"Использования мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
Оценка 4.8

"Использования мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Оценка 4.8
pptx
03.11.2023
"Использования мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
prezentatsiya_k_pedsovetu.pptx

Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила:
воспитатель
Зверева Н.Н.

К.Д. Ушинский Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит

К.Д. Ушинский Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит




К.Д. Ушинский

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. .

Что такое мнемотехника ? Её актуальность

Что такое мнемотехника ? Её актуальность

Что такое мнемотехника ? Её актуальность.

Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?

Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?

Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?

Неумение согласовывать слова в предложении.

Нарушение звукопроизношения.

Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи.

Маленький словарный запас.

Неспособность построить монолог

Мнемотехника помогает развивать:

Мнемотехника помогает развивать:

Мнемотехника помогает развивать:

Внимание

Мелкую моторику

Логическое мышление

Развивает кругозор

Зрительную и слуховую память

Воображение

Интерес к обучению

Усидчивость

Развивает все стороны речи

Где можно использовать мнемотаблицы? при пересказах художественной литературы при заучивании стихов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов

Где можно использовать мнемотаблицы? при пересказах художественной литературы при заучивании стихов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов

Где можно использовать
мнемотаблицы?

при пересказах художественной литературы

при заучивании стихов

при отгадывании и загадывании загадок

для обогащения словарного запаса

при обучении составлению рассказов

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

Строение рассказа

Лексико-грамматическую наполняемость рассказа

Последовательность рассказа

Структура мнемотехники (строится от простого к сложному)

Структура мнемотехники (строится от простого к сложному)

Структура мнемотехники (строится от простого к сложному)

МНЕМОКВАДРАТЫ


МНЕМОТАБЛИЦА

МНЕМОДОРОЖКА

Мнемоквадрат Мнемодорожка

Мнемоквадрат Мнемодорожка

Мнемоквадрат

Мнемодорожка

Мнемотаблица

Мнемотаблица

Мнемотаблица

Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап :

Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап :

Последовательность работы с мнемотаблицами:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий

Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий

Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.

Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса,

Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса,

Проговаривание чистоговорок

СА-СА-СА – меня ужалила оса,  СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,  СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек

Отгадывание загадок

Отгадывание загадок

Отгадывание загадок

Заучивание стихотворений

Заучивание стихотворений

Заучивание стихотворений

Пересказ художественных текстов

Пересказ художественных текстов

Пересказ художественных текстов

Схемы составления рассказов

Схемы составления рассказов

Схемы составления рассказов

Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас…

Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас…

Результаты

у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2023