Использование возможностей интерактивной доски Smart Board
Оценка 4.9

Использование возможностей интерактивной доски Smart Board

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
12.03.2018
Использование возможностей интерактивной доски Smart Board
Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Файлы или страницы нужно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам сэкономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным; постоянно развивать информационную и коммуникативную компетентность учащихся. Интерактивные (с высоким уровнем обратной связи) доски можно использовать и в коррекционной работе специалистам логопедам и психологам, развивать на их основе соответствующие методики.
Использование возможностей интерактивной доски Smart Board.doc
Использование возможностей интерактивной доски Smart Board в коррекционно­развивающей работе с младшими школьниками Мы уже успешно используем готовые диски с уроками, научились создавать собственные презентации,  сделав  уроки яркими и иллюстративными.  Теперь в школу пришли новые технические средства, такие как интерактивная доска, планшет и другие.     Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать   объекты   и   надписи,   добавлять   комментарии   к   текстам,   рисункам   и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции.     Работа   с   интерактивными   досками   предусматривает   творческое   использование материалов.  Файлы  или страницы нужно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам,   которые   будут   доступны   на   занятии.   Подготовленные   тексты,   таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет­ресурсам сэкономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре.       Интерактивная   доска   позволяет   сделать   урок   более   динамичным,   информативным; постоянно развивать информационную и коммуникативную компетентность учащихся.     Интерактивные   (с   высоким   уровнем   обратной   связи)   доски   можно   использовать   и   в коррекционной   работе   специалистам   логопедам   и   психологам,   развивать   на   их   основе соответствующие методики.    Возможность игровых элементов на уроках с применением SMART­ Board делает уроки ярче. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.      При работе с интерактивной доской у учащихся задействованы различные виды памяти: слуховая, зрительная, ассоциативная, активизируются процессы  внимания: концентрация, распределение,   переключение,   совершенствуются   графомоторные,   навыки,   зрительно­ пространственные отношения.     Практическая   значимость   использования   интерактивной   доски   состоит   в   том,   что учитель   и   ученики   расширяют   границы   привычного,   поднимая   процесс   обучения   и преподавания на качественно новый уровень. С помощью компьютерных технологий можно существенно повысить мотивацию ребенка с особенностями в развитии к трудной для него работе,   научить   и   приучить   его   самого   оценивать   свои   достижения,   осознанно   ставить перед собой новые задачи.    Электронная доска помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение  у доски,  легко вовлекая их в учебный процесс.  Учащимся  нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно несколько прикосновений. Они не боятся выходить к доске. Если  была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята   уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.     Наш   опыт   показывает:   такие   уроки   производят   необычайно   яркое   впечатление   на учащихся,   новая   информация   усваивается   значительно   быстрее.   Но   самое   главное: SMART­уроки вызывают восторг у всех возрастных групп школьников, позволяют создать творческую атмосферу на занятии.     На   фронтальных   и   подгрупповых   занятиях   использую   мультимедиа,   компьютерные презентации, логопедические игры для развития звукового анализа и синтеза с опорой на зрительный   ряд,   классификацию   предметов,   обобщение,   исключение.   Для   достижения положительных результатов внедряю в работу развивающие игры, которые направлены на развитие   фонематического   слуха   и   восприятия   детей,   способствуют   эффективной коррекции речевых нарушений.     Продуманное   сочетание   традиционных   и   современных   методов   обучения   с использованием   компьютера   в   коррекционно­логопедической   работе   способствует повышению   интереса   учащихся   к   необходимым   для   развития   любого   речевого   навыка тренировочным заданиям, упражнениям, целью которых является активное использование сформированных речевых навыков в жизни, в самостоятельной устной и письменной речи.     Многие учителя   используют интерактивную доску на уроке исключительно как экран для проектора. Другие, более продвинутые в техническом плане, пользуются лишь самыми простейшими   функциями,   такими   как   рисование   по   интерактивной   доске   электронным маркером, сохранение созданных слайдов на диск.    Изучив   принцип   конструирования   интерактивного   урока на   основе   коллекции    интерактивных средств организации деятельности LAT – 2.0 RU работать будет гораздо интереснее.   Стоит отметить, что все предлагаемые интерактивные средства коллекции ориентированы на   работу   с   ними   именно   на   интерактивной   доске,   поскольку   основа   такой   работы   в подавляющем   большинстве   случаев   – перемещение   объектов и использование виртуальных инструментов. Раздел Занятия       Такие игры как Анаграмма, Угадывание слов, Викторина оживят любой урок. Они могут   содержать   отгадки   на   загадки   или   ответ   на   вопрос   при   проверке   знаний, актуализации знаний. Их можно также применять в качестве тренажера для детей с нарушениями чтения или для первоклассников в период обучения грамоте.    LAT 2.0­RU ­ Занятия ­ Анаграмма. ИС Анаграмма     Вам   предлагается   создать   игру­анаграмму.   Для   этого   необходимо   перейти   к редактированию, нажав на кнопку Правка. А потом нужно будет ввести тексты анаграмм, а  также  текстовые  и  графические   подсказки  в  предназначенных  для  этого окошках.  В первый   столбец   впечатываем   какие­то   слова   (или   текст)   –   собственно   анаграммы.   Во второй ­ помещаем текстовые подсказки­определения слов­анаграмм (Ключи). В третий ­ столбец   мышкой   перетаскиваем   графические   подсказки­картинки.   Их   можно   взять   из коллекции или какого­то другого источника. ИС Угадывание слов          Интересная   интерактивная   игра,   в   процессе   которой   можно   «играть»   в   футбол, баскетбол  или   просто в  абстрактную игру  типа  «попал­промахнулся».  В  нижней  части имеется некий зашифрованный текст, начинающийся с буквы К на «футбольном поле» и буквы Т –   на   других   полях.   Этот   текст   нужно   восстановить,   выбирая   последовательно буквы из заданного набора. При правильном выборе очередной буквы – очки Вам, при ошибке – «противнику». И самое главное – чтобы узнать, какое слово зашифровано, можно воспользоваться подсказкой­ключом. ИС Викторина     Очень   интересное   средство,   позволяющее   организовать   нечто   вроде   «живого» кроссворда. В процессе редактирования закладывается несколько вопросов (определений) и   правильные   ответы   на   них.   А   уже   во   время   работы   этого   ИС   заложенные   вопросы (определения) поочередно появляются на экране. «Фишка» состоит в том, что ответы (или слова   под   определения)   нужно   «собирать»   из   отдельных   букв,   определенный   набор которых имеется в обычной прямоугольной табличке.       Эту   группу   игр   (Сортировщики)   можно   применять   для   закрепления   учебного материала. Они способствуют развитию речи, мышления, внимания. ИС Сортировщик по категориям ­ изображение       ИС позволяет в процессе редактирования задать   некоторое количество графических изображений   (от   1   до   16).   Далее   нужно   определить   количество   возможных   категорий (столбцов с метками), к которым можно отнести эти изображения (2 или 3) и указать конкретно,   какое   изображение   к   какой   категории   относится.   Предположим,   что   при редактировании мы определили 2 категории изображений – дикие животные и домашние животные, выбрав для них названия Дикие и Домашние. Количество картинок установили –   8.   Затем   нашли   в   коллекции   и   перетащили   мышкой   в   соответствующие   квадратики изображения тигра, медведя, жирафа, лисы, коровы, лошади, собаки и кошки, выбрав для них соответствующие категории (медведь – дикий, а лошадь – домашняя...) Переходим к работе с   ИС.   Картинки находятся внизу в произвольном порядке. Задание – правильно переместить   картинки   в   левую   или   правую   колонки.   Клавиша Проверка позволяет проверить   правильность   выполнения   задания,   клавиша Решить   – «подсмотреть»   ответ, клавиша Сброс – вернуться к началу. ИС Сортировщик по категориям – текст      Это средство ­ практически то же самое, что мы только что рассмотрели. Разница лишь в том, что предварительно задаются, а затем сортируются не графические изображения, а фрагменты текста. ИС Сортировка вихрей – изображения     Хотя к названию этого средству гораздо лучше подходит слово «водоворот». Еще одно ИС   для   сортировки   графических   объектов   на   две   категории,   но   значительно   более интересное, выполненное в форме игры. Имеется два «водоворота­вихря» с конкретными названиями, под ними – в случайном порядке картинки (до 16). Необходимо «утопить» все эти   картинки   в   «своем»   водовороте.   Какой   считается   «своим»   ­   задается   в   процессе редактирования. ИС Сортировка вихрей – текст       Разница лишь в том, что при помощи водоворотов делятся на две категории объекты не графические, а текстовые.       На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые   позволяют   сразу   видеть   результат.   Задания   могут   выполнять   несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику. Для проверки знаний можно использовать следующие средства (Сочетание изображений, Подбор   ключевого   слова,   Несколько   вариантов   ответа,   Инструмент   проверки). Проведение их в игровой форме помогает преодолеть страх и нерешительность даже самому робкому ребенку, тем самым повышая его самооценку. ИС Сочетание изображений       Очень простое средство. Имеется несколько картинок (от 2 до 5) и соответствующее количество   текстовых   фрагментов   (подписей   к   картинкам).   В   процессе   работы   нужно правильно   соотнести   подписи   и   картинки   (перемещая   подписи   к   нужным   картинкам). Количество картинок, сами картинки и подписи к ним задаются в процессе редактирования ИС Подбор ключевого слова        Создатели   этого   ИС   использовали   несложную   идею   –   при   редактировании   ввести несколько слов и текстовых определений к ним. А во время работы нужно было установить соответствие   между   определениями   слов   и   самими   словами,   перемещая   таблички   с определениями. ИС Несколько вариантов ответа       То,   что   мы   называем   тестом.   В   процессе   редактирования   определяем   количество вопросов теста (от 1 до 10), затем вводим текст каждого вопроса, к нему ­ четыре варианта ответа, обозначенных буквами A, Б, В и Г. Указываем, какой ответ верный. ИС Инструмент проверки       Это ИС позволяет организовать проверку правильности ответа на некоторое задание. При   редактировании   вносится   текст   правильного   ответа.   Во   время   работы   с   этим средством нужно переместить один из вариантов   (лучше ­ заранее подготовленных при помощи   инструмента   Текст)   ответов   в   рамку   «Перетащите   текст».   Если   этот   ответ соответствует заданному эталону, появится зеленая галочка, если нет – красный крестик: ИС Пары      Очень хороший инструмент для выработки внимательности и тренировки памяти. Наверняка многие из вас сталкивались ранее с похожей простенькой компьютерной игрой. Смысл ее в том, что на экране имеется какое­то (парное) количество пронумерованных карточек. Каждая на «невидимой» стороне содержит некое изображение, причем такое же есть и еще на какой­то карточке. После щелчка по карточке она  переворачивается, и мы видим,   что   на   ней   изображено.   Если   удастся   подряд   открыть   две   с   одним   и   тем   же изображением, то обе исчезают. Нужно как можно быстрее открыть все пары.     ИС Составление предложений ­ Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться  максимальной наглядности при восстановлении  деформированных предложений или текстов, организовывать работу со словарными словами и т.д.  ИС Составление предложений     Идея, заложенная в это ИС, такова: в процессе редактирования вводится в заданном порядке несколько предложений. Во время работы эти предложения выведены на экран в случайном порядке. Задача ученика – перемещая предложения вверх и вниз, выстроить их в нужной последовательности.       При   проведении   некоторых   заданий   можно   использовать   таймер   из   меню   доски   с фиксированным   временем   для   выполнения   задания,   так   как   ребята   должны   учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом.     При всем разнообразии функций доски стоит помнить, что планировать свои уроки надо так,   чтобы   ребята   работали   с   интерактивной   доской   в   соответствии   с   требованиями СанПиН. Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею   на   конкретном   этапе   занятия.   Кроме   того   необходимо   учесть,   что   работа   на   ИД вызывает   значительно   большую   усталость   глаз,   чем   работа   на   обычной   меловой   или маркерной доске. Поэтому при составлении  урока рекомендуется включить в план 1­2 минуты для проведения физминутки и гимнастики для глаз. Заключение     Использование   ИКТ   на   логопедических   занятиях   позволяет   вывести   коррекционо   – развивающее   обучение   на   новый   качественный   уровень,   обновить   содержание образовательного   процесса,   обеспечить   качество   образования,   соответствующее современным государственным стандартам образования.       Но в то же время, интерактивная доска – это лишь средство, которое может стать помощником учителю. Эффективность использования доски зависит от самого учителя, от того, насколько полно он использует ее возможности. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной   доски   в   классе   не  делает   урок  развивающим,   таким   его   может  сделать учитель,   ясно   представляющий   цель,   использующий   эффективные   методы   обучения,   а доска   –   это   полезный   инструмент   в   руках   учителя.   Должен   сработать,   прежде   всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.

Использование возможностей интерактивной доски Smart Board

Использование возможностей интерактивной доски Smart Board

Использование возможностей интерактивной доски Smart Board

Использование возможностей интерактивной доски Smart Board

Использование возможностей интерактивной доски Smart Board

Использование возможностей интерактивной доски Smart Board

Использование возможностей интерактивной доски Smart Board

Использование возможностей интерактивной доски Smart Board
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018