"Использование образовательных технологий на уроках сельскохозяйственного труда"

  • Лекции
  • docx
  • 28.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование на уроках сельскохозяйственного труда различных технологий способствует повышению мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья к изучению предмета. Применяю в своей практике ИКТ. На уроках воспитанники составляют сами и разгадывают готовые кроссворды, решают тестовые задания, участвуют в дидактических играх, отгадывают загадки, ребусы, отправляются на урок – путешествие, урок – экскурсию.
Иконка файла материала Образовательные технологии.docx
Использование  образовательных   технологий  на уроках сельскохозяйственного труда Предмет сельскохозяйственный труд является профильным в нашей школе – интернате. После  окончания  9 класса  учащиеся  сдают  по  нему  выпускные экзамены.     Следовательно,   задача     педагогов   работающих   с   учащимися   с ограниченными   возможностями   здоровья,     организовать     обучение,       таким образом,   в процессе которого у каждого   воспитанника   появился механизм компенсации   имеющегося   дефекта,   на   основе   чего   станет   возможной   его интеграция в современном обществе.  Развитие   педагогики     дает   нам   учителям   различные   возможности   для поиска и использования новых средств, форм и методов обучения школьников. Овладение современными педагогическими технологиями и умение применять их   в   своей   работе   это   обязательная   компетенция   профессиональной деятельности каждого педагога.  Элементы некоторых технологий я использую на   уроках   сельскохозяйственного   труда   :   здоровье   сберегающие   технологии, игровые технологии, технология разного уровневого обучения, информационно­ коммуникативные технологии.  Здоровье  сберегающие  технологии  необходимы  для  сохранения  здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Рациональная организация урока является важной составляющей частью работы учителя для сохранения здоровья учащихся.  Для повышения работоспособности школьников на уроках, предупреждения   преждевременного   наступления   утомления   и   снятия   у   них мышечного   статического   напряжения,   использую   различные   физкультурные минутки, эмоциональную разрядку, зарядку для глаз,     слежу за соблюдением учащимися   правильной   осанки.   Все   это   способствует   сохранению   здоровья учащихся и повышению  их работоспособности на уроках.  Использование на уроках сельскохозяйственного труда  игровых моментов способствует развитию кругозора школьников, сообразительности.   Игра дает возможность   переключаться   с   одного   вида   деятельности   на   другой,   что способствует снятию усталости, утомляемости. Играя,  учащиеся знакомятся с новыми   словами,   запоминают   правильность   их   написания,   узнают   названия культурных   овощных   растений,   названий   цветов,   с   домашними   животными   и птицами.   В своей практике  применяю дидактические игры. Например, Игра «Слепи снеговика». В ходе данной игры ребята повторяют тему «Внешний вид кролика».  Сопоставить нужно части тела с тем, какие они должны быть.Например.   Хвост – короткий,   уши – длинные, ...   Игра «Наряди елочку». Задача данной игры  закрепить знания по теме «Домашние животные и птицы». Часто на уроках использую разгадывание загадок.   Применяю   их на разных этапах урока.  В результате данной работы  развивается логическое мышление, сообразительность учащихся с ограниченными возможностями здоровья.  Любят воспитанники   на   уроках   сельскохозяйственного   труда   отгадывать     готовые кроссворды,   а   также   и   сами   составлять.   В   результате   данной   работы   у школьников   повышается   мотивация   к   предмету,   развивается   память, повторяются словарные слова. Игровую технологию использую и для поведения целого   урока,   игра   –   экскурсия,   игра   –   путешествие.  Таким   образом, дидактическая   игра   на   уроках   пополняет,   углубляет   и   расширяет   знания воспитанников   по   предмету,   является   средством   всестороннего   развития ребёнка,   его   умственных,   интеллектуальных   и   творческих   способностей, вызывать   положительные   эмоции,   наполнять   жизнь   коллектива   учащихся интересным содержанием. Использование   на   уроках   ИКТ     способствует   повышению   мотивации учащихся к получению и усвоению новых знаний.  Использую на своих уроках различные презентации, уроки становятся более интересными, эмоциональными. Презентация дает возможность более наглядно и доступно  подать информацию для   воспитанников   с   ограниченными   возможностями   здоровья.   В     процессе изучения   материала   учащиеся   воспринимают   его     зрительно   и   на   слух,   что способствует     лучшему   запоминанию.   Использую   презентации   «Домашние животные   и   птицы»,   «Группы   овощей»,   «Капустные   овощные   растения», «Зеленные овощи».  Таким   образом,   использование   новых   технологий   на   уроках сельскохозяйственного   труда   при   обучении   учащихся   с   ограниченными возможностями здоровья отвечает новым требованиям, стоящим перед школой при   подготовке   воспитанников   к   самостоятельной   жизни.   Различные образовательные технологии помогают учащимся овладевать приемами учебной деятельности, ориентироваться в современном информационном пространстве.