Использование технологии сотрудничества в режимных моментах
Оценка 5
Домашнее обучение +2
docx
родителям
Детсад
20.05.2019
Условия для развития сотрудничества создаются в разных видах деятельности: это обучение, игровая, трудовая, продуктивная и др. Мой выбор обучения навыкам сотрудничества в режиме дня через игру, так как именно игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
Цель: формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через игру.
Задачи:
· Способствовать развитию взаимоотношений между сверстниками.
· Формировать умения распределять роли/функции и согласовывать свои действия с партнерами.
· Приобретать опыт сотрудничества.
технологии.docx
Использование технологии сотрудничества
в режимных моментах
Использование технологии сотрудничества в режимных моментах
Использование технологии сотрудничества в режиме дня
23 слайды Режимные моменты занимают большую часть времени,
которое ребенок проводит в детском саду. Они не должны
рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд
ребенка. Организуя режимные моменты, воспитатель должен создать
доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать
индивидуальные особенности каждого ребенка.
В требованиях к дошкольнику в рамках ФГОС представлено такое
интегральное качество: «Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми, и сверстниками». Помочь добиться такого
качества у дошкольника может только технология сотрудничества.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для освоения
навыков сотрудничества. Сотрудничество строится на основе интереса
детей друг к другу и к совместной деятельности и выражается в
способности вступать во взаимодействие. Поэтому, считаю необходимым,
помочь детям понять, что делать чтото вместе не только интересно, но и
трудно, так как нужно уметь договариваться, соблюдать очередность,
прислушиваться к мнению товарищей.
Условия для развития сотрудничества создаются в разных видах
деятельности: это обучение, игровая, трудовая, продуктивная и др. Мой
выбор обучения навыкам сотрудничества в режиме дня через игру, так как
именно игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного
возраста.
Цель: формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного
возраста через игру.
Задачи:
∙ Способствовать развитию взаимоотношений между сверстниками.
∙ Формировать умения распределять роли/функции и согласовывать
свои действия с партнерами.
∙ Приобретать опыт сотрудничества. 4 слайд Игры на развитие сотрудничества можно использовать в любых
видах деятельности, как часть организованной совместной деятельности,
так и в режимных моментах. В играх со сверстниками дети учатся сообща,
творчески и произвольно управлять своим поведением, что, в свою
очередь, является необходимым условием любой деятельности.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ПАРТНЕРУ ПО ОБЩЕНИЮ.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВХОДИТЬ В КОНТАКТ, ВЕСТИ
ДИАЛОГ.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ГРУППЕ
благодаря технологии сотрудничества, у ребёнка формируются навыки:
умения соотносить свои желания, стремления с интересами других
людей;
умения принимать участие в коллективных делах и играх;
умения уважительно относиться к окружающим людям;
умения принимать и оказывать помощь.
Предлагаемые игры, помогут педагогам, психологам и родителям
обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх
застенчивым и нерешительным детям, развить навыки сотрудничества,
воспитать доброжелательные отношения друг к другу.
5 слайд. Игры на развитие интереса к партнеру по общению,
6 слайд. Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог
7 слайд. Игры на развитие навыков взаимодействия в группе.
Данные игры можно использовать как в первой, так и во второй
половине дня. Например, такая игра как «Кто говорит?», мы с детьми ее
переименовали в игру «Позови», у нас есть пару минут, когда помощник
воспитателя накрывает на стол, будь то завтрак или же другой прием
пищи. Эта игра развивает внимание к партнеру, слуховое восприятие.
Ребята узнают друг друга по голосу, и называют имена того, кто к ним
обращался. Я предлагаю вам по играть со мной в игры, развивающие
сотрудничество. Первая игра на развитие интереса к партнеру по
общению, называется «Закончи предложение» цель игры учить детей
осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и
рассказать о них. Данную игру можно использовать утром во время
проведения утренней гимнастики, или же беседы. Так же можно поиграть
с детьми на прогулке. Дети стоят в кругу. В качестве ведущего — педагог. У него в руках мяч.
Он начинает предложение и бросает мяч — ребёнок заканчивает
предложение и возвращает мяч взрослому:
Моя любимая игрушка…
Мой лучший друг….
Моё любимое занятие….
Мой любимый праздник….
Мой любимый мультфильм….
Моя любимая сказка…
Моя любимая песня….
Игра на развитие умения входить в контакт, вести диалог. Следующая
игра называется «Катаем мяч» она может послужить физминуткой во
время образовательной деятельности или же утреннего приветствия.
Цель: развивать чувство общности и принадлежности к группе,
устанавливать контакт друг с другом.
Материалы: один не слишком маленький, хорошо катящийся мяч.
Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим
стихотворение про нашу группу:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (подняли руки вверх,
Можем маленькими быть (руки вниз,
Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).
Игра на развитие навыков взаимодействия в группе, под названием
дрозд может так же послужить и мирилкой для детей, во время
самостоятельной деятельности.
«Дрозды»
Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное
отношение к сверстникам.
Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия: Я дрозд. (Показывают на себя.)
И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.)
У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)
У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.)
У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.)
У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)
У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)
У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)
Обнять друг друга.
8 слайд. Освоение опыта сотрудничества развивает способности детей
к согласованию общих целей, осуществлению взаимного контроля и
коррекции действий, умению понимать состояния и мотивы поступков
других детей и соответственно на них реагировать. При этом у
дошкольников формируется эмпатия, социальная чуткость. Всё это в
дальнейшем поможет ребёнку психологически грамотно строить своё
взаимодействие с партнёрами (взрослыми и сверстниками).
Использование технологии сотрудничества в режимных моментах
Использование технологии сотрудничества в режимных моментах
Использование технологии сотрудничества в режимных моментах
Использование технологии сотрудничества в режимных моментах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.