Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Оценка 4.7

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
06.09.2018
Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста
данный материал рассказывает об использовании наиболее инновационных актуальных и инновационных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста в ДОУ. Так же а работе даётся определения патриотизма гражданственности и гражданско-патриотической позиции, а так же патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Патриотизм_методичка.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение   «Детский сад общеразвивающего вида №318»  городского округа Самара Методическая разработка по теме:  «Использование современных педагогических технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Автор­составитель:  Свердлова Юлия Леонидовна, Воспитатель 1 Самара, 2016 2 «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» Владимир Путин Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая гордость   за   свою   Родину.   Первые   чувства   патриотизма.   Доступны   ли   они детям? Дошкольникам  доступно   чувство   любви   к   семье,   к   родному   краю,   к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма. Что   такое   патриотическое   воспитание?   Как   воспитать   маленького гражданина   патриотом   своей   страны   и   родины?   Прежде   чем   говорить   о патриотическом воспитании, обратимся к основным понятиям данной темы.  Патриот это человек, который любит свою Родину.  Патриотизм  –   в   переводе   с   греческого,   означает   любовь   к   Родине, преданность своему Отечеству. Сегодня патриотизм все чаще понимается как важнейшая   ценность,   интегрирующая   не   только   социальный,   но   и   духовно­ нравственный,  идеологический,  культурно­исторический,  военно­исторический и другие компоненты.  Гражданственность  это   понятие,   которое   характеризует   гражданско­ патриотическую   позицию   человека,   его   ценностную   ориентацию, подразумевающую ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой.  Гражданско­патриотическое   воспитание  это   целенаправленная деятельность,   призванная   формировать   у   детей   и   молодежи   ценностные ориентации, нормы поведения гражданина и патриота России. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается,   что   «система   образования   призвана   обеспечить   воспитание 3 патриотов   России,   граждан   правового   демократического,   социального   обладающих государства, высокой нравственностью». этим   проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.    уважающих   права   и   свободы   личности,   В   связи   с   Глубокие   социально­экономические   преобразования,   происходящие   в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о   ее   молодежи.   В   настоящее   время   смыты нравственные   ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. Задумываясь   об   истоках   патриотических   чувств,   всегда   обращаются   к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные   напевы,   и   поразившие   когда­то   факты   и   события   –   это   выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Главные   нормативно­правовые   документы,   регламентирующие   основные аспекты патриотического воспитания подрастающего поколения: 1.Конституция РФ – главный закон России В преамбуле Конституции РФ провозглашены общечеловеческие ценности:   ценности демократии,   нравственные ценности: вера в добро и справедливость, почитание памяти предков,   ценности российской государственности,   ценности   патриотизма   и   интернационализма:   любовь   и   уважение   к Отечеству, ответственность за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,   осознание   общей   судьбы   у   народов   многонациональной России, её причастности к мировому сообществу.  2.«Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России». Авторами документа являются А.Я. Данелюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. 4 Основным назначением документа в системе нормативного сопровождения стандартов является определение:   национального воспитательного идеала;   целей и задач духовно­нравственного развития и воспитания;   базовых национальных ценностей;   основных   принципов   организации   духовно­нравственного   развития   и воспитания.  3.Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской Федерации на 2016­2020 годы». Программа подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний,   опыта   и   традиций   патриотического   воспитания   граждан   с   учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного   процесса,   направленного   на   формирование   российского патриотического   сознания   в   сложных   условиях   экономического   и геополитического соперничества.  Государственная   политика  в   сфере   патриотического   воспитания подрастающего поколения является создание условий для:  повышения гражданской ответственности за судьбу страны,   повышения   уровня   консолидации   общества   для   решения   задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития РФ,   укрепления   чувства   сопричастности   граждан   к   великой   истории   и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян,   воспитания   гражданина,   любящего   свою   Родину   и   семью,   имеющего активную жизненную позицию.  Всестороннее   развитие   и   воспитание   воспитанника   в   образовательных учреждениях   нельзя   представить   без   патриотического   воспитания   и образования.  5 Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста  ­ это не только воспитание  любви   к   родному   дому,   семье,   детскому   саду,   городу,   родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его   труда,   защитникам   Отечества,   государственной   символике,   традициям государства Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России. общенародным праздникам. и           На современном общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в: развития этапе        Национальной доктрине образования в РФ,   Концепции модернизации российского образования,   Федеральной   целевой   программе   развития   российского   образования, Концепции развития дошкольного образования   Государственном образовательном стандарте дошкольного образования,  на воспитание человека где   определён   социальный   заказ государства  образованного, нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации   выбора,   способного   к   сотрудничеству,   обладающего   чувством ответственности за судьбу страны. В   федеральном   образовательном   стандарте дошкольного образования ставятся   цели   по   патриотическому воспитанию:   создание   условий   для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации   ребенка,   морально­ нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей,   на   основе   соответствующих дошкольному возрасту   видов деятельности.   В   содержании   ФГОС   отмечается   острая   необходимость активизации  процесса  воспитания  патриотизма  у дошкольников.   его   всестороннего   личностного, Чтобы достигнуть определенного результата в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста используются новейшие методы и приемы, а так же современные педагогические технологии, причем такие технологии, которые не казались   бы   ребенку   скучными,   чрезмерно   назидательными,   а   естественно   и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.  6 Современные педагогические технологии, используемые в патриотическом воспитании.  метод проектов;   технология мини­музеев(музейная педагогика);   информационно­коммуникационные технологии Использование   инновационных   педагогических   технологий   открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных   в   наши   дни   стал   метод   проектов.   Технология   проектирования относится   к   современным   гуманитарным   технологиям,   которые   являются инновационными в работе дошкольных организаций Метод проектов Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению,   так   как   является   эффективным   способом   развивающего, личностно ­ ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Стремление к   исследованиям,   поисковая   активность   —   естественное   состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Для ребенка исследовательская деятельность связана с неопределенностью, открытиями, эмоциональными переживаниями.  Главное   качество   любого   исследователя   –   уметь   отыскать   что­то «необычное»     в   «обычном»,   увидеть   сложности   там,   где   другим   кажется обычным. Юному исследователю необходимо уметь задавать вопросы и увидеть «неожиданное».  Для   успешного   формирования   исследовательского   поведения   ребенка необходимо   создавать   такие   условия,   которые   бы   поощряли   у   ребенка стремление к открытиям, но при этом не давали бы готовых образцов, решений, а   активизировали   бы   самостоятельную   познавательно­практическую деятельность. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. 7 Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению, так   как   является   эффективным   способом   развивающего,   личностно­ ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Метод   проектов   актуален   и   очень   эффективен.   Он   даёт   ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Под   проектом   понимается   самостоятельная   и   коллективная   творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит   проблема,   для   ее   решения   необходим   исследовательский   поиск   в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть   очень   разнообразны.   В   зависимости   от   доминирующих   методов,   ­ используемых в работе над проектом — игровых, творческих, познавательных, можно предложить следующую типологию и тематику проектов.  Исследовательско   ­   творческие:   дети   экспериментируют,   а   затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.  Ролево ­ игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по­своему поставленную проблему).  Информационно   –   практико   ­   ориентированные:   дети   собирают информацию   и   реализуют   ее,   ориентируясь   на   социальные   интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)  Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.  Нормативные   (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных   нормативных   ситуациях:   «Книга   правил   поведения   ребенка   в детском саду» и др.) Смешанные   типы   проектов   по   предметно­содержательной   области являются межпредметными, а творческие – монопроектами. Работа   над   проектом,   включающая   составление   обоснованного   плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов: 1. постановка цели; 8 2. поиск формы реализации проекта; 3. разработка содержания всего учебно­воспитательного процесса на основе тематики проекта; 4. организация развивающей, познавательной, предметной среды; 5. определение направлений поисковой и практической деятельности; 6. организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; 7. коллективная реализация проекта, его демонстрация. В   соответствии   с   принципами   отечественной   педагогики   детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия:  учет интересов каждого ребенка;  деятельность детей без принуждения;  предоставление детям самостоятельности и поддержка их инициативы;   совместное с взрослым поэтапное достижение цели; тематика (проблема) из ближайшего окружения дошкольника, адекватная его возрасту. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов   ребенка.   В   этот   период   происходит   интеграция   между   общими способами   решения   учебных   и   творческих   задач,   общими   способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение   различных   областей   знаний   формируется   целостное   видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Большую   роль   в   реализации   метода   проектов   играет   привлечение родителей.   Благодаря   их   участию   в   проектах   у   детей   формируется   чувство гордости,   повышается   самооценка,   а   у   тех   детей,   родители   которых   чаще выполняют     роль   ассистентов,   наблюдается   значительное   продвижение   в развитии.  Для  успешного  использования  метода  проектов  в  патриотическом    воспитании    дошкольников    планируются так же проекты по   краеведению и изучению истории родного города и края. Реализация   проекта   начинается   с   определения   и   выявления    проблемы.  Это   очень   важный   момент,   ведь   детям   нужна   сильная   мотивация   к  деятельности.   В соответствии   с   проблемой   исследования   дети   с   помощью  воспитателя ставят задачи  дальнейшего  исследования  проблемы. 9 Чаще  всего  проектная  деятельность  начинается  с  постановки вопросов:  Что  я  уже  знаю  об  этом?  Что  хочу  узнать?  Что  надо  для  этого  сделать? Второй   этап:   образовательная   деятельность.   На   данном   этапе используются:     познавательные   беседы,   дидактические   игры,   экскурсии,  целевые   прогулки,   рассматривание   альбомов   и   иллюстраций   по   темам  проекта,  викторины,  решение  кроссвордов,  чтение  рассказов,  стихотворений, былин, сюжетно­ролевые   коллажей, продуктивную  деятельность. составление   игры,   альбомов,   Заключительный   этап   реализации   проекта – это   презентация   продукта  деятельности.   Данный   этап   важно   тщательно   продумать,   ведь   это  завершающий,   творческий   этап,   показывающий   значение   и   результат  проделанной  работы.  Итоги     работы   по   методу   проектов   показывают,   что   проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю   активность,   способность   выделять   проблемы,   ставить   цели, добывать   знания,   приходить   к   результату.     В   ходе   проектной   деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее   друг   к   другу,   начинают   руководствоваться   не   только собственными   мотивами,   сколько   установленными   нормами.   Проектная деятельность   влияет   и   на   содержание   игровой   деятельности   детей   –   она становится   более   разнообразной,   сложно   структурированной,   а   сами дошкольники становятся интересны друг другу. Метод   проектов   позволяет   удовлетворить   потребность   общества   в активной,   творчески   развивающейся   личности.   Реализуемая   в дошкольном образовании   модель   открывает   на   следующей   ступени   –   в   школе   –   путь   к участию детей в районных, городских, региональных, а затем и международных проектах, а значит к непрерывному гражданскому образованию. Технология мини­музеев(музейная педагогика) На базе дошкольных образовательных учреждений создаются повсеместно мини­музеи, которые пользуются огромной популярностью как у воспитанников так   и  у   их   родителей.  Так   же  в  группах   детского   сада  создаются   музейные 10 уголки. Темы, как для мини­музеев, так и для музейных уголков используются самые разнообразные такие как: Мини­музей  «Народных промыслов», уголок Боевой и Трудовой Славы. Значимость мини­музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только   рассматривают   книги   и   репродукции,   открытки   и   карты,   подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические   чувства   возникают   из   социального   опыта,   воплощенного   в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства. Эффективность   функционирования   мини   ­   музеев   в   ДОУ   и   музейных уголков   уже   давно   доказана   и   можно   сделать   вывод, что использование музейной   педагогики   в   целях   формирования нравственно­ патриотических   качеств   у дошкольников является   действенным   и эффективным. Информационно­компьютерная технология Период дошкольного   детства,   в   силу   присущих   ему   непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу открытости души, наиболее важен для формирования чувства патриотизма. В   работе   для   повышения   эффективности   совместной   организованной деятельности   с   детьми   по воспитанию   патриотизма   воспитатели   не   редко активно используют ИКТ. Внедрение   в   образовательный   процесс   новых информационных   технологий наряду   с   другими   средствами   призвано   способствовать   обогащению представлений   детей   об   окружающем   мире,   расширению   опыта   и   знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют. 11 Воспитателями часто создаётся цикл презентаций, в основе которого лежит работа по формированию чувства патриотизма у дошкольников. На занятиях по ознакомлению с окружающим проводятся   беседы   по темам:   «Мама – самое прекрасное слово на земле», «Мамин день». Дети с удовольствием рассказывали о   своих   мамах,   об   их   профессиях,   рисовали   портреты   своих   мам   и изготавливали для них подарки.   Воспитывая у   детей   гордость   за   свою   малую   родину,   желание   сделать   ее лучше,   воспитателем   группы   формулируется   тема   о   родном   крае   и   родном городе.     На   занятиях   проводятся   беседы   и   викторины   по   данной   тематике. Детям предлагается  придумывать  рассказы на тему:  «Из  окна, из окна наша улица видна».  Воспитателем   создаётся   мультимедийная   презентация «Путешествие   в прошлое родного города», которая используется впоследствии  на занятиях и в совместной   детско­родительской   игре­викторине «Наша   родная   Самара». Можно организовать видео­экскурсии к самым известным памятникам нашего города. В результате такой  целенаправленной работы у воспитанников группы формируются   навыки поведения на улицах города, чувство гордости за свой город и уважения к людям труда. Очень важной в патриотическом воспитании является тема:  «Наша Родина ­ Россия»,   разрабатывается   цикл   бесед   с   использованием   мультимедийных презентаций   по   темам:   седы «Мы   ­   Россияне», «Что   мы   знаем   о России», «Москва  ­  столица   нашей  Родины», «Волжский  фольклор»(заклички, частушки, колыбельные), «Народные приметы».  Специально к занятиям создаются мультимедийные презентации   по теме: «Государственные символы России: герб, флаг, гимн».  Использование   на   занятиях   мультимедийного   оборудования   и   гаджетов делает   детей   более   активными,   за   счет   высокой   динамики,   эффективней проходит   усвоение   материала,   тренируется   внимание   и   память,   активно пополняется словарный запас. После таких занятий, в свободной деятельности, дети с удовольствием слушают песни о Родине и  играют в народные игры. Особая   роль   отводится   работе   с   родителями,   в   которой   также   большое   Современная   модель внимание   уделяю информационным   технологиям. 12 сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников строится как процесс межличностного общения. В этом направлении решаются следующие задачи:  объединение   усилий   педагогов   и   родителей   для развития патриотического самосознания детей;   создание   атмосферы   общности   интересов   в   процессе   организации инновационной деятельности; активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Удачно   зарекомендовал   себя   такой   вид использования   ИКТ   в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, как мультимедийное оформление   совместных   праздников,   развлечений.   Это   позволяет   сделать   их эмоционально окрашенными, привлекательными, современными. И конечно каждому приятно видеть результативность своей работы. Многие семьи, не уделявшие  ранее  большого  внимания патриотическому  воспитанию, активизируются, всем  хочется принять участие в конкурсах, фотовыставках. Использование   ИКТ   в   дошкольном   обучении   возможно,   необходимо   и эффективно.   Критериями   эффективности   проводимой   в   ДОУ   работы по патриотическому   воспитанию   дошкольников   с   использованием ИКТ являются   положительная   динамика   личностного   роста   детей,   повышение их информационной и   краеведческой   осведомленности,   интереса   детей, родителей и педагогов к истории и культуре и России. 13 Вывод Таким   образом,   результаты   работы   показывают,   что использование инновационных   технологий   в   нравственно   ­   патриотическом   воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие детей в проектной деятельности, включение музеев в образовательно­ воспитательный   процесс,   проведение   тематических   акций   совместно   с информационно – компьютерными технологиями, дают возможность развивать у дошкольников  внутреннюю   активность,   способность   выделять   проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. Постепенно, благодаря систематической,   целенаправленной   работе   дети   приобщаются   к   тому,   что поможет   им   стать   людьми   ответственными,   с  активной   жизненной   позицией, чувствующими   причастность   к   родному   краю,   его   истории,   традициям, уважающими   Отечество,   достижения   своего   народа,   любящими   свою   семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. То, что мы вложим в наших   ребят   сегодня,   завтра   даст   соответствующие   результаты.   В   этом заключается   государственный   подход   каждого   педагога   в   деле патриотического воспитания подрастающего поколения. В настоящее   время,   как   никогда,   возникла   необходимость   в   разработке программы воспитания патриотизма. Почему? В последнее время в нашей жизни произошли   сложные,   противоречивые   события:   отошли   в   сторону   хорошо известные   праздники,   появились   новые   (День   Российского   флага,   День единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, всё чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пива, нормой жизни становится уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей,   включая   все   виды   «экранной   зависимости».   Наблюдается взаимоотчуждение   детей   и   родителей,   разрыв   теплых   эмоциональных   связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. Вот поэтому, развитие у детей патриотических чувств является одной из основных   задач   дошкольного   образовательного   учреждения.   Это   и   любовь   к 14 родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим   миром,   и   желание   сохранять   и   приумножить   богатство   своей страны. Всё это начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. В   нравственно­патриотическом   воспитании   огромное   значение   имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни   старших   членов   семьи   (дедушек   и   бабушек,   участников   Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой   подвиг»   и   т.д.   Важно   подвести   ребенка   к   пониманию,   что   мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь   за   счастье   людей.   Их   имена   увековечены   в   названиях   городов,   улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. Знают ли они, за что их прадедушка и прабабушка получили медали? Знают   ли   знаменитых   предков?   Показать   зависимость   между   деятельностью одного человека и жизнью всех людей, через малое большое — вот что важно для   воспитания   нравственно­патриотических   чувств.   Такая   работа   будет способствовать   правильному   развитию   микроклимата   в   семье,   а   также воспитанию любви к своей стране. С   дошкольного   возраста,   закладывается   фундамент   будущей   личности, гражданина своей страны. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом – воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Эти чувства, из которых   может   вырасти   патриотизм,   формируется   в   условиях   семьи,   в коллективе   сверстников,   группе   детского   сада.   Постепенно   у   дошкольника складывается «образ собственного дома», с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» и ложится в основу любви к Родине, это формирует чувство защищенности. Важно, чтобы в своем доме ребенок имел обязанности, за что­то был ответствен. 15 Список используемой литературы 1. Зеленова   Н.   Г.,   Осипова   Л.   Е.   Мы   живем   в   России.   Гражданско­   М.: дошкольников. ­   патриотическое «Издательство «Скрипторий 2003», 2013 воспитание     2. Комарова   Т.   С.   Комарова   И.   И.   Туликов   А.   В. Информационно­ коммуникационные   технологии   в   дошкольном   образовании.   —   М.: Мозаика­Синтез, 2011 3. Маханева М. Д. Нравственно­патриотическое воспитание дошкольников. М., 2010 16

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018