Использование разнообразных форм дистанционного обучения на примере использования ресурсов сайта I-школы и программы Paint для социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Видео
  • Занимательные материалы
  • Иллюстрации
  • Памятки
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я уже 7 лет работаю с детьми с ограниченными возможностями, уроки провожу дистанционно. Дистанционные технологии, используемые У нас используются дистанционные технологии , которые помогают в расширении кругозора наших учащихся, повышают уровень знаний, увеличивают возможности общения с другими обучающимися. Для наших детей с ограниченными возможностями актуальна проблема общения и обучения с помощью дистанционных технологий и их возможностей: для них с ограниченным кругом общения, которые находядятся на домашнем обучении, мы стараемся создать учебную среду через постоянное использование различных учебных продуктов – от электронного учебника до компьютерных обучающих программ, презентаций. Идет расширение социокультурного пространства ребенка через развитие его собственных интересов посредством информационно-коммуникационных технологий.
Иконка файла материала Использование разнообразных форм ДО для социализации обучающихся с ОВЗ.docx
Использование разнообразных форм дистанционного обучения на примере  использования ресурсов сайта I­школы и программы Paint для социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Зайнуллина Р.С, учитель физики                   В   современной   школе   изменений   много:   новые   педагогические технологии,  новые   интерактивные   средства   обучения, новая  ученическая мебель, но прежним остается желание школы сделать все, чтобы учащиеся получили качественные знания, умение в этой жизни найти себя, желание сделать эту жизнь лучше. Дистанционные технологии, используемые у нас, помогают в расширении кругозора   наших   учащихся,   повышении   уровня   знаний   и увеличении возможностей общения с другими учащимися. Особенно   проблема   общения   и обучения   с помощью   дистанционных технологий   и их возможностей   актуальна   для детей   с ограниченными возможностями.   Для наших   детей   с ограниченным   кругом   общения, находящихся   на домашнем   обучении,   мы стараемся   создать   однородную учебную   среду   через   постоянное   использование   различных   учебных продуктов   –   от электронного   учебника   до компьютерных   обучающих программ, презентаций,  работа с которыми может быть легко организована и в домашних условиях. Идет расширение социокультурного пространства ребенка через развитие его собственных информационно­ коммуникационных   технологий.   Многие   нашие   обучающиеся   в течение учебы     освоили   с помощью   учителей   основы   компьютерного дизайна, компьютерные технологии в целом на достаточном уровне.  Обучение детей с ограниченными возможностями в Дистанционной школе я веду     с использованием   образовательных   ресурсов,   расположенных  на сайте  I­Школы. Уроки,   размещенные   на сайте,   имеют   четкую   структуру,   включающую в себя следующие элементы: посредством   интересов     теоретический материал урока; для любознательных; самоподготовка; задания для всех; задания для любознательных; задания,   предназначенные   для закрепления   изученного   материала и проверки уровня его усвоения;        технические   элементы,   позволяющие   учителю   и ученику   отследить свою деятельность на учебном курсе форум Основным   пространством   для общения   служит   программа   Skype. Используя ее возможности, ученик и учитель связываются для проведения урока.   В ходе   урока   есть   возможность   дополнительного   общения   в чате  Skype: учитель во время объяснения темы может писать какие­то ключевые слова, термины и тут же отправлять их ученику. Посредством чата ученик и учитель   имеют   возможность   обмениваться   файлами   с заданиями или с другим учебным материалом. Задания   сайта   разноуровневые.   Учитель   имеет   возможность   выбрать задание, с которым ученик может справиться. Все задания можно разделить на два основных типа: это задания, которые проверяются на сайте автоматически и задания, проверить которые должен сам учитель, написав потом на сайте рецензию на работу ученика. При   выполнении   заданий   учитель   имеет   возможность   контролировать работу ученика и помогать ему. К   каждому   уроку   разработаны   тестовые   задания.   Разработаны   вопросы разных типов: это вопросы с выбором одного правильного варианта ответа, вопросы на соотнесение, вопросы с открытым вариантом ответа. Следующий   тип заданий   —   это вопросы   к уроку,   подобные   вопросам в конце   параграфа   школьного   учебника.   Ответы   на них ученик   готовит самостоятельно и оправляет для проверки учителю. Использую также свое «ноу­хау»:   предлагаю   учащимся   самим   составить   по   три   вопроса   к изученному   материала   (конечно   они   должны   знать   ответы   на   вопросы). Самые удачные вопросы поощряю оценкой «отлично» и конечно благодарю за активное участие. Здесь я преследую две цели: первое – не изучив тему, учащийся   не   сможет   составить   вопрос   и   второе   ­   у   детей   появляется интерес к предмету и повышается самооценка. При   объяснении   нового   материала   использую   приложение  Paint  для «пошагового открытия» законов физики. Часто  у ученика и учителя   «идет конкурс» на лучшее оформление страниц в Paint , то есть осуществляется творческая работа учащихся (компьютерные рисунки в разных техниках).  С   интересом   учащиеся   работают   с кроссвордами.   Этот   тип заданий интересен детям еще и необычной техникой его выполнения. Учащимися выполнятся предусмотренные  программой  лабораторные  работы в виртуальном варианте.  Это  открывает перед учащимися  огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. Некоторые  модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать  построение соответствующих графических зависимостей, что повышает ихнаглядность. Подобные модели представляют особую ценность, так как  учащиеся обычно испытывают значительные трудности при построении и  чтении графиков. Компьютерные   технологии   позволяют   эффективно   использовать и наглядный   материал   при составлении   заданий.   Примером   может послужить   задание   на соотнесение   изображения   и понятия,   пройденного на уроке. Таким   образом,   дистанционные   технологии   позволяют   детям с ограниченными возможностями влиться в полноценный образовательный процесс.   Активное   использование   компьютерных   технологий   на уроках позволяет   сделать   процесс   обучения   интересным   и   эффективным   и предварительное   изучение   интересов   ребенка   помогает   выбрать то направление   дальнейшей   деятельности   в области   применения дистанционных   технологий,   которое   позволит   каждому   ребенку самоутвердиться,   заняться   саморазвитием   и находить   то,   что позволит ему развиваться в течение всей жизни.    Приложение:  примеры оформления опорных конспектов в приложении Paint