Использование технологии Шаталова В.Ф. на уроках физики.

  • Руководства для учителя
  • pdf
  • 18.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Педагогическая технология Шаталова В.Ф..pdf

С чего начинается творчество  учителя?   Что  становится толчком  к  той внутренней работе, которая  ведет к  рождению нового приема, варианта урока,

технологии  обучения,  педагогической  идеи?  

Почему  не  довольствуется  он найденным,  проверенным,  действующим, над  чем  мучительно бьется,  к каким вершинам стремится? Месяцы, годы, десятилетия, вся жизнь -  непрекращающийся поиск, эксперимент, "езда в  незнаемое", чтобы из  руды  фактов, наблюдений, ошибок, задач и проблем добыть золотинку - прием, который включит в движение мысль  ученика,  зажжет в  нем жажду познания,  сделает  учение радостным  и победным

Шаталов В.Ф

«Научиться чему-то, для того чтобы это делать, можно лишь делая это»              Аристотель 

ШЛЕЙФ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ:

     полётное повторение, 

     релейные контрольные работы,

     десантный метод,

     метод цепочки,

     «купание» в задачах,

     поиск ошибок в книгах,

     решение задач на листочках,

     решение задач по выбору,

     решение задач в четыре руки,

     урок опытов,

     удар «по мозгам»,

     решение снизу вверх,

     поощрение подсказки,

     урок открытых мыслей,

     шестой балл, 

     творческий конспект

Телефон: (34380) 20825

Факс: (34380) 20725

Эл. почта: leonenkoanna@mail.ru

СВЕРДЛОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ


КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ  ПАРАМЕТРЫ: 

 

      ПО      УРОВНЮ ПРИМЕНЕНИЯ: обшепедагогическая ПО ФИЛОСОФСКОЙ ОСНОВЕ : приспосабливающаяся ПО ОСНОВНОМУ ФАКТОРУ РАЗВИТИЯ : социогенная

      ПО КОНЦЕПЦИИ УСВОЕНИЯ:  

ассоциативно – рефлекторная + поэтапной интериоризации.

      ПО ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИЧНОСТНЫЕ

СТРУКТУРЫ: информационная + ЗУН.

      ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ:  обучающая, светская, технократическая, ощеобразовательная, дидактоцентрическая.

      ПО ТИПУ УПРАВЛЕНИЯ:  система малых групп + «репетитор».

      ПО ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ФОРМАМ :  традиционная классно-урочная, 

академичская, индивидуально-групповая.

      ПО ПОДХОДУ К РЕБЕНКУ:  сотрудничество с элементами  дидактоцентризма.

      ПО ПРЕОБЛАДАЮЩЕМУ МЕТОДУ:  объяснительно – иллюстративная.

      ПО КАТЕГОРИИ ОБУЧАЕМЫХ: массовая, для всех категорий, без селекции.

ПРИНЦИПЫ:

      Личностноориетированный подход;

      Гуманизм;

      Ученье без принуждения;

      Бесконфликтность учебной ситуации- гласность успехов каждого, открытые перспективы для исправления, роста, успеха;

      Соединение обучения и воспитания Многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности,    применение опор.

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ:

1. Ведение материала крупными дозами

2.Поблочная компоновка материала

3. Оформление учебного материала в виде опорных схем – конспектов

 

КОНТРОЛЬ: письменный по ОК, самостоятельная работа, громкий устный опрос, парный взаимоконтроль, групповой        взаимоконтроль, домашний контроль, самооценка.

 

ОЦЕНКА: послуж-

ной список ученика, зашифрованная характеристика, стимул, который вызовет положитель-

 «Единственный путь, ведущий к знаниям,

- это деятельность»          Бернард Шоу


ОТ РАБОТЫ К ПОВЕДЕНИЮ,А НЕ ОТ ПОВЕДЕНИЯ К РАБОТЕ


 ТЕХНОЛОГИЯ,КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ В ДВИЖЕНИЕ МЫСЛЬ УЧЕНИКА, ЗАЖИГАЕТ ЖАЖДУ ПОЗНАНИЯ,ДЕЛАЕТ УЧЕНИЕ  РАДОСТНЫМ И ПОБЕДНЫМ