Использование технологий здоровьесбережения на уроках информатики
Оценка 4.6

Использование технологий здоровьесбережения на уроках информатики

Оценка 4.6
Особые потребности +1
docx
информатика +1
6 кл—11 кл +1
21.06.2017
Использование технологий здоровьесбережения на уроках информатики
Актуализация знаний педагогического общества о необходимости использования здоровьесберегающих технологий на уроках информатики с приведением примеров из личного опыта, примеров упражнений, используемых на уроках информатики и информационных компьютерных технологий. Можно использовать при построении уроков как по федеральному государственному образовательному стандарту, так и по федеральной компоненте государственного образовательного стандарта.
Документ Microsoft Word.docx
Использование технологий здоровьесбережения на уроках информатики Жизнь наших школьников ныне проходит по графику 40/20, где 40 – это количество   минут   урока,   а   20   –   время   перемены,   а   в   некоторых   школах перемены и того короче. Таким образом, ребенок четыре­пять часов занят интеллектуальной деятельностью. И, поверьте, не всегда ему это интересно. Ни для кого не секрет, что учащийся наиболее активен и внимателен первые  пол урока, затем его  рвение  к получению знаний  уменьшается. Но методика   проведения   уроков   нам   всегда   твердит:   сначала   должен   быть оргмомент, затем проверка домашнего задания, обобщение полученных знаний на прошлом уроке, введение нового материала, его закрепление, рефлексия и, наконец, запись домашнего задания в дневник. Получается, что время, когда ученик имеет наибольший интерес к уроку, мы тратим не на насыщение его ума знаниями, а на «испытание на прочность», а когда дело доходит до новых знаний, наш ученик уже вяло рисует кружочки на полях рабочей тетради. Что же делать? Тут   к   нам   на   помощь   спешат   технологии   здоровьесбережения.   Это, конечно, не панацея от всех проблем, но помогает учителю очень здорово. Ведь,   согласитесь,   куда   лучше   потратить   пару   минут   на   двигательную деятельность   учащихся   и   продолжить   урок   с   будто   бы   обновленными учениками, чем последние двадцать минут иметь дело с «сонными мухами». В   своей   деятельности   я   использую   технологии   здоровьесбережения довольно   часто.   Сложного   в   этом   ничего   нет.   Например,   внезапно   для учеников попросите их посмотреть в окно, на дверь кабинета, на потолок, на пол и обернуться к дальней стене. Это их немного растормошит, их внимание переключится с темы урока на то, на что Вы укажете им, а затем можно смело их вернуть к теме Вашего повествования. При помощи этих незамысловатых упражнений учащиеся разомнут мышцы шеи, спины и глаз. Во время практических занятий, которые проводятся за компьютерами, особенно   нужны   так   называемые   физминутки.   Мы,   учителя,   можем предотвратить   ухудшение   зрения   наших   учеников,   если   будем   их   просить поморгать, зажмуриться, посмотреть в окно, покрутить глазами. Времени это занимает совсем не много, а польза от этих упражнений есть. Представляю   Вашему   вниманию   некоторые   упражнения,   которые   я использую в своей педагогической практике: 1. «Китайский дракон». Учащиеся встают в проходе цепочкой друг за другом, сцепляются локтями со своими соседями, левый локоть с левым, правый с правым. Затем меняют соседа «по локтю». 2. «Жмурки».   Просим   учащихся   зажмуриться,   затем   быстро поморгать. Повторяем пять раз. 3. «Поклонение египетскому богу Ра». Просим детей поднять руки вверх и наклониться. Повторяем пять раз. 4. «Дискотека   60­х».   Ученики   ставят   руки   на   пояс,   согнув ноги в коленях, приподнимаются  на носочки и выполняют крутящие движения ногами, танцуя буги­вуги. В   заключение   хочу   отметить,   что   данные   элементы   технологии здоровьесбережения   не   только   придают   бодрости   учащимся   на   уроке   и улучшают   их   здоровье,   но   и   улучшают   психоэмоциональную   атмосферу   в классе. В свою очередь я, как учитель­предметник, планирую и в дальнейшем увеличивать количество различных упражнений в своей практике.

Использование технологий здоровьесбережения на уроках информатики

Использование технологий здоровьесбережения на уроках информатики

Использование технологий здоровьесбережения на уроках информатики

Использование технологий здоровьесбережения на уроках информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017