Использование современных интернет - технологий для дистанционного обучения в профессиональной деятельности
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
информатика
Взрослым
11.11.2018
Доклад посвящен обзору возможностей и методик применения современных интерне - технологий для обучение людей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт практического применения технологий 6 лет. за это время выработался методический комплекс в сочетании с интернет технологиями: сетевой звонок, облачный сервис, бесплатный конструктор сайтов, е -маил.Доклад посвящен обзору возможностей и методик применения современных интерне - технологий для обучение людей с ограниченными возможностями здоровья
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ.docx
1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
УЧАЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Актуальность исследования:
Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень
активно. По прогнозам ЮНЕСКО в XXI веке обучающиеся будут проводить в
учебном заведении лишь 30 – 40% времени, 40% – будет отведено на
дистанционное обучение, а остальное время – на самообразование.
В настоящее время проблема образования детей с ОВЗ является одним
из приоритетных направлений в социальной и образовательной политике
государства. Если ранее существовала такая категория детей, которые
вообще оставались «за бортом» общества, то в настоящее время у них
появляется шанс – получить дистанционно образование и самореализоваться в
обществе.
Такие заболевания, как ДЦП, парапарез нижних конечностей, сахарный
диабет, энурез это та категория детей, которые в силу своего заболевания
либо вообще не могут находиться даже в специализированных детских
учреждениях, либо их пребывание дискомфортно для них.
Одной из наиболее эффективных форм здесь является дистанционное
обучение. Именно эти образовательные технологии позволяют обучаться в
любое удобное время, не выходя из дома, на любом расстоянии от
образовательной организации, что особенно актуально в работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья, для которых физические
заболевания часто являются непреодолимой преградой в получении
образования
Имеют место противоречия между:
– необходимостью общеобразовательной и высшей школы в учителях
информатики, способных основательно, целесообразно и взвешенно
использовать информационные технологии в дистанционном обучении
учащихся с ограниченными возможностями и отсутствием в высших учебных
заведениях целенаправленной подготовки студентов к такому аспекту
деятельности;
– необходимостью использования современных информационно–
компьютерных технологий в дистанционном обучении учащихся с 2
ограниченными возможностями и не разработанностью соответствующего
учебно–методического обеспечения;
Цель исследования заключается в:
теоретическом обосновании,
разработке и экспериментальной проверке эффективности
содержания,
форм
методов применения информационно–компьютерных технологий
в практике дистанционного обучения учащихся с ограниченными
возможностями.
ДИСТАНЦИОННО ОБУЧЕНИЕ – это организованный по
определенным темам,
учебным дисциплинам учебный процесс,
предусматривающий активный обмен информацией между учащимися и
преподавателем, а также между самими учащимися, и использующий в
максимальной степени современные средства новых информационных
технологий (аудиовизуальные средства, персональные компьютеры, средства
телекоммуникаций)
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые
разработано содержание, формы и методы применения информационно–
компьютерных технологий в практике дистанционного обучения с учетом
специфики учащихся с ограниченными возможностями, необходимых
педагогу в дальнейшей работе в условиях информационных технологий.
Усовершенствована организация дистанционного обучения учащихся
с
ограниченными возможностями на основе разработки соответствующего
учебно–методического обеспечения.
Практическое значение исследования заключается в разработке
единого информационного ресурса для изучения предмета «Обработка
текстовой и графической информации» при подготовке учащихся по
специальности Оператор компьютерной верстки:
сайт с системой меню,
канал на YOUTUBE,
система тестов на TESTonLine.
Анализ организации дистанционного обучения учащихся с
с использованием информационно –
ограниченными возможностями компьютерных технологий в Луганском техникуме – интернате показал, что
требования, которым должна отвечать информационная технология
соблюдены.
К таким требованиям следует отнести:
3
гибкость,
информативность,
параллельность,
охват,
технологичность,
доступность,
адаптивность,
экономичность.
Учтены следующие организационные особенности.
– существование обучающего и обучаемого и, как минимум, наличие
договоренности между ними;
– пространственная разделенность обучающего и обучаемого;
– пространственная разделенность обучаемого и учебного заведения;
– двунаправленное взаимодействие обучаемого и обучающего через
особую технологию организации учебного процесса;
– подбор материалов, специально предназначенных для дистанционного
изучения.
В работе была рассмотрена актуальная проблема модернизации
образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, одним из
вариантов решения которой является внедрение в учебный процесс средств
дистанционных информационно компьютерных технологий, обеспечивающих
специальные условия для образования лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
В процессе исследования были разработаны теоретические основы
использования информационно – компьютерных технологий на базе новейших
интернет – технологий, которые прошли проверку эффективности.
Разработаны содержание, формы и методы применения ИКТ.
Были рассмотрены дистанционные технологии и внедрены в обучение в
Луганском техникуме – интернате. В результате исследования разработана и 4
средств обучения и
прошла проверку совокупность методов,
администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного
процесса на расстоянии на основе использования современных
информационных, телекоммуникационных и интернет технологий. Также
разработан и внедрен дистанционный курс «Обработка текстовой и
графической информации» для подготовки учащихся с ограниченными
возможностями здоровья по специальности «Оператор компьютерной
верстки».
Дистанционное обучение учащихся с ограниченными возможностями с
использованием информационно–компьютерных технологий более
эффективно, поскольку:
1.
Осуществлена интеграция информационно–компьютерных
технологий в содержание дистанционного обучения учащихся с
ограниченными возможностями.
2. Организована самостоятельная работа учащихся с ограниченными
возможностями с использованием информационно–компьютерных
технологий.
3. Разработан и прошел практическую проверку дистанционный курс
«Обработка текстовой и графической информации» для подготовки учащихся
по специальности «Оператор компьютерной верстки».
Результаты исследования могут быть использованы в программах
обучения и адаптации людей с ограниченными возможностями, что
доказывает практическую значимость исследования.
Каждый ребенок должен иметь возможность получить такое
образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для
него уровня развития. Все дети рождаются со своими природными задатками,
талантами и возможностями. Перед педагогом стоит задача – раскрыть
природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем.
Положительные результаты, достигнутые в ходе работы с детьми, убеждают в
том, что начатая деятельность востребована обществом, необходима и
значима для интеллектуального и творческого развития личности.
ПИСЬМО ОТ УЧАЩЕГОСЯ С I ГРУППОЙ ИНВАЛИДНОСТИ, ПРОШЕДШЕГО
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ТЕХНИКУМЕ-ИНТЕРНАТЕ С 2013 ПО 2015 ГОД
Первый раз я увидел компьютер когда мне было 9 лет. Это был компьютер
моего дяди. Он меня научил играть в компьютерные игры и показал, как
можно печатать на клавиатуре. Так началась осуществляться моя мечта – 5
познакомиться с компьютером и не только познакомиться, но и работать на
нем.
Увидев мою тягу к компьютеру, родители купили мне на день рождения
компьютер. Со временем в школе моим любимым предметом стала
информатика. И вот однажды, путешествуя по интернету, я нашел
информацию о вашем училище. Я ознакомился с правилами приема к вам на
учебу и собрал все документы, которые требовались.
Итак, моя мечта сбылась. Я поступил в ваше училище на оператора
компьютерного набора. И пот подошло 1 сентября, я приехал к вам, но не смог
оставаться в ТЕХНИКУМЕ – по состоянию здоровья. Но администрация
училища пошла мне на встречу и предложила дистанционное обучение.
Так начались трудовые будни. Я занимался хоть и на расстоянии, но видел
группу и преподавателей, а это очень удобно. Слушая преподавателя и видя
надпись на экране, хорошо усваивается информация урока. И еще огромный
плюс, что если что – то непонятно, то можно тут же переспросить и уточнить.
Так же хочу отметить скрупулезность учителей. После каждого занятия
выкладывается конспект урока – это очень удобно. Делая домашнее задание,
всегда можно прочитать и возобновить в памяти материал. Что касается
конспектов урока. Преподаватель выкладывает их в доступной форме, любые
определения расписаны понятно. Так же приводится масса примеров или же,
если они в каком – то предыдущем конспекте, то указывается номер занятия и
тема.
Большой плюс в дистанционном обучении еще в том, что у меня был номер
телефона преподавателя, поэтому если возникал какой – нибудь вопрос, то
его всегда можно было решить.
И еще хотело сь бы обратить внимание на преподавателей техникума. Всегда
коммуникабельны, умеют работать с людьми – инвалидами, а также всегда
находят общий язык со студентами.
Проучившись 2 года в училище, я получил много знаний, навыков по
компьютеру, поэтому у меня есть желание продолжить учебу дальше.
Надеюсь также и в институте на успешную учебу и понимание
преподавателей.
И в конце письма, я бы хотел пожелать успехов в учебе ребятам не только на
стационарном обучении, но и дистанционном. Это очень удобно, доступно,
практично. Огромное спасибо учителям, которые всегда шли на встречу и
уступки, а также за терпение и понимание.
Использование современных интернет - технологий для дистанционного обучения в профессиональной деятельности
Использование современных интернет - технологий для дистанционного обучения в профессиональной деятельности
Использование современных интернет - технологий для дистанционного обучения в профессиональной деятельности
Использование современных интернет - технологий для дистанционного обучения в профессиональной деятельности
Использование современных интернет - технологий для дистанционного обучения в профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.