества.

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

Использование методов самоооценивания как способ развития самостоятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018