Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
химия +1
Взрослым
12.04.2017
Материал содержит описание опыта педагогической деятельности учителя химии " Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии".Кратко описаны основные моменты использование ИКТ на уроках химии. Более подробно разобраны сайты, содержащие информацию, которую можно использовать при подготовке к урокам, их проведения и самообразования.
Описание опыта работы учителя химии.doc
Описание опыта работы учителя химии
ГУО «Семукачский учебнопедагогический комплекс
детский сад – средняя школа» Демьяновой С.Н
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Если мы будем сегодня учить наших детей
такими же методами, как и вчера,
то тем самым мы будем красть у наших детей будущее.
Джон Дьюи
Согласно Государственной программе развития цифровой экономики и
информационного общества на 2016 – 2020 годы и Государственной программой
«Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы в 2016/2017
учебном году необходимо сосредоточить внимание на реализации мероприятий
по информатизации в образовании. Определяющим при этом должно быть
внедрение принципов и технологий, обеспечивающих комплексное решение
управленческих задач и совершенствование образовательной деятельности на
основе широкомасштабного использования электронных коммуникаций для
информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
[1]
Двадцать первый век бросает вызов всему, что нас окружает.
Стремительно меняется техника и технологии, и, чтобы успеть за
головокружительными новинками, чтобы не чувствовать себя выброшенными за
борт современной жизни, надо постоянно учиться.
Учеба – часть нашей жизни. Мы учимся не только на уроках. Поэтому,
рассуждая, как увлечь детей, нужно учитывать не только образовательные цели,
но и их личные потребности. Умение заинтересовать учебой – чуть ли не самый
2 мощный инструмент в руках учителя, и овладеть им совершенно необходимо. Но
вот вопрос: как это сделать? как добиться того, чтобы в классе было интересно
всем? И главный вопрос, как понять, что им это интересно? [2]
Цифровые технологии невероятно повлияли на обучение. Теперь мы
совершенно поновому общаемся между собой, с учениками, их родителями, да
и со всем миром. А что важнее – они привлекают детей.
Однако чтобы преподавание с их помощью было интересным,
осмысленным и увлекательным, от нас потребуется гибкость, быстрота реакции
и новые знания. [3]
Таким образом, актуальность работы обусловлена быстрыми темпами
роста информатизации образовательного процесса; к тому же информационные
ресурсы позволяют не только насытить обучающегося большим количеством
готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний,
но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение
самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками
информации.
Цель работы: систематизация видов образовательных ресурсов сети Интернет
при обучении химии.
Задачи:
обосновать необходимость использования образовательных ресурсов сети
Интернет при обучении школьному курсу химии;
разработать рекомендации по отбору и применению Интернетресурсов на
уроках химии.
Новизна опыта заключается в том, что:
систематизирован материал о применении образовательных ресурсов сети
Интернет на уроках химии.
Практическая значимость:
3 адаптированность образовательных ресурсов сети Интернет к урокам
химии;
использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках,
факультативных занятиях, во внеклассной работе по химии как путь
реализации основного направления совершенствования национальной
опережающее внедрение современных
системы
образования:
коммуникационных и информационных технологий.
Перспективы развития опыта:
дальнейшее методическое обеспечение системы уроков химии с
использованием образовательных ресурсов сети Интернет;
использование собранных материалов при проведении факультативных
занятий;
трансляция собственного опыта в методической работе.
Учитель химии может использовать информационные ресурсы Интернета по
следующим направлениям:
1. Подготовка конспектов и дидактических материалов к урокам, углубление
содержания традиционных уроков.
2. Использование на уроках при самостоятельной работе учащихся справочных
материалов, справочных баз данных, имеющихся в сети методических
материалов, схем, таблиц, рисунков.
3. Демонстрация на уроках по подходящей теме графических материалов,
таблиц, диаграмм, презентаций, видеоматериалов.
4. Работа непосредственно на уроках с обучающими интерактивными моделями
из сети, например работа с интерактивной таблицей элементов Д.И.Менделеева,
виртуальными лабораториями.
4 5. Тестирование знаний учащихся по отдельным предметам или разделам
курсов.
6. Участие в дистанционных предметных олимпиадах, викторинах.
7. Внеклассная работа учащихся при подготовке рефератов, докладов по
индивидуальным творческим заданиям,
исследовательского характера.
выполнение заданий научно
8. Самообразование, т. е. изучение опыта коллег в других городах и других
странах. Подготовка к тематическим семинарам школьных и районных
методических объединений. [4]
На протяжении моей работы мною были опробированы различные
образовательные ресурсы сети Интернет на уроках химии. И я пришла к выводу,
что при использовании Интернета возникает ряд сложностей:
1. Информация в сети бесконтрольна, что часто ставит под сомнение ее
достоверность, а зачастую и серьезность. Поэтому при отборе образовательных
сайтов я обращаю внимание на название ресурса, источник и автора
предлагаемого материала или статьи.
2. Большая часть действительно ценной и интересной информации представлена
в сети на английском языке. Проблему с переводом можно решить, используя
поисковую систему Google Chrome. Перевод осуществляется лишь по нажатию
одной кнопки, либо полностью автоматически. Понятно, что качество перевода
не идеальное, но общий смысл понять можно.
3. В сети представлено такое количество информации, и для того, чтобы найти
чтото нужное, требуется много сил и времени. Кроме того, некоторые сайты,
адреса которых были опубликованы в тех или иных изданиях, могут со временем
изменить свое название или адрес или просто исчезнуть.
Наиболее интересные, на мой взгляд, интернет ресурсы по химии, я
разделила их на несколько групп:
I. Химические сайты. (Приложение 1)
5 Наиболее интересные химические сайты я разделила на несколько групп.
1. Периодические издания, научнопопулярные журналы.
http
:// him
.1 september
. ru журнал « Химия», издательство « 1 сентября».
http://him.1september.ru/urok/ «Я иду на урок химии», статьи по основным
разделам школьного курса химии, подготовке к экзаменам.
http://www.hij.ru/ научнопопулярный журнал « Химия и жизнь».
2. Химические сайты для учителей:
http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library
социальная сеть работников
образования.
http://itn.ru/ сеть творческих учителей.
https://videouroki.by/blog/ сайт содержит бесплатные видеоуроки, тесты,
полезные материалы и опыт преподавания различных предметов школьной
программы.
http://www.twirpx.com/files/abit/sc_chemistry/
сайт, позволяющий найти
электронные версии книг по химии.
3. Химические сайты для учителей и учащихся:
http://www.hemi.nsu.ru – электронный учебник по химии.
http://schoolsector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html
химия для всех:
иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии.
http://webelements.narod.ru/ онлайнсправочник химических элементов.
http://alhimik.ru/ полезные советы, эффектные опыты, химические новости,
виртуальный репетитор, консультации, история химии.
http://allmet.narod.ru/ занимательная химия: все о металлах.
http
:// www
. sev
chem
. narod
. ru / opyt
. htm методики проведения опытов по химии.
. wallst
:// hemi
http
интересующихся наукой и углубляющих знания химиков.
. ru /
электронный учебник для начинающих, а также
6 :// www
. chemistry
http
для средней школы.
. ru органическая химия: электронный учебник
. ssu
. samara
4. Сайты, позволяющие принимать участие в дистанционных предметных
олимпиадах, викторинах:
1. https://videouroki.by/olymp/ олимпиады по химии.
2. http://znanika.ru/ электронная школа «Знаника». (Приложение 2)
II.
Виртуальные лаборатории. (Приложение 3).
Визуализация – один из наиболее эффективных приемов обучения,
помогающий гораздо проще и глубже разобраться в сущности различных
явлений. Особенно полезны визуализация и моделирование при изучении
динамичных, изменяющихся во времени объектов и явлений, которые бывает
сложно понять, глядя на простую статичную картинку в обычном учебнике.
Далеко не все учебные эксперименты можно или нужно проводить в
«реальном» режиме. Неудивительно, что технологии компьютерного моделиро
вания достаточно быстро пришли в эту область.
Виртуальные онлайновые лаборатории позволяют проводить компьютер
ные опыты, не приобретая дополнительных программ, причем в любое удобное
время, был бы доступ к Интернету:
1. Ресурс VirtuLab (www.virtulab.net) – крупнейший сборник виртуальных опы
тов по различным учебным дисциплинам. Основная единица коллекции – вирту
альный эксперимент.
2.Ресурс TheChemCollective (http://www.chemcollective.org/)
химическая лаборатория, отличается гибкостью в настройке.
онлайновая
III. Интерактивное приложение LearningApps.org
Данное приложение служит для поддержки обучения и процесса
преподавания с помощью интерактивных модулей. Это приложение не только
7 позволяет использовать уже готовые упражнения для проверки знаний
учащихся, но и создавать свои собственные задания. (Приложение 4)
Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и
использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Причём не
стоит отказываться от посещения англоязычных сайтов, так как на них могут
быть очень интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать
при создании мультимедийных презентаций.
К трудностям использования ресурсов сети Интернет на уроках химии
относится отсутствие четко отработанных методик, недостаточное техническое
оснащение, загруженность учителей, трудность придерживаться временных
рамок. Однако применение информационных технологий позволяет подойти к
вопросу обучения химии с качественно новой стороны. Использование новых
информационных технологий позволяет научить каждого ребенка за короткий
промежуток времени получать, обрабатывать, оценивать и использовать в
практической деятельности большой объем информации.
В любом варианте доступ в Интернет для учителя химии повышает и
уровень подготовки самого учителя, и уровень проведения занятий, и качество
знаний учащихся.
8 Список использованных источников
1. Инструктивнометодическое письмо министерства образования
Республики Беларусь «Об использовании современных информационных
технологий в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017
учебном году от 15.08.2016.
2. Джексон Н. Классный учитель: как работать с трудными учениками,
сложными родителями получать удовольствие от профессии/Н.Джексон. –
«Альпина Диджитал», 2016 г.
3. Садкина В.И.101 педагогическая идея. Как создать урок/В.И.Садкина.–
М.:ООО «Издательская группа « Основа»»,2013. – 87с.
4.
Никитенко С.Г. Интернет для учителя химии/С.Г.Никитенко
[Электронный ресурс]. – Режим
доступа
http://him.1september.ru/article.php?ID=200400704Дата доступа 28.11.2016
9 №
п/
п
1.
2.
3.
Приложение 1
Химические сайты
Описание
Адрес (Url)
Название
сайта
"Я иду на урок
химии"
статьи по основным разделам школьного
курса химии, подготовке к экзаменам
http://him.1septemb
er.ru/urok/
Периодические издания
Журнал
«Химия»
на сайте представлены различные материалы к
уроку химии
http://him.1septemb
er.ru/
научнопопулярный журнал
http://www.hij.ru/
Журнал
«Химия и
жизнь»
10 4.
Социальная
сеть
работников
образования
библиотека
научнометодических
рекомендаций, лаборатория педагогического
мастерства,
виртуальный университет,
возможность создания минисайта, общение с
коллегами
http://nsportal.ru/shk
ola/khimiya/
5.
Сеть
творческих
учителей
сайт, для педагогов, которые интересуются
возможностями улучшения качества обучения с
помощью применения информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ).
http://itn.ru/
6.
videouroki.net
сайт содержит бесплатные видеоуроки, тесты,
полезные материалы и опыт преподавания
различных предметов школьной программы.
https://videouroki.by
7.
twirpx.com
сайт, позволяющий найти электронные версии
книг по химии.
http://www.twirpx.c
om/files/abit/sc_che
mistry/
8.
Интернет
издание
« Основы
химии»
электронный учебник по химии
http://www.hemi.nsu
.ru/
11 9.
schoolsector
химия для всех:
материалы по общей,
неорганической химии.
иллюстрированные
органической и
http://school
sector.relarn.ru/nsm/
chemistry/START.ht
ml
10. WebElements
онлайнсправочник химических элементов
http://webelements.n
arod.ru/
11.
Alhimik
Полезные советы,
эффектные опыты,
химические новости, виртуальный репетитор,
консультации, казусы и ляпсусы, история
химии
http://alhimik.ru/
12.
Занимательная
химия: все о
металлах
этот сайт посвящен преимущественно
металлам
http://all
met.narod.ru/
13.
Занимательные
опыты по
химии
методики проведения наиболее интересных
опытов
http
chem
:// www
. narod
htm
. sev
. ru / opyt
.
12 14.
Три уровня
обучения
химии
Электронный учебник для начинающих, а
также интересующихся наукой и
углубляющих знания химиков
http://hemi.wallst.ru/
15. Органическая
электронный учебник для средней школы
http://orgchem.ru/
химия
Участие в серии олимпиад «Апрель 2016»
(международный проект videouroki.net)
Приложение 2
13 Онлайновые лаборатории
1. VirtuLab
Приложение 3
14 Сайт: www.virtulab.net
Язык интерфейса: русский
Ресурс VirtuLab – крупнейший сборник виртуальных опытов по различным
учебным дисциплинам. Основная единица коллекции – виртуальный экспери
мент. С технической точки зрения, это интерактивный ролик, сделанный с помо
щью AdobeFlash.
Каждый ролик позволяет провести какойлибо эксперимент, имеющий
учебную цель и четкое задание. Пользователю же предлагаются все инструменты
и объекты, необходимые для получения результата. Задания и подсказки выво
дятся в виде текстовых сообщений. В роликах VirtuLab силен обучающий ас
пект, например, если пользователь ошибается, система не пустит его дальше до
исправления ошибки.
Коллекция экспериментов VirtuLab достаточно обширна и разнообразна.
Собственной встроенной поисковой системы у VirtuLab нет, поэтому для того,
чтобы найти нужный эксперимент, придется просто пролистывать разделы ката
лога. Архив разделен на четыре основных блока: «Физика», «Химия», «Биоло
гия» и «Экология». Внутри них присутствуют более узкие тематические разде
лы.
2. TheChemCollective
Сайт: http://www.chemcollective.org/
Язык интерфейса: русский, английский
15 Проекта TheChemCollective полностью посвященного изучению химии.
Он содержит немало тематических материалов на английском языке. Один из
его наиболее интересных разделов – собственная виртуальная лаборатория под
названием IrYdiumChemistryLab. Здесь не предлагаются какието определенные,
конкретные опыты со своими заданиями. Вместо этого, пользователю предостав
лена практически полная свобода действий.
Конкретных заданий здесь нет, эксперименты проводятся так, как необхо
димо и интересно пользователю. Остается лишь выбрать нужные вещества, по
строить экспериментальную установку с помощью предлагаемого виртуального
оборудования и запустить реакцию. Очень удобно, что получившееся вещество
разрешается добавить в коллекцию реактивов, чтобы использовать в последую
щих экспериментах.
Приложение learningapps.org
Приложение 4
16 LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения
и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие
модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также
их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также
собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным.
Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой
причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою
ценность, а именно интерактивность.
Готовые упражнения:
Создание новых упражнений:
17
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках химии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.