Презентация "Развитие памяти у детей начальных классов"
Оценка 4.6

Презентация "Развитие памяти у детей начальных классов"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
психологическая работа
1 кл—4 кл
18.10.2024
Презентация "Развитие памяти у детей начальных классов"
Презентация с играми на развитие памяти
Презентация Развитие памяти у детей начальных классов.pptx

Развитие памяти у младших школьников

Развитие памяти у младших школьников

Развитие памяти у младших школьников

Цели и задачи работы над развитием памяти у младших школьников:

Цели и задачи работы над развитием памяти у младших школьников:

Цели и задачи работы над развитием памяти у младших школьников:
Развитие навыка запоминания текстов и точной информации, встречающейся в текстах, в полном объеме с высокой степенью точности,
развитие внимания.

Результат: Запоминание текстов любой степени сложности в полном объеме

Результат: Запоминание текстов любой степени сложности в полном объеме

Результат:

Запоминание текстов любой степени сложности в полном объеме.
Запоминание точной информации: чисел, дат, имен, названий, терминов.
Запоминание с однократного восприятия.
Быстрое переключение с одной деятельности на другую.
Развитое внимание.
Надежное сохранение информации в памяти на неограниченный срок.

У младших школьников непроизвольное запоминание -единственная форма работы памяти

У младших школьников непроизвольное запоминание -единственная форма работы памяти

У младших школьников непроизвольное запоминание -единственная форма работы памяти.

Объём памяти - способность одновременно сохранять значительный объём информации

Объём памяти - способность одновременно сохранять значительный объём информации

*Объём памяти - способность одновременно сохранять значительный объём информации. Средний объём памяти 7 элементов (единиц) информации.

*Точность запоминания - точность проявляется в припоминании фактов и событий, с которыми сталкивался человек, а также в припоминании содержания информации.

Длительность запоминания -способность в течение долгого времени сохранять пережитый опыт *Готовность к воспроизведению способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию

Длительность запоминания -способность в течение долгого времени сохранять пережитый опыт *Готовность к воспроизведению способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию

*Длительность запоминания -способность в течение долгого времени сохранять пережитый опыт

*Готовность к воспроизведению способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию.

Разница может быть количественной, например: 1 в скорости запоминания; 2 в прочности сохранения; 3 в легкости воспроизведения, в точности и объеме запоминания

Разница может быть количественной, например: 1 в скорости запоминания; 2 в прочности сохранения; 3 в легкости воспроизведения, в точности и объеме запоминания

Разница может быть количественной, например:

1 в скорости запоминания;
2 в прочности сохранения;
3 в легкости воспроизведения, в точности и объеме запоминания.

Может больше проявляться зрительная, слуховая, двигательная или эмоциональная память

Может больше проявляться зрительная, слуховая, двигательная или эмоциональная память

Может больше проявляться зрительная, слуховая, двигательная или эмоциональная память.

Одному, чтобы запомнить, нужно прочесть материал, у другого больше развито слуховое восприятие, третьему нужны зрительные образы.

Известно, что «чистые» виды памяти встречаются редко. В жизни чаще всего различные типы памяти смешиваются: зрительно-двигательная, зрительно-слуховая и двигательно-слуховая память являются наиболее типичными.

Память зависит и от таких индивидуальных особенностей, как: интересы и склонности личности: то, чем человек больше интересуется, запоминается без труда; от отношения личности к той…

Память зависит и от таких индивидуальных особенностей, как: интересы и склонности личности: то, чем человек больше интересуется, запоминается без труда; от отношения личности к той…

Память зависит и от таких индивидуальных особенностей, как:
интересы и склонности личности: то, чем человек больше интересуется, запоминается без труда;
от отношения личности к той или иной деятельности: жизненно важно или можно пренебречь;
от эмоционального настроя в конкретном случае;
от физического состояния;
от волевого усилия и многих других факторов

Задание: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя

Задание: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя

Задание: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.

Задание: раскрасить все кружочки в красный цвет, квадратики - в синий

Задание: раскрасить все кружочки в красный цвет, квадратики - в синий

Задание: раскрасить все кружочки в красный цвет, квадратики - в синий.

Задание: “Найди спрятанные предметы”

Задание: “Найди спрятанные предметы”

Задание: “Найди спрятанные предметы”

Задание: сложи целую картинку из частей

Задание: сложи целую картинку из частей

Задание: сложи целую картинку из частей

Примечание: предварительно необходимо разрезать рисунок чайника на 5 частей по указанным линиям.

Упражнение “Заплатка для коврика”

Упражнение “Заплатка для коврика”

Упражнение “Заплатка для коврика”

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Упражнение “Лишних слов не говорить!”

Упражнение “Лишних слов не говорить!”

Упражнение “Лишних слов не говорить!”

Цель: развитие речи, словесно-логического мышления.
Задание: подчеркни в каждом выражении лишнее слово.
Коля ушиб колено ноги.
Мальчик страдал от недоедания пищи.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
Вторая четверть заканчивается в декабре месяце.
Все витрины заполнены оранжевыми апельсинами.
Мой брат хочет быть военным солдатом.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2024