Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Оценка 4.6

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Оценка 4.6
Компьютерные программы +1
doc
информатика +1
Взрослым
30.08.2017
Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Публикация является частью публикации:
Урок МДК 03.01.doc
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «Златоустовский техникум технологий и экономики» ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ»  «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 230115 ПМ. 03 Участие в интеграции программных модулей МДК 03.01 Технология разработки программного обеспечения Тема 1.3  Основные методы и средства эффективной разработки Тема урока:   «Использование языка Visual Basic for Application  в офисных приложениях» (разработка приложения «Калькулятор») Кучеров Сергей Александрович преподаватель программирования и ИКТ высшей категории Златоуст, 2016 г. План­конспект урока Тема: «Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях» (разработка приложения «Калькулятор») Дисциплина: МДК 03.01 Технология разработки программного обеспечения. Требования к результатам освоения программы. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:  иметь практический опыт:   участия в выработке требований к программному обеспечению;   участия   в   проектировании   программного   обеспечения   с   использованием специализированных программных пакетов;  уметь:   владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;   использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;  знать:   модели процесса разработки программного обеспечения;   основные принципы процесса разработки программного обеспечения;   основные подходы к интегрированию программных модулей;   основные методы и средства эффективной разработки;   основы верификации и аттестации программного обеспечения;   концепции и реализации программных процессов;   принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения.  Техник должен обладать  профессиональными компетенциями:  ПК   3.2   Выполнять   интеграцию   модулей   в   программную   систему.  ПК 1.2. Выполнять ввод   цифровой   и   аналоговой   информации   в персональный   компьютер   с   различных носителей. ПК   3.3   Выполнять   отладку   программного   продукта   с   использованием специализированных программных средств.  ПК 3.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев ПК 3.5 Производить инспектирование  компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. общими    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за  них ответственность.  компетенциями, включающими в себя способность: 2 информационно­коммуникационные   ОК 4. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать профессиональной деятельности. ОК 6   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7  Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   за результат выполнения заданий. ОК 8  Самостоятельно определять задачи профессионального  и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9  Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности в   технологии   Тема программы: Основные методы и средства эффективной разработки Тип занятия: Урок по овладению студентами новыми знаниями Вид урока: лекция, демонстрация, выполнение задания. Методы обучения и формы их реализации 1) Инструктивно ­ репродуктивный: типовая производственная ситуация. Форма  реализации метода: технологическая карта.  Информационно­рецептивный: объяснительно­иллюстративное изложение, лекция­визуализация  2)Продуктивный:  анализ производственных ситуаций. Форма реализации метода:  производственное задание проблемного характера. Цели урока: Обучающая   цель   (дидактическая):  обеспечить   усвоение   новых   знаний   на   уровне применения в типичных ситуациях Задачи:  углубить и закрепить теоретические знания обучающихся;  способствовать развитию умений и навыков обучающихся;  продолжить формирование навыков качественного выполнения поставленной задачи. Развивающая цель: способствовать развитию умений и навыков Задачи:   развивать грамотное использование терминологии в ходе высказываний;  способствовать корректному изложению мыслей;    развивать логическое, творческое и образное мышление, сообразительность;   развивать коммуникационную и информационную компетентности у обучающихся;   развивать самостоятельную деятельность студентов;   развивать профессиональные навыки;   развивать наблюдательность, инициативу, умение увязывать теорию с практикой. Воспитательная   цель:  стимулировать   потребность   в   формировании   ответственности, аккуратности, социальной коммуникации Задачи: 3  воспитывать   у   обучающихся   уважительного   отношения   к   коллегам   по   совместной работе;  обучать студентов контактировать с другими пользователями, соблюдать дисциплину.  воспитывать чувство ответственности за качество выполненной работы;  интерес к будущей специальности;  развитие способностей к самостоятельному мышлению;   расширение кругозора;   воспитывать культуру труда       Место проведения урока: кабинет информационных технологий. Материально ­ методическое оснащение урока:  АРМ преподавателя, ПК( 12 шт.), локальная сеть, сеть с выходом в Интернет,   видеопроектор,   экран,   Технологическая   карта   (25   шт.),   , мультимедийная   презентация   «Использование   языка  Visual  Basic  for (разработка   приложения Application  «Калькулятор»)», АСУ «Проколледж», глоссарий.  в   офисных   приложениях»   Межпредметные связи:  МДК.01.02  Прикладное программирование Ход учебного занятия: Этапы урока: 1. Организация занятия   2. Проверка знаний обучающихся (опрос) 3. Подготовительный   этап:   настройка   на   изучение   нового   материала, объяснение хода урока 4. Изучение нового материала  5. Закрепление нового материала  6. Итоговый контроль занятия 7. Домашнее задание. 4 Этапы занятия Организация занятия Цель этапов занятия (знания, умения, ОК и ПК) Деятельность преподавателя Задачи, задания, вопросы   Подготовить   аудиторию (помещение и обучающихся) к восприятию   материала, обеспечив   всеми необходимыми и материалами средствами для успешного   проведения занятия.             доска, 1.Подготовить   помещение   к проведению занятия, с учетом психофизиологических потребностей слушателей (освещение,   воздух,   расчет количества посадочных мест с числом обучающихся); 2. подготовить и проверить технические   средства   (АРМ,   и   др.), ПК, необходимые для сопровождения   закрепления материала; 3. проверить наличие плана  урока (разрабатывается  заранее);  4. проверить готовность  обучающихся к восприятию и  фиксированию материала  (тетради – конспекты, ручки); 5. Обеспечить студентов  необходимым дидактическим  материалом (технологическая  карта , глоссарий)   явку Проверяет студентов на урок. Проверяет   готовность студентов к уроку. Постановка цели и задач урока Цели этапа урока: ­ объявления темы урока и   постановки   общих целей   урока,   выделения общих   задач   по   этапам урока; ­   разъяснения   роли изучаемого   содержания для будущей профессиональной деятельности; ­ стимулировать  активность и  инициативность  обучаю­.щихся.   Обозначить   тему   и   план занятия Тема занятия «Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях» (разработка приложения «Калькулятор») 1. Сообщает тему и план занятия   (слайд   1   и   2 Презентации)  2.Объясняет   важность данной профессиональной деятельности. темы       Проверка План занятия: 1. знаний, необходимых   для   освоения знаний 2. Освоение новый знаний  3. Закрепление   знаний   и умений 4.  Заключительный этап Подведение   итогов   и   выдача домашнего задания. Цели для преподавателя: ­ создание условия для  возникновения у обучающихся  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность; ­способствовать  повышению   обучения. мотивации Методы:  опрос. Методические приемы: беседа. Форма обучения: групповая. Средства обучения: наглядные. Проверка знаний. Открыть Тест:  Проколледж (http://zlat­ Вопросы теста   college.ru/my/)       выявить   уровень изученного учебного Актуализация   опорных знаний (проверка усвоения знаний ) 1. Учебная:  ­ усвоения ранее материала ­   систематизировать   и обобщить знания  ­ пройденный материал. 2. Развивающая развивать: ­профессиональную наблюдательность; ­   умение   правильно работать   с   информацией и делать выводы; 3. Воспитательная воспитывать:   повторить   ранее  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ  Программирование в  компьютерных системах  МДК.03.01 Технология  разработки  программного  обеспечения  Технология разработки  программного  обеспечения  Скрыто от студентов:  Тест 1. Наблюдая за выполнением  теста достигает целей: 1.Сущность 2.Аттестация 3. Структура данных 4. Сертификация 5.Экземпляр сущности 6.Тестирование бывает: 7.Имя сущности 8.Виды итоговых  испытаний: 9.Атрибут 10.Жизненный цикл  программы ­  11.Программное изделие ­ 12.Внешнее  6 профессиональную грамотность; и ­аккуратность добросовестность   по отношению к подготовке к занятиям.   ­ обеспечить восприятие,  осмысление и первичное  запоминание знаний, связей  и отношений в  изучении……, ­ способствует развитию  аналитических  способностей обучающихся. Изучение  нового материала  1. Учебная: ­   обеспечить   усвоение знаний   на   уровне применения   в   типичных ситуациях; ­   определить   степень усвоения   материала, раскрыть   в   изучаемом материале   проблемы   и раскрыть   способы   их решения; 2. Развивающая развивать: ­ умение правильно  работать с информацией  и делать выводы;   Преподаватель   обращает внимание   на   то,   что   на столе находится  Технологическая карта по созданию приложения «Калькулятор» в среде   MS   Word   с использованием   встроенного объектно­ ориентированного языка  Visual   программирования      Application Basic       for  Подробный словесный  алгоритм в файле  «Технологическая карта» Предлагает   задать   вопросы проектирование ­  13.Цель ­  14 Модуль исходного  текста 15.Надежность ­  16.Функциональная схема  ­  17.Структурная схема ­  18.Схема данных БД ­  19.Модульная программа ­ 20.Модуль ­  21.Характеристики  модуля ­  22.Библиотека ­  23.Объектный модуль ­  24.Первичный ключ ­  25.Связь ­  26.Загрузочный модуль 27.Требование полноты 28.Типы связей: 29.Ассоциированная  сущность ­  30.Состав схемы данных: 31.Язык UML ­  приложения Презентация ««Использование   языка  Visual Basic for Application  в офисных приложениях» (разработка   «Калькулятор») содержит разделы для  оказания помощи в случае  возникновения затруднений. Преподаватель объясняет  новый материал, работает с  технологической картой,  где визуально представлены действия, которые  необходимо совершить и  прописаны действия  грамотной терминологий. В  7 Самостоятельное  выполнение  практического  задания и текущий инструктаж. ­ умения принимать  самостоятельные  решения; ­ коммуникативные  умения.   достигаются Цели посредством: ­   закрепления   учебного материала с использованием принципа   доступности   и наглядности;. ­ практического создания программного продукта ; ­   развития   навыков работы   с   документами; презентацией; глоссарием,  ­   развития   навыков работы   по   поиску информации, с использованием информационно­ коммуникационные технологии.     по работе с картой. графе Примечание  указаны  возможные дефекты. Раздает глоссарий. Обращает   внимание,   какие необходимые   файлы   на рабочем   столе   компьютера находятся. Предлагает приступить к  выполнению задания (время выполнения задания  ориентировочно 1 час). Пример (Ссылка):  Разработка приложения на  встроенном объектно –  ориентированном языке  программирования VBA  Преподаватель выдает  практическое задание.  Предлагает разделиться по  два человека по­ желанию. Проводит  краткий  инструктаж при работе на  компьютерах. Требования безопасности во время работы:  быть предельно  осторожными при  работе с техникой; не подключать кабели,  разъемы и другую  аппаратуру к  компьютеру; контролировать  расстояние до экрана и  правильную осанку; не допускать работы на  максимальной яркости  экрана дисплея.    ­ Преподаватель просит  приступить к выполнению  задания.  ­ Напоминает о  продолжительности  выполнения задания. ­ Доводит до сведения  критерии оценивания  задания. 8 Целевые обходы обучающихся   с   цель оказания помощи. в   умением   искать сети Наблюдение  ­за   ходом   выполнения работы по технологической карте ­за   информацию   Интернет; ­   за   умением   работать   в команде;­   за   грамотным использованием профессиональной терминологии; ­ степенью  самостоятельности  выполнения задания. Закрепление нового материала Преподаватель задает  вопросы  Вопросы: 1) объекта? Что такое свойство  Какие вы знаете  2) события ? Объясните, что такое 3) «Метод»? Как вызвать  4) редактор форм? 5) Как запустить  9 Итоговый контроль занятия    итогов Подведение занятия Цель: Воспитательная воспитывать:  ­ ответственность; ­ профессиональную  ответственность; ­ добросовестность отношению   выполняемой работе. аккуратность     и   по к редактор программного  кода? 6) ошибку при делении на 0? Как исключить  Правильные ответы  помечает баллами в  ведомости. Выставляет оценки за урок.  Комментирует   результаты обучающихся при выполнении   практического задания, ответы   Отмечает обучающихся: ­ справившихся с заданием;  ­   у   кого   возникли затруднения; ­ степень  самостоятельности  выполнения задания. Проводит выполнения работ.   анализ Просит закончить  предложения. Обращается  именно к тем обучающимся, у которых в процессе  освоения нового материала  появились затруднения.   провести Предлагает самоанализ: ­ что вызвало затруднения; ­ что было выполнять легко. Рефлексия Просьба закончить  предложения: Я не понял… Я не научился… У меня не  получилось  хорошо… Я не смогу выполнить… Озвучивает оценки. Домашнее Информация о домашнем Подготовка   домашнего 1) Изучить свойства  10 задание задании,   инструктаж   по его выполнению задания   Цель: ­Способствовать формированию   умений по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы; ­ способствовать  формирования  потребности к  самообразованию. формы    2) дополнительные кнопки для Разработать  вычисления  тригонометрических  функций sin x, cos x, tg x,   где х – значение  в поле  “TextBox1” Использовать материал:  Проколледж (http://zlat­ college.ru/my/)  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ  Программирование в  компьютерных системах  МДК.03.01 Технология  разработки  программного  обеспечения  Технология разработки  программного  обеспечения  Лекции Интернет ссылки:  (Программирование в  Word))  http://www.askit.ru/custo m/vba_office/m10/10_01 _word_vba_basics.htm (Работа с формами в  Microsoft Office 2003)  http://yuschikev.narod.ru/ Teoria/Word2003/Word1 2.html  11

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях

Использование языка Visual Basic for Application в офисных приложениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2017