Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.9

Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русский язык
7 кл
07.02.2017
В презентации говорится о том, как строится урок по технологии критического мышления,какие стратегии можно использовать на каждом этапе урока,построенного по этой технологии. Сама при работе с текстами упражнений, с текстами небольших рассказов активно пользуюсь таблицами критического мышления "ЗУХ", "ИНСЕРТ" "+-?"(плюс,минус,интересно).После каждого урока беру обратную связь у учеников ,пишу рефлексию урока.
Презентация по теме Критическое мышление.ppt

Использование технологии развития критического мышления для формирования и развития мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Использование технологии развития критического мышления для формирования и развития мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

« Использование технологии развития критического мышления для формирования и развития мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»




Народ, который думает на 1 год вперёд – выращивает хлеб

Народ, который думает на 1 год вперёд – выращивает хлеб

Народ, который думает на 1 год вперёд – выращивает хлеб.
Народ, который думает на 10 лет вперёд – выращивает сад.
Народ, который думает на 100 лет вперёд – выращивает молодое поколение.

Из Стратегии-2050 « Все развитые страны имеют уникальные образовательные системы

Из Стратегии-2050 « Все развитые страны имеют уникальные образовательные системы

Из Стратегии-2050
«Все развитые страны имеют уникальные образовательные системы.
В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев - интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации»

Из проекта ЮНЕСКО « Образовательные требования при новой организации труда» «Инициатива, динамизм, творчество самостоятельность мышления и действия, сотрудничество, конструктивное и целенаправленное взаимодействие с другими, работа…

Из проекта ЮНЕСКО « Образовательные требования при новой организации труда» «Инициатива, динамизм, творчество самостоятельность мышления и действия, сотрудничество, конструктивное и целенаправленное взаимодействие с другими, работа…

Из проекта ЮНЕСКО

«Образовательные требования при новой организации труда»
«Инициатива, динамизм, творчество самостоятельность мышления и действия, сотрудничество, конструктивное и целенаправленное взаимодействие с другими, работа в коллективе, взаимодействие в рабочей группе, оценка самого себя, соклассника, партнёра.

Задачи технологии развития критического мышления научить учащихся:

Задачи технологии развития критического мышления научить учащихся:

Задачи технологии развития критического мышления научить учащихся:

Выделять главное от несущественного в тексте или речи
Делать сравнения, ставить вопросы
Выделять ошибки, нелогичность в рассуждениях
Устанавливать причинно-следственные связи
Рассматривать новые идеи в контексте имеющихся
Творчески перерабатывать информацию, понимать проблему в целом.

Структура урока Урок ТРКМ 1 этап –

Структура урока Урок ТРКМ 1 этап –

Структура урока

Урок ТРКМ
1 этап – Вызов
2 этап - Осмысление
3 этап – Рефлексия

Традиционный урок
Повторение пройденного
Объяснение новой темы
Закрепление

Технологические этапы Деятельность учителя

Технологические этапы Деятельность учителя

Технологические этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и методы

І. Вызов
Обобщение имеющихся знаний,
-пробуждение интереса и получения новой информации

Направлена на вызов у учащихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию и мотивацию учеников к дальнейшей работе

Ученики вспоминают все, что им известно, систематизируют информацию, задают вопросы
Формы работы: индивидуально, парная, групповая

Рассказ по ключевым словам, Мозговая атака, корзина, кластеры, верные и неверные утверждения

Прием «Мозговая атака» (Парная или групповая)

Прием «Мозговая атака» (Парная или групповая)

Прием «Мозговая атака»
(Парная или групповая)

Используется с целью активизации имеющихся знаний.
Учащиеся записывают все, что знают по данной теме (5-7мин.)
Обмениваются информацией
Например:
Синонимы- это слова близкие по значению.
Синонимы должны быть словами одной части речи, например: день-ночь, холодно-жарко
Синонимы составляют пары или ряды слов, объединенные общим значением
В синонимические ряды входят слова одной части речи:
Дорожка, тропинка; страна, государство; идти, шагать.

Прием «Кластер» На этапе «Вызов» используется для стимулирования мыслительной деятельности

Прием «Кластер» На этапе «Вызов» используется для стимулирования мыслительной деятельности

Прием «Кластер»
На этапе «Вызов» используется для стимулирования мыслительной деятельности.
На этапе «Осмысление» используется для структурирования учебного материала.
На этапе «Рефлексия» при поведении итогов того, что изучили.
Каждая группа составляет свой кластер

Имя существительное

Одушевленное

Нарицательное

Падеж

Род

Число

Склонение

Собственное

Неодушевленное

Технологические этапы Деятельность учителя

Технологические этапы Деятельность учителя

Технологические этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и методы

ІI. Осмысление содержания –
Получение новой информации

Направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому

Ученики читают (слушают) текст, делают пометки по мере осмысления новой информации
Формы работы: индивидуально, парная

Взаимоопрос, «Инсерт», диспуты, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

Прием «Инсерт» Используется для отслеживания понимания учеником прочитанного материала

Прием «Инсерт» Используется для отслеживания понимания учеником прочитанного материала

Прием «Инсерт»
Используется для отслеживания понимания учеником прочитанного материала.
Знаками помечаются отдельные абзацы или предложения в тексте.
«V» - я это знаю
«+» - новая информация
«-» - вызывает сомнение
«?» - не понял

Прием «Таблица ЗУХ» Позволяет учителю оценить работу каждого ученика и поставить оценку за урок

Прием «Таблица ЗУХ» Позволяет учителю оценить работу каждого ученика и поставить оценку за урок

Прием «Таблица ЗУХ»
Позволяет учителю оценить работу каждого ученика и поставить оценку за урок

Знаю
Корень – это
часть слова

Узнал
Однокоренные
слова
Надо отличать
от форм одного
и того же слова

Хочу
узнать
Как образуются
новые слова

Технологические этапы Деятельность учителя

Технологические этапы Деятельность учителя

Технологические этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и методы

ІIІ. Рефлексия
Размышление
Обобщение полученной информации

Возвращает учащихся к первоначальным записям, дает творческие или практические задания на основе полученной информации.

Ученики соотносят новую информацию со старой, используя полученные знания
Формы работы: индивидуально, парная, групповая

Групповые дискуссии, ключевые термины, лекция со стопами, синквейн, кластер

Прием «Синквейн» Данный прием позволяет рефлексировать по какому-либо поводу

Прием «Синквейн» Данный прием позволяет рефлексировать по какому-либо поводу

Прием «Синквейн»
Данный прием позволяет рефлексировать по какому-либо поводу
Творческая работа в группах.
Синонимы:
Схожие, близкие
Объясняют, уточняют, обогащают
Делают речь точной и яркой
Богатство
Антонимы
Разные, нужные
Противопоставляют, конфликтуют, дополняют
Всегда противоречат друг с другом
Жизнь
Лексика
Необъятная, интересная
Разъясняет, обозначает, объединяет
Словарный состав каждого языка
Толкование

Прием «Эссе» «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю»

Прием «Эссе» «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю»

Прием «Эссе»
«Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю»
Свободное письмо на заданную тему
(5 мин.)
В эссе ученик выражает свои мысли и впечатления.

На уроке я узнал… В группе работать мне было…, потому что…

На уроке я узнал… В группе работать мне было…, потому что…

На уроке я узнал…
В группе работать мне было…, потому что…
Больше всего мне понравилось…
Было трудно…

Приемы ТРКМ способствуют активизации мыслительной деятельности и вырабатывают у учащихся:

Приемы ТРКМ способствуют активизации мыслительной деятельности и вырабатывают у учащихся:

Приемы ТРКМ способствуют активизации мыслительной деятельности и вырабатывают у учащихся:

Способность к поиску, анализу, творческой переработке информации
Критически осмысливать, делать выводы и обобщения
Устанавливать причинно-следственные связи
Аргументированно высказываться, делать логические умозаключения
Преодолевать комплексы в общении, отстаивать свое мнение и выслушивать других.

Спасибо за Внимание!

Спасибо за Внимание!

Спасибо за Внимание!