Использование технологии сотрудничества в режимных моментах
Оценка 5

Использование технологии сотрудничества в режимных моментах

Оценка 5
Домашнее обучение +2
docx
родителям
Детсад
20.05.2019
Использование технологии сотрудничества в режимных моментах
Условия для развития сотрудничества создаются в разных видах деятельности: это обучение, игровая, трудовая, продуктивная и др. Мой выбор обучения навыкам сотрудничества в режиме дня через игру, так как именно игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Цель: формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через игру. Задачи: · Способствовать развитию взаимоотношений между сверстниками. · Формировать умения распределять роли/функции и согласовывать свои действия с партнерами. · Приобретать опыт сотрудничества.
технологии.docx
Использование технологии сотрудничества в режимных моментах Использование технологии сотрудничества в режимных моментах Использование технологии сотрудничества в режиме дня 2­3 слайды Режимные моменты занимают большую часть времени,  которое ребенок проводит в детском саду. Они не должны  рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд  ребенка. Организуя режимные моменты, воспитатель должен создать  доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать  индивидуальные особенности каждого ребенка. В требованиях к дошкольнику в рамках ФГОС представлено такое  интегральное качество: «Овладевший средствами общения и способами  взаимодействия со взрослыми, и сверстниками». Помочь добиться такого  качества у дошкольника может только технология сотрудничества. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для освоения  навыков сотрудничества. Сотрудничество строится на основе интереса  детей друг к другу и к совместной деятельности и выражается в  способности вступать во взаимодействие. Поэтому, считаю необходимым,  помочь детям понять, что делать что­то вместе не только интересно, но и  трудно, так как нужно уметь договариваться, соблюдать очередность,  прислушиваться к мнению товарищей. Условия для развития сотрудничества создаются в разных видах  деятельности: это обучение, игровая, трудовая, продуктивная и др. Мой  выбор обучения навыкам сотрудничества в режиме дня через игру, так как  именно игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного  возраста. Цель: формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного  возраста через игру. Задачи: ∙ Способствовать развитию взаимоотношений между сверстниками. ∙ Формировать умения распределять роли/функции и согласовывать  свои действия с партнерами. ∙ Приобретать опыт сотрудничества. 4 слайд Игры на развитие сотрудничества можно использовать в любых видах деятельности, как часть организованной совместной деятельности,  так и в режимных моментах. В играх со сверстниками дети учатся сообща,  творчески и произвольно управлять своим поведением, что, в свою  очередь, является необходимым условием любой деятельности. ИГРЫ НА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ПАРТНЕРУ ПО ОБЩЕНИЮ. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВХОДИТЬ В КОНТАКТ, ВЕСТИ  ДИАЛОГ. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППЕ благодаря технологии сотрудничества, у ребёнка формируются навыки: ­ умения соотносить свои желания, стремления с интересами других  людей; ­ умения принимать участие в коллективных делах и играх; ­ умения уважительно относиться к окружающим людям; ­ умения принимать и оказывать помощь. Предлагаемые игры, помогут педагогам, психологам и родителям  обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх  застенчивым и нерешительным детям, развить навыки сотрудничества,  воспитать доброжелательные отношения друг к другу. 5 слайд. Игры на развитие интереса к партнеру по общению, 6 слайд. Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог 7 слайд. Игры на развитие навыков взаимодействия в группе. Данные игры можно использовать как в первой, так и во второй  половине дня. Например, такая игра как «Кто говорит?», мы с детьми ее  переименовали в игру «Позови», у нас есть пару минут, когда помощник  воспитателя накрывает на стол, будь то завтрак или же другой прием  пищи. Эта игра развивает внимание к партнеру, слуховое восприятие.  Ребята узнают друг друга по голосу, и называют имена того, кто к ним  обращался. Я предлагаю вам по играть со мной в игры, развивающие  сотрудничество. Первая игра на развитие интереса к партнеру по  общению, называется «Закончи предложение» ­ цель игры учить детей  осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и  рассказать о них. Данную игру можно использовать утром во время  проведения утренней гимнастики, или же беседы. Так же можно поиграть  с детьми на прогулке. Дети стоят в кругу. В качестве ведущего — педагог. У него в руках мяч.  Он начинает предложение и бросает мяч — ребёнок заканчивает  предложение и возвращает мяч взрослому: Моя любимая игрушка… Мой лучший друг…. Моё любимое занятие…. Мой любимый праздник…. Мой любимый мультфильм…. Моя любимая сказка… Моя любимая песня…. Игра на развитие умения входить в контакт, вести диалог. Следующая  игра называется «Катаем мяч» она может послужить физминуткой во  время образовательной деятельности или же утреннего приветствия. Цель: развивать чувство общности и принадлежности к группе,  устанавливать контакт друг с другом. Материалы: один не слишком маленький, хорошо катящийся мяч. Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим  стихотворение про нашу группу: Мы стоим рука в руке, Вместе мы – большая лента. Можем мы большими быть (подняли руки вверх, Можем маленькими быть (руки вниз, Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки). Игра на развитие навыков взаимодействия в группе, под названием  дрозд может так же послужить и мирилкой для детей, во время  самостоятельной деятельности. «Дрозды» Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное  отношение к сверстникам. Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия: Я дрозд. (Показывают на себя.) И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.) У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.) У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.) У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.) У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.) У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.) У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.) Обнять друг друга. 8 слайд. Освоение опыта сотрудничества развивает способности детей  к согласованию общих целей, осуществлению взаимного контроля и  коррекции действий, умению понимать состояния и мотивы поступков  других детей и соответственно на них реагировать. При этом у  дошкольников формируется эмпатия, социальная чуткость. Всё это в  дальнейшем поможет ребёнку психологически грамотно строить своё  взаимодействие с партнёрами (взрослыми и сверстниками).

Использование технологии сотрудничества в режимных моментах

Использование технологии сотрудничества в режимных моментах

Использование технологии сотрудничества в режимных моментах

Использование технологии сотрудничества в режимных моментах

Использование технологии сотрудничества в режимных моментах

Использование технологии сотрудничества в режимных моментах

Использование технологии сотрудничества в режимных моментах

Использование технологии сотрудничества в режимных моментах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019