С чего начинается творчество учителя? Что становится толчком к той внутренней работе, которая ведет к рождению нового приема, варианта урока,
технологии обучения, педагогической идеи?
Почему не довольствуется он найденным, проверенным, действующим, над чем мучительно бьется, к каким вершинам стремится? Месяцы, годы, десятилетия, вся жизнь - непрекращающийся поиск, эксперимент, "езда в незнаемое", чтобы из руды фактов, наблюдений, ошибок, задач и проблем добыть золотинку - прием, который включит в движение мысль ученика, зажжет в нем жажду познания, сделает учение радостным и победным.
Шаталов В.Ф
«Научиться чему-то, для того чтобы это делать, можно лишь делая это» Аристотель
ШЛЕЙФ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ:
• полётное повторение,
• релейные контрольные работы,
• десантный метод,
• метод цепочки,
• «купание» в задачах,
• поиск ошибок в книгах,
• решение задач на листочках,
• решение задач по выбору,
• решение задач в четыре руки,
• урок опытов,
• удар «по мозгам»,
• решение снизу вверх,
• поощрение подсказки,
• урок открытых мыслей,
• шестой балл,
• творческий конспект
Телефон: (34380) 20825
Факс: (34380) 20725
Эл. почта: leonenkoanna@mail.ru
КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ:
• ПО УРОВНЮ ПРИМЕНЕНИЯ: обшепедагогическая ПО ФИЛОСОФСКОЙ ОСНОВЕ : приспосабливающаяся ПО ОСНОВНОМУ ФАКТОРУ РАЗВИТИЯ : социогенная
• ПО КОНЦЕПЦИИ УСВОЕНИЯ:
ассоциативно – рефлекторная + поэтапной интериоризации.
• ПО ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИЧНОСТНЫЕ
СТРУКТУРЫ: информационная + ЗУН.
• ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: обучающая, светская, технократическая, ощеобразовательная, дидактоцентрическая.
• ПО ТИПУ УПРАВЛЕНИЯ: система малых групп + «репетитор».
• ПО ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ФОРМАМ : традиционная классно-урочная,
академичская, индивидуально-групповая.
• ПО ПОДХОДУ К РЕБЕНКУ: сотрудничество с элементами дидактоцентризма.
• ПО ПРЕОБЛАДАЮЩЕМУ МЕТОДУ: объяснительно – иллюстративная.
• ПО КАТЕГОРИИ ОБУЧАЕМЫХ: массовая, для всех категорий, без селекции.
ПРИНЦИПЫ:
• Личностноориетированный подход;
• Гуманизм;
• Ученье без принуждения;
• Бесконфликтность учебной ситуации- гласность успехов каждого, открытые перспективы для исправления, роста, успеха;
• Соединение обучения и воспитания Многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор.
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ:
1. Ведение материала крупными дозами
2.Поблочная компоновка материала
3. Оформление учебного материала в виде опорных схем – конспектов
КОНТРОЛЬ: письменный по ОК, самостоятельная работа, громкий устный опрос, парный взаимоконтроль, групповой взаимоконтроль, домашний контроль, самооценка.
ОЦЕНКА: послуж-
ной список ученика, зашифрованная характеристика, стимул, который вызовет положитель-
«Единственный путь, ведущий к знаниям,
- это деятельность» Бернард Шоу
ТЕХНОЛОГИЯ,КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ В ДВИЖЕНИЕ МЫСЛЬ УЧЕНИКА, ЗАЖИГАЕТ ЖАЖДУ ПОЗНАНИЯ,ДЕЛАЕТ УЧЕНИЕ РАДОСТНЫМ И ПОБЕДНЫМ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.