Использование технологии Шаталова В.Ф. на уроках физики.
Оценка 4.7

Использование технологии Шаталова В.Ф. на уроках физики.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pdf
физика
Взрослым
18.01.2017
Использование технологии Шаталова В.Ф. на уроках физики.
Публикация является частью публикации:
Педагогическая технология Шаталова В.Ф..pdf

С чего начинается творчество  учителя?   Что  становится толчком  к  той внутренней работе, которая  ведет к  рождению нового приема, варианта урока,

технологии  обучения,  педагогической  идеи?  

Почему  не  довольствуется  он найденным,  проверенным,  действующим, над  чем  мучительно бьется,  к каким вершинам стремится? Месяцы, годы, десятилетия, вся жизнь -  непрекращающийся поиск, эксперимент, "езда в  незнаемое", чтобы из  руды  фактов, наблюдений, ошибок, задач и проблем добыть золотинку - прием, который включит в движение мысль  ученика,  зажжет в  нем жажду познания,  сделает  учение радостным  и победным

Шаталов В.Ф

«Научиться чему-то, для того чтобы это делать, можно лишь делая это»              Аристотель 

ШЛЕЙФ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ:

     полётное повторение, 

     релейные контрольные работы,

     десантный метод,

     метод цепочки,

     «купание» в задачах,

     поиск ошибок в книгах,

     решение задач на листочках,

     решение задач по выбору,

     решение задач в четыре руки,

     урок опытов,

     удар «по мозгам»,

     решение снизу вверх,

     поощрение подсказки,

     урок открытых мыслей,

     шестой балл, 

     творческий конспект

Телефон: (34380) 20825

Факс: (34380) 20725

Эл. почта: [email protected]

СВЕРДЛОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ


КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ  ПАРАМЕТРЫ: 

 

      ПО      УРОВНЮ ПРИМЕНЕНИЯ: обшепедагогическая ПО ФИЛОСОФСКОЙ ОСНОВЕ : приспосабливающаяся ПО ОСНОВНОМУ ФАКТОРУ РАЗВИТИЯ : социогенная

      ПО КОНЦЕПЦИИ УСВОЕНИЯ:  

ассоциативно – рефлекторная + поэтапной интериоризации.

      ПО ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИЧНОСТНЫЕ

СТРУКТУРЫ: информационная + ЗУН.

      ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ:  обучающая, светская, технократическая, ощеобразовательная, дидактоцентрическая.

      ПО ТИПУ УПРАВЛЕНИЯ:  система малых групп + «репетитор».

      ПО ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ФОРМАМ :  традиционная классно-урочная, 

академичская, индивидуально-групповая.

      ПО ПОДХОДУ К РЕБЕНКУ:  сотрудничество с элементами  дидактоцентризма.

      ПО ПРЕОБЛАДАЮЩЕМУ МЕТОДУ:  объяснительно – иллюстративная.

      ПО КАТЕГОРИИ ОБУЧАЕМЫХ: массовая, для всех категорий, без селекции.

ПРИНЦИПЫ:

      Личностноориетированный подход;

      Гуманизм;

      Ученье без принуждения;

      Бесконфликтность учебной ситуации- гласность успехов каждого, открытые перспективы для исправления, роста, успеха;

      Соединение обучения и воспитания Многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности,    применение опор.

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ:

1. Ведение материала крупными дозами

2.Поблочная компоновка материала

3. Оформление учебного материала в виде опорных схем – конспектов

 

КОНТРОЛЬ: письменный по ОК, самостоятельная работа, громкий устный опрос, парный взаимоконтроль, групповой        взаимоконтроль, домашний контроль, самооценка.

 

ОЦЕНКА: послуж-

ной список ученика, зашифрованная характеристика, стимул, который вызовет положитель-

 «Единственный путь, ведущий к знаниям,

- это деятельность»          Бернард Шоу


ОТ РАБОТЫ К ПОВЕДЕНИЮ,А НЕ ОТ ПОВЕДЕНИЯ К РАБОТЕ


 ТЕХНОЛОГИЯ,КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ В ДВИЖЕНИЕ МЫСЛЬ УЧЕНИКА, ЗАЖИГАЕТ ЖАЖДУ ПОЗНАНИЯ,ДЕЛАЕТ УЧЕНИЕ  РАДОСТНЫМ И ПОБЕДНЫМ 


 

С чего начинается творчество учителя?

С чего начинается творчество учителя?

«Научитьс

«Научитьс

Аристотель ШЛЕЙФ МЕТОДИЧЕСКИХ

Аристотель ШЛЕЙФ МЕТОДИЧЕСКИХ

ПО ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИЧНОСТНЫЕ

ПО ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИЧНОСТНЫЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017