Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Оценка 5

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
физическая культура
1 кл—11 кл
10.01.2019
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
В статье содержится опыт по внедрению здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. Автор рассматривает условия, способствующие успешному применению здоровьесберегающих технологий, методик и приемов. Автор подробно останавливается на оздоровительных моментах, применении индивидуально-дифференцированного подхода при подготовке и проведении уроков физической культуры в школе.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.doc
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической  культуры  Ванин В.А., учитель физической культуры  МОУ «СОШ № 43» г. Саратова Проблемы   сохранения   здоровья   учащихся,   привитие   навыков   здорового   образа жизни,   создание   условий,   направленных   на   укрепление   и   сохранение   физического, психического и духовного здоровья, актуальны сегодня как никогда. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него   необходимые   знания,   умения   и   навыки   по   здоровому   образу   жизни,   научить использовать полученные знания в повседневной жизни.  На   своих   уроках   и   внеурочных   занятиях   я   применяю   здоровьесберегающие технологии,   утвержденные   на   федеральном   уровне,   а   также   следующие   современные методики развития кондиционных и координационных способностей учащихся: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта и Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль.   Применение здоровьесберегающих технологий требует от учителя в первую очередь выполнения ряда условий, в том числе,  санитарно­гигиенических условий, применяемых к режиму обучения на уроке физической культуры  и учитывающих физиологию человека. Среди них важнейшими являются: ­ соблюдение норм и    требований СанПиН, поддержание в спортивном зале и раздевалках чистоты,    соблюдение нормативов освещенности;  наличие у каждого  учащегося сменной    спортивной обуви и  спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в    зале и соответствующей формы на уроках на свежем воздухе  (осень­весна, зима).         и методиках. Теперь хотелось бы остановиться на основных здоровьесберегающих технологиях   При организация учебной деятельности на уроке физической культуры обязательна постановка   оздоровительных   задач;   использование   метода   пульсометрии;   смена   видов деятельности:   познавательной   и   двигательной   активности;   применение   дыхательных   и расслабляющих  упражнений  с   целью  релаксации   организма  занимающихся;   постепенное снижение нагрузки в заключительной части до восстановления ЧСС (70 – 80 уд/мин.); моторная плотность урока составляет от 50 до 80% в зависимости от типа урока; проведение инструктажа по технике безопасности в соответствии с видом урока.                           Уроки  необходимо  планировать   и  проводить  учетом  физических  качеств обучающихся,   их   работоспособности,   строго   дозировать   физические   нагрузки обучающихся.                          Оздоровительные моменты на различных этапах урока физической культуры включаю:   планирование   заданий   для   обучающихся,   в   которых   сочетаются   физические нагрузки   с   восстановительными   упражнениями.   Разминка   и   восстановительные упражнения,   проводимые   на   уроке,     в   обязательном   порядке   включают   дыхательную гимнастику.   Дыхательные   упражнения   при   последовательном   и   систематическом выполнении,   помогают   в   лечении   хронического   насморка,   улучшают   работу   сердца, нормализуют артериальное давление, способствуют правильному формированию органов и систем,   снижают   хронические   головные   боли,   улучшают   память.   Также   на   уроках проходят беседы о процедурах закаливания, их влияние на организм и общее оздоровление. В системе проводится круговая тренировка на «красивую осанку» (ходьба на скамейке по прямой с предметом на голове, ходьба через предметы, перелазание по гимнастической стенке). Для средних, старших классов проводится работа на тренажерах. Укреплению здоровья содействуют также занятия на свежем воздухе, которые проводятся в соответствии с рабочей программой педагога. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка является не менее важным условием  здоровьесбережения. На   уроках   учитель   строго   следит   за   уровнем   физической,   эмоциональной   и интеллектуальной нагрузки обучающихся, не допускает переутомления обучающихся.   Уроки учитель проводит с учетом использования  индивидуального  подхода к каждому ребенку:   учет   физических   качеств   обучающихся,   их   работоспособности,   строгое дозирование   физических   нагрузок   обучающихся.   Для   реализации   дифференцированного подхода в начале каждого учебного года учитель  проводит мониторинг уровня физической подготовленности   обучающихся  по   состоянию   здоровья,   по   возрастно­половым особенностям,   по   типу   нервной   системы,   по   уровню   физической   подготовленности.   В результате чего определяет группы сильных, слабых и средних учеников. Ведется работа с одарёнными   детьми   (объединения   дополнительного   образования)   и   работа   с   детьми, отнесёнными по состоянию здоровья в специальную группу. Применение индивидуально­дифференцированного подхода и указанных методик и  приемов способствует высокому уровню мотивации обучающихся к посещению урока  физической культуры, они  с удовольствием соблюдают требования по подготовке к уроку, не пропускают занятия без уважительной причины.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019