Использование театрализованной деятельности в реабилитационной работе с воспитанниками дошкольного и младшего школьного возраста
Оценка 4.9

Использование театрализованной деятельности в реабилитационной работе с воспитанниками дошкольного и младшего школьного возраста

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.10.2019
Использование театрализованной деятельности в реабилитационной работе с воспитанниками дошкольного и младшего школьного возраста
Материал изложен на основании опыта работы с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Использование театрализованной деятельности: кукол - марионеток, костюмов, которые созданы руками самих воспитанников, помогают легче установить контакт в воспитательном и образовательном процессе детей дошкольного и младшего школьного возраста.. Детям процесс создания кукол нравится.
использование театрализованной деятельности.doc
«Использование театрализованной деятельности в реабилитационной работе с воспитанниками дошкольного и младшего школьного возраста»                       "Воспитание детей ­ рекордно сложное занятие, самое сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров. Создание необыкновенно сложных микромиров,  а   для  такого  творчества  нужна  и   глубокая  интуиция,  и   глубокие   знания.  К воспитанию детей стоило бы относиться как самой важной из всех земных профессий…".                 Нельзя не согласиться со словами выдающегося писателя Ю.Рюрикова. И мы, как представители   «самой   важной   из   всех   земных   профессий»,   используем   в   своей   работе множество   различных   форм,   методов,   приемов,   которые   помогают   нам   в   создании комфортных условий для проживания детей, чтобы все, что мы делаем, отражалось в каждом ребенке   положительными   эмоциями,   благотворно   влияющими   на   здоровье.   «Дети   должны жить   в   мире   красоты,   игры,   сказки,   музыки,   рисунка,   фантазии,   творчества».   (Василий Александрович Сухомлинский).            Наша задача отвлечь их от мыслей о своих проблемах, дать им забыть испытанное на себе   жестокое   обращение   взрослых,   жизнь   с   родителями,   погрязшими   в   алкоголизме   и наркомании и многое другое, что встало на пути их счастливого детства.    У   большинства   воспитанников   существуют   такие   проблемы,   как   социально­ педагогическая запущенность, низкий уровень развития познавательных процессов, бедность словарного запаса, дефекты речи, отклонения в поведении и общении, чувство одиночества, страха, тревожности, неуверенности.             Найти подход к детям дошкольного возраста и младшим школьникам, порой, бывает сложнее, чем к подросткам. Малыш всегда очень хочет к маме, какая бы она ни была, что бы ни произошло…Ведь, попал он в наше учреждение не по своей вине… (Подростки, чаще, сами прилагают усилия, чтобы попасть к нам). И, наверняка, каждый из нас замечал, что, зачастую, у ребенка кукла – лучший друг, который всегда рядом, с которым можно поделиться своими переживаниями, обидами и, конечно, радостью…            Занимаясь с воспитанниками декоративно­прикладным творчеством, мы изготавливали кукол. И часто я наблюдала за тем, как многие дети, держа в руках куклу, пытаются заставить ее «говорить», пытаются оживить ее, разыграть мини­сценку. Эти наблюдения подтолкнули меня к активному использованию театральных кукол в работе с малышами.          Во время занятий с дошкольниками кукла выступает связующим звеном между ребенком и   педагогом.   Легче   завязать   разговор.   Проявляя   интерес   к   кукле,   дети   оживляются, появляется   интерес   к   происходящему,   процесс   общения   становится   непринужденным, информация, полученная от куклы, легче воспринимается. Педагогу,   конечно,   в   зависимости   от   ситуации,   приходится   импровизировать,   стараясь эффективно использовать приемы театрализованного действия на занятии.              С уверенностью можно сказать, что каждое занятие, построенное на использовании театрализованных действий, способствует сплочению детского «переменного» коллектива.        Работа, представленная нами на данном конкурсе – кукла – марионетка «Мышонок» ­ это наш первый опыт создания куклы – марионетки, поэтому не все получилось, как нужно. Но радует тот факт, что мы научились давать вторую жизнь мягким игрушкам, пришедшим в негодность.                 Основой для создания нашей работы стал очень старый заяц, который был набит поролоном и не поддавался процессу стирки и поросенок, лишившийся, в процессе игр с детьми, глаз, хвостика и пятачка.                 Посоветовавшись с ребятами (в работе были задействованы подростки), опираясь на цветовую   гамму   материала,   мы   решили   изготовить   куклу   –   марионетку   «Мышонка».   Это персонаж часто используется в занятиях с дошкольниками.  Например, во время занятия «Что такое   доброта?»   Мышонок   сам   рассказывает   сказку   "Про   сову   и   мышонка".   Сказка   о мышонке, который попал в трудную ситуацию, полна доброты. После занятия появляется хорошее   настроение,   положительные   эмоции,   сплоченность   детского   коллектива,   а   самое главное ­доброе, дружеское отношение друг к другу        А во время занятия «Звездочки для Мышонка», Мышонок просит у ребят помощи, и они стараются ему помочь, делают красивые яркие звездочки, которые будут светить мышонку темными ночами.         И еще одной причиной послужил тот факт, что символом следующего, 2020 года будет ближайший родственник Мышонка.            Из ресурсов Интернета мы выбрали выкройку, тренировались переносить ее на ткань. Работали   дружно,   мальчики   активно   подключились   к   работе.   Воспитанники   научились работать   с   выкройками,   Девочки  очень   аккуратно   выполняли   швейные   работы.   Мальчики соорудили турник для Мышонка. Когда кукла была завершена, ребята сделали вывод, что очень приятно  дарить  вторую жизнь  старым  игрушкам  и,  что  любое  дело  спорится,  если работать   вместе   с   желанием   и   интересом.   Мышонок   получился   интересный,   но   не   сосем соответствует требованиям куклы – марионетки (малоподвижна голова). Но, мы уверены, что преодолеем эту проблему и наши куклы будут ничем не хуже, чем куклы, созданные руками мастеров. С уверенностью можно сказать, что достигнута главная цель – кукла понравилась малышам и они будут рады видеть ее на занятиях, а Мышонок, в свою очередь, поможет им усвоить новый материал.          Коротко, хочу отразить еще одну форму театрализованной деятельности в работе с дошкольниками и младшими школьниками – участие в занятиях персонажей в театральных костюмах.   Рассказ   от   лица   театрального   героя   (для   малышей   это   чаще   всего   сказочные персонажи)   активизирует   внимание   детей,   разыгранная   на   занятии   сценка   помогает   со стороны   взглянуть   на   ситуацию,   занятие   становится   запоминающимся.   Когда,   например, спрашиваешь детей: «Помните занятие, когда к нам в гости приходил Карлсон?» Они дружно откликаются возгласами: «Да, помним!»              Но иногда хочется призвать в помощники не известных сказочных героев, а оживить природу, или научить говорить насекомых, птиц, животных. Вот здесь и приходят на выручку педагогам театральные костюмы.                Воспитатели нашего центра вместе с девочками изготовили именно такие костюмы. Костюм девочки «Волги», который планируем использовать на занятиях по краеведению и, конечно, по экологии. Девочка «Волга», которая рассказывает о красоте своих берегов, о богатстве   своих   вод   или   отчаянно   просит   о   помощи,   не   сможет   оставить   детей равнодушными, способна заставить их задуматься…          А костюм пчелки, созданный руками воспитанников, украсит и поможет сделать более интересным, благодаря театрализованным действиям, любое занятие с малышами.                   Закончить хочу словами «Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому   театрализованную   деятельность   так   любят   дети,   а   педагоги   всего   мира   широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка».

Использование театрализованной деятельности в реабилитационной работе с воспитанниками дошкольного и младшего школьного возраста

Использование театрализованной деятельности в реабилитационной работе с воспитанниками дошкольного и младшего школьного возраста

Использование театрализованной деятельности в реабилитационной работе с воспитанниками дошкольного и младшего школьного возраста

Использование театрализованной деятельности в реабилитационной работе с воспитанниками дошкольного и младшего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019