Использование облачных технологий на уроках информатики

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 14.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Использование облачных технологий на уроках информатики.pptx
Использование облачных технологий на уроках информатики. Учитель информатики Рубцова Т.Н.
Облачно или заоблачно  «Облако» — это не всегда продукт конденсации водяного пара, плывущего по небу.  Облако — это не сам Интернет, а весь тот набор аппаратного и программного обеспечения, который обеспечивает обработку и исполнение клиентских заявок.
Облачные технологии и сервисы имеют широкие дидактические возможности: повышают учебную мотивацию, развивают ИКТ-компетентность и творческие способности.
Суть облачных технологий состоит в следующем:  Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет.         Необходимость работать над одним документом нескольким людям одновременно.
Совместная проектная работа учащихся Учащиеся получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Учащиеся работают над проектом дома или в школе, наполняя документы содержанием.
Дистанционное обучение Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Ученик должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ.
Роль и место облачных технологий на уроках информатики  На уроках использую сервисы Google - один из вариантов сервисов Web 2.0, т.к. они просты в использовании и предоставляют широкий круг возможностей как для учащихся, так и для учителя.
Google Презентация создание презентаций учащимися для своего выступления; создание коллективной презентации по данной теме (каждый ученик оформляет определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос).
Google Таблица используется как мониторинг отслеживания сдачи контрольных точек в течение четверти.
Google Форма используется для создания тестов для проверки знаний, анкетирования по пройденному материалу. Составленные тесты предлагаю учащимся в качестве домашней работы. Достоинство данного способа проверки знаний- все ответы учащихся сводятся в одну электронную таблицу, которые быстро можно проанализировать
Продукты в google можно создавать, корректировать коллективно, так есть возможность совместного доступа.
Linoit – доска со стикерами. Учитель, создающий продукт, должен зарегистрироваться. Обучающиеся могут добавлять стикеры без регистрации. На стикерах может быть текст, картинка или прикрепленное видео.
Сервис «Фабрика кроссвордов» позволяет быстро создать кроссворд по любой теме и использовать его на этапе закрепления учебного материала
Сервис LearningApps.org предназначен для создания интерактивных учебно- методических пособий по разным предметам.
Генератор облаков слов поможет научить выделять ключевые слова в большом объеме информации
Сервис Voki среда для создания анимированных аватаров. На уроках информатики аватар может привлечь внимание к теме, создать проблемную ситуацию.
Анимированные открытки к любому празднику – легко и быстро.
На сервисе можно создать gif- анимированную открытку своими руками
Достоинства облачных сервисов:  доступность (обязательное условие – наличие доступа в Интернет);  низкая стоимость (облачные технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального ПО, доступ к приложениям можно получить через окно веб-браузера);  гибкость — неограниченность вычислительных ресурсов (память, процессор, диски);  надежность – надежность «облаков», особенно находящихся в специально оборудованных ЦОД, очень высокая);  безопасность (безопасность достаточно высока при должном ее обеспечении, но при халатном отношении возможен противоположный эффект).
Недостатки облачных сервисов:  постоянное соединение с сетью (доступ к услугам "облака" предполагает постоянного соединение с сетью Интернет);  программное обеспечение (пользователь программного обеспечения имеет ограничения в используемом программном обеспечении и иногда не имеет возможности настроить его под свои собственные цели);  конфиденциальность (в настоящее время нет технологии, которая бы гарантировала 100% конфиденциальность хранимых данных);  надежность (потерянная информация, хранившаяся “облаке” не подлежит восстановлению);  безопасность (“облако” само по себе является достаточно надежной системой, но при проникновении на него злоумышленник получает доступ к огромному хранилищу данных);
Конечно «ДА»  Основным преимуществом использование облачных технологий в образовании, это не только эффективность и повышение качество образовательного процесса, но и подготовит учеников к жизни в современном информационном обществе.