Использование подвижных игр на переменах

  • Игры
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одной из форм организации физкультурно-массовой работы в режиме школьного дня являются подвижные игры. Они проводятся в группах продленного дня перед самостоятельной подготовкой домашних занятий, а также очень эффективны на удлиненных переменах. Их целью является активный отдых, укрепление здоровья, закаливание, повышение умственной и физической работоспособности, выработка привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Во время удлиненной перемены рекомендуются упражнения с мячами, скакалками, лазание и перелезание, элементы танцев, подвижные игры, элементы спортивных игр, спортивные аттракционы и другое.Одной из форм организации физкультурно-массовой работы в режиме школьного дня являются подвижные игры. Они проводятся в группах продленного дня перед самостоятельной подготовкой домашних занятий, а также очень эффективны на удлиненных переменах. Их целью является активный отдых, укрепление здоровья, закаливание, повышение умственной и физической работоспособности, выработка привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Во время удлиненной перемены рекомендуются упражнения с мячами, скакалками, лазание и перелезание, элементы танцев, подвижные игры, элементы спортивных игр, спортивные аттракционы и другое.
Иконка файла материала zdorove-sberegayushchie_tehnologii.docx
Здоровьесберегающие технологии (Использование подвижных игр на переменах) 1. Здоровьесберегающая деятельность       Здоровье учащихся разрушает 1. Наследственность                  20­25%, 2. Экологическая  обстановка  15­20 %, 3. Состояние здравоохранения  8­10%, 4. Образ жизни (школа 20­40%)    55%.         Здоровье – многомерное понятие, это полное физическое, душевное и социальное  благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.      В школе на здоровье учащихся влияют:   Не соответствующие технологии, 1. Характер оценивания учителями работы учеников, 2. 3. Не соблюдение санитарно­гигиенических правил, 4. Не достаточная грамотность родителей. 5. Провалы в обучении физического воспитания. Здоровьесберегающая деятельность учителя заключается в: 1. рациональном чередовании учебной нагрузки, 2. включении в урок приемов психологической разгрузки, 3. включении  в урок динамических нагрузок, 4. соблюдении требований СанПин к состоянию учебных помещений,  5. введение динамических перемен. На сколько учебный процесс обеспечивает качество жизни учащихся по  аспектам (нравственному, физическому, психологическому, социальному)?  « Наша школа не учит самому главному – быть счастливым человеком», ­ эта  мысль академика Д.С.Лихачева, высказанная им однажды в интервью, должна  стать для нас одним из оснований в организации работы с детьми. 2.  Динамические перемены Одной из форм организации физкультурно­массовой работы в режиме школьного  дня являются подвижные игры. Они проводятся в группах продленного дня перед  самостоятельной подготовкой домашних занятий, а также очень эффективны на  удлиненных переменах. Их целью является активный отдых, укрепление здоровья,  закаливание, повышение умственной и физической работоспособности, выработка  привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Во время  удлиненной перемены рекомендуются упражнения с мячами, скакалками, лазание и  перелезание, элементы танцев, подвижные игры, элементы спортивных игр,спортивные аттракционы и другое. Продолжительность подвижных перемен  15­45  минут. К концу занятий интенсивность упражнений должна снижаться, чтобы  учащиеся были готовы к выполнению следующего урока. Содержание и организацию подвижных перемен разрабатывает учитель физической культуры, а  непосредственное их проведение возлагается на учителей и учащихся дежурных  классов. Для поддержания интереса учащихся состав упражнений, места занятий,  форма и организация проведения должны быть вариативными. 3. Подвижные игры Прятки наоборот      Эта веселая игра для большой компании. Игроки закрывают глаза и громко  считают до сорока, а ведущий прячется. Через некоторое время один игрок  отправляется искать ведущего (а все остальные в это время  так же громко считают  до сорока). Если игрок успевает найти ведущего, то прячется вместе с ним. Если  нет – выходит из игры. Затем ведущего ищет следующий игрок. И так далее. В конце остается один игрок, который  разыскивает целую толпу детей спрятавшихся весте  с ведущим (обычно их выдает хихиканье). Охота  Французская игра      Нужно не меньше 10 игроков. 1 из них ­ охотник. Все становятся в кружок  вокруг него. Он подбрасывает мяч вверх, игроки разбегаются. Когда мяч отскочит  от земли, охотник ловит его и кидает в любого игрока. Если промахивается, то  бежит за мячом и бросает оттуда, где найдет. В кого попал мяч, тот становится  собакой охотника – может ловить мяч и кидать охотнику. Игроки тоже могут  ловить мяч и «отбивать собак». Собака, в которую попал игрок, снова становится  игроком. Неправильный хор      Каждый игрок вспоминает любую песню. Главное хорошо знать все слова.  Ведущий хлопает один раз – и все начинают петь, но только про себя. После один  раз. И тут же надо снова петь про себя, Побеждает тот, кто допоет до конца и ни  разу того, кА ведущий хлопнет два раза, надо продолжать петь вслух, как можно  громче. Очень сложно не сбиться и не перепутать слова. А хитрый ведущий может  опять хлопнуть один раз. И тут же надо снова петь про себя. Побеждает тот, кто  допоет до конца и ни разу не собьется. Школа   Эстонская игра      На земле или полу рисуется игровое поле из 10 квадратиков­классов.  Считалочкой выбирают учителя. Он вытягивает сжатые кулаки вперед (в одной  руке у его камешек). Ученик должен угадать, в какой руке камешек. Если угадал, то бросает камешек с черты в квадратик первого класса. Если попал, то угадывает  снова. И так до первой ошибки. Потом очередь переходит к следующему ученику, и  так по кругу. Когда подходит очередь, ученики начинают с тог места, на котором  ошиблись. Выигрывает тот, кто раньше всех «закончит школу».Салки – замиралки      Для этой игры нужно не меньше 6 человек. Чертится игровое поле 10 на 10  метров. Считалочкой выбирают водящего. Если много играющих, то выбирают  больше водящих ­  по одному на каждую пятерку игроков. По команде водящие  начинают гоняться за игроками, стараясь их осалить. Осаленный игрок должен  замереть. Его может «спасти» другой игрок, прикоснувшись к нему. Когда все  игроки осалены – игра закончена. Угадай слово!       Встаньте в круг. В центре круга – ведущий с мячом в руках. Он называет любую  тему (например, «животные» или «растения») и кидает мяч кому­то из игроков. При этом ведущий говорит первую часть слова, относящегося к выбранной теме, а игрок, который ловит мяч, должен догадаться, что это за слово. Не угадал – выходит из  круга. В конце игры остается один победитель. Колпак Эта игра для 4 и более человек. Нужно склеить из картона  2 колпака и вырезать 20  колей такого размера, чтобы они могли надеваться на колпак. Игроки делятся на 2  команды. Каждой команде выдается колпак и 10 колец. По одному игроку из  каждой команды надевают колпаки и отходят от команды на 5 шагов. По сигналу  игроки каждой команды начинают набрасывать кольца на колпак своего соратника.  Подбирать упавшие кольца нельзя! Команда, на колпаке которой будет в конце  игры больше колец, выигрывает. Черепаха      На земле рисуют круг (гнездо). Туда кладут 5 камней )яйца). Ведущий (черепаха) охраняет яйца в гнезде. Остальные стоят за кругом и стараются выкрасить и  спрятать яйца. Кого черепаха поймает, становится ведущим. Если все яйца украли,  черепаха должна их найти или исполнить фант – станцевать или спеть. Слепые котята      Эта игра минимум для троих человек. Но можно играть и командами.  Понадобятся 14 кубиков и два стула. Ставят стулья на расстоянии 2 метров друг от друга в одном конце комнаты. В другом конце кладут на пол кубики. Двоим  игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они должны взять по одному  кубику и принести каждый на свой стул. Кто раньше принесет свои кулики, тот и  победил. Птицы  Эстонская игра      Эта игра для большой компании. Считалочкой выбирают водящего и ястреба.  Остальные игроки – птицы. Водящий потихоньку дает название каждой птице:  воробей, ласточка, ворона…  Прилетает ястреб, ведущий начинает с ним разговор:  «Зачем пришел?» ­ «За птицей!» ­ «За какой?». Ястреб называет, Если такая птица  есть, она убегает, а ястреб пытается ее осалить. Осаленная птица выбывает. Если  названной птицы нет, Ястреб уходит и приходит снова. Игра продолжается, пока  ястреб не переловит всех птиц.Необычный волейбол      Проведите разделительную линию. Разбейтесь на две команды и встаньте по  разные стороны линии. Он становится в центре линии и подбрасывает воздушный  шарик. Игроки должны дуть на шарик, не давая ему упасть на своей территории.  Трогать шарик руками нельзя! Та команда, которой удастся задуть шарик на  территорию противника, получает 1 очко. Побеждает команда, набравшая больше  очков. Тактика      Эта игра для двух игроков. Рисуем на бумаге игровое поле 4 на 4 клетки.  Выставляем фишки на все клетки. Это могут быть шашки, пуговицы, что угодно.  Кто первым ходит – решает жребий. Игроки начинают по очереди убирать фишки с  поля. За один ход можно убрать от 1 до 4 фишек, стоящих в одном ряду.  Проигрывает тот, кто последним уберет фишку с поля. Цепи Казахская игра      Чем больше игроков, тем лучше. Все делятся на две команды. Игроки каждой  команды берутся за руки и выстраиваются в цепи друг напротив друга. По сигналу  от одной из команд отделяется игрок и бежит в цепь противника, пытаясь ее  разорвать. Если ему это удалось, он уводит двоих игроков в свою цепь. Если цепь не разорвалась, он остается в команде противника. Повелитель мяча       Ведущий становится спиной к игрокам и кидает мяч через голову. Каждый  из  участников старается поймать мяч. Тот, кто сумеет поймать мяч 3 раза (не  обязательно подряд), становится повелителем мяча и меняется с ведущим местами.  По правилам, после каждого броска мяча игроки тоже должны меняться местами. Что внутри?      Приготовь приз и заверни его в лист бумаги, а сверху напиши загадку. Заверни  еще раз и напиши новую загадку. Чем больше листов с загадками – тем интересней и веселей. Посади всех в круг и дай сверток одному. Он читает первую загадку про  себя. Если знает ответ, говорит его вслух и разворачивает первый лист. Если не  может отгадать загадку, читает ее вслух и передает сверток тому, кто первым  скажет правильный ответ. Приз достается человеку, который развернул последний  лист. Невидимки      Нарисуйте круг.  В него становятся двое ведущих, которым завязывают глаза.  Все остальные участники превращаются в «невидимок». Они должны по очереди  пройти через круг так, чтобы ведущие их не увидели и не поймали. Если кто­то из  игроков попался, он становится на место одного из ведущих.  Каждый игрок привязывает к поясу длинную нитку с палочкой на конце. Нужно  прыгать на палочки друг друга так, чтобы обрывать их. Участник, потерявший  Ловись, рыбка!палочку, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумеет оборвать больше всех  палочек, а свою сохранит. Кто хозяин? Зимой. Все варежки перемешайте. Выберете ведущего и того, кто будет отгадывать.  Отгадчику завяжите глаза. Ведущий достает по одной варежке и спрашивает: «Кто  хозяин?». Отгадчик называет. И до тех пор, пока все варежки не будут разобраны.  Если у кого­то оказалась пара одинаковых варежек – его очередь угадывать! 4. Итоги          Элементы физической культуры могут быть использованы помимо самого урока           физкультуры – на других уроках и переменах: физкультминутах, физкультпаузах,              динамических (подвижных) переменах.        Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: 1. Предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной  работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением  внимания; 2. Устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе  упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и  расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; 3. Устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления  мышц спины, отвечающих за осанку и другое 4. Удовлетворенность в эмоциональном состоянии; 5. Удовлетворение потребности в общении; 6. Нахождение способов самореализации.