Использование современных технологий на занятиях физической культуры в учреждениях СПО

Медиа
Повышение квалификации
docx
Физическая культура
СCУЗ, ВУЗ
13.03.2017
В статье дан опыт работы по предмету "Физическая культура" в учреждениях СПО. Основная часть посвящена использованию современных технологий в учебном процессе. Дано описание технологий и проанализированы результаты их применения. Материал может быть полезен молодым учителям и преподавателям по данному предмету.В статье дан опыт работы по предмету "Физическая культура" в учреждениях СПО.
Статья.docx
Н.А.Валеев Использование современных технологий на занятиях  физической культуры в учреждениях СПО ГАПОУ «Кукморский аграрный колледж» ГАПОУ   «Кукморский   аграрный   коллежд»   имеет   более   полувековую историю   и   тысячи   выпускников   не   только   в   различных   уголках     нашей республики, но   и далеко за её пределами. Если ещё   десять – пятнадцать лет назад наше учебное заведение готовило   специалистов одного направления и одной профессии, то сейчас их насчитывается около десяти. А это значит, что передо   мной,   как   преподавателем     физического   воспитания,   серьёзно   стоит вопрос   отбора   средств   и   технологий     обучения   исходя   из   стандартов   и компетенций каждой приобретаемой профессии. Кроме того,   на рынке труда и с   точки   зрения   жизненных   перспектив,   более   востребованными   становятся способность и готовность всю жизнь учиться и  переучиваться.  Надо   иметь   в   виду,   что     направленность   и   особенности   содержания физической   культуры   в   учреждениях   среднего   профессионального   образования обусловлены   выполнением   ряда   общекультурных   и   специфических   функций, реализуемых с учетом специфических требований избранной профессии: ­ биокомпенсаторной,  связанной   с   созданием   оптимальных   условий, обеспечивающих достаточную двигательную активность студентов в профилактике заболеваний; ­ преобразовательно­созидательной,  связанной   с   оптимизацией физического   развития   студенческой   молодежи,   совершенствованием   личности, укреплением ее здоровья и подготовкой к профессиональной деятельности; ­ интегративно­организационной,  объединяющей студентов в клубы для совместной физкультурно­спортивной деятельности;
­ информационно­гедонистической  (получение   удовольствия   от информации), обеспечивающей освоение знаний, накопленных в сфере физической культуры; ­ проективно­творческой,  стимулирующей   творческие   способности студентов в самосовершенствовании; ­ проективно­прогностической,  обеспечивающей   реализацию сформированного   потенциала   физической   культуры   в   последующей профессиональной деятельности; ­ ценностно­ориентационной,  связанной   с   формированием профессионально­ценностных ориентации студентов; ­ коммуникативно­регулятивной,  определяющей   особенности взаимодействия студентов в физкультурно­спортивной деятельности; ­ социализации,  в   процессе   которой   происходит   включение   студентов   в систему общественных отношений [1]. Их   реализация   обеспечивает   повышение   профессионально­   прикладной направленности   учебного   процесса,   его   устойчивую   ориентацию   на   конечные результаты, что позволит студентам овладеть системными знаниями, умениями ставить   и   решать   творческие   задачи   с   использованием   средств   физической культуры,   методически   правильно   организовать   свой   досуг,   то   есть   ­ сформировать стереотипы поведения, соответствующие мотивы и потребности. Одним   из   средств,     для   эффективного   обеспечения   нового   качества образования студентов   является использование преподавателем   физической  Цель   –   обеспечить культуры   современных   образовательных   технологий. возможность   укрепление   здоровья   за   период   обучения   в   учебном   заведении, сформировать   необходимые   знания,   умения   и   навыки   по   здоровому   образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.  Это обязывает преподавателя по­новому взглянуть на подготовку студентов, оптимизировать   подходы   к   повышению   эффективности   спортивных   занятий, совершенствованию   техники   и   тактики   и   оптимизации   соревновательной
деятельности к улучшению информационного обеспечения учебно­тренировочного процесса. В настоящее время для решения всех вышепоставленных  задач я широко использую актуальные разработки инновационных методик  и технологий обучения студентов.                    Игровые технологии. Общеизвестно,   что   основным   видом   деятельности   для   подрастающего поколения является игра. Соответственно, для успешного развития физических качеств,   формирования   навыков   и   умений   в   выполнении   физических упражнений,   активизации   и   совершенствовании   основных   психических процессов, лежащих в основе двигательной активности  необходимо как можно шире применять подвижные игры. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения.                                 ИКТ. Занятия  физической культуры включают большой объем теоретического материала,   на   который   выделяется   минимальное   количество   часов,   поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему.  Электронная   презентация   содержит   обширный   теоретический   материал для изучения физической культуры. Но не менее важен и тот стимул, который несёт   в   себе   процесс   подготовки   электронной   презентации   к   углубленному изучению   предмета.   Именно   поэтому   в   учебных   презентациях   мы   свели текстовую   информацию   к   минимуму,   заменив   её   схемами,   диаграммами, рисунками,   фотографиями,   анимациями,   фрагментами   фильмов,   касающихся физической культуры и спорта. Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей  рассматривать студента   не как объект, а как субъект обучения, а компьютер ­ как средство обучения. Технология активного обучения.
1. Урок­консультация.   Это   в   основном   занятие,   на   котором   по   самоподготовке,   по преподаватель   отвечает   на   вопросы   студентов   выполнению   каких­либо   упражнений   или   комплексов   вместе   со   студентом подбираются   подводящие   упражнения   и   упражнения   общей   и   специальной физической направленности. 2. Урок­соревнование.   Соревнования   необходимо   включать   на   всех этапах занятия   и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на занятии способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса,   повышает   степень   эмоционального   воздействия,   стимулирует активность .                            Коллективный способ обучения,             Реализуем   его в парах, тройках, четверках; группах на всех занятиях физической культуры, на каждом разделе программного материала. Студенты лучше   включаются   в   работу   группы,   чем   самостоятельно,   этот   способ   даёт возможность   некоторым     со   слабыми   физическими   данными     поработать   с наиболее подготовленными, получить высокую отметку. Повышается мотивация к учению и посещению занятий   физической культуры.                        Здоровьесберегающие технологии      На занятиях  физической культуры данная технология – это основа основ. Занятие  построено оптимально комфортно для студентов, учебная нагрузка не   противоречит   нормативно   –   правовым   требованиям,   методы   обучения подбираются   с   учетом   сохранения   психоэмоционального   и   физического здоровья.           Сегодня   в   Российской   Федерации   формируется   стратегия инновационного   развития   государства   и   ведется   активная   работа   по совершенствованию системы физического воспитания. Формирование здорового образа жизни возможно при применении инновационных технологий, которые должны активно внедряться в учебный процесс. Именно поэтому мы   должны
быть   заинтересованы   в применении   современных,   научно   обоснованных обучающих технологий на занятиях  физической культуры. Список  использованной литературы  1. Железняк   Ю.Д.   Основы   научно­методической   деятельности   в физической   культуре   и   спорте:   учебное   пособие   для   вузов   /   Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. ­ 5­е изд., стер. ­ М.: Академия, 2009. ­ 266 с. 2.                  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ­ ФЗ (ред. 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)