ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Оценка 4.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
2 кл
18.12.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Современный период развития российского образования – это время больших перемен, которые происходят в образовательном процессе. Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе на образование. Когда в России идет процесс определения ценностных ориентиров, соответствующих современным реалиям, для общества важным становится обретение духовно-нравственного стержня, общепризнанных, традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи. Современной России как никогда необходимы возрождение духовности, воспитание детей в духе патриотизма, любви к Отечеству. Большую роль ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводит воспитательной функции образования, созданию условий для формирования гуманной личности, способной ценить себя и уважать других в условиях личностно-ориентированного образования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.docx
Гудзиева Светлана Анастасиевна г.Славянск­на­Кубани,  ГКОУ школа №15г.Славянска­на­Кубани Краснодарского края  .  ru cdtnkfyf      ­  cjabz    @   mail ИСПОЛЬЗОВАНИЕ   СОВРЕМЕННЫХ   ФОРМ   И   МЕТОДОВ,   ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ   ПАТРИОТИЧЕСКОГО   ВОСПИТАНИЯ   В  СООТВЕТСТВИИ  С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (титульный слайд)  Современный период развития российского образования – это время   больших   перемен,   которые   происходят   в   образовательном   процессе.   Изменения   в российском  обществе  вызвали  изменения  и  в социальном  заказе  на  образование.  Когда в России идет процесс определения ценностных ориентиров, соответствующих современным реалиям,   для   общества   важным   становится   обретение   духовно­нравственного   стержня, общепризнанных,   традиционных   для   России   идеалов   и   ценностей,   национальной   идеи. Современной России как никогда необходимы возрождение духовности, воспитание детей  в духе патриотизма, любви к Отечеству.  (2слайд)   Большую   роль   ФГОС   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводит воспитательной функции образования, созданию условий для формирования  гуманной личности, способной ценить себя и уважать других в условиях личностно­ориентированного образования. Сегодня ФГОС – это хорошая попытка вернуть начальной школе воспитательную функцию, которая приносила хорошие результаты в прошлом и была практически утрачена за последние годы. Именно поэтому в современное образование в соответствии с требованиями стандарта внедряется системно­деятельностный подход,   при   котором   учебно­воспитательный   процесс   активно   наполняется   проектной   и исследовательской   деятельностью,   являющейся   обязательным   компонентом   для формирования БУД.     духовно­нравственного   ФГОС   обучения   учащихся   с   умственной   отсталостью   предусматривает   реализацию программы     является   социально­ педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям   в   контексте   формирования   у   них нравственных  чувств, нравственного сознания и поведения.    развития,   целью   которой   (3 слайд) Одним из важнейших направлений духовно­нравственного развития  является воспитание гражданственности и патриотизма, основанное на определенной системе базовых национальных ценностей и призванное  направлять образовательный  процесс  на  воспитание обучающихся   в  духе  любви  к  Родине, уважения  к  культурно­историческому  наследию своего  народа  и  своей страны на доступном для обучающихся уровне. Патриотические   чувства   закладываются   в   процессе   жизни   и   бытия   человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно   и   незаметно   привыкают   к   окружающей   их   среде,   природе   и   культуре   своей страны, быту своего народа.  (4 слайд) Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви   и   привязанности   к   культуре   своей   страны   и   своему   народу,   к   своей   земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Патриотизм, применительно к   младшим школьникам, определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие   у   детей   таких   качеств,   как   сострадание,   сочувствие,   чувство   собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира. Патриотическое воспитание детей, в широком смысле, ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине.   представлений   (5 слайд) Воспитание гражданственности и   патриотизма в 1­2 классах заключается, прежде всего, в формировании   любви к близким, к своей школе, своему посёлку, городу, народу,   России,   уважения   к   защитникам   Родины,   элементарных     о национальных   героях   и   важнейших событиях истории России и её народов;     получении элементарных     представлений     о     своей     «малой»     Родине,     ее     людях,     о   ближайшем окружении и о себе;   развитие интереса   к   государственным   праздникам   и   важнейшим событиям     в   жизни   России,     края,   своего   населённого   пункта,     стремления     активно участвовать   в   делах   класса,   школы,   семьи,   своего   села,   города.  Любовь   к   Родине   –   это социальное сознание людей, которые испытывают огромную привязанность к родному краю, культуре традиция своего народа. Воспитание и развитие патриотического чувства у детей ­ это система мероприятий, которые направлены на формирование  чувства любви и гордости к своей Отчизне. Любовь к Родине начинается у ребенка с любви к родным и к родному дому. Дети   младшего   школьного   возраста   очень   пытливы   и   эмоциональны,   они   готовы   к сопереживанию, и в этом возрасте начинается процесс формирования личностных ориентиров и становления личности патриотов. В наше время, когда старые традиции утрачены, а новые только начинают формироваться, очень важно правильно донести  все ценности до ребенка. Патриотическое   воспитание   школьников   по   ФГОС   довольно   актуально   в   условиях современности.   В   последние   годы   идет   переосмысление   сущности   патриотического воспитания:   идея   воспитания   патриотизма   и   гражданственности,   приобретая   все   большее общественное   значение,   становится   задачей   государственной   важности.   Одним   из приоритетных направлений становится    знакомство детей младшего школьного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей родного  края.  (6     слайд)   Работая   над   программами   обучения   и   воспитания     обучающихся   в соответствии   с   требованиями   ФГОС,   мной   были   определены   основные   задачи патриотического воспитания:  обеспечение исторической   преемственности поколений, сохранение,   распространение   и   развитие   национальной   культуры,   воспитание бережного  отношения   к   историческому   и  культурному   наследию  народов   России; воспитание   патриотов   России,   граждан   правового,   демократического   государства, способных к социализации в условиях гражданского общества. Я считаю, что проблемы, связанные с воспитанием гражданского самосознания и высокой духовности детей, нельзя решить   отдельными   акциями   и   мероприятиями,   а   только   в   системе,   обеспечивающей слаженную деятельность педагогов, семьи, общественности, нацеленную   на социализацию ребенка.           Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации патриотического воспитания в моем классе  дети приобретают  знания об истории   страны,   символике,   достопримечательностях,   узнают   имена   тех,   кто   прославил страну, узнают   традиции и культуру   своего народа,   в дальнейшем они начнут проявлять интерес   к   событиям     российской     жизни   и   отражать   свои   впечатления   в   продуктивной деятельности,   то   можно   считать,   что   заложенные   школой   цели   и   задачи   воспитания выполнены.    целенаправленное   формирование   (7   слайд)   Методы   патриотического   воспитания,   активно   используемые   мной, направлены   на     идейно­нравственного   сознания: убеждение; побуждение, личный пример. В своей практике я использую методы, повышающие познавательную   активность,   проявляемую   в   процессе   познания   и     выражающуюся   в заинтересованном принятии информации, применении полученных ранее знаний в сходной ситуации,   повторении   на   опосредованном   уровне;   методы,   вызывающие   эмоциональную активность, сопереживание, сочувствие, желание принять участие в событии.    (8 слайд) Вот уже несколько лет через классные часы, Уроки Мужества, экскурсии по местам   боевой   Славы   в   нашей   школе   реализуется   программа   по   патриотическому воспитанию, включающая краевые мероприятия и акции, посвященные значимым событиям в истории нашей Родины, Кубани. Для реализации идей патриотического воспитания широко используются деятельные формы работы, на которых ведущая роль отводится поисковой, творческой   деятельности   учащихся:   часы   общения,   литературные   гостиные,   виртуальные экскурсии,   презентации,   конкурсы   рисунков   на   асфальте,   открытые   показы,   встречи   с ветеранами, представителями казачества, конкурсы поделок, музыкальные гостиные и др. В ходе реализации этой программы мы проводим такие мероприятия, как   Уроки Мужества «Родину любить! Кубанью дорожить! Память сохранить!», «Кубани верные сыны», «Будет единство – будет и Россия»,  экскурсии по местам боевой славы «Воинская доблесть и слава Кубани», «Без прошлого нет настоящего», конкурсы рисунков «Память жива!», «Мы – дети России».   В   канун   праздника   Победы   ребятам   было   предложено   совместно   с   родителями принять участие в «Героической летописи», для чего собирались вырезки из периодических газет   и   журналов,   публикующих   рассказы   о   боевых   подвигах   наших   земляков,   их воспоминания.   И   пока   ребята,   не   освоили   в   совершенстве   навыками   чтения,   заметки прочитывались   совместно   с   родителями,   но   сам   факт   поиска   тематической   информации породил   желание     узнать   как   можно   больше   об   истории   своей   страны,   создал   ситуацию причастности к общенародному празднику. Наряду с учащимися старших классов, малыши принимали   активное   участие   в   составлении   школьной   «Книги   памяти».   На   странице, подготовленной   учащимися   класса   в   ходе   поисковой   работы,   размещены   документальные фотографии, наградные  листы, описан боевой путь и боевые заслуги прадедов учащихся. В проведении поисковой работы принимали участие родители учащихся.  (9 слайд) Собранные материалы были также размещены в классном уголке. Ребята могли не только посмотреть уже обработанный материал, но и подержать в руках подлинные фотографии, документы, ветхие от времени, но бережно хранящиеся в семейных архивах. С трепетом и волнением следили ребята за памятными датами исторического   освобождения страны от фашизма, которые постоянно отражались в «Календаре памятных дат Победы». Большой отзыв в детских сердцах находил рассказ о том, как народ увековечивает память о героях,   павших   на   полях   сражений,   в   памятниках   и   обелисках,   братских   могилах   и мемориальных   досках.   В   школе   была   оформлена   большая   фотовыставка   памятных   мест родного города и Славянского района.  (10 слайд) Незабываемые чувства и эмоции испытали ребята, приняв участие в акции «Бессмертный   полк».   На   торжественной   линейке,   посвященной   Дню   Победы   на   лицах первоклашек,   стоящих   в   общем   строю   с   героями,   были   искренние   слезы.   Такие   минуты дороже многих слов, они навсегда находят свое отражение в детской памяти. (11 слайд) Рассматривая приемы и способы воспитательной работы, направленные на формирование   патриотических   чувств,   можно   назвать     наиболее   эффективные:   беседы; чтение   художественной   литературы   и   пересказ;   рассматривание   и   обсуждение   картин, иллюстраций,   видеороликов,   телепередач,   экскурсии,   виртуальные   путешествия,   встречи, конкурсы   рисунков   и   поделок,   познавательные   викторины,   разучивание   стихов   и   песен, подготовка   тематических   проектов,   участие   в   школьных,   городских,   краевых   акциях   и движениях, общественно­полезные дела, совместная поисковая деятельность с родителями, ведение летописи семьи. (12 слайд) Наши учащиеся постоянно посещают экспозиции в историко­краеведческом музее, посвященные подвигу земляков­кубанцев. Прикосновение к реликвиям того грозного времени никого не оставляют равнодушным. Сотрудники музея приглашают нас на встречи с ветеранами   Великой   Отечественной   войны,   героями­защитниками   Отечества   нашими современниками.  (13 слайд) Встречи с живыми свидетелями войны ценны тем, что они воздействуют не только   на   познавательную,   но   и   на   эмоциональную   сферу   детей,   рассказы   ветеранов воспринимаются   как   умом,   так   и   сердцем.     Встречаясь   с   бабушками   и   дедушками,   не понаслышке   знающими   ужасы   пережитой   войны,   ребята   словно   впитывают   от   них   святое чувство патриотизма. Встреча с ветеранами локальных войн и боевых событий, возможность потрогать   награды   героев,   задать   им   свои   вопросы,   послушать   живой   рассказ   о   силе   и самоотверженности   российских   воинов,   услышать   песни,   рожденные   в   бою   способствуют формированию патриотических чувств. Воины­интернационалисты, ветераны чеченских войн, казаки, защитники Отечества дорогие и желанные гости в нашей школе, участники наших школьных праздников, классных часов, торжественных линеек. (14   слайд)   Проведение   патриотических   праздников   «Дня   Защитников   Отечества», «Россия – Родина моя», «Помнит мир спасенный», юбилеи освобождения наших городов от фашистских захватчиков  ­ своеобразный финал проектной деятельности по патриотическому воспитанию, потому что хорошо организованный праздник затрагивает самые сокровенные струнки детских душ. (15,16  слайд) Всекубанские уроки «Хлеб – всему голова», «Миллион тонн кубанского риса»,   «Россия   –   устремленная   в   будущее»,   единые   классные   часы     «История   Кубани   в лицах», «В единстве наша сила», «Во все  времена горячее сердце всегда рядом»,  «80­летие Краснодарского   края»     также   имеют   деятельностную   основу,   способствующую формированию понимания того, что Родина для каждого из нас начинается с того места, где родился, вдохнул воздух своего Отечества, где перед каждым открылась дверь в огромный мир   Родины.   Большую   помощь   в   проведении   этих   мероприятий   мне   оказывают   мои выпускники, которые под руководством своих старших наставников готовят инсценировки, музыкальные   композиции,   творческие   номера,     потому   что   живой   образ   всегда   ближе восприятию   учащихся   младшего   школьного   возраста.   Ребята   рассказывают   малышам   о подвигах пионеров­героев, читают стихи о войне и о мире, из уст своих сверстников эта информация   звучит   и   воспринимается   иначе,   чем   от   учителя   и   зачастую   способствует повышению интереса к самостоятельному поиску материала по данной теме, побуждает к активному   участию   в   подготовке   и   проведении   подобных   мероприятий.   Помощь   в тематическом   подборе   материала   оказывает   школьная   библиотека,   в   которой   постоянно действует книжная выставка по патриотическому воспитанию. (17   слайд)   Патриотическое   воспитание   ведётся   мною   не   только   через   внеклассные мероприятия, но и  на каждом уроке через психологические настройки, минутки  рефлексии в начале   и   конце   урока,   словарную   работу,   мотивационную   и   эмоциональную   настройку   к каждому   этапу   урока.   Для   этого   я   использую   стихотворения   наших   земляков   о   родном городе, крае, истории народа. Психологические настройки, материал для рефлексии:  Начнем считать: один, одна – Россия, моя страна. Мы Родиной ее зовем, здесь наш родной, любимый дом! Отчизна, Родина, она у каждого из нас одна!  Спасибо, Родина, тебе за все заботы обо мне: За то, что в школу я хожу, за книгу, что в руках держу!  Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют: Пашут каждую весну, поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят… С детства знай, как хлеб растят!  Ребята с первых школьных дней должны учиться лучше  На радость Родине своей, прекрасной и могучей!  Мир – это главное слово на свете! Мир очень нужен нашей планете! Мир нужен взрослым, мир нужен детям, мир нужен всем!  На свете есть страна одна, где труд всегда в почете. И эта умная страна – страна, где вы живете!  Мы держать умеем слово, крепкой дружбой дорожить, Мы с тобой всегда готовы честно Родине служить!  Наш любимый край – Россия, где в озерах синева, Где березки молодые нарядились в кружева!  Отчизна – Россия – края дорогие! Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют просторы родные, раздольные русские песни поют!  Край родимый, край любимый, даль светла твоя! Край никем непобедимый – Родина моя!  В классе уютном, просторном утром стоит тишина. Заняты   школьники   делом:   перьями   пишут   и   мелом:   «Нам   не   нужна война!» И на доске и в тетради школьники строят слова. Четкая в утреннем свете каждая буква видна. Пишут   российские   дети:   «Мир   всем   народам   на   свете!   Нам   не   нужна война!»  Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть, она, как сила нам нужна!  Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот. Или степь от маков красная, золотая целина…  Родина бывает разная, но у всех она одна.  Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки, вдоль которых, взявшись за руки, идем. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды – звезды мира над Кремлем!  Великую землю, любимую землю, где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем!  Берегите Россию – нет России другой. Берегите ее тишину и покой. Берегите Россию, без нее нам не жить, берегите ее, чтобы вечно ей быть! Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой  Берегите Россию – нет России другой! (18 слайд)  Материал для минуток чистописания, словарной, творческой работы: Л ­ Люди всегда и всюду должны ладить друг с другом, жить без войны. М – Маму спроси и скажет она: «Мир – это радость! Горе – война…» П – Праздник Победы – песни, цветы! Подвиг народный помним все мы!» Х – Хлопотно в поле, хлеб – не трава, хлеб на земле – всему голова! Ч – Черным и белым людям дано чистое синее небо одно. Ш – Ширится марша мира река. Шару земному – мир на века! Э – Эхо, скажи, чьи лучше края? Это, мой друг, Отчизна твоя!  Ветерок спросил, пролетая: «Отчего ты, рожь, золотая!» И в ответ колоски шелестят: «Золотые нас руки растят!»  Это ты, моя Русь державная, моя Родина православная! Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью! Материал для физминуток:  Жура­Жура­Журавель, облетел ты сто земель,     Облетел, обходил, крылья­ноги натрудил.     Мы спросили Журавля: «Где же лучшая земля?»     Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»  Мы живем в родном краю. Я вас всех приветствую: Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, тонкий колосок! Здравствуй, маленький дубок!  Утром солнышко встает и  на улицу зовет. Выхожу из дома я – здравствуй, Родина моя! Травы шепчут мне в пути: «Поскорей, дружок расти!» Отвечаю травам я, отвечаю ветру я,  Отвечаю солнцу я: «Краше всех земля моя!» (19 слайд) Благодатный материал дарят нам пословицы и поговорки:  Смело иди в бой – Родина за тобой.  Нет ничего краше, чем Родина наша.  Честно жить – Родине служить.  Одна у человека мать, одна у него и Родина.  Где смелость, там и победа.  Всякому мила родная сторона.  Родина краше солнца, дороже золота.  Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.  Родина – мать, умей за нее постоять.  На чужой стороне Родина милей вдвойне.  Родина­землица и во сне нам снится.  Человек без Родины, что соловей без песни.  Тот герой, кто за Родину горой.  Если армия сильна, непобедима и страна. Постоянно привожу в пример родителей учащихся, сообщая о том, что благодаря их честному   добросовестному   труду   хорошеет   наш   край,   что   ребята   –   являются продолжателями   славных   традиций   своей   семьи,   что   именно   их   руками   будет   твориться история   страны,   от   них   зависит   благополучие   Родины   в   будущем.   Начиная   урок,   часто обращаю внимание ребят на то, что мы  имеем  возможность  жить и учиться под  мирным небом, а благодарны мы должны быть за это нашим прадедам и дедам, отстоявшим свободу и независимость любимой страны в годы лихолетий. Приступая к творческой работе, трудовой деятельности,   повторению,   напоминаю   ребятам,   для   кого   и   для   чего   они   учатся,   каким должен быть их труд, чтобы он приносил пользу окружающим.  (20   слайд)   Такие   воспитательные   моменты   красной   нитью   проходят   через   весь   наш учебный   день:   на   уроке,   на   перемене,   в   столовой,   в   игре.   Продолжается   воспитание патриотических чувств и во внеурочной деятельности, которая ведется у нас по   курсам «Кубановедение»,   «Азбука   пешеходных   наук»,   «Крепыши»,   «Чудеса   своими   руками». Наиболее благоприятен для патриотического воспитания, конечно, региональный компонент «Кубановедение». Темы курса построены таким образом, чтобы формирование любви к своей Родине начиналось с семьи, с родного дома, родной улицы – того, что так близко и дорого каждому ребенку и помогает затронуть самые сокровенные струны детских душ. С каждой изучаемой темой расширяется круг познаний, позволяя укреплять чувство любви и гордости к своей малой Родине, своему Отечеству. В ходе занятий по кубановедению ребята знакомятся с   такими   разделами:   «Мир   моей   семьи»,   «Милый   сердцу   уголок   –   мой   родной   город», «Путешествие   по   родному   краю»,   «Кубань   –   наш   общий   дом»,   «Страницы   истории», «Культурное наследие». (21   слайд)   Предпочтение   в   проведении   занятий   я   отдаю   активным   формам   работы, которые   способствуют   развитию   эмоционально­волевой   сферы,   так   как   через   чувства   и поступки   младшие   школьники   познают   мир:   экскурсии   «История   улицы,   на   которой находится   моя   школа»,   фотоэкскурсия   по   страницам   семейного   альбома   «История   моей семьи», виртуальная экскурсия «Мой родной город и его история», презентация «Памятные места родного города», «Именем Екатерины нареченный. Столица казачьего края – город Краснодар»,   экскурсии   в   историко­краеведческий   музей   «Как   казаки   на   Кубань переселились», познавательная игра «Семейные традиции и обычаи казаков», экскурсия по городу   «Любимый   уголок   земли»,   познавательная   игра   «Многоголосый   хоровод.   Дружба народов Кубани», беседа­игра «От отца к сыну. Устное народное творчество и фольклор кубанских казаков», встречи с представителями казачества, с детским народным ансамблем «Казачата» городской школы искусств имени Г.Пономаренко и др. (22   слайд)   В   прошлом   году     был   составлен   план   мероприятий,   посвященных празднованию   80­летия   родного   края   под   девизом   «Юбилею   края   –   наши   успехи», включающий   беседы   по   ознакомлению   с   историей   и   культурой   родного   края:   игровые   и познавательные   беседы     «Чем   кубанская   семья   крепка»,   «Дух   казачий   в   каждой   хате», обрядовые игры «Проводы в армию», «Как казаки Новый год встречали», совместные беседы с участием родителей «Традиции кубанской семьи», основанные на обычаях и традициях, передаваемых из поколения в поколение в семьях самих ребят. Часто проводятся конкурсы рисунков «Край родной, навек любимый», «Мы – казачата, цветы России» , «На Кубани мы живем», конкурс поделок «Малая Атамань», в которых принимают участие семьи ребят. Дети с   удовольствием   слушают   и   сами   разучивают   песни   о   Кубани,   как   современные,   так   и народные. Через традиции своего народы, причастность к кубанскому казачеству я пытаюсь формировать в своих воспитанниках умение дорожить тем местом, где они родились, где растут, формирую умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями своего сердца.   Я   верю   в   могучую   безграничную   силу   слова,   которым   учитель   должен   умело прикасаться к сердцам и душам своих учеников, поэтому так важно подобрать такие слова, чтобы   они   разбудили   чувства,   эмоциональное   восприятие,   ведь   то,   что   пережито   и прочувствовано лично нами, оставляет наиболее глубокий след в душе на долгие годы, порой на всю жизнь. Воспитание словом – самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике, поэтому   всегда   надо   помнить   о   том,   что   гуманность   воспитания   заключается   в   радости познания. Подбирая такие примеры из жизни, истории народа и Родины, стараюсь обязательно показать,   в   чем   заключается   радость   от   причастности   быть   гражданином   своей   страны. Радость   маленького   гражданина   должна   заключаться   в   изумлении,   восхищении   красотой своей родной земли, стремлении стать настоящим патриотом и защитником, чувствовать себя сыном Отечества.  (23 слайд) Через беседы о подвиге народном в годы Великой Отечественной войны, экскурсии к мемориалам в Сквер Памяти, возложение цветов к памятникам погибшим воинам стараюсь воспитать в детях чувство благодарности предкам, которые спасли нас и наших потомков от порабощения, горя и страданий. На примерах героических подвигов, даю понять детям, что долг перед Родиной, защита ее  свободы и независимости – не только обязанность, но и большая честь.  Еженедельно по вторникам на 1 уроке мы проводим пятиминутки по патриотическому воспитанию в соответствии с циклограммой  воспитательной работы школы. При подготовке к проведению такой беседы мы учитываем актуальность темы, возрастные особенности детей. Так, в ходе проведения таких пятиминуток школьники узнают о благородных делах своих сверстников, о подвигах героев войны и труда, их любви к Родине, храбрости и мужестве. При этом я стараюсь акцентировать внимание не только на нравственных качествах людей, но и на сущности их поступков, мотивах их подвигов.  (24 слайд) Беседуя с детьми о будущем, стараюсь донести до понимания каждого, что став взрослыми, они должны прожить свою жизнь настоящими людьми, оставив добрый след на земле, что бессмертие каждого в том, что он сумел создать для людей, сделать для своей Родины. Я считаю очень важным тактично, ненавязчиво постоянно день за днем напоминать ребенку о том, что предстоит ему сделать в жизни, какой труд и какой долг создадут в нем личность гражданина своего Отечества. Все это я стараюсь донести до ребят через пример жизни их родителей, дедов. С первых же дней пребывания детей в школе я начинаю с ними путешествие в мир подвигов во имя величия, чести, славы, независимости нашей Родины. Я стремлюсь к тому, чтобы героическая история Отечества, летопись подвигов народа навсегда ярким светом озаряла жизненный путь каждого. В канун празднования Дня Победы всем ребятам   и   родителям   было   предложено   составить   летопись   боевого   пути   своей   семьи, принять участие в акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка».   Одновременно велась   большая   просветительская   работа   не   только   с   детьми,   но   и   с   родителями.   Дети принимали участие в просмотрах документальных роликов, посещении музейных экспозиций, составлении кратких рассказов о героях семьи, большой эмоциональный отклик в сердцах оставила музыкально­поэтическая композиция. Прикоснувшись душой к страницам народного подвига, ребята получили главный  урок – помнить и никогда не забывать тех, кто спас нашу страну, нашу историю от уничтожения. Я вижу одну из самых главных задач патриотического воспитания в том, чтобы история Родины воспринималась детьми в ярком свете героического. Чтение   отрывков   из   литературных   произведений,   посвященных   войне,   облагораживает детские   души,   рождая   в   них   идеи   верности   своему   народу.   Пока   им   еще   недоступно самостоятельное чтение, поэтому я стараюсь рассказывать им о том, что прочитала сама. Такие рассказы можно проводить в любое время. Они особенно прочно запоминаются, если сопоставимы с каким­либо из ныне происходящих и близких восприятию детей событием, особенно если присутствует момент сравнения. (25 слайд)  Патриотическое  воспитание  красной нитью вливается  и в другие курсы внеурочной   деятельности.   Например,   занимаясь   творческой   деятельностью   на   занятиях «Чудеса своими руками», мы говорим о красоте и самобытности родной природы, честном труде   земляков,   богатых   урожаях,   выращенных   заботливыми   руками   тружеников   Кубани, гордимся достижениями, вспоминаем тех, благодаря кому мы все это сегодня имеем. Часто, настраивая детей на эмоциональное восприятие, предлагаю вслушаться в строки    поэтов, воспевающих красоту и могущество Отечества. На занятиях «Крепыши» напоминаю ребятам о том, что сила  воли,  духа, мужественность и отвага, развитые в детстве, помогут стать достойными защитниками Родины в сегодняшнем тревожном мире, готовыми по зову Родины стать на защиту ее рубежей. На занятиях «Азбука пешеходных наук» тоже напоминаю о том, что только тот, кто дисциплинирован и в любой ситуации соблюдает закон, выполняет свои обязанности, уважает права других, может быть настоящим гражданином своего Отечества. (26 слайд) Я считаю, что любой школьный праздник, линейка, сбор подчинены общей идее воспитания патриотических чувств, потому что мы заботимся о том, чтобы в сознании и эмоциональной памяти детей формировалась идея всесторонней любви к Родине, Отечеству. При проведении  работы по патриотическому воспитанию детей  учителю необходимо помнить следующее: ­ по ходу рассказа, беседы необходимо обязательно использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и др. ­   составляя     свой   рассказ,   учитель   должен   включать   в   него   вопросы   к   детям,   чтобы активизировать   познавательную   деятельность,   внимание,   вызвать   интерес   детей,   учить   их предполагать, рассуждать ­ в этом случае рассказ превращается из монолога в своеобразную беседу   с   детьми,   что   способствует   более   успешному   усвоению   знаний. ­ рассказывая о каких­то исторических событиях, не следует часто употреблять даты, так как в   этом   возрасте   детям   не   доступна   хронология,   но   чтобы   дети   поняли,   что   излагаемые события проходили давно, следует употреблять такие выражения: «Это было очень­очень давно», «Это было тогда, когда ваши мамы и папы были совсем маленькие» ит.д. Но есть такие даты, которые  детям следует сообщать, это важнейшие вехи в жизни нашей  Родины: 1812, 1941, 1945. (27   слайд)   ­   язык   рассказа   должен   быть   очень   простым,   если   в   рассказе   встречаются незнакомые слова, то нужно объяснять их значение, не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями: дети лучше воспринимают речь если предложения простые, короткие. ­ в процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, рассказывая о различных   архитектурных   сооружениях:   зданиях,   храмах,   соборах,     не   следует   подробно рассматривать   их   архитектуру,   использовать   специальную   терминологию,   достаточно выделить что­то главное, что отличает данное здание. В работе с детьми по знакомству с родным   городом   необходимо   широко   использовать   такие   формы   работы,   как   целевые прогулки и экскурсии, так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. (28 слайд) В патриотическом воспитании огромное значение имеет  пример взрослых, в особенности,   близких   людей.   На   конкретных   фактах   из   жизни   старших   членов   семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «долг перед Родиной», «трудовой подвиг» и т.д.  Большое   значение   в   воспитании   патриотических   чувств   имеет   воспитание   в   детях любви   к   родителям,   уважение   боевых   и   трудовых   заслуг   своих   предков,   поэтому   также провожу просветительскую работу с родителями, стараясь донести до них мысль о том, что без   воспитания   нравственных   качеств,   которые   развиваются   на   основе   любви   к   своим близким, невозможно воспитать патриотические взгляды, убеждения и чувства. Рассказы и воспоминания   о   семейной   чести   и   патриотических   делах   родителей,   дедов   и   прадедов помогают   укрепить   связь   времен   и   поколений,   передать   эстафету,   в   которой   ребята чувствуют себя единым целым, неотделимым от героического прошлого своей семьи.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2017