Это неотъемлемая часть процесса развития любой идеи. Каждая идея может иметь слабые места, ошибки и дефекты. Наша задача — исправить их. Если эти ошибки достаточно серьезны, их исправление может превратиться в отдельную проблему. Продвигаемая идея может обернуться неудачей — как избежать такого риска?
Возможно, слабое место идеи в том, что всё в ней целиком зависит от одного человека. Можно ли это исправить? Возможно, основной недостаток идеи в том, что ее осуществление требует слишком больших затрат времени. Можно ли то же самое сделать быстрее?
Исправление ошибок
Это неотъемлемая часть процесса развития любой идеи. Каждая идея
может иметь слабые места, ошибки и дефекты. Наша задача — исправить их.
Если эти ошибки достаточно серьезны, их исправление может превратиться в
отдельную проблему. Продвигаемая идея может обернуться неудачей — как
избежать такого риска?
Возможно, слабое место идеи в том, что всё в ней целиком зависит от
одного человека. Можно ли это исправить? Возможно, основной недостаток
идеи в том, что ее осуществление требует слишком больших затрат времени.
Можно ли то же самое сделать быстрее?
Для перечисления всех недостатков и таящихся в идее опасностей
используется черная шляпа. Это скорее даже не часть процесса оценки, а
часть процесса развития. Вы пытаетесь устранить недостатки.
Практичность
Она чрезвычайно важна. Практичность можно включить в каждый из
предыдущих разделов процесса развития, но этот фактор требует и
отдельного рассмотрения.
Насколько практична идея? Можно ли ее сделать еще более практичной?
Практичность, конечно, не так привлекательна, как новизна или
выгодность идеи, из-за чего многие творческие личности имеют тенденцию
игнорировать ее. Поэтому цель процесса развития — сделать идею более
практичной. Практичной считается та идея, которую можно непосредственно
использовать в ее теперешнем виде, не прибегая ни к каким модификациям и
серьезным изменениям.
Приемлемость
Идея может быть чудесной сама по себе, но «неприемлемой». Она может
быть неприемлемой на определенном этапе времени или для определенной
группы людей. Если идея повышения производительности труда не
принимается рабочими или не удовлетворяет профсоюзы, ее можно
«похоронить». Если идея инвестирования не принимается советом
директоров, эта идея тоже «мертва».
Предсказать, будет идея приемлемой или нет, можно только приняв во
внимание взгляды других людей. Предложение давать право на стоянку
только самым лучшим работникам может быть неприемлемо для тех рабочих,
кто живет за пределами города и для кого собственный автомобиль —
единственный способ добраться до работы.Поэтому мы должны сделать идею приемлемой. Иногда все зависит от того,
как преподнести идею. Бывает, достаточно внести небольшую поправку,
чтобы идея стала приемлемой. Случается, что вся идея целиком требует
изменения. Можно сделать идею по использованию стоянки приемлемой для
всех, за исключением тех работников, кто действительно не может добраться
до места работы без собственного автомобиля.