1 сентября-День Знаний Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)
Оценка 4.8

1 сентября-День Знаний Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
15.10.2017
1 сентября-День  Знаний   Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)
Этот открытый урок был подготовлен к 1 сентября для учеников 2 класса. На уроке было раскрыто значение понятий "страна, в которой я живу", "Родина", "я - россиянин". Целью урока было воспитание патриотизма: любви к Родине, чувства ответственности за судьбу своей страны.
День Знаний Мы- патриоты своей страны.docx
МАОУ «ШКОЛА № 26»  г.БАЛАШИХА                                                                                          УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БОРОХ МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА УРОК ЗНАНИЙ  «Мы ­  патриоты своей страны» Цель:  формирование  гражданина   и   патриота,   обладающего  нравственными   и лидерскими   качествами,  чувства   гордости   и   уважительного   отношения   к государственным символам, традициям, истории, культуре своей страны. Задачи:   Раскрыть значение понятий «страна, в которой я живу», «Родина», «я —  россиянин»;  Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение общаться.  Воспитание  патриотизма у учащихся: любви к Родине, чувства ответственности за  судьбу Родины, воспитание толерантности.   Воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к родному краю. Ход урока Учитель: Сегодня у нас радостный праздник ­ первый день после каникул. Поздравляю вас,  ребята, с началом нового учебного года. ­Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от  доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый  год и помогали нам преодолевать горы новых знаний.   ­Наш первый урок мы с вами начнем  с разминки.                    Разминка: (прошу детей и родителей образовать круг) ­ Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой ­ Если вы цените в людях честность и  порядочность, сделайте шаг вперед ­ Если уверены  в своих силах, топните ногой ­ Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши ­ Если вы считаете себя патриотами своей Родины, поднимите обе руки вверх ­ Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки  вперед ­ Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки Учитель: Хорошо, присаживайтесь, пожалуйста. Мне хочется, чтобы сегодня вы были  особенно  внимательны, находчивы, а главное – чтобы показали, как вы знаете свою страну. ­А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно отгадать загадку:            Здесь родился и живешь,            Уезжаешь и скучаешь,            Как зовут это место, знаешь?                              РОДИНА ­Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова   РОССИЯ Р ­ родная О ­ обширная С ­ смелая С ­ сильная И ­ интересная Я ­ ясная, яркая Чтение  стихотворений  о  РОССИИ. 1. Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных.                                                С. Есенин 2. Гой ты, Русь моя родная, Хаты­ в ризах образа… Не видать конца и края­ Только синь сосет глаза.                                            С. Есенин 3. Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулася…                                        И. Никитин 4. В поле звон раздается лазоревый, Льется с птичьими трелями в лад. Почему­то в России особенно Колокольчики нежно звучат.                                          Я. Козловский 5.Слушают ракиты Посвист ветряной… Край ты мой забытый, Край ты мой родной!..                                             С. Есенин ­ А я вас приглашаю принять участие в интеллектуальной игре «Моя Родина­Россия!». В  этой игре мы увидим, на сколько хорошо вы знаете историю, культуру и знаменательные даты   страны. Для начала я хотела бы разделить вас на три группы. ­Каждый правильный ответ будет оцениваться звездочкой, у вас есть сигнальные круги,  пожалуйста, поднимайте их, чтобы ответить. 1 тур «Патриот своей Родины»                                    1 задание. Разгадайте анаграммы. ГФАЛ – флаг, БЕРГ – герб, НИМГ – гимн, ЛОСЦИТА – столица. ОВМСАК­ Москва, ШИАБЛААХ­ Балашиха, ХОКАРЕП­ Пехорка            ­Молодцы!                            Следующее задание 2. Продолжите предложение: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  Россия  это ­ ..... (Государство) Столица России ­ ..... (Москва) Главы государства ­ ......(Президент) Как зовут Президента нашей страны? (В.В.Путин) Какой язык является государственным? (русский  язык) Какая песня исполняется стоя? (Гимн России) Птица, которая изображена на гербе? (орел) КАк называется весенний праздник   9   Мая? (День Победы) Какого числа началась Великая Отечественная война ? ( 22 июня ) Какое дерево называют символом РОССИИ? (Береза) Учитель: Любить и защищать нашу Родину – это значит быть патриотом.          ­Молодцы! Вы настоящие патриоты своей Родины. 2 тур «Подумай и назови » ­В этом туре мы узнаем, как хорошо вы владеете  русским  языком. Ваша задача, послушать  откуда произошло само слово РОДИНА.. и назвать родственные слова. Слово РОДИНА произошло от древнего слова род,котоое обозначает группу людей,  объединенным кровным родством.Каждый из нас –потомок какого­либо старинного древнего  рода.А само слово род обозначает древнейшего бога славян РОДА.Главный город племени  россов назывался РОДЕНЬ (РОДНЯ ). Он был посвящен богу РОДУ. ­Ребята, давайте назовем родственные слова к слову РОДИНА.        РОДИТЬ­значит, произвести на свет потомство. Родит женщина,родит  животное(собака, кошка, лиса...), родит почва,земля.        РОДИТЕЛИ­ отец и мать, у которых рождаются дети.       РОДИЧ­ родственник, член рода.       РОДНЯ­ родственники.       РОДОСЛОВНАЯ­ перечень поколений одного рода.Люди гордятся своей родословной,  изучают ее.       РОДИНА­ это и Отечество,страна, и место рождения человека.       НАРОД­нация, народность, жители страны.      ­Ребята, есть еще много слов с корнем  –РОД: НАРОДНОСТЬ,НАРОДИТЬ, РОДСТВЕННИКИ, НАРОЖДАЮЩИЙСЯ,РОДНИК, др. Учитель:  Вы настоящие знатоки своей Родины! ­В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду в сердца российского  народа. Так и наша столица расцвела будто весенний цветок радуя взоры всех людей своим  величием и красотой. РОССИЯ – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме русских,  представители других  наций и народностей:  украинцы, ингуши, татары, белорусы, немцы и др. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди  любой национальности.. ­Давайте с вами вспомним, как играли наши прабабушки и  поиграем в  игру «КТО  ЛЕТАЕТ?» Хотите?                      Дети становятся в круг. Ведущий объясняет правило игры: ­Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что­нибудь летающее,  вы должны поднять руки; если нелетающих , не поднимайте. Кто ошибется, выходит из  игры.                                             3 тур «Символика страны»                   ­Продолжаем разговор о нашей РОДИНЕ. ­В этом туре я буду задавать вопросы. Участник ,поднявший первый сигнальный круг и  правильно ответивший на вопрос получает звездочку. Если ответ неправильный ­ отвечает  следующий участник. Принимается только один ответ.                          ­ Внимание вопрос. 1.Какие символы имеет наша страна? (ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН) ­Как вы считаете, зачем стране нужна символика? 2.Какая птица изображена на нашем гербе  ?(ОРЕЛ) Орел­символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 520 лет назад ­ в 1497 году. Впервые его ввел царь ИВАН III  ВАСИЛЬЕВИЧ­ великий князь всея РУСИ, как его называли. 3.Сколько цветов изображено на флаге нашей страны? (ТРИ) 4.Назовите цвета Государственного флага РФ? ( КРАСНЫЙ, ГОЛУБОЙ, БЕЛЫЙ) 5. А что означают эти цвета? Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой ­ содружество трех славянских народов. По третьей ­цвета флага символизировали: белый ­ веру, чистоту; синий ­ небо,  благородство, верность; красный­героизм, отвагу, смелость. Есть еще и такая версия: белый ­ это вера, синий ­ надежда, а красный ­ любовь. 6.Какую торжественную песнь нашей страны нужно слушать стоя ? (ГИМН)                                  (дети слушают гимн) При торжественном  исполнении гимна любой страны люди встают, мужчины снимают  головные уборы: так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Каждое утро в  нашей школе начинается с государственного гимна, который звучит по радио. В  содержании гимна отразилась любовь к Родине­ России; восхищение красотой ее  природы; гордость ее историей; надежда на будущее. 7.Назовите игрушку, символ нашей страны .(МАТРЕШКА) 8.Какие цвета присутствуют в костюмах русских людей? (БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ)   ­Из белого льняного полотна шили рубахи. Из красной и синей материи ­нарядные  сарафаны.                 ­Ребята, давайте с вами прочитаем  пословицы о РОДИНЕ: ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА, БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА.                             КОЛОС К КОЛОСУ ­ РОДИНЕ СНОП. ЖИТЬ ­ РОДИНЕ СЛУЖИТЬ.                               НЕТ НА СВЕТЕ КРАШЕ, ЧЕМ РОДИНА НАША. РОДИНА НАША СОЛНЦА КРАШЕ. РОДИНА ­ ВСЕМ МАТЕРЯМ МАТЬ.                           У МАТЕРИ РОДИНЫ ДОЛГА РУКА НА ЛАСКУ. КТО РОДИНУ ЛЮБИТ, ТОМУ ОНА В ДОЛГУ НЕ БУДЕТ.                             ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ НИ СИЛ, НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ. ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО СОЛОВЕЙ  БЕЗ ПЕСНИ.                           ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ. РОДИНУ – МАТЬ УМЕЙ ЗАЩИЩАТЬ.                    ЗА РОДИНУ, ЗА ЧЕСТЬ ­ ХОТЬ ГОЛОВУ СНЕСТЬ. НА ЧУЖОЙ СТОРОНЕ РОДИНА ВДВОЙНЕ МИЛЕЙ.                  ТОТ ГЕРОЙ, КТО ЗА РОДИНУ  СТОИТ ГОРОЙ.                                     ­А кто из вас сможет повторить эту пословицу?  ­ Молодцы! И с этим заданием вы справились. ­Как вы думаете, можете ли вы назвать себя патриотом?   ­Давайте составим и запишем  синквейн  на это слово.                                                ПАТРИОТ                                        Смелый, активный.                       Любит, защищает, охраняет свою страну.                            Патриотом должен быть каждый!                                                 Защитник ­А теперь я попрошу детей выйти и встать в круг. сейчас мы с вами поиграем в игру,  которая называется «Хорошо!» Вы должны все повторять за мной. И так поехали: Хорошо, что солнце светит? (изображаем солнце) Хорошо! (хлопаем в ладоши) Хорошо, что ветер дует? (изображаем ветер) Хорошо! (хлопаем в ладоши) Хорошо, идти с друзьями? (шагаем) Хорошо! (хлопаем в ладоши) Хорошо, прижаться к маме? (обнимаем себе) Хорошо! (хлопаем в ладоши) Хорошо, в родном краю? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопаем в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображаем дом) Хорошо! (хлопаем в ладоши) Хорошо, кружится в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопаем в ладоши) Хорошо быть россиянином? (выставляют большой палец) Хорошо! (хлопаем в ладоши)            Чтение стихотворений о РОССИИ. Берегите Россию­­­­ Нет России другой. Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце. Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе… Берегите Россию,                            Без  нее нам не жить.                            Берегите ее,                            Чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой,                            Всею нашей судьбой,                            Берегите Россию­                            Нет России другой. Е. Синицын (Звучит аудиозапись песни  «Как  упоительны  в  России вечера…»)

1 сентября-День Знаний Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

1 сентября-День  Знаний   Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

1 сентября-День Знаний Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

1 сентября-День  Знаний   Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

1 сентября-День Знаний Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

1 сентября-День  Знаний   Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

1 сентября-День Знаний Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

1 сентября-День  Знаний   Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

1 сентября-День Знаний Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

1 сентября-День  Знаний   Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

1 сентября-День Знаний Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

1 сентября-День  Знаний   Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

1 сентября-День Знаний Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)

1 сентября-День  Знаний   Урок " Мы - патриоты своей страны." ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017