Использование современных здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в МБОУ СОШ № 70
Оценка 4.9

Использование современных здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в МБОУ СОШ № 70

Оценка 4.9
Лекции +2
doc
Междисциплинарный 4
2 кл—11 кл
02.06.2017
Использование современных  здоровьесберегающих технологий   на уроках английского языка в МБОУ СОШ № 70
Важнейшей целью внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий является формирование культуры здоровья. Английский язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. При организации и проведении любого урока должны учитываться физиологические, гигиенические требования, создание необходимых условий для сохранения здоровья учеников.статья для учителей английского языка, работающих по ФГОС
статья здоровьесберегающие технологии.doc
Использование современных  здоровьесберегающих технологий   на уроках английского языка в МБОУ СОШ № 70 Всем   известно,   что   урок   является   основной   формой   организации обучения   в   школе.   Характерная   для   современного   урока   информационная перегрузка   учащихся,   его   высокая   интенсивность,   чрезмерное   нервно­ эмоциональное   напряжение,   недостаточная   двигательная   активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей. Здоровьесберегающие   технологии   можно   рассматривать   и   как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики ­ одной из самых перспективных   образовательных   систем   XXI   века,   и   как   совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их   здоровья,   и   как   качественную   характеристику   любой   педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Важнейшей   целью     образовательный   процесс здоровьесберегающих   образовательных   технологий   является   формирование культуры здоровья. внедрения   в Английский   язык   является   одним   из   наиболее   трудных   школьных предметов   и   характеризуется   большой   интенсивностью,   требующей   от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Бывает так, что очень трудно порой настроить ребят на владение знаниями в середине   и   в   конце   учебного   дня,   когда   многие   из   них   не   могут   еще отключится   от   предыдущего   урока,   когда   не   все   их   проблемы   успешно решены, а некоторым из них бывает необходима психологическая поддержка. Вот   почему   на   этих   уроках   необходимо   уделять   внимание   применению здоровьесберегающих технологий. Не секрет, что использование новых форм и методов преподавания в соответствии с требованиями ФГОС, приводят к повышению   утомляемости,   росту   числа   детей,   не   способных   полностью адаптироваться   к   нагрузкам.   В   связи   с   этим,   проводя   уроки   английского языка,  я  учитываю возрастные и индивидуальные особенности школьников. Прежде всего, для меня, огромное значение имеет организация урока. Урок должен строится в соответствии  с динамикой внимания учащихся, с учетом времени для выполнения   каждого задания, чередуя виды работ. Во избежание усталости учащихся я использую смену видов работ: аудирование, самостоятельная   работа,   чтение,   письмо,   ответы   на   вопросы,   работа   с учебником и рабочими тетрадями (устно и письменно), работа над проектами.       Вся эта деятельность способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Использование  проектов на уроках снижает   нагрузку   учащихся   по   домашней   работе;   разноуровневые   задания способствуют повышению здоровья учащихся. Школьный   курс   английского     языка   имеет   практическую направленность   и   для   более   эффективного   достижения   практических, общеобразовательных и развивающих целей,  а также поддержания при этом мотивации обучаемых я использую метод сохранения и укрепления здоровья. При   организации     и   проведении   любого   урока   должны   учитываться физиологические,  гигиенические требования, создание необходимых условий для сохранения здоровья учеников. На   своих   уроках   я   стремлюсь   к   тому,     чтобы   весь   урок   проходил непринужденно,   а   мой   тон   был     бодрым   и   дружелюбным.   Для   создания приятной   и     располагающей   обстановки   на   уроке,     использую   зарядки   ­ релаксации.   По времени это занимает 3­5 минут. Цель релаксации ­ снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, что ведет к улучшению усвоения   материала.   Формы   релаксации   различны:   это   всякого   рода движения, игры по ситуациям, использование пантомимы,  игра в мяч, пение, танцевальные движения.        Но при   ее проведении   я ставлю перед учениками цель ­   запомнить языковой  материал. Здесь  срабатывает  механическая  память. Такая форма релаксации как зарядка очень распространена среди учителей иностранного языка,   она   основана   на   том,  что   мышечное   движение   служит   торможению умственной   деятельности   учащихся,   а   музыка   или   слово,   воздействует   на чувство и сознание ребят. Игра ­ следующая форма релаксации,   которая используется на моих уроках.   Применение   игры   способствует   коммуникативно­деятельному характеру   обучения,   психологической   направленности   уроков   на   развитие речемыслительной   деятельности   учащихся   средствами   изучаемого   языка, оптимизации   интеллектуальной   активности   учащихся   в   учебном   процессе, комплексности обучения, интенсификации его и развитию групповых форм работы. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся  желание играть и общаться.  Игры хороши тем, что в них все учащиеся равны. Они посильны даже слабым ученикам. Слабый по языковой подготовке ученик в игре может быть первым, т.к. находчивость и сообразительность здесь иногда бывает важнее знания   предмета.   Чувство   равенства,   атмосфера   увлечённости   и   радости, ощущение   посильности   задачи   помогают   ребятам   преодолеть стеснительность, которая мешает свободно употреблять в речи английские слова.   Ребёнок   быстро   усваивает   языковой   материал   и   начинает   говорить наравне со всеми. Песня на уроке ­ хороший вид релаксации, предоставляет возможность учащимся   не   только   отдохнуть,   но   и   служит   для   формирования фонетических,  лексических   и  грамматических  навыков.  Песни  ненавязчиво приближают   личность   обучающегося   к   иному   ментальному   пространству. Учитывая их эффективную роль в плане приобщения к иноязычной культуре, нужно активно использовать песни на уроках английского языка.  Песня является элементом здоровьесберегающих технологий, которые используются   для   того,   чтобы   дать   детям   возможность   снять   умственное напряжение   и   усталость,   вызвать   положительные   эмоции,   хорошее настроение,   что   ведет   к   лучшему   усвоению   материала   и   способствуют созданию психологического комфорта на уроке. Элементы театрализации на уроках  и во время внеурочных занятий, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Разучивание и исполнение стихов и песен   на   английском   языке   играет   особую   роль,   ученики   всех   классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Еще одним видом здоровьесберегающей деятельности  считаю ролевые игры.  Они  помогают отвлечься   детям от умственной  деятельности  и дают возможность   общению.   Ролевые   игры   в   группе   также     дают   возможность воссоздания   самых   различных   отношений,   в   которые   вступают   люди   в реальной   жизни.   Проговаривание   скороговорок   в   разных   темпах   и   разной интонацией   заставляет   функционировать   речевой   аппарат   в   рамках изучаемого языка.   Но   одним   из   самых   важных   здоровьесберегающих   действий,   считаю создание   у   детей   положительной   эмоциональной   настроенности   на   уроке. Положительные   эмоции   способны   полностью   снимать   последствия отрицательных   воздействий   на   организм   школьника.   Но   одним   из   самых важных   здоровьесберегающих     технологий,   считаю   создание   у   детей положительной   эмоциональной   настроенности   на   уроке,   которые   способны полностью   снимать   последствия   отрицательных   воздействий   на   организм школьника.  Шутливые   истории,   смех   на   уроке   и   на   занятиях   внеурочной деятельности стали необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию   учащихся   и   способствующим   снятию   напряжения.   Для   этого целесообразно   применение   забавных   ситуаций   из   классной   жизни,   также использую смешные игрушки, картинки. Релаксация   на   уроках   ­   это   расслабление   после   напряженной умственной деятельности. Цель её ­ снять напряжение, дать детям небольшой отдых,   вызвать   положительные   эмоции,   хорошее   настроение,   что   ведёт   к улучшению   усвоения  материала.  Для  релаксации  могут  быть  использованы различного рода движения, игры, пение, танцы. При её проведении не надо ставить   перед   учениками   цель   запомнить   языковой   материал.   Релаксация должна освобождать ученика на какое­то время от умственного напряжения.    что   использование здоровьесберегающих   технологий   на   уроке   и   во   внеурочной   деятельности играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь   цели   и   решить   задачи   обучения   английскому   языку.   И,   хотя традиционно   считается,     что   основная   задача   школы   –   дать   необходимое образование,   не   менее   важная   задача   –   сохранить   в   процессе   обучения здоровье детей. В   заключении   хотелось   бы   сказать, Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по   домашней   работе;   разноуровневые   задания   способствуют   повышению здоровья   учащихся.   Различные   тестовые   задания   с   выбором   ответа,   с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок,   позволяет   избежать   монотонности   на   уроке.   Таким   образом, использование   здоровьесберегающих   технологий   играет   большую   роль   в жизни   каждого   школьника,   позволяет   легче   и   успешнее   овладеть необходимыми знаниями на уроке английского языка, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения.   И   в   заключение   необходимо   отметить,   что   для   снятия   напряжения недостаточно   проводить   специальную   релаксацию   или   аутогенную тренировку, необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринуждённо, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учеников создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.  Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий на уроках и   внеурочной   деятельности   благоприятно   сказывается   на   здоровье школьников.   Здоровый   ученик   с   удовольствием   включается   во   все   виды деятельности,   он   жизнерадостен   и   оптимистичен.   И   как   следствие,   растет качество образования.

Использование современных здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в МБОУ СОШ № 70

Использование современных  здоровьесберегающих технологий   на уроках английского языка в МБОУ СОШ № 70

Использование современных здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в МБОУ СОШ № 70

Использование современных  здоровьесберегающих технологий   на уроках английского языка в МБОУ СОШ № 70

Использование современных здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в МБОУ СОШ № 70

Использование современных  здоровьесберегающих технологий   на уроках английского языка в МБОУ СОШ № 70

Использование современных здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в МБОУ СОШ № 70

Использование современных  здоровьесберегающих технологий   на уроках английского языка в МБОУ СОШ № 70
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017