Презентация на тему "Развитие паямти у детей"
Оценка 4.6

Презентация на тему "Развитие паямти у детей"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
психологическая работа
1 кл—4 кл
18.10.2024
Презентация на тему "Развитие паямти у детей"
Презентация на тему "Развитие памяти у детей" школьного возраста
Презентация _Развитие памяти у детей младшего школьного возраста_.pptx

Развитие памяти у детей младшего школьного возраста

Развитие памяти у детей младшего школьного возраста

Развитие памяти у детей младшего школьного возраста

Что такое память? Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания

Что такое память? Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания

Что такое память?

Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это тот маленький, но достаточно объемный механизм нашего разума, который сохраняет наше прошлое для нашего будущего.

Классификация основных видов памяти

Классификация основных видов памяти

Классификация основных видов памяти

По характеру психической активности

По характеру целей деятельности

По продолжи-тельности сохранения материала

двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая


произвольная

непроизволь-ная


долговременная

кратковремен-ная

Память делится на два вида в зависимости от длительности хранения полученной информации: кратковременная (запоминается быстро, но не надолго), долговременная (большие усилия при запоминании, но информация…

Память делится на два вида в зависимости от длительности хранения полученной информации: кратковременная (запоминается быстро, но не надолго), долговременная (большие усилия при запоминании, но информация…

Память делится на два вида в зависимости от длительности хранения полученной информации:
кратковременная (запоминается быстро, но не надолго),
долговременная (большие усилия при запоминании, но информация сохраняется надолго)

Кратковременная память (КП) – характеризуется очень кратким сохранением воспринимаемой информации

Кратковременная память (КП) – характеризуется очень кратким сохранением воспринимаемой информации

Кратковременная память (КП) – характеризуется очень кратким сохранением воспринимаемой информации

Долговременная память (ДП) - характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала

Долговременная память (ДП) - характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала

Долговременная память (ДП) - характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала.

Произвольная и непроизвольная память образы, мысли, слова и чувства вспоминаются без сознательного намерения и усилия возникает в результате активного и сознательного намерения

Произвольная и непроизвольная память образы, мысли, слова и чувства вспоминаются без сознательного намерения и усилия возникает в результате активного и сознательного намерения

Произвольная и непроизвольная память

образы, мысли, слова и чувства вспоминаются без сознательного намерения и усилия

возникает в результате активного и сознательного намерения

Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию

Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию

Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию.

Память, как способность запечатлевать и сохранять впечатления, дарована человеку с самого рождения, но владеть и управлять ею мы учимся всю жизнь.

Раньше всего дети сохраняют в памяти выполненные ими движения, затем запоминаются пережитые чувства и эмоциональные состояния

Раньше всего дети сохраняют в памяти выполненные ими движения, затем запоминаются пережитые чувства и эмоциональные состояния

Раньше всего дети сохраняют в памяти выполненные ими движения, затем запоминаются пережитые чувства и эмоциональные состояния.
Далее доступными сохранению становятся образы вещей, и лишь на самом высоком, последнем уровне ребенок может запомнить и воспроизвести смысловое содержание воспринятого, выраженное в словах.

Приемы запоминания: 1. Группировка - разделить информацию для запоминания на части, группы

Приемы запоминания: 1. Группировка - разделить информацию для запоминания на части, группы

Приемы запоминания:

1.Группировка - разделить информацию для запоминания на части, группы.

2. Классификация – классифицировать информацию по определенному признаку.

3. Опорный пункт – найти в материале ту информацию, что может стать опорой для запоминания (даты, словосочетания, метафоры, имена и т.д.)

4. Аналогии – прием, когда устанавливается сходство, подобие в определенных отношениях предметов, явлений.

5. Схематизации – изобразить материал в виде схемы.

6. Достраивание материала – добавить в материал что-нибудь своё.

Существует большое количество упражнений и заданий для развития памяти младших школьников

Существует большое количество упражнений и заданий для развития памяти младших школьников

Существует большое количество упражнений и заданий для развития памяти младших школьников.

Соотнеси автомобили и их тени.

Запомни рисунки.

Назови поочерёдно все рисунки, которые были на картинке.

Игра. Классификация предметов.

Игра. Классификация предметов.

Игра. Классификация предметов.

КРОКОДИЛ, ПИОН, ОБЕЗЬЯНА, ПЛОСКОГУБЦЫ, ПШЕНИЦА, НОЖНИЦЫ, СЛОН, ФИАЛКА, ИГОЛКА.

Упражнение на развитие ассоциативного мышления

Упражнение на развитие ассоциативного мышления

Упражнение на развитие ассоциативного мышления


Верблюд –
горб,
гора,
пустыня,
кактус,
песок и т.д.

Игра. Слова ходят парами Если слова дружат и ходят вместе, то их и запоминать не надо

Игра. Слова ходят парами Если слова дружат и ходят вместе, то их и запоминать не надо

Игра. Слова ходят парами

Если слова дружат и ходят вместе, то их и запоминать не надо.
Они сами о себе напоминают.

БРЮКИ – РЕМЕНЬ
ВОДА – ЧАЙНИК
ЯГОДА – ВАРЕНЬЕ
ПТИЦА – ГНЕЗДО
ЛЕС – ГРИБ
ДОЖДЬ – РАДУГА
СВЕТ – ЛАМПОЧКА
СТОЛ – СКАТЕРТЬ

Смысловая память Медленно зачитать 10 пар слов

Смысловая память Медленно зачитать 10 пар слов

Смысловая память

Медленно зачитать 10 пар слов. Затем зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ребенок должен в это время припомнить вторые слова.
Шум – вода Стол – обед
Мост – река Рубль - копейка
Лес – медведь Дуб - желудь
Дичь – выстрел Рой - пчела
Час – время Гвоздь - доска

Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно.

Ребенок в течение некоторого времени рассматривает рисунок

Ребенок в течение некоторого времени рассматривает рисунок

Ребенок в течение некоторого времени рассматривает рисунок. Далее переходим на следующий слайд

Найдите отличия от предыдущего рисунка

Найдите отличия от предыдущего рисунка

Найдите отличия от предыдущего рисунка

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил.

Задача ребенка- запомнить имена и настроение каждого из детей

Задача ребенка- запомнить имена и настроение каждого из детей

Задача ребенка- запомнить имена и настроение каждого из детей.

Юля

Вова

Аня

Коля

Дима

Федя

Расскажи о каждом из нарисованных ребят, которых ты видел на предыдущем слайде.

Игра «Кто спрятался?»

Игра «Кто спрятался?»

Игра «Кто спрятался?»

Игра «Кто спрятался?»

Игра «Кто спрятался?»

Игра «Кто спрятался?»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2024