Использование технологий здоровьесбережения на уроках информатики
Оценка 4.6
Особые потребности +1
docx
информатика +1
6 кл—11 кл +1
21.06.2017
Актуализация знаний педагогического общества о необходимости использования здоровьесберегающих технологий на уроках информатики с приведением примеров из личного опыта, примеров упражнений, используемых на уроках информатики и информационных компьютерных технологий. Можно использовать при построении уроков как по федеральному государственному образовательному стандарту, так и по федеральной компоненте государственного образовательного стандарта.
Документ Microsoft Word.docx
Использование технологий здоровьесбережения на уроках информатики
Жизнь наших школьников ныне проходит по графику 40/20, где 40 – это
количество минут урока, а 20 – время перемены, а в некоторых школах
перемены и того короче. Таким образом, ребенок четырепять часов занят
интеллектуальной деятельностью. И, поверьте, не всегда ему это интересно.
Ни для кого не секрет, что учащийся наиболее активен и внимателен
первые пол урока, затем его рвение к получению знаний уменьшается. Но
методика проведения уроков нам всегда твердит: сначала должен быть
оргмомент, затем проверка домашнего задания, обобщение полученных знаний
на прошлом уроке, введение нового материала, его закрепление, рефлексия и,
наконец, запись домашнего задания в дневник. Получается, что время, когда
ученик имеет наибольший интерес к уроку, мы тратим не на насыщение его
ума знаниями, а на «испытание на прочность», а когда дело доходит до новых
знаний, наш ученик уже вяло рисует кружочки на полях рабочей тетради. Что
же делать?
Тут к нам на помощь спешат технологии здоровьесбережения. Это,
конечно, не панацея от всех проблем, но помогает учителю очень здорово.
Ведь, согласитесь, куда лучше потратить пару минут на двигательную
деятельность учащихся и продолжить урок с будто бы обновленными
учениками, чем последние двадцать минут иметь дело с «сонными мухами».
В своей деятельности я использую технологии здоровьесбережения
довольно часто. Сложного в этом ничего нет. Например, внезапно для
учеников попросите их посмотреть в окно, на дверь кабинета, на потолок, на
пол и обернуться к дальней стене. Это их немного растормошит, их внимание
переключится с темы урока на то, на что Вы укажете им, а затем можно смело
их вернуть к теме Вашего повествования. При помощи этих незамысловатых
упражнений учащиеся разомнут мышцы шеи, спины и глаз. Во время практических занятий, которые проводятся за компьютерами,
особенно нужны так называемые физминутки. Мы, учителя, можем
предотвратить ухудшение зрения наших учеников, если будем их просить
поморгать, зажмуриться, посмотреть в окно, покрутить глазами. Времени это
занимает совсем не много, а польза от этих упражнений есть.
Представляю Вашему вниманию некоторые упражнения, которые я
использую в своей педагогической практике:
1.
«Китайский дракон». Учащиеся встают в проходе цепочкой
друг за другом, сцепляются локтями со своими соседями, левый локоть
с левым, правый с правым. Затем меняют соседа «по локтю».
2.
«Жмурки». Просим учащихся зажмуриться, затем быстро
поморгать. Повторяем пять раз.
3.
«Поклонение египетскому богу Ра». Просим детей поднять
руки вверх и наклониться. Повторяем пять раз.
4.
«Дискотека 60х». Ученики ставят руки на пояс, согнув
ноги в коленях, приподнимаются на носочки и выполняют крутящие
движения ногами, танцуя бугивуги.
В заключение хочу отметить, что данные элементы технологии
здоровьесбережения не только придают бодрости учащимся на уроке и
улучшают их здоровье, но и улучшают психоэмоциональную атмосферу в
классе. В свою очередь я, как учительпредметник, планирую и в дальнейшем
увеличивать количество различных упражнений в своей практике.
Использование технологий здоровьесбережения на уроках информатики
Использование технологий здоровьесбережения на уроках информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.