Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Оценка 5
Повышение квалификации
doc
физическая культура
1 кл—11 кл
10.01.2019
В статье содержится опыт по внедрению здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. Автор рассматривает условия, способствующие успешному применению здоровьесберегающих технологий, методик и приемов. Автор подробно останавливается на оздоровительных моментах, применении индивидуально-дифференцированного подхода при подготовке и проведении уроков физической культуры в школе.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.doc
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической
культуры
Ванин В.А., учитель физической культуры
МОУ «СОШ № 43» г. Саратова
Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа
жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического,
психического и духовного здоровья, актуальны сегодня как никогда. Следует обеспечить
школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у
него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить
использовать полученные знания в повседневной жизни.
На своих уроках и внеурочных занятиях я применяю здоровьесберегающие
технологии, утвержденные на федеральном уровне, а также следующие современные
методики развития кондиционных и координационных способностей учащихся: Холодов
Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта и Лях В.И.
Физическая культура. Тестовый контроль.
Применение здоровьесберегающих технологий требует от учителя в первую очередь
выполнения ряда условий, в том числе, санитарногигиенических условий, применяемых к
режиму обучения на уроке физической культуры и учитывающих физиологию человека.
Среди них важнейшими являются: соблюдение норм и
требований СанПиН, поддержание в спортивном зале и раздевалках чистоты,
соблюдение нормативов освещенности; наличие у каждого учащегося сменной
спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в
зале и соответствующей формы на уроках на свежем воздухе (осеньвесна, зима).
и методиках.
Теперь хотелось бы остановиться на основных здоровьесберегающих технологиях
При организация учебной деятельности на уроке физической культуры обязательна
постановка оздоровительных задач; использование метода пульсометрии; смена видов
деятельности: познавательной и двигательной активности; применение дыхательных и
расслабляющих упражнений с целью релаксации организма занимающихся; постепенное
снижение нагрузки в заключительной части до восстановления ЧСС (70 – 80 уд/мин.);
моторная плотность урока составляет от 50 до 80% в зависимости от типа урока;
проведение инструктажа по технике безопасности в соответствии с видом урока.
Уроки необходимо планировать и проводить учетом физических качеств
обучающихся, их работоспособности, строго дозировать физические нагрузки
обучающихся.
Оздоровительные моменты на различных этапах урока физической культуры
включаю: планирование заданий для обучающихся, в которых сочетаются физические
нагрузки с восстановительными упражнениями. Разминка и восстановительные
упражнения, проводимые на уроке, в обязательном порядке включают дыхательную
гимнастику. Дыхательные упражнения при последовательном и систематическом
выполнении, помогают в лечении хронического насморка, улучшают работу сердца,
нормализуют артериальное давление, способствуют правильному формированию органов и
систем, снижают хронические головные боли, улучшают память. Также на уроках
проходят беседы о процедурах закаливания, их влияние на организм и общее оздоровление.
В системе проводится круговая тренировка на «красивую осанку» (ходьба на скамейке по
прямой с предметом на голове, ходьба через предметы, перелазание по гимнастической
стенке). Для средних, старших классов проводится работа на тренажерах. Укреплению здоровья содействуют также занятия на свежем воздухе, которые проводятся
в соответствии с рабочей программой педагога.
Учёт индивидуальных особенностей ребёнка является не менее важным условием
здоровьесбережения.
На уроках учитель строго следит за уровнем физической, эмоциональной и
интеллектуальной нагрузки обучающихся, не допускает переутомления обучающихся.
Уроки учитель проводит с учетом использования индивидуального подхода к каждому
ребенку: учет физических качеств обучающихся, их работоспособности, строгое
дозирование физических нагрузок обучающихся. Для реализации дифференцированного
подхода в начале каждого учебного года учитель проводит мониторинг уровня физической
подготовленности обучающихся по состоянию здоровья, по возрастнополовым
особенностям, по типу нервной системы, по уровню физической подготовленности. В
результате чего определяет группы сильных, слабых и средних учеников. Ведется работа с
одарёнными детьми (объединения дополнительного образования) и работа с детьми,
отнесёнными по состоянию здоровья в специальную группу.
Применение индивидуальнодифференцированного подхода и указанных методик и
приемов способствует высокому уровню мотивации обучающихся к посещению урока
физической культуры, они с удовольствием соблюдают требования по подготовке к уроку,
не пропускают занятия без уважительной причины.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.