Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе
Оценка 4.7

Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
09.08.2018
Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе
Предложенный материал рассказывает об актуальности и значимости использования мультимедийных презентаций в начальной школе. Текст выступления в рамках школьного методического объединения содержит информацию о целях, задачах использования мультимедийных презентаций в начальной школе. Приведен фрагмент внеурочного занятия общеинтеллектуального направления кружка "Юный эколог".
Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе.docx
Тема: Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе (на примере внеурочного занятия в кружке «Юный эколог»). Степень актуальности и значимости использования презентации. Младший   школьный   возраст   характеризуется   психофизиологическими возрастными   особенностями,   индивидуальной   (визуальная,   аудиальная) системой   восприятия,   низкой   степенью   развитости   познавательных способностей,   особенностями   учебной   мотивации.   Поэтому,   особенностью учебного процесса с применением мультимедийных презентаций является то, что   центром   деятельности   становится   ученик,   который   исходя   из   своих индивидуальных   способностей   и  интересов,  выстраивает   процесс   познания. Учитель   часто   выступает   в   роли   помощника,   консультанта,   поощряющего оригинальные   находки,   инициативу, самостоятельность.    стимулирующего   активность, Использование презентации во внеурочной деятельности поможет учителю:  на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) провести занятие;  обеспечивает наглядность в изучении материала;   привлекает большое количество дидактического материала;   повышает объём выполняемой работы  в 1,5 – 2 раза;   обеспечивает   высокую   степень   дифференциации   обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).   эмоционально   насыщенным   и  сделать     внеурочное   занятие   полноценным, наиболее наглядным;   обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.  Применение презентации:   во    усиливает положительную мотивацию обучения;   активизирует   познавательную   деятельность   обучающихся   внеурочной деятельности;  в   начальной   школе   помогает   учащимся   ориентироваться   в информационных потоках окружающего мира;  помогает овладеть практическими способами работы с информацией;   развивает умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Презентация сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и изображение, и анимация, и звук, и графика. Цель:   с   помощью   презентации   младшие   школьники   наглядно   смогут представить   информацию   об   окружающей     действительности; систематизировать и обобщить полученную информацию. Задачи: рассказать о новом материале (на примере занятия – об особенностях зимующих и перелётных птиц; показать   возможности применения звуковой информации   при   восприятии   новой   информации   (на   примере   занятия   – услышать голоса птиц); применить полученные знания (практические способы работы с полученной информацией).  Возраст:  7 лет Используемые  средства:  технические: проектор, компьютер, индивидуальные ПК;  дидактические: материалы для проведения дидактической игры;  практические: материалы для изготовления простой кормушки. Время подготовки: 5 ч., время проведения 35 – 40 минут. Содержание: Используемые средства  Презентация  Задача использования Источники Статичная картинка Загадка   о   времени   года, формулировка темы занятия http://ppt4web.ru/detskie- prezentacii/zimujushhie- pticy0.html Слайд 1 Беседа   –   рассказ     с выяснением   значения слова «пернатые» Презентация   (работа по 4  группам) Развитие   речи   с   целью выяснения значения слова  и Анимационные­загадки отгадки,   сопровождающиеся звуковым   рядом   –   голоса угадываемых птиц   http://enc- dic.com/ozhegov/Pernatyj- 22920.html Гиперссылка   на   толковый словарь http://ppt4web.ru/detskie- prezentacii/zimujushhie- pticy0.html Слайды  2 ­ 28 Картинки на доске  Беседа – обобщение  Систематизация   материала: зимующие птицы двора и леса Систематизация   материала: Тест в шаблоне Тест Видеоролик  зимующие птицы двора и леса С воспитательной функцией – оказание   помощи   пернатым друзьям Практическая работа Изготовление   простой Вывесить кормушки в пришкольный двор. кормушки Ответственное   отношение   к порученному делу http://www.youtube.com/watch? v=ymGc_U35­Js Видео «Покормите птиц зимой  Работа в группах или парах из подсобных материалов Сделать   плакат   «Покормите птиц зимой» Вывод:           Использование данной презентации во внеурочной деятельности позволит усилить мотивацию обучения,  которая способствует повышению интереса к изучаемому   материалу;     позволит   в   комплексе   воздействовать   на   органы чувств.  Благодаря   использованию   компьютера   интерес   ученика   поддерживается эмоциями, отражающими его собственную активность, а яркие эмоциональные переживания рождают желание самостоятельно узнать что­то новое, строить предположения. Эмоциональный компонент мотивации ­ это мощный импульс для развития познавательной активности ребёнка. Использование   информационных   технологий   расширяет   возможности предъявления   учебной   информации.   Она   позволяет   не   только   воссоздать реальную   обстановку   деятельности,   но   и   показать   процессы,   которые   в реальности не могут быть замечены. Предъявляемая учащимся информация постоянно   расширяется   благодаря   развитию   интерактивных   компьютерных систем:   использования   видеофрагментов,   создания   различных   средств наглядности,   оживления   мультипликацией   необходимого   материала. Применение   ПК   позволяет   использовать   научно­познавательный   текст, рисунки, схемы, таблицы, возможность создания музыкального фона.

Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе

Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе

Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе

Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе

Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе

Использование мультимедийной презентации на внеурочных занятиях в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018