Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ
Оценка 4.9

Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ

Оценка 4.9
Семинары
docx
классное руководство
Взрослым
31.03.2017
Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ
деловая игра.docx
Урок­деловая игра по русскому языку в 5­м классе Цель работы: в форме деловой игры вырабатывать у школьников орфографическую и  пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки, формировать нормы правильной  литературной речи, активно работать над предупреждением орфографических,  пунктуационных и речевых ошибок. Ход урока: Вступительное слово учителя: ­ Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчёты, наблюдения?  Учёный, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные  вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге  результаты своего труда, сделать их доступными другим людям, сохранить их для будущих поколений.     И горько подумать, что одно неосторожное движение руки, случайная  описка или ошибка могут оборвать нить изложения, затемнить смысл,  разрушить стройную систему доказательств – короче говоря, если не свести  на нет, то значительно повредить плоды напряжённой работы мысли.    «До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения  наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей  воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а  требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твёрдых  навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность», ­ так пишет в  книге «У слова, стоя на часах» Олег Фисс – корректор по профессии. На доске вывешены карточки. Корректор ­ работник издательства, редакции, типографии, читающий  корректуру.  Корректура – исправление ошибок Корректировать – исправлять ошибки, поправлять текст.  Эпиграф урока. (вывешен на доске) Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, напутствуют, и славят, и чернят.    Сегодня все вы, дети и уважаемые родители, будете в течение урока  выполнять обязанности корректора. Как вы думаете, какими качествами должен обладать корректор?  Задание №1.  Цель работы: проверка орфографической зоркости. Поз_няя ос_нь. Грачи ул_тели. Лес обнажился. П_ля опустели. Только не сжата п_лоска одна. Грус_ную думу наводит она. Вставить буквы, объяснить написание. Задание №2. Дети, перед вами письмо одной не очень грамотной девочки Оли. Найдите  ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не  усвоила Оля. Дядя, прашу тебя, по маги твоей плимяннице Оле, А то небудет наги в этой противной школи. Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два», А сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать . Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять. Задание №3 Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль  безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал  Прусту: ­ Представляю вам право выбора оружия. ­ Превосходно, ­ ответил Пруст, ­ предпочитаю орфографию. Вы убиты!  Проведём и мы с вами орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант с  взаимопроверкой (работа в парах). Пам..тное происшествие, л..ловые сум..рки, ярко св..ркнуть, с..яние звёз..,  и..ти  ц..почкой, зам..тать порошей, злая в..юга, угр..жать бедой, жу..кая  м..тель, прове..ти ноч.., строгое ж..ри, ст..рались помочь, смутные оч..ртания,  к..заться бли..ким, достичь деревн... Задание №4. Как – то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А. И. Куприн посмотрел меню и заказал: ­ Шесть порций орфографических ошибок. ­ Этого подать не можем, не держим, ­ ответил официант. ­ Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, ­ сказал Куприн и  зачитал злополучное меню. Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно  меню. (Можно пользоваться словарём)  1.    Бульон. 2.    Ра__ольник с к_лбасой. 3.    К_тлеты рыбные. 4.    П_льмени. 5.    Шамп_ньоны в соусе. 6.    К_мпот из сухофруктов. 7.    Коври_ка сла_кая. 8.    П_рожное бисквитное. 9.    Пиро_ки с к_ртошкой. 10.    З_млянич_ное мороженое. Задание №5.       Пунктуационная перестрелка. Обозначить грамматические основы. 1.    Час обеда приближался, топот по двору раздался. 2.    Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 3.    В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит. 4.    Тут он в точку уменьшился, в комара оборотился. 5.    Вот на берег вышли гости, царь Салтан зовёт их в гости, и за ними во  дворец полетел наш удалец. 6.    Кто – то терем прибирал и хозяев поджидал. Задание № 6. 1) Найти сложное предложение, с 3­мя грамматическими основами 2) Прочитать предложение с однородными сказуемыми, сделать  синтаксический разбор. 3) Найти предложение с однородными дополнениями  1.    Была зима, но все последние дни стояла оттепель. 2.    Волны звучали, солнце сияло, море смеялось. 3.    Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. 4.    Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах. Задание №7. Светло и ярко солнце светит, Но загрустил Ошибкин Петя. Глядит мечтательно в тетрадь: ­ Вот если б получить мне «пять». Дорогие корректоры, давайте проверим работу Ошибкина, поможем ему  получить пятёрку. 1) падать ­ [ падат ? ] ­ 6 б. 5 зв. параллель ­ [ парал? эл? ] ­ 9 б. 7 эв. память ­ [ пам ? ит ? ] ­ 6 б. 5 зв. вскрикивать ­ [ фскр ? ик ? иват ? ]  2) Сколько букв «о» в данном предложении? А сколько звуков [ о] ?  Звонят во все колокола.  3) Составьте слова из звуков. 1­й – глухая пара звука [ з] с 2­й – глухая пара звука [ д] т 3­й – гласный [ о] под ударением о 4­й – звонкая пара звука [ к] г Заключительное слово учителя. Молодцы!!! Будем как можно больше выполнять орфографических и пунктуационных  упражнений, как можно чаще повторять правила! Будем очень  внимательными! И тогда всех вас можно назвать юными корректорами! Подведём итоги урока: 1. Ребята, какие правила мы сегодня повторили? Какими качествами должен  обладать корректор? Как вы думаете, как мы можем у себя сформировать  орфографическую и пунктуационную зоркость?

Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ

Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ

Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ

Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ

Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ

Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ

Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ

Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ

Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ

Использование результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017