Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
09.08.2018
Предложенный материал рассказывает об актуальности и значимости использования мультимедийных презентаций в начальной школе. Текст выступления в рамках школьного методического объединения содержит информацию о целях, задачах использования мультимедийных презентаций в начальной школе. Приведен фрагмент внеурочного занятия общеинтеллектуального направления кружка "Юный эколог".
Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе.docx
Тема: Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в
начальной школе (на примере внеурочного занятия в кружке «Юный эколог»).
Степень актуальности и значимости использования презентации.
Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими
возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная)
системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных
способностей, особенностями учебной мотивации. Поэтому, особенностью
учебного процесса с применением мультимедийных презентаций является то,
что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих
индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.
Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего
оригинальные находки,
инициативу,
самостоятельность.
стимулирующего активность,
Использование презентации во внеурочной деятельности поможет учителю:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
провести занятие;
обеспечивает наглядность в изучении материала;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
(индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
эмоционально насыщенным и
сделать
внеурочное занятие
полноценным, наиболее наглядным;
обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Применение презентации:
во
усиливает положительную мотивацию обучения;
активизирует познавательную деятельность обучающихся
внеурочной деятельности;
в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в
информационных потоках окружающего мира;
помогает овладеть практическими способами работы с информацией;
развивает умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью
современных технических средств. Презентация сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного
обучения школьников. Это и изображение, и анимация, и звук, и графика.
Цель: с помощью презентации младшие школьники наглядно смогут
представить информацию об окружающей
действительности;
систематизировать и обобщить полученную информацию.
Задачи: рассказать о новом материале (на примере занятия – об особенностях
зимующих и перелётных птиц; показать возможности применения звуковой
информации при восприятии новой информации (на примере занятия –
услышать голоса птиц); применить полученные знания (практические способы
работы с полученной информацией).
Возраст: 7 лет
Используемые средства:
технические: проектор, компьютер, индивидуальные ПК;
дидактические: материалы для проведения дидактической игры;
практические: материалы для изготовления простой кормушки.
Время подготовки: 5 ч., время проведения 35 – 40 минут.
Содержание:
Используемые
средства
Презентация
Задача использования
Источники
Статичная картинка
Загадка о времени года,
формулировка темы занятия
http://ppt4web.ru/detskie-
prezentacii/zimujushhie-
pticy0.html
Слайд 1
Беседа – рассказ с
выяснением значения
слова «пернатые»
Презентация (работа
по 4 группам)
Развитие речи с целью
выяснения значения слова
и
Анимационныезагадки
отгадки, сопровождающиеся
звуковым рядом – голоса
угадываемых птиц
http://enc-
dic.com/ozhegov/Pernatyj-
22920.html
Гиперссылка на толковый
словарь
http://ppt4web.ru/detskie-
prezentacii/zimujushhie-
pticy0.html
Слайды
2 28
Картинки на доске
Беседа – обобщение Систематизация материала:
зимующие птицы двора и леса
Систематизация материала: Тест в шаблоне
Тест Видеоролик
зимующие птицы двора и леса
С воспитательной функцией –
оказание помощи пернатым
друзьям
Практическая работа Изготовление
простой
Вывесить кормушки в
пришкольный двор.
кормушки
Ответственное отношение к
порученному делу
http://www.youtube.com/watch?
v=ymGc_U35Js
Видео «Покормите птиц зимой
Работа в группах или парах из
подсобных материалов
Сделать плакат «Покормите
птиц зимой»
Вывод:
Использование данной презентации во внеурочной деятельности позволит
усилить мотивацию обучения, которая способствует повышению интереса к
изучаемому материалу; позволит в комплексе воздействовать на органы
чувств.
Благодаря использованию компьютера интерес ученика поддерживается
эмоциями, отражающими его собственную активность, а яркие эмоциональные
переживания рождают желание самостоятельно узнать чтото новое, строить
предположения. Эмоциональный компонент мотивации это мощный импульс
для развития познавательной активности ребёнка.
Использование информационных технологий расширяет возможности
предъявления учебной информации. Она позволяет не только воссоздать
реальную обстановку деятельности, но и показать процессы, которые в
реальности не могут быть замечены. Предъявляемая учащимся информация
постоянно расширяется благодаря развитию интерактивных компьютерных
систем: использования видеофрагментов, создания различных средств
наглядности,
оживления мультипликацией необходимого материала.
Применение ПК позволяет использовать научнопознавательный текст,
рисунки, схемы, таблицы, возможность создания музыкального фона.
Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе
Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе
Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.