«Использование образовательных здоровьесберегающих

  • Памятки
  • docx
  • 26.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это брошюра по теме: " Педагогу в организации и проведении занятия необходимо учитывать ряд условий и методов по здоровьесбережению. Дана характеристика целостности и системности методической работы, приведены примерные организационные мероприятия по теме". Педагогу в организации и проведении занятия необходимо учитывать ряд перечисленных критериев.Методы, используемые на занятии: • свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.; • активные методы: обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, обучающийся- исследователь; • методы, направленные на самопознание и развитие: интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки; • место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение педагога использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения; • физкультминутки и другие оздоровительные моменты на занятии - их место, содержание и продолжительность;
Иконка файла материала Бращюра -здоровьесбережение.docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного «ЦЕНТР ДОПОЛНТИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ образования  ДЕТЕЙ» Методическая разработка Тема. «Использование  образовательных здоровьесберегающих  технологий  в системе дополнительного образования» Разработчи к:  Богачева Лидия  Николаевн а Моршанск, 12015 г. СОДЕРЖАНИЕ Аннотация______________________________________3 Вводная часть___________________________________4 I. II. III. Цель, задачи_______________________________4 Система  организации и качество образовательно­ воспитательного процесса в объединениях  естественнонаучной направленности_________5 Итог ___________________________________ 15 2Аннотация Педагогу   в   организации   и   проведении   занятия   необходимо учитывать ряд условий и методов по здоровьесбережению. Дана характеристика   целостности   и   системности   методической работы,   приведены   примерные   организационные   мероприятия по теме. 3ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.      Педагогу в организации и проведении занятия необходимо учитывать следующее: обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете):  температуру   и   свежесть   воздуха,   рациональность   освещения класса   и   доски,   наличие/отсутствие   монотонных,   неприятных звуковых раздражителей и т.д.; чередование видов учебной деятельности: теория –  объяснение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на   вопросы,   решение   логических   задач,   игровые   моменты, упражнения   на   внимание     и   расслабление,   выполнение инструкций   по   технике   безопасности   на     практических занятиях; психологический климат на занятии;   наличие и выбор места на занятии методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. 4свободная   беседа,   выбор   способа   действия,   выбор активные методы: обсуждение в группах, ролевая игра, Методы, используемые на занятии:  способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.;   дискуссия, семинар, обучающийся­ исследователь;  методы,   направленные   на   самопознание   и   развитие: интеллекта,   эмоций,   общения,   воображения,   самооценки   и взаимооценки;   место       и     длительность     применения       ТСО     (в соответствии     с гигиеническими   нормами),   умение педагога использовать   их   как   возможности   инициирования   дискуссии, обсуждения;   занятии ­ их место, содержание и продолжительность; физкультминутки и другие оздоровительные моменты на  наличие у обучающихся мотивации к   деятельности на наличие   на   занятии   эмоциональных   разрядок:   шуток, улыбок,   использование   юмористических   картинок,   поговорок, афоризмов   с   комментариями,   небольших   стихотворений, музыкальных минуток и т.п. ;  занятии:  ­   интерес   к   занятиям,   стремление   больше   узнать,   радость   от активности, интерес к творчеству; ­ наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;  ­ демонстрация, прослеживание этих связей;  ­ формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;  ­ выработка понимания сущности здорового образа жизни;  ­ формирование потребности в здоровом образе жизни;  ­ выработка индивидуального способа безопасного поведения;  ­ сообщение   детям знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д. 5В   конце   занятия     следует   обратить   внимание   на    темп   и особенности окончания занятия: ­спокойное   завершение   занятия:   обучающиеся   получают представление о том, чем дети будут заниматься на следующем занятии,  педагог  может прокомментировать условное задание на дом   Работа с родителями и медицинским персоналом   Для   родителей   вначале   учебного   года   проводится анкетирование, которое позволит выявить состояние здоровья обучающихся.   При   приеме   ребенка     в   объединение   вместе   с   заявлением необходимо   требовать     о   состоянии   здоровья обучающегося,     что   позволит   осуществлять   индивидуальный подход     при определении нагрузок практических   заданий, а также при  проведении динамических пауз.   справку   6ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ    Направленнос ть   Виды деятельности   Планировани е –  Составление     планов     с   указанием   выбранных методик   по   охране   физического   и   нравственного здоровья обучающихся  Соответстви е     целей, задач, содержанию   Цели, задачи и содержание планов:  –составляются   современных здоровье сберегающих технологий    с   учетом     использования 7Эффективно сть  Специфика   оздоровитель ной   работы Условия эффективности а) Объективные: –постоянное   пополнение   собственных   знаний     по разнообразию   методов   работы   по   сбережению здоровья детей; –психологический комфорт  и творческая       атмосфера в коллективе б) Субъективные: –развитие   и   поощрение   личностных   свойств педагога,  поощряющих  толерантность и творчество обучающихся –Отслеживание     физического   и   психического состояния   здоровья   обучающихся   на   занятиях, досуговых мероприятиях динамических –Своевременное наблюдений   за   детьми,   имеет незначительные   отклонения   физического   или развития –Консультативная работа с родителями  –Организация  занятий рассчитанных на релаксацию   которые     проведение   8Методы    оздоровител ьной  работы Предупреждение стрессовых и конфликтных  ситуаций в детском коллективе: ­              методы, направленные на самопознание и развитие: интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки;  ­ свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; ­  свобода творчества;  ­ активные методы: обсуждение в группах, дискуссия, семинар, исследование; ­ проведение тематических бесед по             проблемам здоровья, профилактики  вредных привычек. Не   методы   медикаментозные  оздоровления:   ­         физкультминутки   и   другие   оздоровительные моменты   на   занятии   ­   их   место,   содержание   и продолжительность    ­             наличие на занятии эмоциональных разрядок: шуток,   афоризмов   с комментариями и др.  Элементы психотерапии:    улыбок,   поговорок, Наличие мотивации к  деятельности на занятии:  ­ интерес к занятиям, стремление больше узнать;  ­ радость от активности, интерес к творчеству; ­   наличие   вопросов,   связанных   со   здоровьем   и здоровым образом жизни;  ­   здоровью как к ценности;  ­   выработка   понимания   сущности   здорового   образа жизни;    формирование   отношения   к   человеку   и   его 9­   формирование   потребности   в   здоровом   образе жизни;  ­   выработка   индивидуального   способа   безопасного поведения.  Примерные темы бесед, диспутов, анкет Возрастна я группа Для   обучающихся младшего звена (7­ 11 лет) Примерная тематика  бесед ­Чистые руки, чистое тело ­ смело берись за любое дело  ­Чтобы   гриппа   не   бояться,   надо,   братцы, закаляться  ­Чтоб болезней не бояться, надо спортом  ­Чем можно отравиться? ­Путешествие в страну Здоровья ­Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода ­Сам себе я помогу и здоровье сберегу ­Говорим мы вам без смеха, чистота ­ залог успеха ­Вредные привычки  ­О пользе зарядки 10Для обучающихся среднего   звена (11­13 лет) Для   обучающихся старшего   звена (14­17 лет) ­Движение ­ это жизнь  ­Курильщик ­ сам себе могильщик  ­Предупреждение заболеваний ­Если   ты   здоров,   постарайся   сделать   здоровым того, кто рядом ­ Рецепты народной медицины  ­В здоровом теле ­ здоровый дух  ­Токсикомания и ее последствия  ­Как сохранить иммунитет  ­Духовное здоровье ­Трезвость ­ норма жизни ­Наркотики и здоровье  ­Нравственное здоровье  ­Здоровый образ жизни  11Список литературы: 1 Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства М., 1989. 2  Исаев И.Ф. Профессионально­педагогическая культура                преподавателя. М., 2002. 3 Каминская М.В. Природа педагогической деятельности.            Рига: Эксперимент, 2002. 4 Кульневич С.В., Иванченко В.Н.  «Педагогика нового                      времени.   Дополнительное образование детей»,                  Методическая   служба,     Издательство  «Учитель», 2005            Сборник нормативно­правовых документов по         организации                   деятельности учреждений   дополнительного образования                                   Тамбовской области, Т.­2004 Управление образования Тамбовской             области. 5 Педагогический опыт: проблемы изучения и обобщения     Т.­2004 6  Резниченко М.Г. Введение в педагогическую деятельность.                               Учебное пособие для факультета начального образования Самара: Изд­во СГПУ, 2003 1213