Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад—3 кл
11.08.2019
в данной статье изложены различные формы коррекционной работы с детьми с ограниченными особенностями здоровья. Приведен перечень кинезеологических предложений,которые позволят активизировать межполушарное взаимодействие у детей с ограниченными возможностями здоровья. Выполняя данный комплекс упражнений ребенок значительно лучше начнет запоминать и выполнять задания.
методы овз статья.docx
Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Использование кинезиологических упражнений
Кинезиология наука о развитии умственных способностей и физического
здоровья через определенные двигательные упражнения.
Можно ли определить, имеются ли у ребенка признаки межполушарной
дисфункции. Некоторые тестовые задания не требуют специальной
аппаратуры. Вам понадобятся только часы с секундной стрелкой. Итак,
предложите ребенку выполнить следующие задания.
Усадите ребенка за стол, сами сядьте напротив. Локти ребенка должны
опираться на стол, ладони — свободно в воздухе, причем одна рука вверх
ладонью, а другая — тыльной стороной. Попросите ребенка одновременно
переворачивать ладони — одну вверх тыльной стороной, другую — вниз,
причем делать это как можно быстрее.
Предложите ребенку одновременно поворачивать ладони (обе руки вверху
тыльной стороной) вверх — вниз как можно быстрее. При этой пробе руки
ребенка совершают зеркальные движения. Вы должны отметить время (в
секундах), за которое ребенок совершает 20 зеркальных и 20 противоположно
направленных движений. Предварительно не только объясните и покажите
ребенку, как надо выполнять пробы, но и потренируйте его. Затем дайте ему
отдохнуть — отвлеките его от занятия. И лишь после отдыха,
удостоверившись, что ребенок помнит, как выполняются движения, возьмите
часы с секундной стрелкой и замерьте, сколько времени ему надо для того,
чтобы выполнить 20 движений в каждой из проб. Чередуя отдых и задания,
повторите пробы несколько раз, чтобы быть уверенным в надежности
полученного результата. Обычно ребенок 57 лет 20 зеркальных движений
выполняет за 8 сек, 20 противоположных движений — за 17 сек.
Перед выполнением следующей пробы просим ребенка положить перед собой
кисть ведущей руки (правую — у правши, левую — у левши). Задание
заключается в непрерывном постукивании указательным пальцем ведущей
руки в максимально возможном темпе. Взрослый показывает ребенку, как
выполняется задание и добавляет, что постукивать надо как можно быстрее. В
среднем дети 57 лет пробу № 3 (20 постукиваний) выполняют за 46 сек.
Время определяем по секундной стрелке.
Этот тест требует исходного положения сидя, с кистями рук, лежащими
перед ребенком, Задание состоит в отстукивании ритма «раздватри, раздва
три»... попеременно указательным пальцем правой руки («раздва») и левой («три») с плавным переходом от одной руки к другой. Ритм надо отстукивать
максимально быстро. Нецелесообразно объяснять ребенку словами, как
выполнять задание. Достаточно показать своими руками или взять руки
ребенка в свои. В среднем дети 57 лет пробу № 4 (7 ритмических
постукиваний) выполняют за 910 сек. При плохих результатах важна
консультация у специалиста.
Кинезиологические упражнения
"Рука является вышедшим наружу головным мозгом" Кант И.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих
активизировать межполушарное воздействие.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело,
повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий,
улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и
внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения проводятся по
специально разработанным комплексам:
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное
мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают
самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить
восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка
развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию
организма.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное
взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и
мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли
необходимо движение. Поэтому, дорогие коллеги, запомните, что
неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную
активность на уроке.
Коррекционно–развивающие методы в работе учителя с детьми с ОВЗ
Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является
индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого
ребенка.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога
является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном
индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и
создании условий для развития.
В работе с детьми ОВЗ применяю следующие подходы: 1. индивидуальный подход;
2. предотвращение наступления утомляемости;
3. активизация познавательной деятельности;
4. проведение подготовительных занятий;
5. обогащение знаниями об окружающем мире;
6. коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания,
мышления;
7. проявление педагогического такта.
Для себя я выделила следующие задачи педагогического сопровождения:
выявить интересы, склонности, способности, обучающихся к различным
видам деятельности;
оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и
навыков;
расширить рамки общения с социумом;
создать благоприятную предметноразвивающую среду для социального
развития ребенка;
создать условия для развития положительного отношения ребенка к
себе, другим людям, окружающему миру;
выстраивание программы сопровождения ребенка, привлечение
педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее
реализации;
осуществление мониторинга действенности программы сопровождения
и выстраивание новой, в случае неэффективности первой программы;
любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности,
сопереживание, терпение, умение прощать; ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать
содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от
субъективных оценок и выводов;
умение быть товарищем, партнером, защитником для ребенка.
Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Использование различных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.