«Использование образовательных здоровьесберегающих
Оценка 4.7

«Использование образовательных здоровьесберегающих

Оценка 4.7
Памятки
docx
биология +2
Взрослым
26.12.2017
«Использование  образовательных здоровьесберегающих
Это брошюра по теме: " Педагогу в организации и проведении занятия необходимо учитывать ряд условий и методов по здоровьесбережению. Дана характеристика целостности и системности методической работы, приведены примерные организационные мероприятия по теме". Педагогу в организации и проведении занятия необходимо учитывать ряд перечисленных критериев.Методы, используемые на занятии: • свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.; • активные методы: обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, обучающийся- исследователь; • методы, направленные на самопознание и развитие: интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки; • место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение педагога использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения; • физкультминутки и другие оздоровительные моменты на занятии - их место, содержание и продолжительность;
Бращюра -здоровьесбережение.docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного «ЦЕНТР ДОПОЛНТИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ образования  ДЕТЕЙ» Методическая разработка Тема. «Использование  образовательных здоровьесберегающих  технологий  в системе дополнительного образования» Разработчи к:  Богачева Лидия  Николаевн а Моршанск, 1 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ Аннотация______________________________________3 Вводная часть___________________________________4 I. II. III. Цель, задачи_______________________________4 Система  организации и качество образовательно­ воспитательного процесса в объединениях  естественнонаучной направленности_________5 Итог ___________________________________ 15 2 Аннотация Педагогу   в   организации   и   проведении   занятия   необходимо учитывать ряд условий и методов по здоровьесбережению. Дана характеристика   целостности   и   системности   методической работы,   приведены   примерные   организационные   мероприятия по теме. 3 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.      Педагогу в организации и проведении занятия необходимо учитывать следующее: обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете):  температуру   и   свежесть   воздуха,   рациональность   освещения класса   и   доски,   наличие/отсутствие   монотонных,   неприятных звуковых раздражителей и т.д.; чередование видов учебной деятельности: теория –  объяснение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на   вопросы,   решение   логических   задач,   игровые   моменты, упражнения   на   внимание     и   расслабление,   выполнение инструкций   по   технике   безопасности   на     практических занятиях; психологический климат на занятии;   наличие и выбор места на занятии методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. 4 свободная   беседа,   выбор   способа   действия,   выбор активные методы: обсуждение в группах, ролевая игра, Методы, используемые на занятии:  способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.;   дискуссия, семинар, обучающийся­ исследователь;  методы,   направленные   на   самопознание   и   развитие: интеллекта,   эмоций,   общения,   воображения,   самооценки   и взаимооценки;   место       и     длительность     применения       ТСО     (в соответствии     с гигиеническими   нормами),   умение педагога использовать   их   как   возможности   инициирования   дискуссии, обсуждения;   занятии ­ их место, содержание и продолжительность; физкультминутки и другие оздоровительные моменты на  наличие у обучающихся мотивации к   деятельности на наличие   на   занятии   эмоциональных   разрядок:   шуток, улыбок,   использование   юмористических   картинок,   поговорок, афоризмов   с   комментариями,   небольших   стихотворений, музыкальных минуток и т.п. ;  занятии:  ­   интерес   к   занятиям,   стремление   больше   узнать,   радость   от активности, интерес к творчеству; ­ наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;  ­ демонстрация, прослеживание этих связей;  ­ формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;  ­ выработка понимания сущности здорового образа жизни;  ­ формирование потребности в здоровом образе жизни;  ­ выработка индивидуального способа безопасного поведения;  ­ сообщение   детям знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д. 5 В   конце   занятия     следует   обратить   внимание   на    темп   и особенности окончания занятия: ­спокойное   завершение   занятия:   обучающиеся   получают представление о том, чем дети будут заниматься на следующем занятии,  педагог  может прокомментировать условное задание на дом   Работа с родителями и медицинским персоналом   Для   родителей   вначале   учебного   года   проводится анкетирование, которое позволит выявить состояние здоровья обучающихся.   При   приеме   ребенка     в   объединение   вместе   с   заявлением необходимо   требовать     о   состоянии   здоровья обучающегося,     что   позволит   осуществлять   индивидуальный подход     при определении нагрузок практических   заданий, а также при  проведении динамических пауз.   справку   6 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ    Направленнос ть   Виды деятельности   Планировани е –  Составление     планов     с   указанием   выбранных методик   по   охране   физического   и   нравственного здоровья обучающихся  Соответстви е     целей, задач, содержанию   Цели, задачи и содержание планов:  –составляются   современных здоровье сберегающих технологий    с   учетом     использования 7 Эффективно сть  Специфика   оздоровитель ной   работы Условия эффективности а) Объективные: –постоянное   пополнение   собственных   знаний     по разнообразию   методов   работы   по   сбережению здоровья детей; –психологический комфорт  и творческая       атмосфера в коллективе б) Субъективные: –развитие   и   поощрение   личностных   свойств педагога,  поощряющих  толерантность и творчество обучающихся –Отслеживание     физического   и   психического состояния   здоровья   обучающихся   на   занятиях, досуговых мероприятиях динамических –Своевременное наблюдений   за   детьми,   имеет незначительные   отклонения   физического   или развития –Консультативная работа с родителями  –Организация  занятий рассчитанных на релаксацию   которые     проведение   8 Методы    оздоровител ьной  работы Предупреждение стрессовых и конфликтных  ситуаций в детском коллективе: ­              методы, направленные на самопознание и развитие: интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки;  ­ свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; ­  свобода творчества;  ­ активные методы: обсуждение в группах, дискуссия, семинар, исследование; ­ проведение тематических бесед по             проблемам здоровья, профилактики  вредных привычек. Не   методы   медикаментозные  оздоровления:   ­         физкультминутки   и   другие   оздоровительные моменты   на   занятии   ­   их   место,   содержание   и продолжительность    ­             наличие на занятии эмоциональных разрядок: шуток,   афоризмов   с комментариями и др.  Элементы психотерапии:    улыбок,   поговорок, Наличие мотивации к  деятельности на занятии:  ­ интерес к занятиям, стремление больше узнать;  ­ радость от активности, интерес к творчеству; ­   наличие   вопросов,   связанных   со   здоровьем   и здоровым образом жизни;  ­   здоровью как к ценности;  ­   выработка   понимания   сущности   здорового   образа жизни;    формирование   отношения   к   человеку   и   его 9 ­   формирование   потребности   в   здоровом   образе жизни;  ­   выработка   индивидуального   способа   безопасного поведения.  Примерные темы бесед, диспутов, анкет Возрастна я группа Для   обучающихся младшего звена (7­ 11 лет) Примерная тематика  бесед ­Чистые руки, чистое тело ­ смело берись за любое дело  ­Чтобы   гриппа   не   бояться,   надо,   братцы, закаляться  ­Чтоб болезней не бояться, надо спортом  ­Чем можно отравиться? ­Путешествие в страну Здоровья ­Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода ­Сам себе я помогу и здоровье сберегу ­Говорим мы вам без смеха, чистота ­ залог успеха ­Вредные привычки  ­О пользе зарядки 10 Для обучающихся среднего   звена (11­13 лет) Для   обучающихся старшего   звена (14­17 лет) ­Движение ­ это жизнь  ­Курильщик ­ сам себе могильщик  ­Предупреждение заболеваний ­Если   ты   здоров,   постарайся   сделать   здоровым того, кто рядом ­ Рецепты народной медицины  ­В здоровом теле ­ здоровый дух  ­Токсикомания и ее последствия  ­Как сохранить иммунитет  ­Духовное здоровье ­Трезвость ­ норма жизни ­Наркотики и здоровье  ­Нравственное здоровье  ­Здоровый образ жизни  11 Список литературы: 1 Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства М., 1989. 2  Исаев И.Ф. Профессионально­педагогическая культура                преподавателя. М., 2002. 3 Каминская М.В. Природа педагогической деятельности.            Рига: Эксперимент, 2002. 4 Кульневич С.В., Иванченко В.Н.  «Педагогика нового                      времени.   Дополнительное образование детей»,                  Методическая   служба,     Издательство  «Учитель», 2005            Сборник нормативно­правовых документов по         организации                   деятельности учреждений   дополнительного образования                                   Тамбовской области, Т.­2004 Управление образования Тамбовской             области. 5 Педагогический опыт: проблемы изучения и обобщения     Т.­2004 6  Резниченко М.Г. Введение в педагогическую деятельность.                               Учебное пособие для факультета начального образования Самара: Изд­во СГПУ, 2003 12 13

«Использование образовательных здоровьесберегающих

«Использование  образовательных здоровьесберегающих

«Использование образовательных здоровьесберегающих

«Использование  образовательных здоровьесберегающих

«Использование образовательных здоровьесберегающих

«Использование  образовательных здоровьесберегающих

«Использование образовательных здоровьесберегающих

«Использование  образовательных здоровьесберегающих

«Использование образовательных здоровьесберегающих

«Использование  образовательных здоровьесберегающих

«Использование образовательных здоровьесберегающих

«Использование  образовательных здоровьесберегающих

«Использование образовательных здоровьесберегающих

«Использование  образовательных здоровьесберегающих

«Использование образовательных здоровьесберегающих

«Использование  образовательных здоровьесберегающих

«Использование образовательных здоровьесберегающих

«Использование  образовательных здоровьесберегающих

«Использование образовательных здоровьесберегающих

«Использование  образовательных здоровьесберегающих

«Использование образовательных здоровьесберегающих

«Использование  образовательных здоровьесберегающих

«Использование образовательных здоровьесберегающих

«Использование  образовательных здоровьесберегающих

«Использование образовательных здоровьесберегающих

«Использование  образовательных здоровьесберегающих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2017