Использование сказкотерапии в работе с детьми

  • Педсоветы
  • Работа с родителями
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье описано значение сказок и то, как можно использовать сказки в работе с детьми. Данный материал может быть полезен не только педагогам, психологам, воспитателям, но и просто родителям, которые заботятся о своих детях и стремятся к их гармоничному развитию.
Иконка файла материала Сказкотерапия.docx
Использование сказкотерапии в работе с детьми. С   давних   пор   родители   рассказывали   детям   сказки,   даже   не задумываясь,  что   со   временем   это   станет   своеобразным  «лекарством»  для детей.   Современная   психология   выявила,   что   сказками   можно   влиять   на психологию детей и взрослых. Сказки   учат   детей   добру   и   злу,   хорошим   качествам,   воспитывают, прививают   нормы   поведения,   развивают   фантазию   ребенка,   учат   как правильно поступать, а также помогают решать различные проблемы в  жизни ребенка, находить пути их решения. Сказкотерапию особенно хорошо использовать с детьми дошкольного возраста, так как они очень любят слушать и сочинять сказки. Данный метод позволяет   родителям   самостоятельно  заниматься  сказкотерапией  с детьми, которым требуется психологическая помощь. Применение   сказкотерапии     помогает   решать   широкий   спектр психологических   проблем.   Распределение   ролей   и   проигрывание   сказок   с детьми,   имеющими   речевые   отклонения   и   нарушения,   помогает   развить речевой аппарат, за счет того, что ребенок, примеряя на себя образ того или иного героя, начинает пользоваться яркими красивыми речевыми оборотами, а многократным   повторением   отдельных   фраз   и   слов,   достигаются положительные результаты по устранению дефектов произношения звуков. Сказка помогает преодолевать барьеры общения детей друг с другом, детей   и   взрослых,   учит   преодолевать   свои   страхи,   неуверенность   в   себе, агрессию.   Проживая   сюжет,   ребенок   начинает   адекватно   выражать   свои эмоции и чувства.  Нравственные,   не   навязчивые   беседы   по   содержанию   сказок   дают возможность проводить коррекционную работу с конфликтными, тревожными детьми, эгоцентричными, с детьми с заниженной и завышенной самооценкой и т.д.  Сказки расширяют в доступной форме знания ребенка о нем самом и окружающем   мире,   обогащают   внутренний   духовно­нравственный   мир ребенка, формируют чувства взаимопомощи, сопереживания, сочувствия. Не   только   психологи   и   воспитатели   ДОУ   должны   использовать сказкотерапию  для решения всевозможных задач, но и любой родитель, кому не безразличен его ребенок. Сказка­ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!