Праздник "Праздник первой отметки" (2 класс)

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 24.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздник первой отметки предназначен для детей второго класса. Этот праздник проводится в конце первой четверти, перед выставлением итоговых оценок за четверть. В празднике участвуют: дети, учитель, вместо ведущего, в сценке "Школьные отметки" рекомендуется взять учеников из старших классов, роль Незнайки - ученик из старших классов. Для праздника нужно оформляется плакат с изображением «планеты - предмета».
Иконка файла материала Праздник первой отметки во 2 классе.docx
Праздник первой отметки во 2 классе Учитель:  Вот и подходит к концу I четверть. Сегодня у нас праздник. Когда вы были  маленькими, то вы ничего не умели. Потом, благодаря труду, вы научились сидеть,  ходить, самостоятельно есть, разговаривать. Вы подросли и пошли в школу. В школе вы ежедневно узнавали новое, приобретали знания и умения. И вот пришло время  подвести первые итоги вашей учебной работы, оценить ваши успехи и старания, а  вместе – это знания. Если каждое дело, каждую работу выполнять хорошо, старательно, то такой труд  принесет вам радость. Радость вам и всем вокруг. И я, и ваши родители от чистого  сердца желаем вам, чтобы отметки всегда были хорошие. Даже солнышко заглянуло к нам сегодня в гости. В классе стало тепло и радостно от его ласковых лучиков и  улыбок.  Ребята, а какой главный труд у школьника?  Правильно, учеба.  Итак, мы начинаем наш праздник. А начнем мы его со стихотворения о нашей  школе.  1 ученик:  Есть в районе нашем место,  Где всегда всем интересно,  Где и в праздники, и в будни  Заскучать вам будет трудно.  Это не театр, не клуб,­  Школой все её зовут.  Здесь всегда порядок есть  В родной школе номер 76 .  2 ученик:  Хоть гимназией не кличут,­  Учат только на отлично.  Учат разному здесь нас –  И компьютерный есть класс.  3 ученик:  Есть спортзал свой, есть музей.  Приходи и поглазей.  Есть туристы, есть спортсмены,  Просто есть ученики.  А ещё учителя. Все мы – дружная семья.  4 ученик:  Всем известно, школа наша  Стала лучше, стала краше.  Да вы сами приходитеИ один раз посмотрите.  Вы увидите: у нас  Места хватит для всех вас.  Песня о школе  «Учат в школе». Учитель:  И вот мы с вами являемся учащимися нашей любимой школы , учениками –  второклассниками. Какая школа без учеников, Без шумных перемен и без оценок. Без классов, без портфелей, без звонков Безо всего того, что в школе ценим. И хоть Вам трудно кажется порой Учиться и чего­то добиваться. И друг за друга быть всегда горой. Идти вперед и с цели не сбиваться. Но все же школа учит Вас всему, Что может в жизни взрослой пригодиться. И следует наверно потому Без лени и уныния учиться.  Ученики: 1.В нашей школе чистой, светлой Очень весело живем. И о классе нашем дружном Вам расскажем и споем. 2.Здесь тепло, заботу, ласку  Дарят каждый день и час.  В этот класс, как будто в сказку,  Входим все мы каждый раз. 3.Хотим мы грамотно писать,  Примеры трудные решать  Учить красивые стихи  И отвечать их у доски.  4.А еще теперь нас учат По­ английски говорить. 1,2,3 – глядишь и будем В переводчиках ходить. 5.Уважаем физкультуру, Где гоняют нас по кругу! Но урок мы этот любимИ спортсменами все будем! 6.На уроках мы прилежны! Учимся стараясь. А наступит перемена –  Мчимся спотыкаясь! 7.В нашем классе есть артисты Очень любят выступать! И на праздниках всех школьных Будут петь и танцевать! 8.Ну, а после всех уроков Часто мы идем гулять. То на роликах, на .санках В игры разные играть! 9.Вот такие мы ребята Дружные, веселые! В школе будем познавать Все науки сложные. 10.И люблю я здесь учиться, И пятерки получать. А еще после каникул, Утром в школу вновь шагать 11.В знанье сила! Это помнит  Каждый умный человек. С этой силой мы шагаем В новый 21­й век! Учитель: А ещё ученики ­ второклассники сделали интересное открытие. Они  обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы,  качели, клубника, капитал, клад, киндер­сюрприз. А вот буква "Д" отличается в  обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание. Учитель: Девочки и мальчики! Два месяца назад вы вновь перешагнули порог удивительной страны – страны  Знаний.: Все жители этой страны носят почетное звание. Вы помните какое? (ученик) А вы готовы нести гордое звание «Ученик» в этом учебном году? Давайте проверим. Игра (Это я, это я, это все мои друзья!) ­ Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Это я, это я, это все мои  друзья!)­ У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои  друзья!.) ­Кто все лето отдыхал и на речке загорал? (Это я, это я, это все мои друзья!) ­ А кто буквы не забыл да и с книжкою дружил?( Это я, это я, это все мои друзья!) ­ Кто набрался много сил и готов весь год трудиться?( Это я, это я, это все мои  друзья!) Теперь вы по–настоящему стали учениками. Вам во втором классе уже ставили  отметки. И сегодня впервые в жизни вы получите табель успеваемости за 1  четверть. Только это будет чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи,  задания, игры, шутки и, конечно. Сегодня у нас праздник, посвященный       первым   отметкам. А что такое  отметки? Вы их уже встречали в своих тетрадках и дневниках.? А какие  отметки ставят детям за знания? (ответы) Сегодня они на праздник к нам пожаловали. Сценка «Школьные отметки»  Единица: Я отметка мелкого телосложения, Кто получил меня, лишится настроения, Лишится в миг компьютера и плеера! Ох, лучше б ни один дневник Я никогда не видела! Так ответьте мне, друзья, Кто на самом деле я? Я не утка не гусь, Даже не синица… Я, поверите, друзья, Просто… (единица)!  Двойка: А вот и я – отметка «два» – Полюбуйтесь, какова! В тетради у меня ошибок тьма, Там царит такая кутерьма, А грязи, исправлений – целый воз, Люблю лентяев я всерьёз! Познакомьтесь все со мной, С Двойкой шустрою такой, Разгонюсь – и в дневничок. Слёзы льёт ученичок. Тройка.  Три слезинки, три морщинки, Три веснушки у меня.Между двойкой и четвёркой Ловко примостилась я. С ними очень я дружу, К ребятам часто прихожу. Да, я – отметка «три», Хорошенько посмотри. Тройка – это «как­нибудь» да «кое­как». Тройка ждёт всегда подсказки у доски И вздыхает от стыда и от тоски. Четвёрка.  Ну а я, Четвёрка, братцы, Все хотят со мной встречаться. «Вы старайтесь! – я шепчу, ­ Коль допустите ошибку, Я вас мигом навещу!» Я близкая подруга Пятёрки, Или всего­то одна ошибочка, Но я прилежна и старательна, Лишь немного не внимательна!   Пятёрка.  Я, Пятёрочка, Пятёрка! Я,  отличница – девчонка! Всё я знаю, всё могу! Если трудно, помогу! Каждый видеть рад меня, Не могу без вас, друзья! И вот меня из школы Семья вся дружно ждёт, Уж пироги готовы, Конфеты и компот. Приставив к ранцу крылья –  Летит, летит, летит, Мой юный победитель –  Он как метеорит! Откроет дома свой дневник, Начнёт всех удивлять –  А там, по всем предметам Стоит отметка … (пять!) Учитель  Эти отметки не просто сидят в ваших тетрадках и дневниках. Они гуляют по  школе, заглядывают в классы на каждый школьный урок.Какие предметы вы изучаете в школе? (ответы) Давайте совершим небольшое  путешествие по планетам школьных предметов. (Классом оформляется плакат с изображением «планеты ­ предмета») 2 А – математика и рисование 2Б – чтение и труд 2 В – русский язык и окружающий мир. МАТЕМАТИКА (чтецы от каждого класса) Математика! Даже в каменный век  Обращался к тебе человек.  Без тебя невозможно предметы считать,  Невозможно построить мосты  **** Там, где сложное, новое надо создать,  Лучшим другом становишься ты.  В наше время, чтобы строить И машиной управлять,  Прежде нужно уже в школе Математику узнать. ***** Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. **** Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. **** Летит выше звезд МАТЕМАТИКА наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины кует, До самого неба рукой достает. **** Считайте, ребята, точнее считайте: Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу! Русский язык Люблю я русский свой язык, Он мне на свете всех дороже, И буду я его ценить, учить его хочу я тоже. *** Могуч, богат язык прекрасный,Он весь, как ясная заря! Я никогда и словом грязным его не буду засорять!  ***** О русский язык, ученик я простой ­ Меня поражаешь своей красотой. Учился малыш на тебе говорить – Теперь научусь я писать и творить. ***** Ты самый надёжный и преданный друг, С тобой всё становится ярче вокруг. Сложней год от года – поблажек не жди… Но сколько открытий нас ждёт впереди! Литература  Средь разных увлечений Нет лучшего, чем чтенье. Не сможет книгу заменить Не фильм, ни Интернет. *** Читать всегда престижно. Полезнее, чем книга, Полезнее, чем книга В мире не было ­ и нет. **** Ведь книга ­ друг надежный, Утешит и поможет, Всегда сумеет дать совет И выручит всегда. **** Развеселить сумеет, Сомненья все развеет. Вам с книгою, друзья, Не будет скучно никогда. Окружающий мир Человек, как часть природы, Должен знать её отлично: Как в природе всё проходит Слаженно и гармонично. ****** Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению.  Паучок терпению.******** Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. ******* Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте: Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом. И взамен ни у кого Не попросит ничего! ******* У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе. Рисование Яркими красками с кистью в руке Буду писать на таком языке: Листья на дереве — краской зелёной, (рисуют контуры листьев в воздухе) Краской коричневой — горные склоны. (обеими руками рисуют горы) Краской оранжевой — жаркое солнце. (очерчивают круг) Жёлтой — колосья созревшего хлеба. (маховые движения рук) Синею краской — прозрачное небо, (правая рука водит справа налево, потом  левая) Белого голубя белым оставлю. (взмахи руками) Целый рассказ я из красок составлю. Технология  В школу мы пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Нам учитель помогает, Вместе с нами вырезает Разноцветные кружочки, Пирамидки и цветочки. *** Учит клеить, рисовать, Карандаш в руке держать.. Любим мы урок труда,Хоть и трудно иногда. ****** Клей, бумага и картон Получился рыжий слон! Учитель: Без наук нам не прожить. Нужно умниками быть. Больше знать, больше читать, Верно, правильно считать. Нужно ничего не забывать, Грамотно всегда писать, Если непонятно вопросы задавать И каждый предмет знать на пять Учитель: Вот какие предметы изучаются второклассниками в школе. И с этой четверти по  этим предметам вы получаете отметки. Сейчас я буду загадывать вам загадки  про школьные отметки, а вы попробуйте их отгадать. 1.В школе есть такая птица, Если сядет на страницу. То с поникшей головой Ты возвращаешься домой. (двойка) 2. Математику учил, На урок успел едва. И прекрасно отвечал. В дневнике отметка ? (пять) 3. Целый день решал задачу, За столом сидел, корпел. Но забыл переписать. В дневнике отметка….(два) 4. Смотрит мама с нетерпеньем на страницы дневника. Ждет заветную отметку у сынка­озорника. Но опять одни четверки. Нет красавицы ­ ……(пятерки) 5. Если правило иль стих Ты не выучил опять, То получишь на уроке Ты тогда отметку …….(два) 6. Каждый день читаешь книги. Каждый день читаешь книги. А урок идешь привычно. Хоть учитель очень строгий,Но поставит он …..(отлично) Давайте поиграем в игру «Поймай отметку» Какие отметки хорошие? (4 и 5) Когда я буду называть отметку 4 или 5 , вы  хлопаете в ладоши. А если я назову отметки 3, 2 или единицу, вы топаете ногами. Учитель: Вон сколько разных отметок вы наловили. И в ваших тетрадях и дневниках тоже  встречаются разные отметки. Одни нас радуют, другие огорчают. Агния Барто «Володины отметки» Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой, Раздается три звонка. Если вдруг у нас в квартире, Начинается трезвон. Значит 5 или 4 Получил сегодня он. Если он приходит с двойкой. Слышу я из далека, Раздается два коротких Нерешительных звонка. Ну, а если единица! .. Он тихонько в дверь стучится. Учитель: Уверена, наши второклассники не такие. Домой они приносят одни пятерки и  четверки, потому что в школу они пришли за знаниями.  Дети: 1.Бодро и уверенно  школьный год мы начали Много интересного  ждет нас впереди. С каждою страницею, с каждою задачею С каждою отметкою  будем мы расти. 2.Стать отличницей смогу я, Ведь учиться мне не лень! Приносить “пятерки” буду Я из школы каждый день! 3.А с игрушками, наверно, Надо мне прощаться. Я уроками теперь Буду заниматься.Книжки будут у меня Толстые – претолстые. Прочитаю – буду знать Все, что знают взрослые. 4.Второклассник, второклассник! У меня сегодня праздник. В дневнике моём отметки Дружно песенки поют. 5.Очень, очень я старался, На «отлично» занимался. Поздравляют все меня – Родители и учителя. 6.Нынче день у нас особый, Не будем этого скрывать. Чтобы нас сегодня похвалили, Хотим мы знания показать! 7.Люблю я математику, Науку очень точную, Решать задачи, прибавлять, И вычитать, и умножать! 8.А мне без промедления Задайте сочинение. Я русский обожаю И орфограммы уважаю! 9.Что математика? Что русский? Литература – это да!!! Мне книги помогают Быть грамотным всегда! 10.Вы забыли про окружающий мир? Этот предмет меня удивил: Природа живая и неживая! С большим удовольствием Выполняю задания! Учитель: А я считаю, для образования Нужны по всем предметам знания. Все предметы важны! Все предметы нам нужны!Песня  «Вместе, весело шагать по просторам…» Учитель: Каждый знает это точно, Что настоящий школьник Содержит всё в порядке: Книжки и тетрадки. И, конечно же, дневник – Без него не может ученик Ребята, отгадайте загадку. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. Вбегает Незнайка. Волочет по полу портфель. Незнайка, что же ты положил  такое в портфель, что он такой тяжелый?  Незнайка (достает из портфеля) ­ Вот она подушка, Положу её под ушко. На уроках буду спать, Ничего не замечать. Принесу свой пистолет, Натворю немало бед. ­ А вот любимый «Чупа­чупс» Удивительный на вкус. ­ Я машинку положу, На уроке заведу, Будет «джипик» мой опяь, Дребезжать и всех пугать. ­На математике сижу, Телефон в руках держу. Будет он мне помогать, Все примерчики решать. Ведущий А в ваших портфелях всегда все в порядке?  Давайте проверим, поиграем в игру «да» ­ «нет» (хлопаем и топаем.) В рюкзаке у вас лежат  ­ КНИЖКИ  И ТЕТРАДКИ? ­ БУЛКИ , ШОКОЛАДКИ? ­ НАДУВНЫЕ ШАРЫ? ­ ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ? ­ КРАСКИ И АЛЬБОМЫ? ­ КУКЛЫ И МАШИНКИ? ­ ГВОЗДИ И ПРУЖИНКИ?­ РУЧКИ И ТЕТРАДКИ? Учитель: Молодцы,  ребятки! Слово для поздравления и награждения лучших учеников  – второклассников  предоставляется завучу школы и классным руководителям.