Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса «Край, в котором я живу».
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса «Край, в котором я живу».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
2 кл
22.01.2018
Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса  «Край, в котором я живу».
Разработка мероприятия (события) можно использовать учителю в рамках курса внеурочной деятельности и классному руководителю начальной школы. В материале использованы стихотворения, легенды, ребусы. Материал данного события можно использовать по всем УМК начальной школы и в 5классе среднего звена.разработка мероприятия нацелена на достижение УУД.
Методическая разработка.docx
МОУ гимназия №1  имени Героя Советского Союза Е.Дикопольцева г. Комсомольск­на­Амуре Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса  «Край, в котором я живу».                                                                           Подготовила и провела:                                                 учитель  начальных классов,                                                                    МОУ гимназии № 1имени Героя Советского Союза Е.Дикопольцева Смородинова Елена Эдуардовна 2017г Тема внеурочного занятия (события):«Моя семья» Цель:  Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья для человека – это самое ценное, самое близкое, самое дорогое. Укреплять   авторитет   семьи.   Обозначить   и   закреплять   понятие   «самая счастливая семья». Задачи: 1. Определять понятия «семья» и «счастливая семья», особенности такой семьи. 2. Создать комфортную ситуацию для креативного самовыражения учащихся,   повышения  их активного участия в процессе обсуждения темы. 3.Воспитывать уважение ко всем  членам своей семьи, людям старшего  поколения, к слабым и беззащитным членам своей семьи.                   4.Способствовать  созданию дружного классного коллектива.  Планируемые результаты занятия(события) Метапредметные: Регулятивные: ­самостоятельно ставить перед собой цели; ­контролировать свою деятельность в ходе выполнения задания. Познавательные: ­ самостоятельно пользоваться разнообразными источниками информации; ­анализировать события; ­формулировать выводы в результате совместной деятельности. Коммуникативные: ­развивать   умение   сотрудничества   со   сверстниками   контактировать со всеми участниками общения.  Личностные: ­осознавать себя членом своей семьи ­соотносить   свои   поступки   с  принятыми   этическими   принципами   и   нормами поведения в семье ­испытывать чувство гордости за близких, свою семью. Формы   работы:  внеурочное   занятие   (событие)   в   рамках   курса   «Край,   в котором я живу для 2класса. Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, групповая и индивидуальная,    в   паре,   в   группе; Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация, ноутбук,  карточки с ребусами   для   работы   в   группах,   карточки   со   словами,   толковый   словарь С.И.Ожегова , шаблоны тучки и солнышко, печатная тетрадь С.В. Посмитной «Край, в котором я живу», 2класс,  Ход занятия. 1.Организационный момент. Психологический настрой. Слайд2 ­Наше занятие начнем как всегда необычно. (дети стоят по кругу) ­Давайте сегодня поздороваемся друг с другом локтями. ­ Прочитайте это высказывание.  Слайд3 «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.»  Слайд 4 АМО «Добро в ладошках»  Давайте подарим друг другу  ладошки добра и хорошего настроения. Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко­колечко»), «собрав» в них своё добро и хорошее настроение и «передают» его соседу. 2.Определение темы занятия. Целеполагание. ­Ребята, каждый из вас подарил маленькую частицу своего тепла. А значит, мы смело можем  продолжить  наше общение. Попробуйте определить   тему   нашего необычного занятия. С этой целью вам предстоит поработать в группах.  Вспомним правила работы в группе: Слайд №5 (карточка №1)  Определите слова, которые зашифрованы в ребусах: 1группа   Ответ: сын (Карточка№2) 2группа  Ответ: дочь (Карточка№3) 3группа    "Составь слово"   Редоилит —­(родители),   Беёркно –(ребёнок) Слайд №6   На экране появляются слова:  Дочь, сын, родители, ребенок, ­Давайте дополним это список слов  Слайд №7 мама, папа, бабушка, дедушка,   ­Что объединяет все эти слова? Все они члены семьи.  ­Какой будет тема нашего занятия?  Слайд №8 Мы будем сегодня говорить о семье, потому что: На фоне песни О. Митяева «Как здорово!»(звучит запись песни) (стихотворение читает Синицына Ксения) В семейном кругу мы с вами растём,  Основа основ – родительский дом.  В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты выходишь из семьи.  В семейном кругу мы жизнь создаём,  Основа основ – родительский дом. ­ Вот оно замечательное слово! Семья. Оно согреет душу  каждого человека!  Расскажет нам о нежности и любви   нашей  мамы,  о заботе и  строгости отца.  Это слово придает  блеск глаз  любимых бабушек, задумчивости и  терпении  мужественных дедушек.  ­Давайте  ребята сейчас поговорим о ваших семьях.  Но сначала выясним, а что  вы знаете о членах своей семьи. С этой целью давайте поработаем в печатной  тетради. (Работа в печатной тетради «Край, в котором я живу»  2класс, с.24. ­Рассмотрите таблицу. Заполните те строчки, которые  сможете и расскажите   нам обо  всех членах вашей  семьи. (Самостоятельная работа  учащихся в таблице) ( Приложение №1)  Физминутка 1,2,3,4,5, ­  Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик – это я! Актуализация знаний. ­ Почему  слово  СЕМЬЯ ни на что не променять? Оно так дорого стоит?  ­ Какова его цена?  ­ Чем же оно так ценно для вас?  Постановка  целей и задач. ­О каких же ценностях мы сегодня поговорим? ( о семейных ценностях)  И это настоящий клад для каждого, кто любит и ценит свою семью.  Давайте и мы поищем клад.  Работа в группах.  «Ищем клад»(Технология АМО) Слайд№9  Вспомним правила работы в группе. ­Ребята, как вы понимаете слово семья?   Перед вами  лепестки  одного из символов России –ромашки. Это символ семьи, любви и верности. На лепестках ромашки напишите свое мнение по теме «Что такое семья» (групповая работа)  Высказывания групп учащихся.  Мы выслушали ваше личное мнение.  ­А где мы можем найти точную информацию об этом слове? (в энциклопедии, справочнике, интернете) Вот что подготовил  ваш одноклассник по этому вопросу. (Выступление учащегося Гарифуллина Адама, Толковый словарь  С.И.Ожегова. «Семья – это группа живущих вместе близких родственников.»  ­ А кого мы  называем  членами семьи? (Высказывание детей) ­ Совершенно верно, люди с которыми мы вместе проживаем, отдыхаем, строим совместные планы,  те, кто рядом и  в будни и в празднечные дни, и в горе и в ненастье–  все они  члены одной семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать все возможное, чтобы вы были счастливы.    Вы  все готовились к этому   событию. Давайте послушаем   наших ребят, о подготовили рассказы о своей семье. Слайд №10 (выступление учащихся с сообщениями на тему «Моя семья» ­Какое чувство помогает любой семье быть дружной?    Вы совершенно правы. Ведь это светлое чувство ­ любовь объединяет   всех членов   семьи,   делает   семью   нерушимой   и   крепкой..     Если   каждый   из   вас ощущает на себе внимание, участие, заботу, любовь  родных,  каждый человек знает, что в любой жизненной ситуации ему окажут поддержку и помощь   в семье, тогда   он чувствует себя уверенным, сильным, нужным. Важно, чтобы тепло человеческих отношений среди членов семьи были взаимными.  И только тогда семья будет крепкой и дружной. И никакие ненастья и штормы ей не страшны.  Давайте послушаем легенду о том, как  любовь   в семье совершает чудеса. Легенда1. (Приложение №2) Помните: Такой оберег раньше висел в каждом доме, размещали его обычно под потолком  в прихожей, чтобы каждый входящий прошел под ним. Оберег забирает все  отрицательное, с чем человек может войти в дом и пропускает в дом только  хорошее. Тогда в доме нет ссор,  и все добрее друг к другу относятся. ­И   вы   ребята,   берегите   тепло   своего   домашнего   очага,   своих   любимых родителей.  И если они устали, дайте им  возможность отдохнуть. Давайте и мы с вами немного отдохнём. Физминутка  Слайд11  ­Кого еще в семье важно ценить и беречь?(ответы учащихся) –   Конечно,   это   ваши   бабушки   и   дедушки.   Они   самое   взрослое   и   опытное поколение,   которое   умеет   сохранить   теплоту   отношений,   беречь   свой   очаг, знают все секреты сохранения любви в семье. И   всему этому научили ваших родителей.    Их   надо   любить   и   уважать,   относиться   к   ним   с   почтением,   не   огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят  вас ­своих внуков.  ­А как вы считаете, вашу семью можно назвать дружной?   ­Закончите предложение, высказав своё мнение ­Дружная семья­ это….. (ответы учащихся) Слайд №12­13   ­Я думаю, что вы все согласитесь, увидев эти фотографии, что Вы и ваши родители­ это одна самая большая и дружная семья.  Слайд №14 На предыдущем занятии вы отвечали на вопросы анкеты «Моя семья». Давайте посмотрим результаты нашего анкетирования. (диаграмма)   Можно   сделать   вывод,   что   Ваша   семья   очень   дружная,   весёдая,самая лучшая, красивая.   ­Я   хочу   прочитать   вам   одну   легенду.   Чтение   учителем  легенды   «Как появилась дружная семья ». Легенда2(Приложение №3 _ Что вы открыли для себя, прослушав эту легенду? Жить нужно в мире , дружбе и согласии.  Давайте поработаем в парах. ­ Выберите  только нужные определения  к понятию «Дружная семья»  Работа в парах  (На партах таблички со словами)  понимание,     неуверенность, уважение, доверие,   эгоизм, бессердечность, доброта, забота, любовь, помощь, дружба Слайд №15 Только  при наличии таких качеств семья будет самой  дружной.  ­Давайте подведем итог нашего общения.  Откройте   с.   25   печатной   тетради   «Край,   в   котором   я   живу»   И   соберите пословицу  своей домашней шкатулки. (Приложение №4) Какую пословицу вы собрали? «В семье, где лад, счастье дорогу не забывает» Работа в паре. Объясните эту пословицу друг другу.   Надеюсь, что наше общение помогло Вам понять, какой должна быть настоящая семья.Помните все в ваших руках. Вы подрастёте, и будете создавать свои семьи на   примере   Ваших   родителей.  Главная   забота   Ваших   родителей   беречь   свою семью   и   вас   научить   этому.   А   вы,   подрастая   должны   помнить   одну   их главнейших заповедей « Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».  И потому всем членам семьи предстоит приложить немало усилий.  Важно, сохранить огонь любящих сердец в вашей дружной семье.  Рефлексия Слайд №17   ­С каким настроением мы с вами завершаем наше общение? (Дети поднимают смайлики настроения и вывешивают их на доске) ­Пусть в ваших семьях всегда  сияет солнышко мира, любви и тепла. Пусть тучи обходят стороной всю вашу семью. Литература: Внеклассные мероприятия в начальной школе.­М.:Глобус, 2006. 1 Т. Н. Максимова Классные часы  1­2 кл.­ Москва: Вако, 2008. 2.Н. Н. Дробинина Классные часы 3­4 кл.­ Москва: Вако, 2008.       3.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: «Русский язык», 1988. Интернет­источники:  news  _2016­03­02_01.    /2016/03/02/01/  /  news        jpg  img   42.    jpg  ://   www   .  nra   ­  ussia    .  ru   /  pic   ://   www  http  http://school18.3dn.ru/1klass/article4378.jpg https  /  doc   /24/18537/2/    .  metod     https://infourok.ru/ festival    .1   septembr   nsportal  .  ru   https://studfiles.net/preview/2981217/  .  ru   /  images  ­  ­  kopilka      .  ru

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса  «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса  «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса  «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса  «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса  «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса  «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса  «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса  «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса «Край, в котором я живу».

Методическая разработка занятия (события) внеурочной деятельности по теме «Семья» в рамках курса  «Край, в котором я живу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018