ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
ОБЗР
Взрослым
11.09.2018
В практике преподавания ОБЖ учителя часто сталкиваются с проблемами касающимися средств обучения: нехватка технических средств обучения , устаревшая техника, невозможность демонстрации практических материалов заложенных в курс обучения. Качество преподавания предмета зависит от создания учебно-материальной базы и использование ее в процессе обучения.Многими преподавателями признается необходимость применения компьютерных технологий в школьном обучении ОБЖ, но в силу недостаточной методической базы их применения, а так же в некоторых случаях консервативных взглядов учителей на процесс обучения существует целый ряд мнений о применении технических средств и технологий.
Качество изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во многом будет зависеть от создания требуемой учебно-материальной базы ОБЖ и использования ее элементов в процессе обучения.
Тема на ШМО.docx
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА
УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Заволожин Вадим Иванович учитель ОБЖ Серпухов 2018г
Оснащение учебных классов техническими средствами обучения и применение их в
учебном процессе:
Технические средства обучения(ТСО) – это носители учебной информации
(дидактического материала) и устройства, с помощью которых информация
преобразовывается в удобную для восприятия форму. К техническим средствам обучения
относится практически вся техника, используемая учителем во время урока: графические
и мультимедийные проекторы, интерактивные доски, аудиосистемы, телевизоры,
видеопроигрыватели, персональные компьютеры и другие технические приборы,
оборудование и изделия.
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) это предмет обучения, на котором
изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений, способы
защиты от них и оказание первой помощи себе или пострадавшему.
Используя все методы и средства обучения, преподаватель ОБЖ должен подготовить
учеников к дальнейшей самостоятельной жизни и научить:
предвидеть опасность;
классифицировать опасность;
распознать опасность;
избежать возможную опасность;
правильно действовать в опасной ситуации;
оказать первую необходимую помощь себе и пострадавшему.
В практике преподавания ОБЖ, учителя часто сталкиваются с проблемами, касающимися
средств обучения: нехватка самих средств, проблема обновления устаревшей техники и
информации, невозможность демонстрации некоторых практических материалов,
заложенных в курсе обучения.
Многими преподавателями признается необходимость применения компьютерных
технологий в школьном обучении ОБЖ, но в силу недостаточной методической базы их
применения, а так же в некоторых случаях консервативных взглядов учителей на процесс
обучения существует целый ряд мнений о применении технических средств и технологий.
Качество изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во многом будет
зависеть от создания требуемой учебноматериальной базы ОБЖ и использования ее
элементов в процессе обучения.
По функциональному назначению технические средства обучения обычно делят на
три основных класса: 1. Контролирующие учебный процесс: подготовка печатных раздаточных
материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для
индивидуальной работы), контроль уровня знаний с использованием тестовых
заданий.
2. Информационные: мультимедийное сопровождение объяснения нового материала
(презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные
модели физических экспериментов);
3.
Обучающие: практическое выполнение учебных заданий;
Эффективность усвоения учащимися курса ОБЖ во многом зависит от того, как
организован и с применением каких технических средств обучения осуществляется
учебный процесс, основными компонентами которого являются:
Научно обоснованная учебная программа курса ОБЖ.
Оптимальная методика проведения занятий.
Соответствующая современная учебноматериальная база (УМБ) в том числе и
технические средства обучения.
Можно выделить следующие способы применения технических средств:
В настоящее время идет обеспечение всех российских школ доступом к сети интернет и
оснащение школ учебнонаглядными пособиями и оборудованием. Тем самым реализуется
установка обеспечения современного качества образования, соответствующего
актуальным и перспективным потребностям личности Внедрение и использование
современной техники и источников информации в образовательную среду – это осознанная
необходимость, а так же закономерный этап развития образования.
Всем известно, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда
смотрит – 25% видимой информации, когда видит и слушает – 65% получаемой
информации. Необходимость применения технических средств обучения, которые в
качестве аудиовизуальных средств могут воздействовать на различные органы чувств,
несомненна. Необходимость технических средств обучения обусловлена и значительным
усложнением преподаваемого материала: невозможно продемонстрировать сложное
техническое устройство только вербальными средствами и с помощью мела и доски.
технические средства обучения позволяют выйти за рамки учебной аудитории; сделать
видимым то, что невозможно увидеть невооруженным глазом, имитировать любые
ситуации.
Дидактическими возможностями технических средства обучения являются:
источник информации;
рационализация различных форм преподнесения учебной информации;
повышение степени наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
организация и направление восприятия информации обучающимися;
расширение круга представлений учащихся, удовлетворение их любознательности;
наиболее полное соответствие научным и культурным интересам и запросам
учащихся;
создание эмоционального отношения к учебной информации;
усиление интереса к учебе путем применения оригинальных, новых конструкций,
технологий, приборов;
создание возможности преподать материал, который без технических средств
обучения недоступен;
активизация познавательной деятельности, способствуют сознательному усвоению
материала, развитию мышления, пространственного воображения,
наблюдательности;
средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
созданием условий для использования наиболее эффективных форм и методов
обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и
правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного
к абстрактному);
средством экономии учебного времени, энергии преподавателя и учащихся за счет
уплотнения учебной информации и ускорения темпа. Сокращение времени,
затрачиваемого на усвоение учебного материала, идет за счет переложения на
технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем учитель.
С каждым годом программы обучения в современной школе становятся более объемными и
сложными. Каждый преподаватель знает, что использование одного метода преподнесения
материала часто бывает недостаточно для ее эффективного усвоения учениками. Чтобы
информация была подана в наиболее полном виде, ее необходимо преподносить не только
вербальными (устная речь), но и визуальными (картинки, схемы, макеты) способами.
Основные
элементы учебноматериальной базы кабинета ОБЖ.
В кабинете проводятся все теоретические и часть практических занятий по ОБЖ, на
которых учащиеся приобщаются к сознательному и ответственному отношению к личной
безопасности, приобретают навыки оказания первой помощи себе и пострадавшим. На базе
кабинета ОБЖ строиться также самостоятельная работа обучающиеся и их внеклассная
работа. В кабинете ОБЖ могут проводиться встречи с интересными людьми, тематические
вечера и лектории. Можно предложить оптимальный вариант оснащения кабинета ОБЖ: это класс
укомплектованный мебелью и оборудованный стендами с экспозициями по разделам
предмета ОБЖ , технические средства обучения, набор натуральных и печатных пособий.
Примерный набор технических средств обучения может быть следующий:
персональный компьютермультимедиа;
лазерный принтер;
интерактивная доска с лазерной указкой
универсальный (мультимедиа) видеопроектор с экраном;
DVD плеер и телевизор;
музыкальный центр с микрофоном;
набор видеофильмов на CD по тематике ОБЖ.
Таким образом, подводя итог выше изложенному, можно сделать вывод:
использование технических средств обучения на уроках ОБЖ – это не дань моде, не
способ переложить на плечи компьютера и другой техники многогранный творческий труд
учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный
процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность
проведения урока.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.