Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессиональная образовательная организация
«Златоустовский техникум технологий и экономики»
ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ»
«ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 230115
ПМ. 03 Участие в интеграции программных модулей
МДК 03.01 Технология разработки программного обеспечения
Тема 1.3 Основные методы и средства эффективной разработки
Тема урока:
«Использование языка Visual Basic for Application
в офисных приложениях»
(разработка приложения «Калькулятор»)
Кучеров Сергей Александрович
преподаватель программирования и ИКТ высшей категории
Златоуст, 2016 г. Планконспект урока
Тема: «Использование языка Visual Basic for Application в офисных
приложениях» (разработка приложения «Калькулятор»)
Дисциплина: МДК 03.01 Технология разработки программного
обеспечения.
Требования к результатам освоения программы.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в выработке требований к программному обеспечению;
участия в проектировании программного обеспечения с использованием
специализированных программных пакетов;
уметь:
владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;
использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью
качества;
знать:
модели процесса разработки программного обеспечения;
основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
основные подходы к интегрированию программных модулей;
основные методы и средства эффективной разработки;
основы верификации и аттестации программного обеспечения;
концепции и реализации программных процессов;
принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами,
поддерживающими создание программного обеспечения.
Техник должен обладать
профессиональными компетенциями:
ПК 3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему. ПК 1.2. Выполнять
ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных
носителей.
ПК 3.3 Выполнять отладку программного продукта с использованием
специализированных программных средств.
ПК 3.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев
ПК 3.5 Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет
соответствия стандартам кодирования.
общими
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
компетенциями, включающими в себя способность:
2 информационнокоммуникационные
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать
профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
в
технологии
Тема программы: Основные методы и средства эффективной разработки
Тип занятия: Урок по овладению студентами новыми знаниями
Вид урока: лекция, демонстрация, выполнение задания.
Методы обучения и формы их реализации
1)
Инструктивно репродуктивный: типовая производственная ситуация. Форма
реализации метода: технологическая карта.
Информационнорецептивный:
объяснительноиллюстративное изложение, лекциявизуализация
2)Продуктивный: анализ производственных ситуаций. Форма реализации метода:
производственное задание проблемного характера.
Цели урока:
Обучающая цель (дидактическая): обеспечить усвоение новых знаний на уровне
применения в типичных ситуациях
Задачи:
углубить и закрепить теоретические знания обучающихся;
способствовать развитию умений и навыков обучающихся;
продолжить формирование навыков качественного выполнения поставленной задачи.
Развивающая цель: способствовать развитию умений и навыков
Задачи:
развивать грамотное использование терминологии в ходе высказываний;
способствовать корректному изложению мыслей;
развивать логическое, творческое и образное мышление, сообразительность;
развивать коммуникационную и информационную компетентности у обучающихся;
развивать самостоятельную деятельность студентов;
развивать профессиональные навыки;
развивать наблюдательность, инициативу, умение увязывать теорию с практикой.
Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности,
аккуратности, социальной коммуникации
Задачи:
3
воспитывать у обучающихся уважительного отношения к коллегам по совместной
работе;
обучать студентов контактировать с другими пользователями, соблюдать дисциплину.
воспитывать чувство ответственности за качество выполненной работы;
интерес к будущей специальности;
развитие способностей к самостоятельному мышлению;
расширение кругозора;
воспитывать культуру труда
Место проведения урока: кабинет информационных технологий.
Материально методическое оснащение урока:
АРМ преподавателя, ПК( 12 шт.), локальная сеть, сеть с выходом в
Интернет, видеопроектор, экран, Технологическая карта (25 шт.), ,
мультимедийная презентация «Использование языка Visual Basic
for
(разработка приложения
Application
«Калькулятор»)», АСУ «Проколледж», глоссарий.
в офисных приложениях»
Межпредметные связи: МДК.01.02 Прикладное программирование
Ход учебного занятия:
Этапы урока:
1. Организация занятия
2. Проверка знаний обучающихся (опрос)
3. Подготовительный этап: настройка на изучение нового материала,
объяснение хода урока
4. Изучение нового материала
5. Закрепление нового материала
6. Итоговый контроль занятия
7. Домашнее задание.
4 Этапы занятия
Организация
занятия
Цель этапов занятия
(знания, умения, ОК и
ПК)
Деятельность преподавателя
Задачи, задания,
вопросы
Подготовить аудиторию
(помещение
и
обучающихся)
к
восприятию материала,
обеспечив
всеми
необходимыми
и
материалами
средствами
для
успешного проведения
занятия.
доска,
1.Подготовить помещение к
проведению занятия, с учетом
психофизиологических
потребностей
слушателей
(освещение, воздух, расчет
количества посадочных мест с
числом обучающихся);
2. подготовить и проверить
технические средства (АРМ,
и др.),
ПК,
необходимые
для
сопровождения закрепления
материала;
3. проверить наличие плана
урока (разрабатывается
заранее);
4. проверить готовность
обучающихся к восприятию и
фиксированию материала
(тетради – конспекты, ручки);
5. Обеспечить студентов
необходимым дидактическим
материалом (технологическая
карта , глоссарий)
явку
Проверяет
студентов на урок.
Проверяет готовность
студентов к уроку. Постановка цели и задач
урока
Цели этапа урока:
объявления темы урока
и постановки общих
целей урока, выделения
общих задач по этапам
урока;
разъяснения роли
изучаемого содержания
для
будущей
профессиональной
деятельности;
стимулировать
активность и
инициативность
обучаю.щихся.
Обозначить тему и план
занятия
Тема занятия
«Использование языка Visual
Basic for Application в
офисных приложениях»
(разработка приложения
«Калькулятор»)
1. Сообщает тему и план
занятия (слайд 1 и 2
Презентации)
2.Объясняет важность
данной
профессиональной
деятельности.
темы
Проверка
План занятия:
1.
знаний,
необходимых для освоения
знаний
2. Освоение новый знаний
3. Закрепление знаний и
умений
4. Заключительный этап
Подведение итогов и выдача
домашнего задания.
Цели для преподавателя:
создание условия для
возникновения у обучающихся
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность;
способствовать
повышению
обучения.
мотивации
Методы: опрос. Методические приемы: беседа. Форма обучения: групповая. Средства обучения: наглядные.
Проверка
знаний.
Открыть Тест:
Проколледж (http://zlat
Вопросы теста
college.ru/my/)
выявить уровень
изученного
учебного
Актуализация опорных
знаний
(проверка
усвоения знаний )
1.
Учебная:
усвоения
ранее
материала
систематизировать и
обобщить знания
пройденный материал.
2. Развивающая
развивать:
профессиональную
наблюдательность;
умение правильно
работать с информацией
и делать выводы;
3. Воспитательная
воспитывать:
повторить
ранее
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
Программирование в
компьютерных системах
МДК.03.01 Технология
разработки
программного
обеспечения
Технология разработки
программного
обеспечения
Скрыто от студентов:
Тест 1.
Наблюдая за выполнением
теста достигает целей:
1.Сущность
2.Аттестация
3. Структура данных
4. Сертификация
5.Экземпляр сущности
6.Тестирование бывает:
7.Имя сущности
8.Виды итоговых
испытаний:
9.Атрибут
10.Жизненный цикл
программы
11.Программное изделие
12.Внешнее
6 профессиональную
грамотность;
и
аккуратность
добросовестность
по
отношению к подготовке
к занятиям.
обеспечить восприятие,
осмысление и первичное
запоминание знаний, связей
и отношений в
изучении……,
способствует развитию
аналитических
способностей обучающихся.
Изучение нового
материала
1. Учебная:
обеспечить усвоение
знаний на
уровне
применения в типичных
ситуациях;
определить степень
усвоения
материала,
раскрыть в изучаемом
материале проблемы и
раскрыть способы их
решения;
2. Развивающая
развивать:
умение правильно
работать с информацией
и делать выводы;
Преподаватель обращает
внимание на то, что на
столе находится
Технологическая карта
по созданию приложения
«Калькулятор» в среде
MS
Word
с использованием
встроенного объектно
ориентированного языка
Visual
программирования
Application
Basic
for
Подробный словесный
алгоритм в файле
«Технологическая карта»
Предлагает задать вопросы
проектирование
13.Цель
14 Модуль исходного
текста
15.Надежность
16.Функциональная схема
17.Структурная схема
18.Схема данных БД
19.Модульная программа
20.Модуль
21.Характеристики
модуля
22.Библиотека
23.Объектный модуль
24.Первичный ключ
25.Связь
26.Загрузочный модуль
27.Требование полноты
28.Типы связей:
29.Ассоциированная
сущность
30.Состав схемы данных:
31.Язык UML
приложения
Презентация
««Использование языка Visual
Basic for Application
в офисных приложениях»
(разработка
«Калькулятор»)
содержит разделы для
оказания помощи в случае
возникновения затруднений.
Преподаватель объясняет
новый материал, работает с
технологической картой,
где визуально представлены
действия, которые
необходимо совершить и
прописаны действия
грамотной терминологий. В
7 Самостоятельное
выполнение
практического
задания и текущий
инструктаж.
умения принимать
самостоятельные
решения;
коммуникативные
умения.
достигаются
Цели
посредством:
закрепления учебного
материала
с
использованием
принципа доступности и
наглядности;.
практического создания
программного продукта ;
развития навыков
работы с документами;
презентацией;
глоссарием,
развития навыков
работы по поиску
информации,
с
использованием
информационно
коммуникационные
технологии.
по работе с картой.
графе Примечание указаны
возможные дефекты.
Раздает глоссарий.
Обращает внимание, какие
необходимые файлы на
рабочем столе компьютера
находятся.
Предлагает приступить к
выполнению задания (время
выполнения задания
ориентировочно 1 час).
Пример (Ссылка):
Разработка приложения на
встроенном объектно –
ориентированном языке
программирования VBA
Преподаватель выдает
практическое задание.
Предлагает разделиться по
два человека по желанию.
Проводит краткий
инструктаж при работе на
компьютерах.
Требования безопасности во
время работы:
быть предельно
осторожными при
работе с техникой;
не подключать кабели,
разъемы и другую
аппаратуру к
компьютеру;
контролировать
расстояние до экрана и
правильную осанку;
не допускать работы на
максимальной яркости
экрана дисплея.
Преподаватель просит
приступить к выполнению
задания.
Напоминает о
продолжительности
выполнения задания.
Доводит до сведения
критерии оценивания
задания.
8 Целевые
обходы
обучающихся с цель
оказания помощи.
в
умением искать
сети
Наблюдение
за ходом выполнения
работы по технологической
карте
за
информацию
Интернет;
за умением работать в
команде; за грамотным
использованием
профессиональной
терминологии;
степенью
самостоятельности
выполнения задания.
Закрепление
нового
материала
Преподаватель задает
вопросы
Вопросы:
1)
объекта?
Что такое свойство
Какие вы знаете
2)
события ?
Объясните, что такое
3)
«Метод»?
Как вызвать
4)
редактор форм?
5)
Как запустить
9 Итоговый
контроль
занятия
итогов
Подведение
занятия
Цель:
Воспитательная
воспитывать:
ответственность;
профессиональную
ответственность;
добросовестность
отношению
выполняемой работе.
аккуратность
и
по
к
редактор программного
кода?
6)
ошибку при делении на 0?
Как исключить
Правильные ответы
помечает баллами в
ведомости.
Выставляет оценки за урок.
Комментирует результаты
обучающихся
при
выполнении практического
задания, ответы
Отмечает обучающихся:
справившихся с заданием;
у кого возникли
затруднения;
степень
самостоятельности
выполнения задания.
Проводит
выполнения работ.
анализ
Просит закончить
предложения. Обращается
именно к тем обучающимся,
у которых в процессе
освоения нового материала
появились затруднения.
провести
Предлагает
самоанализ:
что вызвало затруднения;
что было выполнять легко.
Рефлексия
Просьба закончить
предложения:
Я не понял…
Я не научился…
У меня не получилось
хорошо…
Я не смогу выполнить…
Озвучивает оценки.
Домашнее
Информация о домашнем Подготовка
домашнего 1)
Изучить свойства
10 задание
задании, инструктаж по
его выполнению
задания
Цель:
Способствовать
формированию умений
по
выполнению
самостоятельной
внеаудиторной работы;
способствовать
формирования
потребности к
самообразованию.
формы
2)
дополнительные кнопки для
Разработать
вычисления
тригонометрических
функций sin x, cos x, tg x,
где х – значение в поле
“TextBox1”
Использовать материал:
Проколледж (http://zlat
college.ru/my/)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
Программирование в
компьютерных системах
МДК.03.01 Технология
разработки
программного
обеспечения
Технология разработки
программного
обеспечения
Лекции
Интернет ссылки:
(Программирование в
Word))
http://www.askit.ru/custo
m/vba_office/m10/10_01
_word_vba_basics.htm
(Работа с формами в
Microsoft Office 2003)
http://yuschikev.narod.ru/
Teoria/Word2003/Word1
2.html
11
Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.