«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»
Оценка 4.6

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
математика
1 кл—4 кл
25.02.2019
«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»
Данная статья предназначена для учителей начальных классов.В ней содержится информация о техниках формирующего оценивания. Целью данных техник состоит не в создание основы для выставления отметок, а в обеспечение условий по улучшению качества обучения. Это дает возможность самому ученику участвовать в процессе оценивания. Видеть свои пробелы в знаниях, а учителю находить способы их решения.
Публикация.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей № 51» 0 Тема работы: «Использование   техник   формирующего   оценивания    в начальной школе» Автор: Власова Елена Николаевна учитель начальных классов, высшая категория г. о. Тольятти, 2019 Оглавление: 1  формативного   оценивания начальной Введение…………………………………………………………… 2 Основная часть Глава 1. Формирующее оценивание в современной школе 1.1.  Актуальность  применения   учащихся  в  школе ................................................................. 1.2. Основные принципы формирующего оценивания………... 4 1.3. Классификация техник формирующего оценивания……… 5 Практическая часть Глава 2. Опыт использования техник формирующего оценивания 2.1. Использование критериальных таблиц…………………….. 2.2. Обратная связь как основа формирующего оценивания…. 2.3.Применение   техник   формирующего   оценивания   на   этапе контроля знаний…………………………………………………... 2.4.   Применение   техник   формирующего   оценивания: 3 6 7 8 взаимооценивание самооценивание…………………………………... 9 Выводы…………………………………………………………….. Литература………………………………………………………… 10 Приложение……………………………………………………….. 11 и 8 Введение 2 Проблема   оценки   и   оценочной   деятельности   –   одна   из   актуальнейших проблем,   как   в   педагогической   теории,   так   и   в   педагогической   практике.   В различные периоды жизни общества измерение качества обучения и воспитания школьников, а также выражение результатов этих измерений всегда вызывали живой   интерес   педагогов.  Если   теоретический   аспект   проблемы   более   всего волнует ученых, то прикладной аспект, отражающий механизм оценки уровня обученности и достижений ученика в различных сферах учебной деятельности, все больше волнует учителей.  Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов обучающихся. Традиционных средств контроля знаний в системе   при   которых   обучающийся личностно­ориентированного   обучения, рассматривается как объект, а не как субъект обучения, недостаточно. Поэтому система образования вырабатывает новые средства оценки качества обучения и выдвигает к ним ряд требований: Первое   и   самое   главное:   использование   различных   инструментов формирующего   оценивания   требует   определённой   организации   учебного процесса. Внедрение новых методик и инструментов возможно, только когда ученик активно вовлечён в учебный процесс. Второе   важное   условие   относится   к   использованию   результатов оценивания.   Чтобы   оценивание   действительно   было   формирующим, необходимо, чтобы его результаты использовались для корректировки учения и преподавания.   Они   обязательно   должны   «передаваться»   в   руки   ученика   и использоваться   для   планирования.   Только   тогда   формирующее   оценивание будет   положительно   влиять   на   учебную   мотивацию   школьников   и   на   их самооценку. И,   наконец,   надо   ясно   осознавать,   что   введение   формирующего оценивания неизбежно связано с изменением того, как учитель понимает свою роль в отношениях с учениками, и того, как он действует в классе, его личного педагогического стиля.  3 Глава 1. Основная часть 1.1. Актуальность применения формативного оценивания учащихся в начальной школе Актуальность изучения процесса оценивания определяется проблемами, которые   возникают   в   процессе   контроля.   Изучение   процесса   оценивания деятельности учащихся показало, что отсутствуют четкие, научно выверенные положения,   которыми   могли   бы   руководствоваться   педагоги.   Чаще   всего педагоги в своей деятельности по оцениванию деятельности учащихся исходят из своих интуитивных представлений. В результате этого процесс оценивания носит произвольный характер.  Еще в тридцатые годы 20 века ученые заострили внимание на актуальности процесса оценивания.  В фундаментальной работе Ананьева Б.Г. «Психология педагогической   оценки»   определено   одно   из   важных   направлений педагогической психологии – это процессы оценивания в школе.[2]  Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является  важной  Методы   и   приемы   оценивания составляющей   образовательного   процесса. должны   иметь   универсальный   характер   и   должны   быть   адаптированы   к потребностям учеников разного возраста и к разным учебным ситуациям.  Сегодня учитель всё чаще сталкивается с тем, что, предлагая ученикам новые   учебные   формы   работы   (проекты,   исследования),   он   не   имеет инструментов,   чтобы   оценить   их   результаты.   Способом   решения   данной проблемы становится формирующее оценивание. Формирующая оценка ­ «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить,   какие   шаги   им   необходимо   предпринять   для   улучшения   своих результатов. 4 Формирующее   оценивание   помогает   каждому   учителю   получить информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно. Поэтому   формирующее   оценивание   необходимо   для   того,   чтобы диагностировать,   как   идёт   процесс   обучения   и   ­   если   данные   окажутся неудовлетворительными   –   на   основе   полученной   информации   внести   в   него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения). Именно  это   стоит  за  определением  формирующего  оценивания  как оценивания для обучения.  Таким   образом,   формирующие   оценивание   это   процесс   поиска   и интерпретации   данных,  которые   ученики  и   их   учителя   используют   для  того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. Формирующее оценивание строится на применение различных оценочных техник,   обеспечивающих   эффективную   обратную   связь   учителя   и   учеников. Надо   отметить,   что   не   все   техники   имеют   балльное   оценивание,   некоторые служат только для сбора информации. 1.2. Основные принципы формирующего оценивания. Конечной целью формирующего оценивания, по мнению М.А. Пинской, одного из разработчиков практического руководства для учителей по внедрению формирующего   оценивания   в   образовательную   практику   в   нашей   стране является   воспитание   способности   к   непрерывному   и   самостоятельному обучению. Она даёт следующие характеристики формирующему оцениванию:  Центрированность на ученике. Такое оценивание фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учебной деятельности   ученика,   даёт   им     информацию,   как   корректировать   процесс учения. 5 Направляемость учителем.  Такое оценивание предполагает автономию, академическую свободу и высокий профессионализм учителя, поскольку именно он   решает,   что   оценивать,   каким   образом,   как   реагировать   на   информацию, полученную в результате оценивания.  Разносторонняя   результативность.  Поскольку   оценивание сфокусировано   на   учении,   оно   требует   активного   участия   учащихся.   У   них развиваются   навыки   самооценивания   и   рефлексии,   благодаря   чему   растёт учебная мотивация. Формирование учебного процесса. Цель данного оценивания – улучшать качество   учения,   а   не   обеспечивать   основание   для   выставления   отметок. Оценивание говорит учителю, достиг ли он пункта назначения или нет, и надо ли продвигаться к нему по­другому.  Определенность контекстом. Такое оценивание должно соответствовать особенностями   класса   и   изучаемого   предмета,   а   также   личными   нуждам педагога.  Непрерывность.  С   помощью   простых   техник   учитель   организует обратную связь. Опора на качественное преподавание.  Формирующее оценивание даёт учителю возможность получать информацию о том, как идёт учебный процесс, своевременно корректировать его. 1.3. Классификация техник формирующего оценивания На   пути   к   формирующему   оцениванию   важным   шагом   является формализация учебных  целей, поскольку  в процессе  оценочной  деятельности предстоит   измерить,  в  какой  степени   они   достигнуты.  Надо   выбрать  именно такие   формы   оценивания,   которые   подходят   для   конкретных   целей,   т.е. согласовать оценочные техники с поставленными учебными целями. 6 Классификация  учебных   целей  Б.   Блума  предоставляет   учителю возможность   выбрать   оценочную   технику,   адекватную   обучению.   Кратко   ее можно представить следующими цепочками: ­   учебные   цели,   ориентированные   на   знание   (знание,   понимание, применение, анализ, синтез, суждение);  ­   учебные   цели,   ориентированные   на   умения   (восприятие,   установка, управляемый   ответ,   механизм,   комплексный   публичный   ответ,   адаптация, организация);  ­ учебные цели, ориентированные на мотивацию (получает и воспринимает, отвечает, ценит, организует, имеет систему ценностей).  М.А.   Пинская  приводит   классификацию   техник   формирующего оценивания:   ­   интеллектуально­ориентированные   техники   внутриклассного оценивания; ­ действенно­ориентированные техники внутриклассного оценивания; ­ мотивационно­ориентированные техники внутриклассного оценивания; ­ техники внутриклассного оценивания, сфокусированные на рефлексии и самооценивании [9]. Кроме   этого,   целесообразно   рассматривать   классификацию   техник формирующего оценивания по другим основаниям: По цели: ­ оценивание предметных результатов; ­ оценивание метапредметных результатов; ­ оценивание личностных результатов. По времени проведения: ­регулярно используемые в течение образовательного процесса; ­используемые после изучения определенного блока, темы, правил. По возможности использования: ­универсальные (предметные и метапредметные результаты); 7 ­предметные (оценивающие только предметные результаты). По участникам процесса оценивания: ­оценивание учителя; ­самооценка; ­взаимопроверка учащимися. Глава 2. Опыт использования техник формирующего оценивания 2.1. Использование критериальных таблиц Важную роль в сотрудничестве учителя и учащихся играет необходимость организовать   непрерывную   оценочную   деятельность   учащихся.   Ведь   оценка должна   выступать   как   средство   и   как   результат   учебной   деятельности. Выполнять эти требования стандарта мне и помогает критериальное оценивание. Совместная разработка критериев с учащимися позволяет сформировать у них позитивное отношение к оцениванию и повысить ответственность за достижение результата. Критериальные таблицы использую как при выполнении одной отдельной работы на уроке так и при работе в течение нескольких уроков, триместра или учебного   года.   При   конструировании   учитываю   особенности   преподаваемого предмета, содержание урока или отдельного задания в ходе урока. Использую таблицы для различных процедур оценивания: текущего, промежуточного или итогового контроля. В неё вносятся критерии оценивания, создаются ячейки для самооценки   и   оценки   учителя.  В   приложении   предлагаю   ознакомиться   с образцом   критериальной   таблицы   по   текущему   контролю   в   3   классе   (См. Приложение №1).  2.2. Обратная связь как основа формирующего оценивания  Исследователи   и   практикующие   учителя   подчёркивают,   что   основой формирующего   оценивания   является   обратная   связь,   т.е.   информирование учителем   ученика   о   результатах   оценивания   и,   наоборот,   получение   им   от учеников   информации   об   учебном   процессе.   Причём   очень   важно,   чтобы 8 информация, которую даёт ученику учитель, мотивировала его продвигаться, делать усилия и надеяться на успех.  Проверяя письменные работы учащихся,  очень часто  делаю  комментарии в соответствии с критериями оценки и уровнем достижения результата, выделяю в кружочек правильное  и в треугольник ­ неправильное, тем самым даю ученику информацию о точном месте ошибки и способах их исправления.  В   своей   педагогической   практике   применяю   технику   «Матрица запоминания».  Использую   эту   технику   с   целью   определения   количества правильных   и   неправильных   ответов   для   каждой   клетки   диаграммы. Проанализировав разницу, выделяю   образцы ошибочных ответов и возможные причины их появления. (См. Приложение №2). 2.3.   Применение   техник   формирующего   оценивания   на   этапе контроля знаний Для   осуществления   контроля   усвоения   материала   и   закрепление изученного я использую технику «Оценка экзамена». Эту оценку дают ученики и обращают её к учителю как  форму обратной связи, показывающей их отношение к тем тестовым заданиям, которые учитель предложил им для проверки. Для этого  включаю в тест наряду с проверочными вопросами вопросы про то, как они оценивают задания теста.  Комментарии   учеников   позволят   учителю   оценить,   насколько составленный им тест является реалистичным и справедливым  инструментом оценивания. (См. Приложение №3). техник 2.4.Применение     формирующего   оценивания: взаимооценивания и самооценивания Одним   из   основных   требований   к   оценочной   деятельности   является формирование у школьников умений оценивать свои результаты, видеть ошибки, знать   требования   к   работам   разного   вида.   Для   достижения   этой   цели 9 необходимо   использовать   методы   взаимооценивания   и   самооценивания. Остановлюсь на технике формативного оценивания «Динамические пары». Данная техника формативного оценивания позволяют за короткое время проверить знания и навыки каждого ученика. Предлагаю конспект урока во 2 классе по теме: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих (см. Приложение №4) и лист оценивания (см. Приложение 4.1.). Выводы 10 Исследуя   эффективность   и   целесообразность   использования   техник формирующего   оценивания,   анализируя   существующую   литературу   и   опыт работы, я сделала вывод, что отдельные методики и техники формирующего оценивания   возможно   и   необходимо   использовать   на   уроках   в   начальной школе. Результатами   применения   формирующего   оценивания   является обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого   условиях,   максимальное   приближение   каждого   учащегося   к запланированному им результату, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формированию адекватной самооценки. Формирующее   оценивание   повышает   эффективность   взаимодействия преподавателя   и   школьников:   учитель,   понимая   особенности   восприятия школьников,   применяет   новые   технологии   и   методики   с   целью   достижения образовательного результата, развития навыков самооценки, самоопределения и самоорганизации. Использование   формирующего   оценивания   позволяет   повышать мотивацию   школьников   и   учить   их   вырабатывать   собственные   стратегии получения   необходимых   знаний,   т.   е.   развивать   навык   умения   учиться самостоятельно. На   пути   изучения   и   применения   в   своей   практике   формативного  оценивания, я научилась видеть каждого ученика. Также я поняла всю важность и   значение   оценивания   в   учебном   процессе,   увидела,   что   я   могу   доверить оценивание   самим   учащимся.   В   своей   дальнейшей   работе   при   планировании урока продолжу  применение данных технологий оценивания. Литература 11 1.   Запрудский   Н.И.   Современные   школьные   технологии   :   Пособие   для учителей / Н.И. Запрудский. 2­е изд. Минск, 2004. 288 с.  2.     Воронцов   А.Б.   Некоторые   подходы   к   вопросу   контроля   и   оценки учебной деятельности учащихся.//Начальная школа. 2009.  3.  Пинская,  М.А.   Формирующее   оценивание:   оценивание   для   обучения. Практическое руководство для учителей. 2011.  4. Формативное оценивание в начальной школе. Практическое пособие для учителя/ Сост. О. И. Дудкина, А. А. Буркитова, Р. Х. Шакиров. – Б.: «Билим», 2012. – 89 с.   5.  Корнеева Е.В., Глухемчук Е.А., Никитин Ю.М. некоторые подходы к развитию оценочной самостоятельности обучающихся (из опыта работы НОУ «Город   солнца»)   //   Развитие   творческих   спо­собностей   школьников   и формирование различных моделей учёта их индивидуальных достижений / под ред. Л.Е. Курнешовой. Вып. 2. М.: Школьная книга, 2005. с. 74–77. 6. Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе / О.Н.Крылова, Е.Г.Бойцова. СПб.:Каро, 2015. 124 с.  7.  Пинская М.А., Улановская И.М. Новые формы оценивания. Начальная школа /М.А.Пинская, И.М.Улановская. М.: Просвещение, 2014. 80 с. 8.   Фишман   И.С.,   Голуб   Г.Б.   Формирующая   оценка   образовательных результатов учащихся /И.С.Фишман, Г.Б.Голуб. М.: Учебная литература, 2007. 244 с. 9.   Шакиров   Р.Х.,   Буркитова   А.А.,   Дудкина   О.И.   Оценивание   учебных достижений   учащихся   :   Методическое   руководство   /   Р.Х.Шакиров, А.А.Буркитова, О.И.Дудкина. Бишкек : Билим, 2012. 80 с. Интернет­источники Оценивание в начальной школе:  1. http://www.standards.dfes.gov.uk/primary/publications/ learning_and_teaching/1041163/ 2. http://www.aaia.org.uk/assessment.as 12 13                                                                                                                                                                                       Приложение 1 Контрольная работа по математике в 3 классе Задание № Перечень Дискрипторы умений Оценив. ученик Оценив. учитель 1 вариант Устанавливать Не приступил к выполнению задания ­0б. Составь   программу   действий   и вычисли:   (1000­832)?715:30+(104402­ 58842:7) 1. 2. Автобус,   двигаясь   со   скоростью порядок действий Правильно расставлен порядок действий в примере­ 1 б.   в выражении; находить значение выражения. Устанавливать Правильно расставлен порядок действий в примере, значение   нашел   верное   выражения ­ 2 б. Не приступил к выполнению задания ­0б. 56км/ч, проехал расстояние между городами за 3 часа. Возвращаться зависимость между Правильно оформил условие задачи­1б. Правильно   выбрал   математическое он   должен   по   другой   дороге, которая на 12 км длиннее первой. величинами, характеризующи действие действия­ 2б. Правильно   выбрал   математическое С какой скоростью ему надо ехать, ми   процессы: действие и вычислил верно­3б. чтобы пройти обратный путь за то движения; Правильно   выбрал   математическое 14 же время? 3. Реши уравнение:  (390­120: х):6=60 планировать   ход решения   задачи, действие,   верно   вычислил   и   написал наименование ­4б. оценивать правильность Правильно   выбрал   математическое   написал действие,   верно   вычислил, хода   решения   и вопроса. Использовать наименование  и ответ­5б.  Не приступил к выполнению задания или значение зависимости не смог выполнить – 0 б. Правильно   пронумеровал   порядок между компонентами   и действий ­1б. Правильно   пронумеровал   порядок результатами действий   при действий   и   определил   неизвестный компонент ­2б. решении уравнений Правильно   пронумеровал     порядок действий и применил правило нахождения неизвестного  компонента­3б. Правильно   пронумеровал     порядок 15 действий и применил правило нахождения неизвестного  компонента, верно выполнил вычисления, нашёл корень уравнения ­ 4б. Правильно   пронумеровал     порядок действий и применил правило нахождения неизвестного компонента, верно  выполнил вычисления,   нашёл   корень   уравнения, сделать подстановку и проверку­5 б. Не приступил к выполнению задания или   в не смог выполнить – 0 б. Решил  1 пример  ­1б. Решил 2 примера без ошибок ­2б. Решил 3 примера без ошибок ­3б. 4. Выполни действия: а)10 м 6см­ 8 дм 7 см б)25 мин 48 сек+50 мин 32 сек в)6 т3 кг ­28 ц 68 кг Сравнивать; выражать изученных единицах; выполнять 5. Кошка легче собаки в 4 раза, а вместе они весят 30 кг. Сколько действия.  Решать   задачи   с альтернативным весит кошка и сколько собака? условием Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить – 0 б. Правильно   оформил,   составил   краткую запись ­1б.  Правильно   оформил,   составил   краткую 16 запись, правильно выбрал математическое действие ­2б Правильно   оформил,   составил   краткую запись, правильно выбрал математическое действие и верно вычислил – 3б. Правильно   оформил,   составил   краткую запись, правильно выбрал математическое действие,   верно   вычислил   и   написал наименование­4б.  Правильно   оформил,   составил   краткую запись, правильно выбрал математическое действие,   верно   вычислил   и   написал наименование, ответ­5б. 20 б Итого  Критерии оценивания: 20 б. ­ «Превосходно!» 19­17 б. – «Право улучшить!» 16­10 б.­ «Право исправить!» Менее 10 б. – «Возможно исправить!» 17 18 Приложение №2 Пример использования техники «Матрица запоминания»   Приложение 3 Пример использования техники «Оценка экзамена» Тест по теме: «Падежи  имен существительных» Цель:   закрепление   знаний   и   способов   действий,   контроль   и самопроверка знаний. 1.К  существительным   в   каких   падежах  можно   задать   вопрос  «кого?»? ______ 2.  Имена существительные в форме какого падежа  не употребляются с предлогами?_______________________________________________________ 3.  Существительное в форме какого падежа  может быть выражено подлежащим  в предложении?_____________________________________ 19 4.  Имена   существительные   в   форме   какого   падежа  не предлога? употребляются _________________________________________________     без 5.  Роль   каких   членов   предложения   выполняют  имена существительные   в   косвенных   падежах? ____________________________________ 6.  К какому типу относятся вопросы «куда?»,«где?», «откуда?»______ 7. Определите падежи имен существительных: Плывет пароход (     ) Висел на вешалке (    ) 8. Какое задание было для тебя самым трудным?_____________________ 9. В ответе на какой вопрос ты не уверен?___________________________ 10. Какое задание попадает в самую суть изученного материала?_________ Конспект урок русского языка во 2 классе Приложение 4 УМК: «Школа 2100» Тема урока: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих» Тип урока: повторение пройденного материала. Цель:  совершенствование   умений   находить   слова   с   изученными орфограммами­буквами гласных после шипящих, графически её обозначать. Используемые методы: индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Используемые   методы   оценивания:  техника   «20   секунд», самооценивание   /   взаимооценивание,   техника   «Незаконченные   предложения» (устная обратная связь), «Динамические пары». 20 Ход урока Деятельность учителя 1. Организационный момент Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сядем и начнём Наш сегодняшний урок. ­   Сегодня   у   нас   необычный   урок.   А поможет провести его волшебный цветок. ­Вы  узнали его? (Цветик – семицветик) ­А   кто   автор   сказки?   (Катаев   Валентин Петрович) На   его   лепестках   представлены   задания, которые предстоит нам выполнить на уроке. 2. Актуализация знаний учащихся ­ Сначала разомнем пальчики. 1.Пальчиковая гимнастика Эй, братец, Федя, разбуди соседей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Серёдка! Вставай, Сиротка! И крошка, Митрошка! Привет, ладошка! ­ На ладони написано 5 звуков.  Ш           Ж           Р         Ч             Щ Техника «20 секунд». ­ Какой здесь звук лишний? (Р) ­   Почему?   (Так   как   все     шипящие,   а   он сонорный). –  Вспомните,   над   какой   орфограммой   с этими шипящими   мы работали на предыдущих Комментарии  21 Данная   работа позволит активизировать учеников   на последующую учебную деятельность. Техника «20 секунд».  После   того,   как учитель   задал   вопрос, он   дает   20   секунд   на размышление. 22  Приложение 4.1. Лист оценки содержания темы: «Упражнения в написании букв  и, у, а  после шипящих». Ф.И. ученика(цы) ________________________________________________ Цвет Критерии Я Меня оцениваю оценивают Могу дать характеристику звукам             [ ж ] [ ш ]  [ ч' ]  [ щ' ] Знаю правила написания буквосочетаний ча­ща чу­щу жи­ши Умею производить звукобуквенный анализ Могу дополнить предложение  словосочетаниями  ча­ща, чу­щу, жи­ши Умею правильно отвечать на поставленные  вопросы Обобщение «+» « ­ » Домашнее задание Критерии   оценивания: ­Тема усвоена полностью, знания осознанные и прочные (18­20 б.) ­Тема усвоена не до конца (10­ 17б.)  ­Тема не усвоена (0­9б.)

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания в начальной школе»

«Использование техник формирующего оценивания  в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019