Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Оценка 5

Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад—3 кл
11.08.2019
Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ
в данной статье изложены различные формы коррекционной работы с детьми с ограниченными особенностями здоровья. Приведен перечень кинезеологических предложений,которые позволят активизировать межполушарное взаимодействие у детей с ограниченными возможностями здоровья. Выполняя данный комплекс упражнений ребенок значительно лучше начнет запоминать и выполнять задания.
методы овз статья.docx
Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ Использование кинезиологических упражнений Кинезиология ­ наука о развитии умственных способностей  и физического  здоровья через определенные двигательные упражнения. Можно ли определить, имеются ли у ребенка признаки межполушарной  дисфункции. Некоторые тестовые задания не требуют специальной  аппаратуры. Вам понадобятся только часы с секундной стрелкой. Итак,  предложите ребенку выполнить следующие задания. Усадите ребенка за стол, сами сядьте напротив. Локти ребенка должны  опираться на стол, ладони — свободно в воздухе, причем одна рука вверх  ладонью, а другая — тыльной стороной. Попросите ребенка одновременно  переворачивать ладони — одну вверх тыльной стороной, другую — вниз,  причем делать это как можно быстрее. Предложите ребенку одновременно поворачивать ладони (обе руки вверху  тыльной стороной) вверх — вниз как можно быстрее. При этой пробе руки  ребенка совершают зеркальные движения. Вы должны отметить время (в  секундах), за которое ребенок совершает 20 зеркальных и 20 противоположно  направленных движений. Предварительно не только объясните и покажите  ребенку, как надо выполнять пробы, но и потренируйте его. Затем дайте ему  отдохнуть — отвлеките его от занятия. И лишь после отдыха,  удостоверившись, что ребенок помнит, как выполняются движения, возьмите  часы с секундной стрелкой и замерьте, сколько времени ему надо для того,  чтобы выполнить 20 движений в каждой из проб. Чередуя отдых и задания,  повторите пробы несколько раз, чтобы быть уверенным в надежности  полученного результата. Обычно ребенок 5­7 лет 20 зеркальных движений  выполняет за 8 сек, 20 противоположных движений — за 17 сек. Перед выполнением следующей пробы просим ребенка положить перед собой  кисть ведущей руки (правую — у правши, левую — у левши). Задание  заключается в непрерывном постукивании указательным пальцем ведущей  руки в максимально возможном темпе. Взрослый показывает ребенку, как  выполняется задание и добавляет, что постукивать надо как можно быстрее. В среднем дети 5­7 лет пробу № 3 (20 постукиваний) выполняют за 4­6 сек.  Время определяем по секундной стрелке. Этот тест требует исходного положения сидя, с кистями рук, лежащими  перед ребенком, Задание состоит в отстукивании ритма «раз­два­три, раз­два­ три»... попеременно указательным пальцем правой руки («раз­два») и левой («три») с плавным переходом от одной руки к другой. Ритм надо отстукивать  максимально быстро. Нецелесообразно объяснять ребенку словами, как  выполнять задание. Достаточно показать своими руками или взять руки  ребенка в свои. В среднем дети 5­7 лет пробу № 4 (7 ритмических  постукиваний) выполняют за 9­10 сек. При плохих результатах важна  консультация у специалиста. Кинезиологические упражнения "Рука является вышедшим наружу головным мозгом" Кант И. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих  активизировать межполушарное воздействие.              Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело,  повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий,  улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и  внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения проводятся по  специально разработанным комплексам: Растяжки   нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное  мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения  улучшают ритмику организма, развивают  самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения   позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка  развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию  организма.   При выполнении телесных движений развивается межполушарное  взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и  мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли  необходимо движение. Поэтому, дорогие коллеги, запомните, что  неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную активность на уроке. Коррекционно–развивающие методы в работе учителя с детьми с ОВЗ Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является  индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого  ребенка. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога  является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном  индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и  создании условий для развития. В работе с детьми ОВЗ применяю следующие подходы: 1. индивидуальный подход; 2. предотвращение наступления утомляемости; 3. активизация познавательной деятельности; 4. проведение подготовительных занятий; 5. обогащение знаниями об окружающем мире; 6. коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления; 7. проявление педагогического такта. Для себя я выделила следующие задачи педагогического сопровождения:  выявить интересы, склонности, способности, обучающихся к различным  видам деятельности;  оказать помощь в поисках «себя»;  создать условия для индивидуального развития ребенка;  создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и  навыков;  расширить рамки общения с социумом;  создать благоприятную предметно­развивающую среду для социального  развития ребенка;  создать условия для развития положительного отношения ребенка к  себе, другим людям, окружающему миру;  выстраивание программы сопровождения ребенка, привлечение  педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее  реализации;  осуществление мониторинга действенности программы сопровождения  и выстраивание новой, в случае неэффективности первой программы;  любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности,  сопереживание, терпение, умение прощать;  ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать  содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от  субъективных оценок и выводов;  умение быть товарищем, партнером, защитником для ребенка.

Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2019