Сегодня время диктует, чтобы выпускники колледжа были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью.статья
Инновационные технологии на уроках физики.docx
Инновационные технологии на уроках физики
Увеличение умственной нагрузки на уроках физики заставляет меня
задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому
предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а
иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний.
Стандарт профессиональной подготовки по всем профессиям и
специальностям, реализуемым в нашем колледже, требует серьёзных знаний
по физике. А обучающиеся, поступающие в колледж, как правило, имеют
слабую подготовку и полное отсутствие интереса к предмету. Поэтому
добиться прочных знаний по физике крайне проблематично.
Сегодня время диктует, чтобы выпускники колледжа были в будущем
конкурентоспособными на рынке труда. Для этого необходимо не просто
вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества
личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить
нестандартные решения.
Однако внедрение современных образовательных и информационных
технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику
преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая
технология – это совокупность методов, методических приемов, форм
организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и
обеспечивающих планируемые результаты.
Использование широкого спектра педагогических технологий дает
возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться
высоких результатов обученности обучающихся.
Современная система образования предоставляет преподавателю
возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по
новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока
необходимо осмыслить поновому собственную позицию, понять, зачем и для
чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.
Назову несколько технологий, способных сделать урок современным.
Такими технологиями являются:
Проблемное обучение.
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация
активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в
результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями,
навыками, развиваются мыслительные способности.
Разноуровневое обучение.
У преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять
внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и
глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в
своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный
успех, повышается уровень мотивации ученья.
Проектные методы обучения.
Работа по данной технологии дает возможность развивать индивидуальные
творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к
профессиональному и социальному самоопределению.
Исследовательские методы в обучении.
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания,
глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что
важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения
индивидуальной траектории развития каждого обучающегося.
Лекционносеминарскозачетная система Данная система дает возможность сконцентрировать материал в блоки и
преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной
подготовке обучающихся.
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых,
деловых и других видов обучающих игр.
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности,
формирование коммуникативных умений и навыков, необходимых в
практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков (УУД).
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей
деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы
идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех
возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого
педагогические диагностики личности.
Здоровье сберегающие технологии.
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока
распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную
деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного
учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ,
нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Но полностью современным урок становится только при умелом
сочетании (наложении) с вышеперечисленными методиками и
технологиями Информационнокоммуникационных технологий,
которые неизбежно обогащают содержание образования, позволяют сделать
урок более наглядным, содержательным и более интересным для нынешнего
поколения.
При этом нельзя забывать, что урок будет хорошим только тогда, когда
между педагогом и обучающимся существуют взаимопонимания. Для организации современного урока необходимо помнить о том что, во
первых, жизнь идёт вперёд, меняется обстановка; вовторых, меняется
отношение к обучающемуся, большое внимание уделяется психологическим
аспектам учения, формам занятий; втретьих, развивается материальная база
колледжа, компьютерные средства обучения; вчетвёртых, компьютеры и
интернет отрыли новые возможности.
Обучение физики на уроках сегодня нельзя представить только в виде
теоретических занятий, необходимо поддерживать интерес к физике,
использовать разнообразные пути и методы стимулирования учебной
деятельности.
Современный урок физики даёт возможность самостоятельно
обучающимся приобретать новые знания. Самостоятельная деятельность в
поиске и отборе информации является сегодня важным средством мотивации,
условием развития личности.
Глобальные изменения, происходящие в настоящее время вызывают
необходимость использовать на уроках ИКТ как средства организующие
учебную деятельность ученика и способствующие его адаптации в
сегодняшней жизни.
Основная цель использования информационнокоммуникационных
технологий в учебном процессе заключена в способствовании максимального
развития способностей обучающихся на основе саморегуляции и
самообразования: формирование целостной естественнонаучной картины
мира, научного фундамента для успешного прогнозирования собственной
профессиональной деятельности, способствование творческому развитию
личности и верному выбору индивидуальной программы жизни на базе
познания особенностей, потребностей и возможностей человека.
Методика урока при внедрении ИКТ существенно отличается от
классической. Поэтому преподавателю приходится разрабатывать новые
структурнологические схемы, готовить электронные приложения к урокам. Средства ИКТ позволяют преподавателю значительно расширить
возможности предъявления разного типа информации. При дидактически
правильном подходе компьютер активизирует внимание обучающихся,
усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление,
внимание, развивает воображение и фантазию, проводит моделирование
сложных физических и объектов; осуществляет автоматизированный контроль
качества полученных знаний; реализует технологию дистанционного и
личностноориентированного обучения.
Использование педтехнологий
Использование педтехнологий
Использование педтехнологий
Использование педтехнологий
Использование педтехнологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.