Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Оценка 5

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Оценка 5
Педсоветы
pptx
религиоведение
4 кл
25.02.2019
Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Давнная презентация является опорой при выступлении на РМО с докладом по этой же теме. К каждой функции фунукции приведены притчи : функция зеркала, функция модели, функция опосредования, функция хранения опыта. Все притчи разделены на две категории. Приведены способы использования притч в учебном процессе
Работа с притчами.pptx

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИТЧ  В ПРОЦЕССЕ  ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА  ОРКСЭ

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Притча ­  литературный жанр,  заключающий в себе моральное или  религиозное поучение (глубинную  премудрость).   С точки зрения литературы, притча – это небольшой  аллегорический и поучительный рассказ.   С философской точки зрения, притча – есть история,  используемая в качестве иллюстрации тех или иных  положений учения, закона мира.   Притча – это короткое, сжатое нравоучение в  прозаической или стихотворной форме.   Притча – это не просто история, занимательные  рассказы обо всем на свете, в них мудрость веков. Это  игра ума, воображения, проникновение в тайные  лабиринты сознания.   «Притча — загадка; загадочное, мудрое изречение,  пословица; поучительное изречение; образ».

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Темы притч: мудрость, долголетие, праведность,  знание, любовь к ближнему, страх перед  животворными силами природы, воздержание,  усердие, самообладание, разумное пользование  богатством, сочувствие к бедным, семейные устои и  воспитание детей, сдержанность в наслаждениях,  милосердие, выбор друзей, трудолюбие, честность,  непримиримость ко злу, справедливость, помощь  нуждающимся в ней, веселье, здравый рассудок.   Свойства притчи: 1) краткость, 2) не требует  доказательств, 3) подсказывает способы разрешения  конфликтной ситуации, 4) дает возможность указать  собеседнику на его недостатки или пороки, не  используя агрессивность. Осуждается не человек, а  порок, 5) строится на сравнении, 6) предполагает  мыслительную деятельность.

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Функции притч 1. Функция зеркала. Человек может сравнить свои  мысли, переживания с тем, о чем  рассказывается в истории, и  воспринять то, что в данное  время соответствует его  собственному психическому  образу.

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Притча о гвоздях         Жил­был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек.  И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый  раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.          В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой  неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число  забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче  контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.            Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания.  Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый  день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по  одному гвоздю.           Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в  столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и  подвёл к забору:        ­   Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже  никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что­нибудь  злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно,  сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Функции притч 2. Функция модели. Отображение конфликтных  ситуаций с предложением  возможных способов их разрешения,  указание на последствия тех или  иных вариантов решения  конфликтов.

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Когда­то давно старый индеец открыл  своему внуку одну жизненную истину: зло:  представляет  —  В  каждом  человеке  идет  борьба,  очень  похожая  на  борьбу  двух  волков.  Один  волк  зависть,  ревность,  сожаление,  эгоизм,  ложь.  Другой  волк  представляет  добро:  мир,  любовь,  надежду,  истину,  доброту  и  верность.  Внук,  тронутый  до  глубины  души  словами  деда,  задумался,  а  потом  спросил: —  А  какой  волк  в  конце  побеждает?  Старик улыбнулся и ответил:

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
— Всегда побеждает  тот волк,  которого  ты кормишь.

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Функции притч 3. Функция опосредования. Между двумя людьми (учеником – учителем,  взрослым – молодым, родителем ­ ребёнком)  при существующем внутреннем  противостоянии появляется посредник в виде  истории. Благодаря ситуативной модели  какой­либо истории можно в щадящей форме  сказать другому человеку то, что могло бы  быть агрессивно воспринято при прямом  указании.

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Светлана Копылова «Бабочка»

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Всё в твоих руках

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Функции притч 4. Функция хранения опыта. Истории являются носителями  традиций, они становятся посредниками  в межкультурных отношениях, через них  облегчается процесс возвращения  человека на более ранние этапы  индивидуального развития, они несут  альтернативные концепции.

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Притчи можно разделить                                на 2 категории:   1) религиозного характера, требующие  толкования и использования  культурного и исторического контекста;   2) светские, основанные на жизненных  ситуациях, близких учащимся.

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Способы использования притч в учебном  процессе 1. Обсуждение основной идеи и смысла истории. 2. Название притчи. 3. Притча без окончания – обсуждение, чем она могла бы закончиться. 4.  Иллюстрировать  рассказ  (предложить  рисунки,  картинки,  фотографии,  изображения). 5. Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы. 6. Выделить ключевые понятия. 7. Инсценировка по рассказу (истории) 8. Загадка, на которую нужно дать ответ (отгадать) 9. Найти или предположить (вставить) пропущенные слова. 10.  Сделать  разбор  текстового  документа  (в  том  числе  анализ  символов,  структуры, понятийного аппарата, исторического контекста). 11.  Рассмотреть  притчу  с  ролевой  позиции  (представителя  определенной  исторической  эпохи,  культуры,  религиозной  конфессии,  профессии,  социальной  роли т.п.) 12. Сравнение нескольких притч

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
Схема анализа текста притчи Главное (ключевое )  слово   Герои –  действующие лица Событие – действие  (ситуация) Символы Основная  мысль ­ вывод

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)

Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ (презентация)
 Притча всегда предполагает диалог, беседу со  слушателем или читателем, и её основное действие  разворачивается тогда, когда история рассказана, и мы  начинаем её осмысление.   Каждая притча – выражение духовного опыта  множества жизней, она является носителем традиций  той или иной культуры. Притча – своеобразный  посредник в межкультурных отношениях.   Притчи различных традиций объединяет одно –  стремление показать с различных точек зрения законы  нашей Вселенной, проявляющиеся в нас самих и вокруг  нас в любой момент времени.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019