Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
классное руководство
1 кл—4 кл
13.03.2018
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Использование современных.pptx
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
«Использование современных
образовательных технологий
в учебновоспитательном процессе»
«Плохой учитель преподносит
истину, хороший – учит её
находить.»
А.Дистервег
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Новое качество образования
Знания (предметный)
Личностный рост
(личностный)
Применение знаний в жизни
(метапредметный)
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Традиционная педагогика
Учитель учит ученик учится
Учитель знает все ученик не знает ничего
Учитель думает ученик воспроизводит знания
Учитель говорит ученик слушает
Учитель управляет ученик подчиняется
Учитель активен ученик пассивен
Учитель определяет содержание обучения ученик
к нему приспосабливается
Учитель авторитарен ученик несвободен
Учитель субъект обучения ученикобъект
обучения
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Изменение роли участников педагогического
процесса
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!
А учит ли этому школа?
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Критерии, составляющие сущность
педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей
обучения (почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса
(как);
методы, приемы и средства обучения (с
помощью чего);
учет необходимого реального уровня
квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов
обучения (так ли это).
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Проектная технология
Основные принципы учебного проектирования
Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный
материал;
Возможно большая самостоятельность учащихся;
Творческая направленность;
Практическая осуществимость проекта;
Связь с потребностями общества.
Проектная технологияОсновные принципы учебного проектирования
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Применение проектных технологий на уроках очень
перспективно, так как позволяет решить ряд важных
образовательных задач:
выдвигать темы проектов,
вырабатывать самостоятельный взгляд на решение
проблемы,
приобретать знания и умения в процессе
планирования и выполнения работы.
Опыт, приобретаемый в процессе проектной
деятельности, базируется на интересах учащихся.
Способствует формированию межпредметных и
надпредметных связей.
Реальный вклад учеников в изменение социальной
ситуации в образовательном сообществе
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
ПРОБЛЕМНОДИАЛОГИЧЕСКОГО
ТЕХНОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЯ
« СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ.
ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ.
ВОВЛЕКИ МЕНЯ, И Я НАУЧУСЬ».
(КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА)
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Проблемнодиалогическое обучение –
тип обучения, обеспечивающий творческое
усвоение знаний учениками посредством
специально организованного учителем
диалога.
«проблемный»
«диалог»
постановка проблемы
поиск решения
побуждающий
подводящий
«проблемный»постановка проблемыпоиск решения«диалог»побуждающийподводящий
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий
от проблемной
ситуации
диалог
Подводящий
к теме
диалог
Сообщение
темы с
мотивирующим
приёмом
Методы постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалогПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации
диалог
1) создание проблемной ситуации;
2) побуждения к осознанию противоречия
проблемной ситуации;
3) побуждение к формулированию учебной
проблемы;
4) принятия предлагаемых учениками
формулировок учебной проблемы.
Методы постановки учебной проблемы
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Приёмы создания проблемной ситуации
«с удивлением»
Приём 1. Учитель одновременно
предъявляет классу противоречивые
факты, взаимоисключающие научные
теории или чьито точки зрения.
Приём 2. Педагог сталкивает разные
мнения учеников, предложив классу
вопрос или практическое задание на
новый материал.
Приём 3. Между житейским
представлением учащихся и научным
фактом:
шаг 1. Учитель обнажает житейское
представление ученика вопросом или
заданием « на ошибку»;
шаг 2. Предъявляет научный факт
сообщением, экспериментом или
наглядностью.
«с затруднением»
Приём 4. Учитель даёт
практическое задание,
невыполнимое вообще
(возникает только вопрос)
Приём 5. Учитель даёт
практическое задание, не
сходное с предыдущими
Приём 6.
шаг 1. Учитель даёт
невыполнимое практическое
задание, сходное с
предыдущим
шаг 2. Доказывает, что
задание всётаки не
выполнено.
Приёмы создания проблемной ситуации«с удивлением»Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьито точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.«с затруднением»Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2. Доказывает, что задание всётаки не выполнено.
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Проблемнодиалогическая технология
Цель обучить самостоятельному решению проблем
Средство открытие знаний вместе с детьми
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Пример проблемной ситуации через противоречие
двух мнений
Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Какие образовательные результаты
обеспечивает проблемный диалог?
Регулятивные – умение решать проблемы
Коммуникативные – вести диалог
Познавательная – извлекать информацию,
делать логические выводы и т.п.
Личностные – в случае если ставилась проблема
нравственной оценки ситуации, гражданского
выбора
Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Технология проблемно-
диалогического обучения является:
результативной
обеспечивает высокое качество усвоения знаний,
эффективное развитие интеллекта и творческих
способностей младших школьников, воспитание активной
личности обучающихся, развитие универсальных учебных
действий;
здоровьесберегающей
позволяет снижать нервнопсихические нагрузки
учащихся за счет стимуляции познавательной
мотивации и «открытия» знаний;
общепедагогической
реализуется на любом предметном содержании и
в любой образовательной ступени.
Технология проблемно-диалогического обучения является:
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
ТЕХНОЛОГИЯ
развития критического мышления
Критерии оценки результата
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с
позиции логики и личностноориентированного подхода с тем, чтобы
применять полученные результаты как к стандартам, так и
нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое
мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать
разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные
решения.
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления
посредством интерактивного включения учащихся в образовательный
процесс.
Исходные научные идеи: Критическое мышление:
Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному
взаимодействию между людьми;
Облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения
смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу
для новых типов человеческой деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯразвития критического мышленияКритерии оценки результата
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Метод Эдварда де Боно
«Шесть шляп мышления»
в классноурочной
деятельности
«Выход из безвыходного положения там же, где был
вход».
В методе шести шляп мышление делится на шесть различных
режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета. Вот
краткое авторское описание каждого из них: Красная Шляпа.
Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать
обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают
чувства?
Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы
преимущества? Почему это можно сделать? Почему это будет
работать?
Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем
информацией? Какая нам нужна информация?
Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи.
Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и
действий? Каковы альтернативы?
Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это?
Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» в классноурочной деятельности
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
«Ромашкавопросов»
« Ромашка Блума »
Шесть лепестков – шесть типов вопросов.
Воспроизведение Простые
Понимание
Уточняющие
Применение
Практические
Я думаю…
Я считаю…
Моё мнение…
Анализ
Синтез
Интерпретационн
ые
Творческие
вопросы
Опыт использования этой стратегии
показывает, что учащиеся всех
возрастов (начиная с первого класса)
понимают значение всех типов
вопросов (то есть могут привести свои
примеры).
Оценочные
Оценка
Кто? Когда? Где?
Как?
Правильно ли я
понял..?
Как можно
применить..?
Что можно
сделать из..?
Почему?
Что будет, если..?
Как вы относитесь
?
«Ромашкавопросов»« Ромашка Блума »
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Продолжение следует……..
Спасибо
за внимание !
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Система вопросов для побуждающего
диалога:
Побуждение к осознанию противоречия
Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?
Вопрос был один? А мнений сколько?
Что вас удивило? Что интересного заметили?
Почему это задание не получилось? Что мы не знаем?
Побуждение к формулированию проблемы в
виде темы урока
Какой возникает вопрос?
Какова будет тема нашего урока?
Система вопросов для побуждающего диалога:
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Методы постановки учебной проблемы
Подводящий
к теме диалог
Сообщение темы
с мотивирующим
приёмом
«яркое пятно»
«актуальность»
Методы постановки учебной проблемыПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Методы поиска решения
учебной проблемы
Побуждающий
к гипотезам
диалог
подлинно творческую
деятельность
обеспечивает
учеников и развивает
их речь и творческие
способности.
Подводящий
от проблемы
диалог
Подводящий
без проблемы
диалог
имитирует творческий
процесс и формирует
логическое мышление и
речь учащихся
Методы поиска решения учебной проблемыПодводящий от проблемыдиалогПобуждающий к гипотезам диалогПодводящий без проблемы диалог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.