Использование на уроках сельскохозяйственного труда различных технологий способствует повышению мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья к изучению предмета. Применяю в своей практике ИКТ. На уроках воспитанники составляют сами и разгадывают готовые кроссворды, решают тестовые задания, участвуют в дидактических играх, отгадывают загадки, ребусы, отправляются на урок – путешествие, урок – экскурсию.
Использование образовательных технологий на уроках
сельскохозяйственного труда
Предмет сельскохозяйственный труд является профильным в нашей школе
– интернате. После окончания 9 класса учащиеся сдают по нему выпускные
экзамены. Следовательно, задача педагогов работающих с учащимися с
ограниченными возможностями здоровья, организовать обучение, таким
образом, в процессе которого у каждого воспитанника появился механизм
компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его
интеграция в современном обществе.
Развитие педагогики дает нам учителям различные возможности для
поиска и использования новых средств, форм и методов обучения школьников.
Овладение современными педагогическими технологиями и умение применять
их в своей работе это обязательная компетенция профессиональной
деятельности каждого педагога. Элементы некоторых технологий я использую
на уроках сельскохозяйственного труда : здоровье сберегающие технологии,
игровые технологии, технология разного уровневого обучения, информационно
коммуникативные технологии.
Здоровье сберегающие технологии необходимы для сохранения здоровья
учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Рациональная организация
урока является важной составляющей частью работы учителя для сохранения
здоровья учащихся. Для повышения работоспособности школьников на уроках,
предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них
мышечного статического напряжения, использую различные физкультурные
минутки, эмоциональную разрядку, зарядку для глаз, слежу за соблюдением
учащимися правильной осанки. Все это способствует сохранению здоровья
учащихся и повышению их работоспособности на уроках.
Использование на уроках сельскохозяйственного труда игровых моментов
способствует развитию кругозора школьников, сообразительности. Игра дает
возможность переключаться с одного вида деятельности на другой, что
способствует снятию усталости, утомляемости. Играя, учащиеся знакомятся с
новыми словами, запоминают правильность их написания, узнают названия
культурных овощных растений, названий цветов, с домашними животными и
птицами. В своей практике применяю дидактические игры. Например, Игра
«Слепи снеговика». В ходе данной игры ребята повторяют тему «Внешний вид
кролика». Сопоставить нужно части тела с тем, какие они должны быть.Например. Хвост – короткий, уши – длинные, ... Игра «Наряди елочку».
Задача данной игры закрепить знания по теме «Домашние животные и птицы».
Часто на уроках использую разгадывание загадок. Применяю их на разных
этапах урока. В результате данной работы развивается логическое мышление,
сообразительность учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Любят
воспитанники на уроках сельскохозяйственного труда отгадывать готовые
кроссворды, а также и сами составлять. В результате данной работы у
школьников повышается мотивация к предмету, развивается память,
повторяются словарные слова. Игровую технологию использую и для поведения
целого урока, игра – экскурсия, игра – путешествие.
Таким образом,
дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания
воспитанников по предмету, является средством всестороннего развития
ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей,
вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся
интересным содержанием.
Использование на уроках ИКТ способствует повышению мотивации
учащихся к получению и усвоению новых знаний. Использую на своих уроках
различные презентации, уроки становятся более интересными, эмоциональными.
Презентация дает возможность более наглядно и доступно подать информацию
для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В процессе
изучения материала учащиеся воспринимают его зрительно и на слух, что
способствует лучшему запоминанию. Использую презентации «Домашние
животные и птицы», «Группы овощей», «Капустные овощные растения»,
«Зеленные овощи».
Таким образом,
использование новых технологий на уроках
сельскохозяйственного труда при обучении учащихся с ограниченными
возможностями здоровья отвечает новым требованиям, стоящим перед школой
при подготовке воспитанников к самостоятельной жизни. Различные
образовательные технологии помогают учащимся овладевать приемами учебной
деятельности, ориентироваться в современном информационном пространстве.