Использование современных образовательных технологий на уроках географии
Оценка 4.8

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
география
6 кл—7 кл
13.03.2019
Использование современных образовательных технологий на уроках географии
В данной методической разработке представлены несколько современных образовательных технологий ,которые можно использовать на уроках географии.Это технология критического мышления ,икт технология,игровая технология ,технология здоровьесбережения.Эти технологии формируют важные личные качества обучающегося .Помогают эффективно провести урок.,значительно расширяют кругозор обучающихся,дают импульс к саморазвитию,к самоанализу.
современные технологии.docx
Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 п.Давенда» Методическая разработка:  «Использование современных образовательных технологий на уроках географии» Учитель географии:  Беломестных Галина Николаевна Ничему тому, что важно знать,  научить нельзя, —  все, что может сделать учитель,  это указать дорожки.   Ричард Олдингтон Использование современных образовательных технологий на уроках географии Современный урок географии – это форма технологической организации учебной  деятельности. Технологический подход открывает новые возможности для  концептуального и проектировочного освоения различных областей и аспектов  образовательной, педагогической и социальной действительности; он позволяет: с большей определенностью предсказывать результаты и управлять  педагогическими процессами; анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический  опыт и его использование; комплексно решать образовательные и социально­воспитательные проблемы; обеспечивать благоприятные условия для развития личности; уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека; оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы; выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения  возникающих социально­педагогических проблем      Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования  всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе,  запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным  результатам (Г.К. Селевко).                   Разнообразные трактовки понятия «педагогическая технология» говорят, по  существу, лишь о том, что это качественно новая ступень в развитии «производственного  аппарата» педагогики. Краткое описание образовательной технологии можно представить в следующей  структуре Название технологии, Целевые ориентации технологии. Содержание УВП. Процессуальная характеристика (методические особенности). Учебно­методическое обеспечение. Применяя педагогические технологии на уроках, я убедился, что процесс обучения  географии можно рассматривать с новой точки , добиваясь более качественных  результатов.            Используемые технологии: 1.Технология критического мышления.  Критическое мышление ­ разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на  решении того, во что верить и что делать. (Джуди А.Браус, Дэвид Вуд) Критическое мышление – это способность анализировать информацию, ставить новые  вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные  решения. Его ещё называют логическим или аналитическим мышлением.    Основу   технологии      развития  критического мышления  составляет базовая модель,     включающая три стадии: «Вызов – осмысление –  рефлексия». Такое построение     учебного  процесса  помогает  учащимся  самим определить цели и   задачи    обучения,      осуществить    активный   поиск    новой информации, проанализировать     ее    и     соотнести   с собственными  знаниями.     Таким образом,    происходит  целостное осмысление и «присвоение»    нового       знания,    формирование    собственного отношения к изучаемому   материалу.                 Анализ содержания учебного материала по географии позволяет сделать вывод о том, что  приемами развития критического мышления школьников могут выступать:        представление информации в кластерах; верные и неверные утверждения; «мозговая атака»; графические приемы  Примеры данной технологии используемой мной на уроках : 1.Приём: «Кластер» – графический систематизатор, схем  1. Выписывается ключевое слово;  2. Записываются слова и предложения по теме;  3. Происходит разделение материала на отдельные блоки;  4. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками.  Используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения  новых ассоциаций и графических изображений новых знаний. Для примера – Кластер  «Ветер», Кластер «Виды горных пород и минералов». 2.Приём «верные и неверные утверждения»       А)например: тема «Ветер» ветер это перемещение воздуха в вертикальном направлении ветер это перемещение воздуха в горизонтальном направлении ветер это перемещение воздуха одновременно в вертикальном и горизонтальном  направлении    В)На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме; Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «­» там,  где, по их мнению, оно неверно. Например: 1. Океаническая земная кора толще материковой. 2. К топливным полезным ископаемым относятся: уголь, нефть, природный газ, горючие  сланцы. 3. Неровности земной поверхности называются формами рельефа – горы и равнины. 4. Силы выветривания называют внутренними силами 5. Вулканы – конусообразные горы, сложенные из изверженных горных пород.   3. Приём Синквейн­ используется на стадии рефлексии. Синквейн   –   это   стихотворение,   которое   требует   синтеза   информации   и   материала   в кратких выражениях. Для чего используется: Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею   (ключевую   фразу).   Позволяет   почувствовать   себя   хоть   на   мгновение   творцом. Получается у всех.   написания:   Первая     одном Правила   слове (существительное) Вторая строчка: описание темы в двух словах (прилагательные или   причастия) Третья   строчка   –   описание   действия   в   трёх   словах (глаголы   или деепричастия) Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме и Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.   –   название строчка   темы   в Пример: Река                  Широкая, глубокая Течёт, переносит, затопляет          Из далека долго, течёт река Волга           Поток                4.Приём «Самооценка». ­Какова цель задания? (задачи) ­Удалось получить  результат? (решение, ответ) ­Правильно или с ошибкой? ­Самостоятельно или с чьей­то  помощью? ­Какую оценку и отметку ты себе поставишь? (по таблице учителя дают  оценку себе и уроку) 2.ИКТ – технологии.       В своей педагогической деятельности я все чаще обращаюсь к информационно­ коммуникативным технологиям. Применение информационных  компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала,  но и  представляет новые возможности для  развития творческих  способностей  учащихся: 1. 2. 3. 4. ­ повышает мотивацию учащихся к учению; ­ активизирует познавательную деятельность; ­ развивает мышление и творческие способности ребёнка;         ­ формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Эти технологии становятся хорошим помощником учителю  –  географу, делая процесс  преподавания предмета не только интересным, но и более понятным. За годы работы  сложились следующие формы применения ИКТ на уроках географии:   1.Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал; 2.Работа в  Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников; 3.Работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы; 4.Использование Интернета и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты,  иллюстрации и т.д.)           Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию  познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией.           Результатом использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего, повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Все большее количество учеников стараются готовить  домашние задания, используя компьютер. Примеры разработанных мною заданий : Южная Америка  7 класс Итоговое задание по теме "Южная Америка" Выберите одну из стран Южной Америки, которую Вы хотели бы посетить. Подберите интересный материал об этой стране. Опишите её, словно по личным  впечатлениям. Ответ оформите в формате 2­3 слайдов(в подзаголовке слайда укажите класс и свою       фамилию) Слайды вставьте в совместную презентацию.     Задание для 6 класса "Круговорот воды"               Большой и малый круговорот воды в природе. Задание. Перейди по ссылке, просмотри анимационный ролик, запиши краткие ответы            вопросы: 1)       Что      происходит   над      океаном? 2)       Что      происходит   над      сушей? 3) Чем отличается малый круговорот от большого? 4) Что произойдёт, если вдруг круговорот воды на Земле остановится?     на следующие 3. Игровая технология.             Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.  Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической  теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ,  выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной  педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.            В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая технология используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной  технологии;                                                             в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения,  закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы.           Применение игры на уроке очень разнообразно. Её можно организовать в начале  урока при проверке домашнего задания или для активизации внимания учащихся, при  изучении нового материала для более глубокого, осмысленного и быстрого усвоения  учебного материала и в конце урока для закрепления изученного материала и снятия        напряжения после сложной классной работы. Все эти игровые формы учитель выбирает в  зависимости от темы урока, подготовленности учащихся, их возраста.            Приведу примеры некоторых игровых моментов.       1.  При изучении темы  «Географические координаты» можно зашифровать какое­ либо слово с помощью координат. Учащимся предстоит сначала определить какие города  соответствую данным координатам, а потом определить заданное слово. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 59 с.ш. 11 в.д.                  Осло 35 с.ш. 51 в.д.                  Тегеран 13 ю.ш.  76 з.д                 Лима 52 с.ш. 105 в.д.                 Иркутск с.ш.  115 в.д.                     Чита  42 с.ш 78 з.д.                   Нью­Йорк 46 с.ш. 75 з.д.                    Оттава 2. Приём           «Слова в словах” Учитель пишет на доске географическое название, например: “Караганда”. Из букв этого  слова нужно составить другие географические названия, не прибавляя новых букв, а буквы, которые есть в этом названии, в одном слове можно использовать только один раз. Из букв  слова “Караганда” можно сложить такие названия: Канада, Ангара, Анкара, Гана,  Карадаг.                                                                                                                                                2.Приём «Геоалфавит». 1. Назовите известного русского путешественника­ географа. Пржевальский. 2. Назовите страну нашей планеты.          Парагвай. 3. Назовите столицу европейского государства.        Париж. 4. Какая река протекает в Южной Америке?        Парана 5.Назовите город, расположенный на полуострове Камчатка.        Петропавловск­ Камчатский. 6. Какой полуостров в Европе вы знаете?              Пиренейский.                                                                            7. Какую вы знаете горную страну?        Памир. 8. Кто возглавлял первую дрейфующую станцию “ СП­1”?               Папани     4. Приём Третий лишний» или «Белая ворона»           Учитель называет 3 – 4 слова, относящихся, кроме одного, к какой­нибудь теме.  Учащиеся должны определить это слово и доказать свой выбор. Например.  Коала,  утконос,   ягуар, ехидна. (животные Австралии) Сыктывкар, Архангельск, Петрозаводск, Якутск. (столицы республик РФ)     5. Приём «Отыщи на карте «                 Учитель предлагает паре учащихся показать на карте географический объект.  Выигрывает тот, кто показал его первым. Тот, кто проиграл выбывает, его место занимает  следующий      6. Приём «Да и нет»             Учитель (или ведущий ученик) загадывает какой­нибудь географический объект и  дает небольшую подсказку. Например, что  «это» находится в Азии. Игроки должны  отгадать этот объект, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Использование на уроках географии игровых технологий является важным методом для  стимулирования  мотивации учебно­познавательной деятельности школьников 4.Технология проблемного обучения. Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную  самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и  происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и  развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).          Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур,  включающих: постановку преподавателем учебно­проблемной задачи, создание для  учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в  процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний;  применение данных способов для решения конкретных систем задач. Я использую проблемные вопросы, которые построены на материале, близком учащимся,  значимом для них. Их решение требует не только ознакомления практических действий,  результаты которых могут быть использованы в классе, школе, научно­практической  деятельности и др Проблемные задания имеют, как правило, личностно­развивающий  характер и естественно возникают из опыта и потребностей самих учеников. Поставив  ученика в проблемную ситуацию, интересную и для всего класса, учитель получает  возможность “растормозить” механизм его мышления. Примеры проблемных вопросов. 1. 2. 3. В какой параллели нашей больше всего учеников, в какой меньше? Почему? Почему в помещениях батареи расположены внизу, а форточки наверху? Почему белые медведи не едят пингвинов?   4  Из чего состоят облака?­ А что тяжелее: воздух или вода?А почему же облака плавают          по воздуху и не падают?   5.Откуда в тундре такое обилие воды, если сумма годового количества осадков мене 300     мм в год, меньше чем в пустынях Прикаспия? 6 Температура воды в течении Гольфстрим +4, оно является теплым.  А в Канарском  течении  температура воды +22Но оно является холодным.  Почему?                                                             7.В 1800г. для выплавки 1т. чугуна требовалось 2,5т   кокса и 4т. коксующего угля.                 Улучшение качества кокса и усовершенствование доменного процесса снизили  удельный расход кокса до 0,7­0,8 тонн. Объясните, как это отразилось на размещение  металлургических заводов?             Использование проблемных вопросов углубляет у учащихся интерес к  самостоятельному процессу познания, открытия истины. 5.Здоровьесберегающие  технологии на уроках географии.            Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов   образования,   а   сохранение   и   укрепление   здоровья   –   как   приоритетное направление деятельности образовательного учреждения.        В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.            Деятельность   педагога   на   организацию   здоровьесберегающей   среды   на   уроке направлена на: Ø Изучение факторов риска; Ø Знание психологических особенностей учащихся по возрастам; Ø Моделирование позитивного настроя детей; Ø Проведение диагностики тревожности и утомляемости; Ø Создание на уроке психологического комфорта; Ø Соблюдение санитарно­гигиенических условий (экология кабинета); Ø Двигательная активность на уроке; Ø   Воспитательная   работа   (формирование   здорового   образа   жизни,   культура   здоровья учителей и родителей); Ø Здоровьесберегающие технологии.            Здоровьесберегающие технологии – это технологии позволяющие педагогу добиться  наибольшей эффективности обучения с наименьшим причинением вреда их психическому  и физическому здоровью.            Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов: «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть  обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и  учителя.  Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть  оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников  образовательного процесса. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект­субъектные   взаимоотношения —   учащийся   является   непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее;  успех – это качественная характеристика деятельности ученика, чувство уверенности в собственных силах, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.             Здоровьесберегающий   подход   в   организации   обучения   географии помогает учащимся   раскрыть   самих   себя   и   свои   способности,   заложенные   от   природы,   научить адаптироваться в быстро меняющемся мире и минимизировать действие стресса, в котором находится ребенок. Благодаря широким возможностям предмета можно научить ребенка различным   моделям   поведения,   вхождению   в   образ   в   ролевой   игре,   повышению уверенности в себе и своих силах, самоанализу, развивать творческие способности каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей.                Успеваемость   детей   напрямую   зависит   от   их   физического   и   психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости.  Можно выделить основные потребности учащихся: ­ потребность в движении; ­ потребность в общении; ­ потребность ощущать безопасность; ­ потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг; ­ потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике; ­   потребность   чувствовать   себя   личностью,   и   чтобы   учитель   относился   к   ним   как   к личностям.                 Таким образом, учителю необходимо строить процесс обучения, основываясь на этих   потребностях   и   использовать   определенные   технологии   обучения,   не   только развивающие, но и позволяющие сохранить психическое и физическое здоровье учащихся.         Для того чтобы добиться  наибольшей эффективности урока  следует организовать  урок с позиции здоровьесбережения учащихся. 1.                Правильная организация урока – это  учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Ø     Различные   виды   учебной   деятельности,   их   средняя   продолжительность   и   частота чередования. В идеале на уроке должно прослеживаться  от до 7 видов деятельности с их продолжительностью не более 10 минут; Ø     Распределение   интенсивности   умственной   деятельности.   Эффективность   усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 5­25­я минута — 80%; 25­35­я минута — 60­ 40%;   35—40­я минута — 10%. Ø     Виды   преподавания   (словесный,   наглядный,   аудиовизуальный,   парная   и   групповая работа   и   т.д.).   Во   время   урока   используется   не   менее   3­х   видов   преподавания   с   их чередованием не позже, чем через 10­15 минут; Ø    Наличие эмоциональных разрядок (за урок  2­3); Ø    Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток; Ø    Место и длительность применения ТСО; Ø    Психологический климат на уроке (преобладание положительных эмоций) 2.            Психолого­педагогические технологии здоровьесбережения. Я хочу представить те технологии и формы работы, которые я использую на уроках географии. Ø    Снятие   эмоционального   напряжения. Доброе   слово   и   улыбка   в   начале   урока   уже снимает   эмоциональное   напряжение.   При   изучении   новой   темы   на   этапе   актуализации знаний   или   мотивации   я,  при   возможности,   использую   небольшие   видеофрагменты   по теме. Так при изучении Кавказа я использую видеоролик с видами Кавказский гор под национальную   кавказскую   музыку.   При   изучении   отдельных   стран   можно   познакомить ребят с интересными, иногда очень забавными фактами о них. Или же по изображениям каких­то   известных   достопримечательностях,   людях,   объектах,   событиях   (иногда   с первого взгляда и не относящихся к географии) учащиеся угадывают страну или регион, о котором пойдет речь на уроке.  Для снятия эмоционального напряжения очень эффективно использовать на уроке игровые моменты, небольшие отступления от основной темы. Например, в 7 классе на уроках по Северной   Европе   мы   с   учащимися   слушаем   балладу   «Вересковый   мед»,   которая сопровождается   видеорядом   природы   этого   региона.   Это   способствует   не   только психологической разгрузке, но и установлению и укреплению межпредметных связей, а также и воспитательным целям. Ø    Создание благоприятного психологического климата на уроке. Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.   Каждый ученик имеет способности. Моя задача, как учителя,   создать   такую ситуацию, чтобы раскрыть эту способность или показать значимость этого ученика, его успешность.  Я часто использую  такой прием, когда на уроке­зачете моими помощниками являются именно слабые ученики. В таких случаях они не только получают крепкие знания (ведь они выслушивают ответы нескольких учеников), но у них повышается самооценка.   Ø    Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Как показывают исследования, наиболее   опасным   фактором   для   здоровья   человека   является   его   образ   жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. Такие вопросы на уроках географии мы  затрагиваем при изучении тем «Население». И чаще всего эти вопросы носят проблемный характер.                    «Почему японцы являются мировыми лидерами по продолжительности жизни? Почему   Японию   называют   нацией   здоровых   людей,   несмотря   на   неблагоприятную экологическую обстановку и очень высокий темп жизни?»                 « Почему на Кавказе так много долгожителей?» « Какими качествами должен обладать человек, чтобы достойно представлять себя на рынке труда?»         Кроме того, очень много о ЗОЖ скрывается в народном фольклоре, который я часто использую на уроках. Ø    Физкультминутки должны   соответствовать   возрастным   способностям   учащихся. И если в  начальных   классах  они  имеют  игровой  характер,  то  в  среднем  звене  и  старших классах физкультминутки должны соответствовать теме урока. На   уроках   географии   важным   инструментом   является   карта.   В   моем   кабинете   карты размещены по периметру, поэтому при сопоставлении карт различной тематики учащиеся не только делают повороты головой, но иногда и полностью разворачиваются. Еще один прием,   при   котором   по   классу   размещены   таблички   с   географической   номенклатурой, задача учащихся – разместить таблички по соответствующим картам. При изучении темы «Азимут и ориентирование на местности»  учитель называет стороны горизонта в разном порядке, учащиеся разворачиваются в данном направлении. Для отдыха глаз можно предложить учащимся сыграть в игру «Да –нет» закрытыми газами. Учащиеся закрывают глаза, если они согласны с утверждением, то поднимают руку. В данном случае физкультминутка сочетается с первичным закреплением знаний.   здоровьесберегающей   направленности.  3.                Образовательные   технологии   К   таким   технологиям   относятся   личностно­ориентированные   технологии,   где   в   центр образовательной   системы   ставится   личность   ребёнка,   обеспечение   безопасных, комфортных   условий   её   развития   и   реализации   природных   возможностей.   Личность ребёнка   превращается   в   приоритетный   субъект,   становится   целью   образовательной системы. Ø    Педагогика   сотрудничества   проявляется   в   гуманном   отношении   к   детям, в оптимистичной   вера   в   них,   в   отсутствии   прямого   принуждения,   в   приоритете положительного   стимулирования,   терпимости   к   детским   недостаткам,   в   сочетании   с проявлениями   демократизации   отношений   –   правом   ребёнка   на   свободный   выбор,   на ошибку, на собственную точку зрения. Все это оказывает благоприятное воздействие на психику учащихся и повышает интерес к предмету. В своей практике в данном направлении я использую следующие приемы: 1)  Выбор учащихся формы проведения урока, домашнего задания, способ его выполнения (презентация, реферат или доклад),   формы проверки домашнего задания. Конечно, это требует   от   учителя   дополнительной   подготовки,   но   в   любом   случае   МЫ   придем   к поставленной цели, у учащихся будет полная уверенность, что они сами сделали выбор, да и   с   них   можно   будет   строже   спросить   за   невыполнение   работы   (ведь   это   именно   они сделали такой выбор). 2)   К   обязательному   домашнему   заданию   я   добавляю   творческие   задания   по   желанию. Причем тему учащиеся выбирают самостоятельно, я лишь даю им направление. 3)   Просьба о помощи. Во время проведения предметной декады я всегда привлекаю к ее проведению учащихся. Они помогают проводить мероприятия в младших классах (а иногда справляются и самостоятельно), входят в состав экспертных групп и жюри. Вывод : Использование современных образовательных технологий позволяет планировать  результативность работы, ставить конкретные цели и стремиться к их решению, вести  непрерывную диагностику результативности образовательного процесса, способствует развитию познавательной  мотивации к учению; • ­ значительно расширяет кругозор школьников в предметных областях; • ­ вооружают школьников универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и  самооценке; • ­ формируется социальный опыт к труду в общении; • ­ способствуют профессиональному росту учителей, расширяя знания, как в области  своего предмета, так и в педагогической науке, дают возможность лучше узнать учеников,  раскрыть их потенциал, а также расширяют контакты на профессиональной основе с  коллегами из других учебных заведений, родителями учащихся. • ­ помогают эффективно проводить уроки, как в основной, так и в старшей школе,  формируя важные личностные качества человека а также способствуют развитию  нравственно – эстетического отношения к природе, позволяют показать красоту и  неповторимость русской природы, её значение в духовной жизни народа. «слабые» ученики чувствуют уверенность в своих силах;       «сильные» ученики ощущают необходимость и пользу в помощи товарищу;  умение взять ответственность на себя,       умение детей самостоятельно решать небольшие, проблемы, самостоятельно  исследовать их,  стремление аргументировать свои решения;  более легкое и прочное усвоение программного материала;  доброжелательное отношение друг к другу;  тщательность и добросовестность в выполнении роботы;  умение работать с разными источниками информации;  умение организовать не только свою работу, но и работу по парам (в группах).  В   заключении   хочется   привести   слова   президента   РФ   сказанные   на   съезде   Русского Географического общества в 2014 году, о изучении географии в школе:  «География может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов. При этом важно делать особые акценты на изучении природного наследия России, вопросах экологии, рационального природопользования, охране редких видов животных и растений» (В.В.Путин) на съезде РГО Литература. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Давыденко Т. М., Тонков Е. В. Проектирование учебного занятия – основа  успешности обучения. – Белгород, 2003. –104 С. Дмитриева, А.Н. Современные образовательные технологии в преподавании  географии. \География в школе\ №4, 2001 . Кларин М. В. Характерные черты исследовательского подхода: обучение на основе  решений проблем // Школьные технологии. 1999. № 1. Максимова С.Ю. Проблемы проектирования и реализации личностно­ ориентированного обучения и воспитания в общеобразовательной школе. // Личностно­ ориентированное обучение в современной школе. Северск, 1997, с. 12­13. Соколова Н.Ю. Как активизировать познавательную деятельность учащихся.  Педагогика, № 7, 2001г. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно­ориентированной  парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2.  Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной  школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. 10. 11.    Шклярова О.А. Здоровьесберегающее направление в современной школе.­ УЦ  Перспектива, 2012      Протопопова В.А. Здоровьесберегающее направление в современной школе. –  М.Учитель, 2014

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Использование современных образовательных технологий на уроках географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019