В статье описано значение сказок и то, как можно использовать сказки в работе с детьми. Данный материал может быть полезен не только педагогам, психологам, воспитателям, но и просто родителям, которые заботятся о своих детях и стремятся к их гармоничному развитию.
Использование сказкотерапии в работе с детьми.
С давних пор родители рассказывали детям сказки, даже не
задумываясь, что со временем это станет своеобразным «лекарством» для
детей. Современная психология выявила, что сказками можно влиять на
психологию детей и взрослых.
Сказки учат детей добру и злу, хорошим качествам, воспитывают,
прививают нормы поведения, развивают фантазию ребенка, учат как
правильно поступать, а также помогают решать различные проблемы в жизни
ребенка, находить пути их решения.
Сказкотерапию особенно хорошо использовать с детьми дошкольного
возраста, так как они очень любят слушать и сочинять сказки. Данный метод
позволяет родителям самостоятельно заниматься сказкотерапией с детьми,
которым требуется психологическая помощь.
Применение сказкотерапии
помогает решать широкий спектр
психологических проблем. Распределение ролей и проигрывание сказок с
детьми, имеющими речевые отклонения и нарушения, помогает развить
речевой аппарат, за счет того, что ребенок, примеряя на себя образ того или
иного героя, начинает пользоваться яркими красивыми речевыми оборотами, а
многократным повторением отдельных фраз и слов, достигаются
положительные результаты по устранению дефектов произношения звуков.
Сказка помогает преодолевать барьеры общения детей друг с другом,
детей и взрослых, учит преодолевать свои страхи, неуверенность в себе,
агрессию. Проживая сюжет, ребенок начинает адекватно выражать свои
эмоции и чувства.
Нравственные, не навязчивые беседы по содержанию сказок дают
возможность проводить коррекционную работу с конфликтными, тревожными
детьми, эгоцентричными, с детьми с заниженной и завышенной самооценкой и
т.д.
Сказки расширяют в доступной форме знания ребенка о нем самом и
окружающем мире, обогащают внутренний духовнонравственный мир
ребенка, формируют чувства взаимопомощи, сопереживания, сочувствия.
Не только психологи и воспитатели ДОУ должны использовать
сказкотерапию для решения всевозможных задач, но и любой родитель, кому
не безразличен его ребенок.
Сказкаложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!