ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ.
Оценка 5
Научные работы
doc
администрации
Взрослым
27.03.2019
Инновации в национальной системе образования Азербайджана приобрели закономерный характер. Как известно, применение содержания форм и методов обучения обусловлено уровнем развития человечества и тесно связано с социально-экономическими, правовыми, нравственными и политическими процессами происходящими в обществе. Расширяющиеся инновации в нашей национальной системе образования носят социальный, экономический и культурный характер и, в основном, направлены на модернизацию и информатизацию азербайджанского образования.
Сегодня инновации определяются по новизне, научно-техническим параметрам и рыночной экономике. В современный период ученые определили много типов инноваций, включая технологические, производственные, экономические, коммерческие, социально-управленческие и инновационные стратегии. Однако, основываясь на наши наблюдения и опыты, можем сказать, что для многих учителей понятия «инновация» и «технология» обычно являются информационно-коммуникационными и интерактивными технологиями обучения.
Внедрение инновационных технологий в образование требует применения современных образовательных, воспитательных технологий основанных на новом подходе к обучению. Современные обучающие технологии должны основываться, прежде всего, на креативное педагогическое мышление и служить развитию личности, творческого потенциала и эффективной деятельности.
Образовательные технологии объединяют в себе области включающие образовательные, воспитательные и развивающие процессы. В структуру образовательных технологий входят: педагогическая целеустремленность, мониторинг и оценивание, свободный доступ в мировое образовательное пространство, пользование электронными ресурсами, сетевыми технологиями, мобильными телефонами, Интернетом, факсом, электронной почтой, электронными досками и т.д.
статья Ягут Мустафа кызы Азимзаде.doc
Ягут Мустафа кызы Азимзаде
преподаватель начальных классов Гимназии Искусств
при Национальной Консерватории
Азербайджан, город Баку
+994503703084 azimzade.yaqut@gmail.com
Наличие ключевых слов для публикации на русском и английском языках.
Ключевые слова: компетентный учитель, подготовка учителей, педагогическая
технология, инновации, информационнокоммуникативные
Keywords : competent teacher, teacher training, pedagogical technology, innovation,
information and communication
краткое резюме (аннотация) статьи на русском
языкe
Инновации в национальной системе образования Азербайджана приобрели
закономерный характер. Как известно, применение содержания форм и методов обучения
обусловлено уровнем развития человечества и тесно связано с социально-
экономическими, правовыми, нравственными и политическими процессами происходящими в
обществе. Расширяющиеся инновации в нашей национальной системе образования носят
социальный, экономический и культурный характер и, в основном, направлены на
модернизацию и информатизацию азербайджанского образования.
Сегодня инновации определяются по новизне, научно-техническим параметрам и
рыночной экономике. В современный период ученые определили много типов инноваций,
включая технологические, производственные, экономические, коммерческие, социально
управленческие и инновационные стратегии. Однако, основываясь на наши наблюдения и
опыты, можем сказать, что для многих учителей понятия «инновация» и «технология» обычно
являются информационно-коммуникационными и интерактивными технологиями
обучения.
Внедрение инновационных технологий в образование требует применения современных
образовательных, воспитательных технологий основанных на новом подходе к обучению. Современные
обучающие технологии должны основываться, прежде всего, на креативное педагогическое мышление и служить
развитию личности, творческого потенциала и эффективной деятельности.
Образовательные технологии объединяют в себе области включающие образовательные,
воспитательные и развивающие процессы. В структуру образовательных технологий входят:
педагогическая целеустремленность, мониторинг и оценивание, свободный доступ в мировое
образовательное пространство, пользование электронными ресурсами, сетевыми технологиями,
мобильными телефонами, Интернетом, факсом, электронной почтой, электронными досками и
т.д. краткое резюме (аннотация) статьи на
и английском языкe
Innovations in the national education system of Azerbaijan have acquired a natural character. As is known,
the use of the content of forms and methods of teaching is conditioned by the level of development of mankind and is
closely connected with the socioeconomic, legal, moral and political processes carried out in society. The expanding
innovations in our national education system are of a social, economic and cultural nature and are mainly aimed at the
modernization and informatization of the Azerbaijani education.
Today, innovations are determined by novelty, scientific and technical parameters and market economy.
In the modern period, scientists have identified many types of innovations, including technological, production,
economic, commercial, sociomanagerial and innovative strategies. However, based on our observations and
experiments, we can say that for many teachers, the concepts of "innovation" and "technology" are usually information
and communication and active, interactive learning technologies.
The introduction of innovative technologies in education requires the use of modern teaching, educational
technologies based on a new approach to learning. Modern teaching technologies should be based, first of all, on
creative pedagogical thinking and serve the development of personality, creativity and effective performance.
Educational technologies combine areas including educational and developmental processes. The structure of
educational technologies includes: pedagogical commitment, monitoring and evaluation, free access to the world
educational space, use of electronic resources and network technologies, mobile phones, the Internet, fax, email,
electronic boards, etc.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ
ПЕРВИЧНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ.
Введение. В национальной системе образования Азербайджана в содержании
последовательно реализуемых реформ и инновационных процессов особое место занимают
прогрессивные тенденции в области высшего образования. Одним из наиболее важных
требований, стоящих перед вузами, занимающимися подготовкой студенческой молодежи к
педагогической профессиональной деятельности, является обеспечение высокого уровня
готовности будущих учителей к компетентной, профессиональной педагогической
деятельности.
19 мая 2005 года Азербайджан, присоединившись к Болонскому процессу, вошел в
европейское образовательное пространство и принял ряд обязательств, которые, в первую
очередь, расширили инициативы по совершенствованию законодательства в области высшего
образования в соответствии с европейскими нормами и стандартами. Были подготовлены
«Положения» по кредитной системе и, начиная с 2008 года, был обеспечен полный переход
высших учебных заведений к Болонской системе. «Болонская декларация», к которой
Азербайджан присоединился в 2005 году, наряду с определением основных тенденций нашей
национальной системы образования, открыл широкие возможности для оптимального выбора его главных приоритетов, национальных образовательных стандартов и моделей, а также
модернизации технологий обучения.
Цель исследования. В настоящее время у нас в республике высшие учебные заведения
находятся на пороге системных изменений. Проводимые образовательные реформы, в
основном, направлены на совершенствование и обновление высшего образования. Сегодня
выпускники высших учебных заведений должны обладать высокой компетентностью и
профессионализмом, от них требуется полное формирование системы универсальных знаний,
умений и навыков, а также усвоение современной техники и новейших педагогических
технологий.
С этой точки зрения, в современный период знания, умения и навыки, формирующиеся
у студентов в процессе обучения, должны быть адаптированы к постоянно меняющимся
условиям, требованиям жизни, связанными с информацией, техническим скачком и другими
особенностям века.
˗
это век техники и технологий. Сегодняшнее образование невозможно
Наш век
эффективно организовать без усвоения техники и новых педагогических технологий.
Материал и методы исследования. Одним из основных факторов подготовки
студентов высших учебных заведений к профессиональной педагогической деятельности
является формирование у них качеств педагогической личности, в частности педагогических
умений, навыков и способностей, а также психологическая подготовка к профессиональной
деятельности. Основное внимание здесь уделяется пониманию необходимости определения
качеств, нужных для хорошего учителя и овладение этими качествами.
Различают три уровня новой педагогической технологии:
общепедагогическая технология: проектирование образовательного процесса в
конкретном регионе, учебном заведении;
на особом методическом (предметном) уровне: проектирование образовательного
процесса на уровне одного предмета, класса, учителя;
локальный (модульный) уровень технология формирования определенной составной
˗
части учебновоспитательного процесса, например, урока, понятия, усвоение новых знаний,
повторение материала, самостоятельная работа и т.д.
Современный компетентный учитель должен иметь широкие возможности для
использования конструктивного обучения, одного из педагогических технологий, основанных
на мышлении. Сегодня творческие обучающие технологии, критическое мышление предпочитают
самостоятельность, индивидуальный подход в образовании. Основной задачей педагогических
технологий является реализация и внедрение эффективного применения методов и приемов,
используемых для обеспечения самостоятельного обучения в сфере образования. Это
означает, что учитель может достичь целей конструктивного обучения (обогащение
нравственности обучаемых, усвоение знаний, путем саморазвития), умело используя
педагогические технологии. Основная цель любого проектированного учителем урока должна
служить формированию личности студента, обогащению его нравственности и обогащению
духовности.
В высшей педагогической школе профессиональный преподаватель должен таким
образом организовать учебный процесс, чтобы студент мог самостоятельно вести наблюдения,
собирать научные факты, анализировать их в абстрактном мышлении, проводить
мыслительные операции, решать проблемы, приобретать способность самостоятельно
мыслить, проявлять практическую деятельность и формировать научное познание. То есть в
процессе обучения должно быть единство, начиная от живого наблюдения, абстрактного
мышления до практики. В педагогическом процессе учитель должен построить учебный
процесс в развивающем, рассуждающем и активирующем направлении.
В мировой системе образования актуальным вопросом заинтересовавших ученых
педагогов стало обеспечение подготовки компетентных учителей с теоретической и
практической точки зрения. Здесь целесообразно было проводить обширные исследования по
многим направлениям, включая развитие индивидуальных личных качеств, формирование
личности студента в педагогическом процессе, особую подготовку в системе непрерывного
образования, стимулирование возможностей в дидактическом процессе и т.д.
Компетентность учителя является основой компетенции ученика. Учителя,
обладающие такими знаниями и навыками, не ограничиваются лишь хорошим образованием.
Они развивают у учеников способность работать с ИКТ и переводить полученную
информацию в знания, постоянно пользоваться ею, общаться, обучаться, основываясь на свои
знания и умения, а также формируют умения обучать. Креативный учитель, строя творческий
процесс обучения, создает основу для развития мышления каждого учащегося в этом
процессе.
Под ИКТ компетенцией учителяпредметника понимаются такие личные качества как
его готовность использовать информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) во время
своей профессиональной деятельности и его способность использовать их самостоятельно. ИКТ компетенции учителяпредметника также зависят от того, сколько места
выделяется этой области в процессе преподавания других предметов, и организации обучения
с использованием новой технологии. Эта работа требует использования ИКТ во всех
областях. Не так много места отведено возможностям использования ИКТ в организации
учителямипредметниками, как отдельных уроков, так и внеклассных мероприятий, а также
практически не учитывается формирование у учеников ИКТ компетенций.
Определенные предметы могут внести непосредственный вклад в эту работу. Как и все
предметы, общий курс физики относится к списку данных предметов. Согласно содержанию,
при преподавании физики ИКТ могут быть использованы в разных формах на различных
занятиях: лекциях, семинарах и лабораторных занятиях, а также в процессе проверки
усвоения материалов самообразования и обучения.
Не существует системного подхода к формированию ИКТ компетенций будущих
учителей. ИКТ используется фрагментарно, а не на всех формах учебных занятий. Конечно,
перед каждым предметом не стоит задача формирования ИКТ компетенций у будущих
учителей. Понятно, что этот вопрос следует рассматривать только при преподавании таких
предметов как «Информатика», «Методика преподавания предмета» и «Применение ИКТ в
обучении».
Результаты исследования и их обсуждение. В настоящее время использование
студентами персонального компьютера в период учебы доступно лишь на занятиях по
информатики и в ряде предметов, связанных с анализом небольших программ, вычислений
или поиском самостоятельной работы в интернете. Хотя студентам в период учебы было
поручено подготовить решение определенных физических задач и подготовку результатов
лабораторных отчетов, большинство из них не смогли справиться с этим. Эти факты
показывают, что компетенция студентов в области ИКТ не находится на современном уровне.
ИКТ в системной и комплексной форме должны применяться в преподавании
предметов, на лекциях, семинарских и практических занятиях, лабораторных работах и
использоваться при самостоятельных и научноисследовательских работах студентов.
У будущих учителей, важными считаются ИКТ компетенции, личная ориентация,
системное использование ИКТ в деятельности. Как уровень развития ИКТ компетенций
студентов должна быть использована и межпредметная связь предмета и информатики.
Перед будущими учителями в их дальнейшей педагогической деятельности связанной с
ИКТ, стоят следующие нижеперечисленные задачи: определение педагогической целесообразности использования ИКТ и его
дидактических возможностей в процессе преподавания предмета;
использование компьютера в качестве средства получения и переработки
информации и непосредственное применение назначения, структуры и характеристики
индивидуальных компьютеров;
подготовка проектов для проведения небольших исследований с использованием
средств ИКТ;
разработка учебных средств для различного типа и формы занятий в преподавании
предмета;
подготовка дидактических материалов по основным разделам предмета при работе с
источниками информации, интернетресурсами и для всех типов и форм преподавания
предмета;
подготовка тестовых заданий.
Помимо этого, учителяпредметники должны обладать специальными системными
компетенциями, связанными с ИКТ. Перечислим данные компетенции:
уметь получать и применять новые знания с использованием современных ИКТ;
уметь использовать готовые электронные учебные ресурсы, составить базу данных и
применять ресурсы, доступные в Интернете при преподавании предмета;
уметь разработать элементы методического комплекса обучения с использованием
современных ИКТ;
уметь заново разработать и составить электронные учебные ресурсы;
уметь организовать подготовку и презентацию текстовой и графической информации
по предмету;
составлять динамические электронные таблицы и уметь использовать их;
знать,
как использовать презентационные программы,
слайдструктуры,
динамическую информацию (эффекты анимации), звуковые эффекты, раскладку электронных
таблиц, подачу информации видеофрагментами как на этапе подготовки к преподаванию
предмета, так и в процессе проведения урока.
Педагогическое образование следует рассматривать как непрерывный процесс. С
одной стороны, это связано с постоянным обновлением и развитием общих педагогических
знаний, а с другой стороны, с повышением творческого характера педагогической
деятельности и частыми изменениями в педагогической системе. В настоящее время
начальное педагогическое образование следует принимать только как один фундаментальных этапов непрерывной подготовки учителей, а преподавательская подготовка непрерывно
должна быть продолжена различными способами. По этой причине современный учитель
должен обладать знаниями об ИКТ и иметь возможность пользоваться их возможностями.
Использование ИКТ в учебном процессе создает потребность новых типов учебной
деятельности и новых моделей урока. Применение ИКТ в учебном процессе осуществляется
по трем направлениям:
1.
2.
3.
Мультимедийные возможности ИКТ и способы их использования в обучении.
Интернет возможности ИКТ и использование их в обучении.
Создание новых источников путем использования мультимедийных и интернет
возможностей ИКТ и использование их в качестве наглядных пособий при организации
обучения.
Опыт показывает, что использование интернетстраниц очень важно с точки зрения их
эффективности на всех трех этапах обучения (подготовки к обучению, во время обучения и
обобщения усвоенного).
Таким образом, использование ИКТ в процессе обучения:
превращает обучаемого в основное лицо;
предоставляет учителю возможность использовать больше фактов и материалов во
время урока и позволяет обучаемому построить творческую деятельность;
создает условия для внедрения новых методов обучения, превращает учителя в
фасилитатора, и создает оптимальные условия для перехода обучаемого из объекта в субъект;
повышает веру учителя в собственный профессионализм и достижения;
посредством интернета обеспечивает взаимодействие учителя с другими учителями
или базой данных для обмена опытом, связанным с организацией обучения.
Каждый шаг, каждая работа, проводимая со студентами в области формирования ИКТ
и новых педагогических технологий это начало более эффективного и целенаправленного
обучения будущих поколений. В настоящее время в нашей республике придается большое
значение работе с информационнокоммуникационными технологиями (ИКТ) и их
правильному использованию во всех областях. Лучший путь усвоения знаний об ИКТ берет
начало в средней школе.
«Программа обеспечения общеобразовательных школ Азербайджанской Республики
информационнокоммуникационными технологиями (20052007гг.)», утвержденная Указом
Президента Азербайджанской Республики господином Ильхамом Алиевым от 21 августа 2004
года, дало старт этому процессу в нашей стране (4). Принятая главой государства «Государственная программа по информатизации системы образования Азербайджанской
Республики в 20082012 гг.» от 10 июня 2008 года поставила перед собой следующие цели:
˗
построение качественно новой образовательной модели в нашей стране в
соответствии с международными стандартами;
˗
создание единого электронного пространства и интеграцию образовательной системы
в мировое образовательное пространство.
Из этого следует, что учителя должны широко применять возможности
информационнокоммуникационных технологий в своей деятельности.
С помощью ИКТ в процессе урока, ученикам с различным уровнем подготовки, может
быть обеспечен индивидуальный подход и даны задания, соответствующие их способностям
восприятия. Распределив учеников в классе на группы, можно построить оптимальный
рабочий режим на компьютере. Такое разделение по группам придает особый эффект при
решении вопросов по определенным предметам и при выполнении заданий
исследовательского характера. Все учащиеся в классе, посредством компьютера,
одновременно отвечая на вопрос учителя, активно участвуют в процессе обучения, а учителя
тем самым могут поддерживать активность учеников на протяжении всего урока. Поэтому
учителя должны стараться расширить свои знания в области использования ИКТ и
электронных учебников.
Выводы или заключение. Как еще раз подтверждает исследование, систематическая,
целенаправленная, последовательная и непрерывная работа, проводимая по подготовке
преподавательских кадров, обеспечивает повышение качества образования.
В XXI веке понятие хорошо образованный человек измеряется по новым критериям.
На сегодняшний день, образованный человек по образу мышления должен усвоить новые
знания и коммуникативные технологии, иметь возможность обучения на протяжении всей
жизни, уметь превращать информацию в знания, а знания в умения. Этот подход также
включает в себя современные парадигмы образования. Что необходимо сделать для этого?
Именно учителя дают людям знания и мысли и направляют их на сознательную деятельность.
В этом отношении современный учитель должен быть более компетентным,
квалифицированным, знать новшества времени, обладать теоретическими педагогическими
знаниями, глубоко знать свою специальность и уметь применять эти теоретические знания в
педагогической деятельности.
Как мы отмечали выше, подготовка компетентных учителей остается самой важной и
самой актуальной проблемой на сегодняшний день. Таким образом, при подготовке компетентных преподавательских кадров следует
использовать современные методы, новые педагогические технологии, инновационные методы
обучения, но и компетентный учитель в своей педагогической деятельности для повышения
качества образования должен широко применять компьютерные технологии. Без них
невозможно представить современный урок и деятельность современного компетентного и
искусного учителя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Государственная стратегия развития образования в Азербайджанской
Республике». Распоряжение Президента Азербайджанской Республики гна
Ильхама Алиева от 24 октября 2013 года. «Народная газета», 25 октября 2013 г.
2. Гасымова Л.Н., Мирзаева Ш. Концепция курикулума в образовании
Азербайджана. Баку: Наука и образование, 2016, 228 с.
3. Марданов М.С. Азербайджанское образование на новом этапе развития
Баку: Чашиоглу, 2009, 526 с.
4. Программа обеспечения общеобразовательных школ Азербайджанской
Республики информационными и коммуникационными технологиями (20052007
гг.). Распоряжение Президента Азербайджанской Республики гна Ильхама
Алиева от 21 августа 2004 года. «Народная газета», 22 августа 2004
5. «Современные проблемы подготовки учителей: технологии, образование
и развитие». Материалы III Международной научной конференции Баку, 2224
мая 2014 года. Баку: Муаллим, 2014
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.