Что такое память?
Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это тот маленький, но достаточно объемный механизм нашего разума, который сохраняет наше прошлое для нашего будущего.
Классификация основных видов памяти
По характеру психическойактивности | По характеру целей деятельности | По продолжи-тельностисохраненияматериала | ||
двигательная,эмоциональная,образная,словесно-логическая |
|
|
Память делится на два вида в зависимости от длительности хранения полученной информации:
кратковременная (запоминается быстро, но не надолго),
долговременная (большие усилия при запоминании, но информация сохраняется надолго)
Долговременная память (ДП) - характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала.
Произвольная и непроизвольная память
образы, мысли, слова и чувства вспоминаются без сознательного намерения и усилия
возникает в результате активного и сознательного намерения
Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию.
Память, как способность запечатлевать и сохранять впечатления, дарована человеку с самого рождения, но владеть и управлять ею мы учимся всю жизнь.
Раньше всего дети сохраняют в памяти выполненные ими движения, затем запоминаются пережитые чувства и эмоциональные состояния.
Далее доступными сохранению становятся образы вещей, и лишь на самом высоком, последнем уровне ребенок может запомнить и воспроизвести смысловое содержание воспринятого, выраженное в словах.
Приемы запоминания:
1.Группировка - разделить информацию для запоминания на части, группы.
2. Классификация – классифицировать информацию по определенному признаку.
3. Опорный пункт – найти в материале ту информацию, что может стать опорой для запоминания (даты, словосочетания, метафоры, имена и т.д.)
4. Аналогии – прием, когда устанавливается сходство, подобие в определенных отношениях предметов, явлений.
5. Схематизации – изобразить материал в виде схемы.
6. Достраивание материала – добавить в материал что-нибудь своё.
Существует большое количество упражнений и заданий для развития памяти младших школьников.
Соотнеси автомобили и их тени.
Запомни рисунки.
Назови поочерёдно все рисунки, которые были на картинке.
Игра. Классификация предметов.
КРОКОДИЛ, ПИОН, ОБЕЗЬЯНА, ПЛОСКОГУБЦЫ, ПШЕНИЦА, НОЖНИЦЫ, СЛОН, ФИАЛКА, ИГОЛКА.
Игра. Слова ходят парами
Если слова дружат и ходят вместе, то их и запоминать не надо.
Они сами о себе напоминают.
БРЮКИ – РЕМЕНЬ
ВОДА – ЧАЙНИК
ЯГОДА – ВАРЕНЬЕ
ПТИЦА – ГНЕЗДО
ЛЕС – ГРИБ
ДОЖДЬ – РАДУГА
СВЕТ – ЛАМПОЧКА
СТОЛ – СКАТЕРТЬ
Смысловая память
Медленно зачитать 10 пар слов. Затем зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ребенок должен в это время припомнить вторые слова.
Шум – вода Стол – обед
Мост – река Рубль - копейка
Лес – медведь Дуб - желудь
Дичь – выстрел Рой - пчела
Час – время Гвоздь - доска
Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно.
Порисуем!В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил.
Задача ребенка- запомнить имена и настроение каждого из детей.
Юля
Вова
Аня
Коля
Дима
Федя
Расскажи о каждом из нарисованных ребят, которых ты видел на предыдущем слайде.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.