Исследование урока как фактор профессионального развития педагога в учреждениях системы СПО

  • pptx
  • 14.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Исследование урока.pptx

Исследование урока как фактор профессионального развития педагога

кураторская методика
методики «Lesson study

Анализ методики «Lesson study»

Исследование урока как основное условие профессионального развития педагогов

Исследование урока (Lesson Study) –
это инструмент совместного профессионального развития в ходе совместного планирования, проведения и анализа урока группой педагогов.

Модель исследования урока (Lesson Study) представляет собой не менее трех циклов, совместно планируемых, преподаваемых, наблюдаемых и анализируемых группой педагогов.

В ходе каждого цикла педагоги делают следующее:

собирают и анализируют данные о достижениях и затруднениях конкретных учеников;
совместно выбирают педагогические технологии и методики для применения в классе;
выбирают трех учеников, которые могут рассматриваться, как типичные представители трёх групп – сильных, средних, слабых;
совместно планирую урок, в ходе которого будет определяться, как применяемые педагогические технологии и методики влияют на каждую из выделенных групп учеников;
в фокусе внимания при этом постоянно находятся три конкретных ученика, за которыми ведут наблюдение присутствующие на уроке члены группы учителей;
учителя по очереди проводят уроки и наблюдают за уроками друг друга;
после урока учителя-наблюдатели берут интервью у выбранных учеников, получая таким образом обратную связь;
после уроков учителя обсуждают успехи и проблемы наблюдаемых учеников и анализируют, как на них повлияли применённые педагогические технологии;
после завершения всех циклов члены группы подводят итог и делятся результатами с другими группами.

Основные принципы

Сосредоточенность на обучении учащихся, а не на преподавании
Использование практически любой педагогической технологии, которую педагоги хотят вместе осваивать
Четкое соответствие алгоритму действий (планирование, проведение, обсуждение и снова планирование уроков).
Презентация результатов коллегам

Когда и где применима

На уроках и любых других занятиях с учащимися, где применяются педагогические технологии, которые в данный момент совместно осваивают учителя.
Особенно эффективно в группах, где обучаются учащиеся с разными способностями и уровнем мотивации, поскольку результаты обучения планируются в отношении разных групп учащихся (сильных, средних и слабых)

Необходимые ресурсы

Временные – место и время для регулярных встреч группы учителей, свободное время учителей для посещения уроков друг друга.
Информационные – возможности изучения разных педагогических технологий.
Кадровые – группа учителей, каждый из которых участвует в совместной работе по желанию.
Финансовые – для поощрения учителей, которые начинают работать в группе Lesson Study

Какие эффекты обеспечивает

Обеспечивает профессиональный рост и освоение новых педагогических технологий учителями даже с невысоким профессиональным уровнем.
Мотивацией к профессиональному развитию служит совместная с коллегами работа по планированию, проведению и анализу урока

Профессиональное развитие педагога в условиях исследования урока

Профессиональное развитие направлено на устранение тех профессиональных дефицитов, которые не позволяют педагогу и всему педагогическому коллективу эффективно справляться с учебными и поведенческими проблемами обучающихся
Результатом профессионального развития должны стать изменения практики преподавания и учебной деятельности учащихся
В ходе мероприятий профессионального развития педагог и педагогический коллектив в целом производит анализ учебных и поведенческих проблем учащихся и рефлексию собственных профессиональных дефицитов
Профессиональное развитие осуществляется в процессе совместной деятельности педагогов и без отрыва от преподавательской практики
Профессиональное развитие педагогов целенаправленно планируется администрацией и является частью стратегии образовательного учреждения по повышению образовательных результатов