Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Оценка 4.6
Повышение квалификации
pptx
информатика
Взрослым
15.08.2019
В соответствии с положениями ФГОС «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно – образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения»
Таким образом, в образовательный процесс учебного заведения водятся новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями.
Целью электронных образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе. А также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
ЭОР.pptx
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Общественная организация дополнительного профессионального образования
Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования
ТЕМА ВКР: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ И
РЕСУРСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
РУКОВОДИТЕЛЬ: ДОЦЕНТ, К.П.Н. К.Н.ФАДЕЕВА
ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТ ТУЛЕНОВА С.В.
2018
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Актуальность
В соответствии с положениями ФГОС «эффективность учебновоспитательного процесса
должна обеспечиваться информационно – образовательной средой – системой
информационнообразовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия
реализации основной образовательной программы образовательного учреждения»
Таким образом, в образовательный процесс учебного заведения вводятся новые формы
обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями.
Целью электронных образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных
возможностей учащихся в информационном обществе. А также повышение качества обучения
на всех ступенях образовательной системы.
Использование ЭОР в учебном процессе возможно в виде:
Коллективной демонстрации интерактивных образовательных продуктов;
Работе с ЭОР на персональном компьютере учащегося;
Самостоятельной учебной деятельности.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разработать рекомендации по
использованию электронного образовательного ресурса interneturok.ru в школе и дома.
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Цель и задачи дипломной работы
Цель: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций
по использованию электронного образовательного ресурса.
Задачи:
Проанализировать научную и методическую литературу по
теме исследования.
Проанализировать и выделить наиболее «значимые» ЭОР
для учащихся старших классов.
Определить основные требования ЭОР.
Разработать рекомендации по использованию ЭОР в школе
и дома.
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Объект и предмет исследования
Объект электронный образовательный ресурс
Предмет – методические рекомендации по
использованию электронного образовательного
ресурса.
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Методы и этапы исследования
В работе были использованы следующие методы исследования:
1.Анализ и обобщение данных научнометодической литературы.
2. Эмпирические методы : педагогическое наблюдение, опрос, беседа.
Этапы исследования:
Изучение теории и классификации электронных образовательных
ресурсов и изданий.
Выявление наиболее значимы ЭОИ и ЭОР в образовательном
процессе для учащихся старших классов для подготовки к занятиям
самостоятельно.
Теоретическое и практическое обоснование значимости модели
применительно к условиям сложившимся в учебном процессе.
Внедрение модели на базе образовательного учреждения.
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Положения выносимые на защиту:
1. Выявление наиболее значимых в образовательном
процессе электронных образовательных изданий и
ресурсов для старших школьников.
2. Методические рекомендации по использованию ЭОР
https://interneturok.ru для повышения
эффективности восприятия учебного материала при
выполнении домашних заданий.
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Теоретические аспекты использования
образовательных электронных изданий
и ресурсов.
В первой главе представлены определения и основные понятия. Классификация электронных
образовательных ресурсов.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это средства программного, информационного ,
технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним также можно отнести
электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в
сети как локальной, так и глобальной. К ЭОР относят также учебные видеофильмы и
звукозаписи, которые воспроизводятся с CDплеера. Максимально эффективные и современные
для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Электронное издание (ЭИ) представляет собой совокупность графической, текстовой,
цифровой, речевой, музыкальной, видео, фото и другой информации. В одном электронном
издании могут быть выделены информационные (или информационносправочные) источники,
инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры. Электронное издание
может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в электронной
компьютерной сети.
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Классификация ЭОР
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Наиболее значимые электронные
образовательные издания и ресурсы
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
.
Наиболее значимые электронные
образовательные издания и ресурсы
Одними из самых известных
являются коллекции
федеральный центра
информационно-
образовательных ресурсов
(ФЦИОР), расположенной по
адресу http://fcior.edu.ru/ и
единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
(ЕК ЦОР) созданая
национальным фондом
подготовки кадров (НФПК) в
2005-2007 г.г. в рамках
проекта "Информатизация
системы образования"
(ИСО) и расположенная по
адресу
http://school-collection.edu.ru
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Методическая часть
Электронных образовательных ресурсов очень много и перед
учащимися встает вопрос? Какой выбрать ресурс, который бы
отвечал на все требования ученика и учителя:
1.
2.
Чтобы можно было быстро зарегистрироваться
Чтобы можно было не только выполнять домашние задания,
но и изучать предмет , если есть пробелы
На основании изучения всех предложенных в сети Интернет,
ресурсов , я выделила, один наиболее значимый для учащихся.
Это ЭОР « InternetUrok.ru» .На сайте можно авторизироваться
через социальную сеть «Одноклассники» , «google», и др
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Методические
рекомендации по
использования
«InternetUrok.ru»
Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция уроков
по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая
и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов
и тренажёров.
Сейчас на сайте собраны все уроки естественнонаучного цикла для 1–11
классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным
дисциплинам.
С помощью видеоуроков вы сможете:
1. Подготовиться к завтрашнему уроку в школе.
2. Научиться грамотно пользоваться компьютером на домашнем уровне.
3. Понять основные тенденции и логическую основу этой отрасли.
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Возможности сайта
Возможности сайта
Сейчас на сайте более 5000 видеоуроков, тысячи конспектов, тестов и
тренажеров к ним. В планах — постоянное пополнение коллекции и
повышение качества уроков (их содержания, качества воспроизведения,
иллюстраций, текстов, тестов и тренажеров).
1 сентября 2014 года открыли Домашнюю школу. Домашняя школа
позволяет получать образование тем, кто хочет учиться не выходя из
дома.
12 января 2015 года открыли Репетиторский центр подготовки к ЕГЭ
. Репетиторский центр — подготовка к ЕГЭ, основанная на уроках,
тестах и тренажерах.
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Методические рекомендации по использованию
ЭОР в учебной деятельности учащихся
самостоятельно
Изучение некоторых тем с использованием ЭОР «Interneturok»
Информатика и ИКТ 8 класс
Качественные и количественные характеристики информации. Избыточность
информации. Кодирование. Система счисления. Непозиционная и позиционная
системы счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная и
шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из одной системы в другую.
Домашнее задание : Просмотреть видеоурок, выполнить тест.
Ответить на вопросы. Если не понятно, задать вопрос.
Операции над двоичными числами. Изменение информации. Система кодирования
информации сложение и вычитание двоичных чисел.
Домашнее задание : просмотреть видео, выполнить тест. Прочитать конспект урока.
Защита информации. Информатизация и информационнотехнологическая
культура.
Домашнее задание: прочитать конспект, выполнить тест. Просмотреть предложенные
ссылки.
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Заходим на сайт, проходим
авторизацию
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Кликаем вкладку классы,предмет,
выбираем и просматриваем видео
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Проходим тест к уроку
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Тест оценивается моментально
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Практическая часть. Эксперимент
В МБОУ ООШ №3 на первом этапе исследования предложена методика обучения с
помощью ЭОР и проведена беседа с учащимися 8 классов и
https://interneturok.ru/smi/smionas. В процессе беседе были заданы вопросы: «Нравится
ли вам ЭОР, хотели бы вы выполнять домашнее задание с помощью ЭОР и др.» В
результате беседы выявлено, что учащиеся у которых нет компьютера и телефона с
выходом в Интернет, желали использовать ЭОР в школе. А учащиеся, которые имеют
возможность использовать ЭОР дома, отвечали, что им нравится ЭОР, и они хотели бы
выполнять домашнее задание с помощью ЭОР. Методика использования ЭОР
предложена для самостоятельной работы не только, чтобы както разгрузить учителя, а
большей части от того, что в нашей школе в компьютерном классе всего 4 компьютера,
и они морально устарели. Но мы пытаемся изменить эту ситуация ищем спонсоров.
В ходе исследования получена информация о целесообразности
применения электронного образовательного ресурса.
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Эксперимент
Всех родителей мучает вопрос, как повысить мотивацию ребенка к
учебе, как помочь ребенку, если у него есть затруднения, как
наладить доверительные отношения между родителями и детьми.
Была предложена родителям методика обучения с помощью сайта «
https://interneturok.ru/smi/smionas».
В процессе беседы были заданы вопросы: «Понравилась ли вам
методика обучения с помощью ЭОР?», «Готовы ли они помогать
своим детям, и участвовать в обучении своего ребенка, используя «
https://interneturok.ru/smi/smionas». Многие родители откликнулись,
и готовы всячески помогать своим детям. Некоторые родители не
проявили должного участия в беседе, в виду отсутствия дома
компьютера и телефона с выходом в Интернет (у нас таких
малоимущих семей, почти 70% в школе).
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Апробация сайта
Изучив литературу по теме, выявила наиболее
применим, в условиях МБОУ ООШ №3
г.Гусиноозерска, ЭОР и предложила методику
использования электронного
образовательного ресурса
https://interneturok.ru/smi/smionas
для самостоятельного обучения учащихся
старших классов
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Заключение
Наша задача, как учителей научить подрастающее поколение самим добывать
знания и развивать свои коммуникативные навыки.
Самообразование необходимое, постоянно слагаемое жизни культурного
человека, занятие которое сопутствует ему на протяжении всей жизни.
Используя электронные образовательные ресурсы сети Интернет и в частности
сайт «InternetUrok.ru» можно более эффективно решать целый ряд
дидактических задач:
формировать навыки и умения непосредственно используя материалы сети
разной степени сложности;
совершенствовать умения на основе тестов
совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на
основе проблемного обсуждения.
Использование ЭОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного
материала и усилить образовательные эффекты. При условии
систематического использования ЭОР в учебном процессе в сочетании с
традиционными методами обучения можно значительно повысить
эффективность обучения.
Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.