«ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИГУРНЫМ КАТАНИЕМ НА КОНЬКАХ»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По распространенной возрастной периодизации возраст от рождения до 3 лет называют ранним, от 3 до 6 лет, дошкольным.[1] Период дошкольного возраста характеризуется множеством новообразований, в том числе психологических. Например, в интеллектуальной сфере – воображение и символическая функция, т.е. изображения одних предметов и явлений с помощью других. Совершенствуются восприятие и наглядно-образное мышление. Все эти преимущества дают толчок росту любознательности ребенка и детского творчества, что вносит главный вклад дошкольного детства в общий процесс психического развития человека.
Иконка файла материала 251269.doc
«ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИГУРНЫМ КАТАНИЕМ НА КОНЬКАХ» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3 ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ  ИСТОЧНИКОВ.......................................................................................................... 4  1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста..........................4  1.2. Особенности занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного  возраста.........................................................................................................................8 1.3. Психологические основы построения занятий физической культурой с  детьми дошкольного возраста..................................................................................10  1.4. Исследования проблем обучения детей дошкольного возраста в фигурном  катании на коньках....................................................................................................12 ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ  ИССЛЕДОВАНИЯ..................................................................................................15 2.1.   Цель   исследования............................................................................................15 2.2.  Задачи   исследования.........................................................................................15 2.3. Методы исследования.......................................................................................15        2.3.1. Анализ литературных источников..........................................................15        2.3.2. Тестирование..........................................................................................17        2.3.3. Методы математической статистики......................................................192.4. Организация исследования................................................................................20  ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОБСУЖДЕНИЕ  РЕЗУЛЬТАТОВ.......................................................................................................21 ВЫВОДЫ..................................................................................................................27 ПРАКТИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ..............................................................27 СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…........................ …………………………………....................…28 2ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...3 2 ВВЕДЕНИЕ Актуальность:  в связи с возросшими темпами заселения новых районов крупных городов России и отсутствием денежных средств на оснащение детских площадок   и   дошкольных   учреждений   наблюдается   тенденция   к   снижению двигательной активности, а, следовательно, двигательных возможностей детей 4­6 летнего возраста. На   данное   положение   вещей   могут   положительно   повлиять   активные занятия спортом, в том числе фигурным катанием на коньках. Объект   исследования:  двигательные   возможности   детей   4­6   летнего возраста, посещающих детский сад, и фигуристов 4­6 летнего возраста группы начальной подготовки. Предмет   исследования:  зависимость   уровня   развития   физических возможностей от влияния специализированных занятий фигурным катанием на коньках. Гипотеза   исследования:  специализированные   занятия   фигурным катанием   на   коньках   приводят   к   существенному   повышению   двигательных возможностей детей 4­6 лет. Практическая значимость:  использования специализированных занятий фигурным катанием на коньках позволяют разрешить проблему недостаточной двигательной активности и повышают двигательные возможности детей 4­6 лет. 3ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста. Дошкольный период жизни человека охватывает ряд этапов возрастного развития, за время которых формы и функции организма претерпевают особенно значительные изменения.[28] По распространенной возрастной периодизации возраст от рождения до 3 лет называют ранним, от 3 до 6 лет, дошкольным.[1] Период   дошкольного   возраста   характеризуется   множеством новообразований, в том числе психологических. Например, в интеллектуальной сфере   –   воображение   и   символическая   функция,   т.е.   изображения   одних предметов и явлений с помощью других. Совершенствуются   восприятие   и   наглядно­образное   мышление.   Все  эти преимущества   дают   толчок   росту   любознательности   ребенка   и   детского творчества, что вносит главный вклад дошкольного детства в общий процесс психического развития человека. Главные   направления   психического   развития   человека   и   формирования его   личности   в   конкретной   возрастной   период   жизни   определяет   ведущая деятельность. В ходе ее освоения и совершенствования разрешаются основные противоречия   данного   возраста.   Формируются   психические   новообразования, благодаря чему человек выходит на качественно новую ступень психического и социального развития. [32,23]. Ведущий деятельностью дошкольного возраста становится   сюжетно­ролевая   игра,   которая   проходит   путь   развития   от функциональных   (с   игрушками)   и   конструктивных   (строительство)   игр   к 4сюжетно­ролевым   играм   с   правилами   (подвижным,   дидактическим,   играм­   Последние   особенно   способствуют   развитию   такого соревнованиям). новообразования, как «гордость за достижения». Исключительное значение для дошкольника   имеет   оценка   взрослыми   результатов   его   действия,   при   этом ребенок уже в состоянии чувствовать справедливость – несправедливость. К 5­6 годам   отчетливей   проявляется   стремление   к   успеху,   который   стимулирует продолжение той или иной деятельности. [29] С понятием «ведущая деятельность» тесно переплетается другое понятие –   зона   ближайшего   развития.   Это   те   теоретические   и   практические   задачи, которые ребенок пока не может решить самостоятельно, но под руководством взрослого,   решение   поставленных   задач   не   составит   затруднений.   Зона ближайшего развития отражает не тот уровень реально возможных результатов, которых   ребенок   достиг   сегодня,   а   тот,   которого   при   помощи   взрослого   он достигнет   завтра.   Т.е.   в   ходе   обучения   и   воспитания   то,   что   лежит   в   зоне ближайшего   развития   и   становиться   достижением   собственного   жизненного опыта. [7, 32]. Развивающее обучение предполагает такую организацию учебного процесса, при которой постоянно создается противоречие между трудностью учебных задач и уровнем актуального развития учащихся. Именно разрешение этих   противоречий   в   ходе   учебной   деятельности   и   способствует   его продвижениям в психическом и физическом развитии. [7] По   Л.С.   Выготскому,   среда   выступает   в   отношении   развития   высших психических   функций   в   качестве   источников   развития.   Высшие   психические функции   возникают   первоначально,   как   форма   коллективного   поведения ребенка, как форма сотрудничества с другими людьми, и лишь впоследствии они становятся   индивидуальными   функциями   самого   ребенка.   Движущей   силой психического  воздействия   является  обучение.  Важно  отметить, что  обучение отличается от процесса развития. Развитие, пишет Выготский, ­ есть процесс формирования человека как личности, совершающийся путем возникновения на 5каждой ступени новых качеств, специфических для человека. А обучение – это внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных,   но   исторических   особенностей   человека.   Обучение   создает   зону ближайшего   развития,   то   есть   пробуждает   и   приводит   к   жизни   внутренние процессы   развития,   которые   вначале   для   ребенка   возможны   только   в   сфере взаимоотношения с окружающими, но затем, пронизывая весь внутренний ход развития, становится достоянием самого ребенка. Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Обучение   только   тогда   хорошо,   ­   писал   Выготский,   ­   когда   оно   идет впереди развития. Итак, обучение с ориентацией на зону ближайшего развития может вести развитие   вперед,   ибо   то,   что   лежит   в   зоне   ближайшего   развития,   в   одном возрасте преобразуется, совершенствуется и переходит на уровень актуального развития в следующей возрастной стадии. Ребенок осуществляет деятельность, которая помогает ему подняться, как бы выше самого себя. Выготский   выявил   и   сформировал   основные   законы   психического развития   ребенка.   Он   избрал   областью   своего   исследования   психологию сознания   и   противопоставил   ее   трем   другим:   глубинной,   поверхностной   и объяснительной.   Он   заложил   основы   детской   (возрастной)   психологии,   в которой реализуется системный подход к изучению детского развития. Учение о психологическом   возрасте   позволяет   избежать   биологического   и   средового редукционизма при объяснении детского развития. Структура возраста включает в себя характеристику социальной ситуации развития   ребенка,   ведущего   типа   деятельности   и   основных   психологических новообразований   возраста.   В   каждом   возрасте   социальная   ситуация   развития содержит   в   себе   противоречие   (генетическую   задачу),   которое   должно   быть 6решено   в   особом,   специфическом   для   данного   возраста,   ведущем   типе деятельности. В этом самодвижении проявляется динамика детского развития. Такова   схема   рассмотрения   всех   периодов   детской   жизни   от   рождения   до подросткового возраста, такова логика их развития. Детство   –   период,   продолжающийся   от   новорожденности   до   полной социальной   и,   следовательно,   психологической   зрелости;   это   период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости,   а   с   определенным   социальным   статусом,   с   кругом   прав   и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности. Раньше детство считалось быстро проходящим и малоценным. Открытие детства позволило описать полный цикл человеческой жизни. Дифференциация возрастов человеческой жизни в т.ч. ­ детства, по мнению Ф. Ариеса, формируется под влиянием социальных институтов, т.е. новых форм общественной   жизни,   порождаемых   развитием   общества.   Исследование   Ф. Ариеса   посвящено   возникновению   понятия   о   детстве   или,   говоря   иначе, проблеме осознания детства, как общественного феномена. [3] Выготский Л.С. говорил: «что бы осознать, нужно иметь то, что должно быть осознано». Развивая эту мысль, Ж. Пиаже подчеркивал, что существует неизбежное запаздывание   и   принципиальное   различие   между   становлением   реального явления и его рефлекторным отражением. [35] Детская   психология   имеет   дело   с   особыми   единицами   анализа   –   это возраст   или   период   развития.   Возраст   не   сводится   к   сумме   отдельных психических процессов, это не календарная дата. Возраст – это относительно замкнутый   цикл   детского   развития,   имеющий   свою   структуру   и   динамику. Продолжительность   возраста   определяется   его   внутренним   содержанием. Хронологический   и   психологический   возраста   не   совпадают.   Детская 7психология – учение о периодах детского развития, их смене и переходах от одного возраста к другому. В настоящее время предмет детской психологии – раскрытие   общих   закономерностей   психического   развития   в   онтогенезе, установление   возрастных   периодов   этого   развития   и   причин   от   перехода   от одного периода к другому. Игра – ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. [3, 7, 12, 23,   29,   32]   Игра   относится   к   символическому   моделированию   типа деятельности,   в   котором   операционально­техническая   сторона   минимальна, сокращены операции, условны предметы. Однако игра дает возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, который никакая другая деятельность дать не может. Игра это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения,   моделирования.   Игровые   действия   –   это   действия   со значениями, они носят изобразительный характер. В игре нужен товарищ. Смысл человеческих действий рождается из отношений к другому человеку. Последний компонент   в   структуре   игры   –   правила   –   это   новая   форма   удовольствия   – радость от того, что ребенок действует так, как требуют правила. Игра – деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности. Она   ориентировочная   по   своему   существу.   Именно   поэтому   она   и   выносит ребенка на девятый вал его развития и становится ведущий деятельностью в дошкольном возрасте. Опираясь   на   концепцию   Эльконина,   К.   Оталора   выявила   наиболее характерные для детей разных возрастов игры: 1) Игра­развлечение – это игра, в которой полностью отсутствует сюжет. Ее цель развеселить. 2) Процессуально­подражательная игра – воспроизведение действий или ситуаций,   которые   ребенок   наблюдает   в   настоящий   момент.   Игра   – подражание у маленьких детей, а сюжетная игра уже для детей более взрослых. 8В   современном   обществе   игра   не   является   единственным   типом деятельности   детей.   Другие   типы   деятельности   в   дошкольном   возрасте: элементарный труд, восприятие сказки, учение, изобразительная деятельность. [29] Восприятие маленького ребенка отличается от восприятия взрослого тем, что это развернутая деятельность, которая нуждается во внешних опорах.[12] 1.2. Особенности занятий физическими упражнениями с детьми  дошкольного возраста. Выраженное   повышение   уровня   физического   развития   и   физической подготовленности детей, значительное нарастание мышечной силы, расширение индивидуального   двигательного   опыта,   повышение   уровня   двигательной активности характерно для собственно дошкольного периода. Наряду с этим возрастают   функциональные   возможности   детей,   происходит   выраженная перестройка деятельности сердечно сосудистой и дыхательной систем на более экономный и эффективный уровень функционирования. Все это обеспечивает возможность и необходимость более широко и целенаправленно использовать физические упражнения в системе физического воспитания. [27] Под   влиянием   систематических   занятий   физическими   упражнениями   с достаточной двигательной активностью происходит более интенсивное развитие всех двигательных качеств и повышение уровня физической подготовленности. При   проведении   занятий   физическими   упражнениями   особое   внимание следует уделить осанке. [2,26,37] Успешное обучение новым движениям, а так же лучшая техника выполнения знакомых движений зависит от уровня развития физических   качеств.   [6]   Подвижные   игры   занимают   большое   место   в   жизни детей  дошкольного возраста. Ведущее  место принадлежит   игре  и в  развитии моторики ребенка. 9Одним   из   условий   успешной   организации   учебного   процесса   и формирования   индивидуального   стиля   учебно­тренировочной   деятельности является   учет   родителями   и   педагогами   индивидуально­типологических особенностей детей. [4] Подвижная   игра   является   двигательной   деятельностью,   наиболее доступной дошкольному возрасту. [4,12,24,31] Проведенный   Кобецом   В.В.   эксперимент   показал,   что   подвижная   игра является   действительным   средством   обучения   детей   дошкольного   возраста   Причем, основным   движением   на   этапе   их   совершенствования. совершенствовать их он советует за счет способности осуществлять основные движения   в   различном   темпе,   учитывая   требования   игры;   формированием умений сочетать различные основные движения в разной последовательности. Поэтому   подвижные   игры   являются   ведущим   методом   формирования физической культуры. [31] Физическое воспитание детей 4­х лет предусматривает проведение трех физкультурных занятий в неделю по 20 минут. Для 5­6 летних детей необходимо три физкультурных занятий в неделю по 25 лет. В данный возрастной период не всем   детям   доступны   программные   движения.   Дети   5­ти   летнего   возраста только движения руками и ногами осваивают 100% детей, ходьбу – 96%, бег и лазанье по 89%, ходьбу и метание по 85%, движения ногами – 83%, прыжки – 70%, а равновесие только 44% детей. В этом возрасте происходит дальнейшая дифференцировка способностей детей к овладению качеством отдельных видов основных движений. [21] Исследование Шлыка Н.И., Гуштуровой И.В., Зеленина В.С., показали, что трехразовые   занятия   физической   культурой   в   неделю   по   15­20   минут   под руководством   воспитателя   недостаточны   для   полноценного   созревания основных   физиологических   функций   организма   и   двигательной   готовности детей 4­5 лет и должны рассматриваться, как сниженная мышечная активность у 10детей,   занимающихся   физической   культурой   по   20­30   минут   ежедневно   под руководством   специалистов   приводят   к   улучшению   физического   развития, увеличению силовой выносливости, мышц туловища, выраженному уменьшению ЧСС,   увеличению   физической   работоспособности,   расширению   двигательных возможностей, снижению заболеваемости. [30] По мнению авторов это связано с тем, что у детей, систематически занимающихся физкультурой, активизируется проприоцепция   и   ее   стимулирующее   влияние   на   трофическую   регуляцию нервной системы, уровень моторных взаимоотношений. [12,30] 1.3.   Психологические   основы   построения   занятий   физической культурой с детьми дошкольного возраста. Структура   физкультурных   занятий   для   детей   дошкольного   возраста определяется   поставленными   задачами   и   особенностями   работоспособности нервной системы и всего организма ребенка. Одной из основных задач тренера является контроль за динамикой состояния организма ребенка и его психикой. От этого зависит эффективность всего процесса обучения и воспитания. [28] В   течении   тренировочного   занятия   происходят   изменения   в   психике ребенка, которые осуществляются под контролем ЦНС. При этом усиливается ее   собственная   работоспособность,   которая   выражается   в   повышении возбудимости   нервных   процессов.   [18]   В   ходе   занятия   наблюдается врабатываемость организма, появляется возможность нахождения правильного ритма   работы   и,   следовательно,   повышение   эмоционального   состояния.   По достижению   наиболее   высокого   уровня   начинаются   колебания работоспособности организма ребенка, затем, вследствие определенной затраты физических и психических сил, она снижается. [18] Кенеман   А.В.   и   Хухлаева   Д.В.   предлагают   такое   содержание тренировочного занятия, в котором учитывается реакция ребенка на задания, и 11ее связью с активной работой мысли, чувствами и приобретенными навыками. В водно­подготовительной   части,   они   включают   два­три   знакомых   упражнения, рассчитанные   на   быстрое   физиологической   и   психическое   врабатывание,   и вызовут у детей эмоциональную настроенность и интерес, подведут организм ребенка к основной части занятия. В   основной   части,   учитывая   непродолжительность   оптимальной психической   работоспособности   детей.   Более   трудные   задачи,   связанные   с освоением новых движений, намечаются в начале основной части. Заканчивать основную   часть   предлагается   игрой.   Далее   следует   заключительная   часть, которая   дается   с   учетом   всей   динамики   предыдущей   деятельности   для постепенного перехода к снижению возникшего перед этим объема и подведения детей к намеченной за занятием деятельности. Для повышения эффективности освоения техники движений и развития двигательных качеств детей дошкольного возраста Караваев А.Ф. и Лебедева Л.В.   предлагают   включать   в   тренировочные   занятия   психотехнические   игры, которые положительно влияют на результаты тренировок. [17] Исследования   Панфиловой   Н.В.   направленные   на   развитие координационных   способностей   показали,   что   наиболее   эффективным фактором,   в   предлагаемой   автором   методике,   является   целенаправленное развитие   обоих   конечностей   и   сторон   туловища,   благодаря   особенности дошкольников   выполнять   задания   в   обе   стороны   без   ярко   выраженной асимметрии. С применением этой методики лучше развивались функциональные и координационные способности. [33] Для обеспечения правильного воспитания ребенком   задания   педагога,   необходима   надлежащая   мотивация.   При несоблюдении   педагогом   этого   правила   внутреннее   содержание   задания   для ребенка может сдвинуться. [34] Поскольку дошкольники не удовлетворяются выполнением процесса самого упражнения, а направляют свою активность на получение   какого­либо   результата   действия,   то   для   них   педагог   обязан 12мотивировать задуманное упражнение. [29] На пятом году жизни меняется и характер игровой деятельности ребенка. Его начинает интересовать результат подвижной игры, он стремится выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное,   творчески   отобразить   в   воображении   и   поведении   накопленный двигательный и социальный опыт. 1.4.   Исследования проблем обучения детей дошкольного возраста в фигурном катании на коньках. Проведенный   Лосевой   И.И.   (1981)   эксперимент   показал,   что   урок   с использованием игрового метода тренировки в объеме 30­40% времени урока, независимо от места проведения занятий, повышают интерес детей к занятиям спортом, о чем свидетельствует значительное снижение отсева занимающихся, сокращение   пропусков   занятий   без   уважительной   причины   и   опозданий   на тренировки. [29] Как   отмечает   Ефимова   Н.Г.   (1980)   важным   средством   ОФП   являются подвижные игры. [11] Одним из ведущих средств СФП являются имитационные упражнения,   в   частности,   имитация   скольжения   на   полу.   [9,14,28,36]   Для развития   скоростно­силовых   качеств   рекомендуется   использовать   скоростно­ силовые комплексы. [26] По мнению Крутоногого Б.А., Кравченко Е.В. (1989) занятия по ОФП рекомендуется проводить пред ледовой тренировкой в течении 45­60 минут. [22] Ефимова Н.Г. (1980) считает, что соотношение средств СФП и ОФП в этот период должно быть 70:30. [11] Статья Старосты В. и Ягновски Л. (1977)   посвящена   проблеме   алгоритмизации   начального   обучения   фигурному катанию на коньках. С помощью списка­перечня 47 упражнений для обучения основам фигурного катания авторы описывают технику построения алгоритма через лицевой анализ, а затем способ такого их практического осуществления, что бы сохранилась возможность эластического подхода к разным ситуациям, возникающим при обучении. [26] 13Панин Н.А. (1947) останавливается на особенностях проведения занятий с юными фигуристами, указывая на то, что тренер должен предпочитать метод показа   с   сопроводительным   объяснением.   Автор   подчеркивает   важность краткости и образности словесного объяснения. Особое значение в обучении автор придает развитию чувств ритма, преходящего в ритмичность движений. К основным методам Панин относит: 1) Всестороннюю физическую подготовку. 2) Использование разнообразных средств. 3) Создание новых форм движений. Особую   роль   отводится   учету   индивидуальных   возможностей занимающихся. [32] По данным Ирошниковой Н.И. (1985) к методическим особенностям при проведении занятий по ОФП относятся обучение любому учебному материалу, корректировка   правильной   осанки,   использование   прикладных   упражнений   с применением различных предметов. К особенностям методики ледовых занятий необходимо   отнести   предпочтение   наглядных   методов   перед   словесными, применение   метода   целостного   разучивания   упражнений,   тщательную организацию   занятий   и   проведение   этапного   педагогического   контроля   за занимающимися. [14,15] Огилви   Р.   (1974)   предлагает   общепринятую   систему   овладения простейшими элементами фигурного катания. При этом она включает в себя основной принцип обучения – от просто к сложному, и вместе с тем, знакомит с правильными способами падения и остановки с самого начала обучения. Также здесь   рассматриваются   основные   возможные   ошибки   освоения   элементов фигурного катания. [30] Гандельсман   (1975)   считает,   что   начальное   обучение   должно   быть основано на свободном катании и играх на льду, но уже с первых шагов важно добиваться от детей точного выполнения упражнений. [8] 14ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2.1. Цель исследования. Цель   исследования:   доказать   зависимость   повышения   уровня   развития двигательных   возможностей   детей   4­6   лет   от   специализированных   занятий фигурным катанием на коньках. 2.2. Задачи исследования. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 151. Провести теоретический анализ литературы по проблемам развития  двигательных возможностей детей 4­6 лет, посещающих детский сад и  занимающихся фигурным катанием на коньках. 2. Экспериментально исследовать изменение двигательных возможностей  детей 4­6 лет, посещающих детский сад и занимающихся фигурным катанием на  коньках. 3. Сравнить степень изменения двигательных возможностей детей 4­6 лет,  посещающих детский сад и занимающихся фигурным катанием на коньках. 2.3. Методы исследования. 1.Анализ литературных источников. 2.Тестирование. 3.Методы математической статистики. 2.3.1. Анализ литературных источников. Было проанализировано 38 источников по проблемам развития  двигательных возможностей детей 4­6 лет посещающих детский сад и  занимающихся фигурным катанием на коньках, которые подразделялись на  следующие направления: 1) Психологические особенности детей дошкольного возраста. Для   дошкольного   возраста   сюжетно­ролевая   игра   является   ведущей деятельностью,   в   которой   отражается   характеристика   социальной   ситуации развития   ребенка.   Движущей   силой   психического   воздействия   является обучение. По этому вопросу было проанализировано 8 источников. 2)   Особенности   занятий   физическими   упражнениями   с   детьми дошкольного возраста. В состав этого раздела вошло 12 источников, проанализировав которые можно   считать,   что   подвижная   игра   является   действительным   средством 16обучения   детей   дошкольного   возраста   и   методом   физической   культуры.   Но трехразовые занятия по 15­20 минут физической культурой  в детском саду под руководством   воспитателя   недостаточны   для   полноценного   созревания физиологических  функций  организма  и  реализации  двигательного  потенциала детей   4­6   лет.   Это   положение   рассматривается,   как   сниженная   мышечная активность ребенка. 3) Психологические основы построения занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста. В   ряде   источников   предлагалось   такое   содержание   тренировочного занятия,   в   котором   учитывалась   реакция   ребенка   на   задание   и   ее   связь   с активной работой мысли, чувствами, приобретенными навыками. Также важно поддерживать   эмоциональный   тон   занятия.   По   данному   разделу   было обработано 6 источников. 4)   Исследования   проблем   обучения   детей   дошкольного   возраста   в фигурном катании на коньках. По   данной   подтеме   были   использованы   результаты   исследований   14­ти источников, в которых говориться о том, что использование игрового метода тренировки   в   объеме   30­40%   времени   урока,   повышает   интерес   детей   к занятиям спортом; соотношение ОФП и СФП в этом периоде должно составлять 70/30%. Рекомендуется использование скоростно­силовых комплексов, создание   учет новых   форм   движений,   всесторонняя   физическая   подготовка, индивидуальных   возможностей   занимающихся.   Следует   вести   этапный педагогический контроль за занимающимися. 2.3.2. Тестирование. Изучение   характеристик   физической   и   специально­двигательной подготовленности позволило установить, что в фигурном катании на коньках на этапе   начальной   подготовки   целесообразно   включать   показатели   уровня 17развития координационных способностей, гибкости, скоростно­силовых качеств и вестибулярной устойчивости. [20] Это   необходимо   для   обеспечения   успешной   деятельности   тренера   в данный период учебного процесса. В настоящем исследовании уровень развития скоростно­силовых качеств определялся   в   комплексе   тестов.   За   определенное   время   (I)   предлагалось задействующее выполнять   строго   регламентированное   упражнение, соответствующую группу мышц. По результатам данных тестов можно судить об   уровне силовых способностей той или иной группы мышц, а так же об изменении общих силовых способностей конкретного ребенка или группы детей. 1)   Для   определения   силы   мышц   брюшного   пресса   и   способности скоординировать их действие в пространстве и во времени был использован тест «Подъем в сед 20 секунд». И.п. – лежа на спине. Ноги прямые вместе, фиксированы; руки – скрещены на   груди.   Подъем   в   сед   осуществлялся   с   максимальной   амплитудой   и   в максимально быстром темпе. Попытки, не отвечающие этим требованиям – не засчитывались, учитывалось количество подъемов за 20 секунд. 2) Следующий тест был предложен для определения скоростно­силовых возможностей мышц спины. И.п. – лежа на груди. Ноги – прямые, фиксированы, руки сзади – сцеплены в «замок». Учитывалось количество попыток максимального подъема туловища с максимальной скоростью за 20 секунд. 3)   Уровень   общих   силовых   способностей,   скоростной   силы   и скоординированности всех звеньев тела определялся в тесте «приседания за 20 секунд». И.п.   –   основная   стойка.   При   выполнении   приседания   пятки   должны оставаться   на   полу,   руки   –   вперед.   Учитывалось   количество   попыток   за   20 секунд. Упражнение выполнялось в максимальном темпе. 184)   Так   же   задачи   решались   в   тесте   «выпрыгивания   из   приседа   за   20 секунд». Разница в выполнении этого задания заключалась в том, чтобы после приседания осуществлялось выпрыгивание, то есть присутствовала фаза полета. Фигурное   катание   на   коньках   включает   элементы   с   использованием статических   поз.   Поэтому   для   определения   специальных   двигательных возможностей,   а   в   частности   координации   следует   включать   тесты   на статическое равновесие. 5)   Наиболее   известный   и   информативный   тест   –   проба   Ромберга. Существует   множество   вариантов   ее   пользования.   Для   детей   4­6   лет предлагался вариант удержания позы: стойка на одной ноге, носок свободной ноги   прижат   к   колену   опорной,   руки   в   стороны.   Секундомер   включался   в момент отключения зрительного анализатора. Засчитывалось время в секундах неподвижного удержания позы. 6) Аналогичной направленности предлагается тест «Ласточка», который отличался большой специфичностью. Предлагалось принять позу «равновесия». Оценка этого теста осуществлялась так же, как предыдущего. 7) Гибкость – необходимое качество для фигуристов. Для определения ее уровня в данном исследовании использовался тест «наклон вперед». И.п. – основная стойка. В случае касания пальцами рук пола начислялся один балл. Касание пола кулаками – 2 балла, касание ладонями – 3 балла. 8)   Определение   взрывной   силы   и   общей   координации   рук   и   ног определялось   в   пробе   Абалакова.   С   помощью   прибора   Абалакова осуществлялся замер высоты в (см) прыжка в высоту с взмахом рук. 9)   Для   оценки   мощности   работы   использовался   Гарвардский   степ­тест. Зная вес ребенка и количество правильно выполненных подъемов за одну минуту можно вычислить мощность выполненной работы. Высота ступеньки для детей 4­6 лет в литературе не указывается. В данном исследовании она равнялась I = 25 см. 19Количество подъемов на ступеньку за одну минуту служит показателем для оценки скоростно­силовых и координационных способностей. 2.3.3. Методы математической статистики. Для доказательства различия связанных пар наблюдений  xi  и  yi  в работе применялся   непараметрический   критерий   Вилкоксона. [10, 13]   Это  ранговый критерий,   эффективность   которого   равна   0,95.   Уровень   значимости  а  был выбран а = 0,05, это значит, что ошибка вероятности обнаруживает различия в 5 %. Порядок применения: 1) Отбрасываются пары с одинаковым значением xi и yi в каждой группе по   каждому   показателю,   и   для   дальнейших   расчетов   объем   выборки сокращается на число отброшенных пар. 2) Из оставшихся пар образуются разности  di  =  yi  –  xi  (см. табл. 5 – 8 Приложения 5 – 8) 3) Находятся ранги R/di/ абсолютных значений разностей di. 4)   Отмечались   ранги,   относящиеся   к   положительным   и   отрицательным значениям разностей. 5)   Находились   по   отдельности   суммы   рангов   отрицательных   и положительных разностей R(­) и R(+). 6) Меньшая из сумм рангов принималась в качестве значения критерия W. 7)   В   таблице   критических   значений  W  –   критерия   Вилкоксона   для сопряженных пар находились значения с учетом объема выборки при уровне значимости а = 0,05. 8) Вывод: если  W  <  Wa, то наблюдаемое различие связанных выборок является  статически  значимым  на уровне  значимости  а.  В  противном   случае различия   статически   незначимы.   Критерии   Вилкоксона   применяются   для незначительных объемов выборки. 202.4. Организация исследования. Настоящее исследование проходило в 4 этапа. 1   этап.   Осуществлялся   литературный   поиск,   определялись   объект, предмет, методы исследования. 2   этап.   Проведение   тестирования   в   Спортивной   Школе   Олимпийского Резерва «Юность Москвы» по фигурному катанию «Сокольники» в ГНП тренера Любушиной С.П., а так же в ГБОУ ДС № 485 г. Москвы детей 4­6 летнего возраста. Группе фигуристов, средний возраст которых 4­5 лет, в составе 8 человек, и детям, в количестве 12 человек, средний возраст 4­6 лет, посещающим детский сад, был предложен ряд тестов. 3 этап. Проведение повторного тестирования той же группе фигуристов и тем   же   детям   детского   сада,   была   предложена   та   же   система   тестов   для повторного прохождения. Средний возраст фигуристов и детей детского сада  4­ 6 лет. 4   этап.   Обработка   полученных   результатов   с   помощью   методов математической статистики. Анализ результатов. Оформление работы. ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОБСУЖДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. 21В   сентябре   2014   года   группа   фигуристов   показала   относительно стабильные результаты, которые отражены в таблице № 1 Приложения 1. В тестах скоростно­силовой направленности лидировал мальчик 6­ти лет. Это   говорит   о   том,   что   исходный   уровень   его   физических   способностей превалировал над уровнем 4­5 летних детей. Трое фигуристов 4­5 лет показали очень слабые результаты в тесте подъем в сед, следовательно, мышцы брюшного пресса у них ослаблены. Эта группа отличается равномерно распределенными, хорошими   показателями   в   тесте   «подъем   туловища   лежа   на   груди».   Тест «приседания»   не   вызывал   у   группы   никаких   затруднений,   выполнялся автоматически,   дети   показали   высокие   результаты.   А   следующий   тест   – выпрыгивания   из   приседа   –   вызвал   осложнения   у   детей   со   слабо   развитой взрывной силой мышц, которая проявляется при отталкивании. А одна девочка 4 лет   не   смогла   скоординировать   отталкивание   и   подъем   из   приседа,   поэтому успела выполнить только 5 правильных выпрыгиваний. Результаты   удерживания   позы «Ласточка»   в  общем   выше,  чем   в  пробе Ромберга,  т.к.  выключение  зрительного  анализатора  в последней  является не привычным   для   начинающих   фигуристов,   не   обладающих   достаточной координацией и устойчивостью. Также из таблицы № 1 Приложения 1 видно, что в тесте на гибкость нет разграничений в результатах мальчиков и девочек. В пробе Абалакова наивысшие результаты изначально были показаны у 5­6 летних фигуристов. Как видно из таблицы № 2 Приложения 2, на втором этапе исследования средние   показатели   фигуристов   в   тесте   «подъем   в   сед»   равны   11,   «подъем туловища из положения лежа на груди» ­ 22,5 раза, «выпрыгивания из приседа» ­ 16,37 раза, прыжок в пробе Абалакова – 21,37 см. В результатах этих тестов в таблице   №   2   Приложения   2   прослеживается   закономерность   снижения показателей у тестируемой под номером 8. Она не посещала занятия фигурным 22катанием в ноябре месяце по причине болезни. Остальные фигуристы, в общем, значительно   увеличили   свои   результаты.   Следовательно,   тренер   уделяла достаточное внимание развитию всех качеств. Проверив данные первого и второго измерений фигуристов статистически, (таблица № 3 Приложения 3, таблица № 1) можно подвести следующие итоги: 1) Результаты считаются статистически значимыми на уровне значимости а = 0,05 в тестах №№1, 3, 4, 6, 7, 8, 9. Ошибка вероятности имеет место в 5% случаев. 2) Различия в тесте № 2 оказались статически не значимы, т.к. W > Wа. 3)   Тест   «Ласточка»   в   этом   исследовании   обладал   наибольшей информативностью, т.к. различия двух измерений были статистически значимы, даже   на   уровне   значимости  а  =   0,001.   Ошибка   вероятности   в   таком   случае обнаруживает различие в 1%. Таблица   №   4   Приложения   4   иллюстрирует   нам   яркую   зависимость проявления физических возможностей от возраста испытуемых. В данной группе пятилетние мальчики и шестилетние девочки изначально развиты лучше, чем четырехлетние   дети.   Прослеживается   влияние   родителей   на   физическое развитие детей. Например, тестируемый № 1, которому 4 года, в тесте «подъем туловища  лежа на груди» показывает результаты выше, чем у 6­ти летних детей. Измерения в тестах, детей занимающихся физической культурой только в детском   саду,   сделанные   в   декабре,   немного   отличаются   от     сентябрьских.   устойчивость.   Выключение Прослеживается   зависимость   в   тестах   на   зрительного анализатора в пробе Ромберга близко по сложности с удерживанием позы «Ласточка». (См. таблицу №5 Приложения 5) Средние показатели – 4,4 сек и 3,5 сек соответственно. Разность результатов 2­го и 1­го измерений в тестах детей, посещающих детский   сад   (таблица   №6   Приложения   6)   показывает   слабый   прирост показателей   по   всем   предложенным   тестам.   Во   многих   случаях   различия 23отсутствовали,   т.е.   были   равны   нулю.   Важно,   что   многие   дети   во   втором тестировании проявили худшие возможности, чем в первом. Несмотря на то, что общий   уровень   группы   практически   по   всем   показателям   повысился,   у отдельных детей результат был отрицательным. Статическое обоснование разницы 1­ого и 2­ого измерений детей детского сада, так же оформлено в таблице № 6 Приложения 6, таблице № 2. Статически значимыми можно считать результаты, полученные в тестах № № 1, 3, 6, 8, 9. Причем проба Ромберга и тест «подъем на ступеньку» можно считать значимыми, даже на уровне значимости а = 0,01. Следовательно, ошибка вероятна в 1% случаев. Результаты тестов № 2, 4, 5, 7 оказались статически не значимыми, что говорит о вероятности ошибки более чем в 5% случаев. Таблица   №   7   Приложения   7   иллюстрирует   слабую   зависимость   массы ребенка   от   мощности   работы,   но   значительную   зависимость   от   умения скоординировать действия в пространстве и во времени. Это ярко отражается во второй части таблицы. Несмотря на то, что средний вес фигуристов увеличился на   0,5   [кг],   мощность   работы   повысилась   на   34,4   [кг   м].   Следовательно,   в занятиях фигурным катанием на коньках, большее внимание уделяется развитию этих качеств. По данным таблицы № 8 Приложения 8 и диаграммы № 1 Приложения 9 средний вес детей, посещающих детский сад, в данном исследовании за 4 месяца увеличился на 0,4 кг, а мощность работы уменьшилась на 9,13 [кг м]. По причине недостаточного времени, отведенного занятия физической культурой в детском саду  очень  мало   внимания   уделялось   развитию   скоростно­силовых   качеств   в сочетании с координацией. В результате чего дети не могут развивать данные качества в полной мере. 24Разница измерений мощности у фигуристов Таблица 1 Тимур Леонид Даниэль Анастасия № Имя 1 2 3 4 5 Мила 6 7 8 W W a фигуристы Валерия Руслан Алиса Ay1­Ax1 27,25 12 40,25 64,75 62,25 38 ­1,25 21,5 (­)1 5(+) di = Ay1 – Ax1 Разница измерения мощности у детей детского сада Таблица 2 № Имя 1 Антон 2 Мая 3 Александра 4 София 5 Полина 6 Артем 7 Александр 8 Ариана 9 Поля 10 Татьяна 11 Валерия 12 Олег W W a Детский сад di = Ay2 – Ax2 Ay2­Ax2 ­18 0,75 ­1,75 ­2,5 ­38,25 ­9,75 ­26 ­1,85 +4 ­15 ­7 +14,5 (+)3 15(+) 25Изменение   показателей   физических   возможностей   можно   проследить   в диаграмме 1­5 Приложения 1­5. Проявление   скоростно­силовых   способностей   отдельных   групп   мышц отражено в диаграмме № 2 Приложения 10. Здесь  представлены  4 теста с ярко выраженной   разницей   прироста   показателей   детей,   занимающихся   фигурным катанием на коньках и детей, посещающих детский сад. 1) Результаты группы фигуристов в тесте «подъем в сед» повысилась в среднем   на   3,25,   это   на   2,8   превышает   средний   прирост   показателей   детей детского сада, который составил 0,45 в том же тесте, следовательно, мышцы брюшного   пресса   развиваются   быстрее   у   детей,   занимающихся   фигурным катанием на коньках. 2) Изменение проявления скоростно­силовых способностей мышц спины и задней поверхности бедра отмечено в тесте «подъем туловища из положения лежа на груди». Причем именно в этом тесте фигуристы показали наибольший прирост, то есть увеличились на 6,75. Дети детского сада снизили результат на 0,56, т.к. на занятиях физической культурой развитию мышц спины уделялось незначительное время. Поэтому разница между двумя средними показателями испытуемых групп составила 7,31. 3)   Слабый   прирост   показателей   в   тесте   «приседания»   наблюдался   у группы фигуристов (+2,625) и у детей детского сада (+0,1). Это объясняется тем,   что   выполнение   данного   стандартно­повторного   удержания   на   занятиях проходило без варьирования темпа и ритма. Но разница прироста количества приседаний все равно склонилась в сторону группы фигуристов на 0,525. 264)   В   тесте   «выпрыгивания   из   приседа»   фигуристы   повысили   свои показатели   на   3,5   раза,   а   дети   детского   сада   всего   лишь   на   0,08.   Разница результатов прироста составила 3,42 раза в пользу фигуристов. Отсюда   следует,   что   фигуристы   способны   лучше   скоординировать приседание с выпрыгиванием и повторить это упражнение большее количество раз за 20 секунд. В   результатах   тестов,   определяющих   ловкость   и   гибкость,   также просматривалась   тенденция   к   более   значительному   приросту   показателей   у фигуристов, чем у детей, не занимающихся спортом (диаграммы 3 Приложения 11, диаграммы 4 Приложения 12). 5) При удержании позы равновесия «Ласточка» результаты фигуристов выросли на 5,175 больше, чем результаты детей детского сада (+6,125) и (+0,95) соответственно. Это одно из статических упражнений для развития ловкости, широко применяемых в фигурном катании на коньках, так как оно выполняется и на льду, и в зале, а так же входит в соревновательные программы фигуристов на любом этапе подготовки. 6)   Изначальные   показатели   в   пробе   Ромберга   у   исследуемых   групп отличались   всего   лишь   в   среднем   на   0,875   секунд.   Благодаря   усиленному развитию   координационной   устойчивости   за   счет   выключения   зрительного анализатора,  результаты  фигуристов   увеличились   на 3,125  секунд,  а  у   детей посещающих детский сад на 0,5 секунд. Разница приростов показателей равна 2,625 секунд. 7) Наклон вперед – тест, в котором показатели фигуристов увеличились лишь   на  0,475  больше,  чем   детей   детского   сада.  То   объясняется   тем,  что   в занятиях   ОФП   и   СФП   фигуристов   данной   группы   недостаточное   внимание уделялось развитию гибкости (диаграмма 5 Приложения 13). 8)   Прыжок   вверх   со   взмахом   рук   –   «проба   Абалакова»   используется многими специалистами в области фигурного катания на коньках (Коган А.И., 27Пензулаева, Вавилова). Этот тест еще раз оправдал свою информативность в данном   исследовании.   Результаты   фигуристов   повысились   на   1,125   см,   а результаты   детей   детского   сада   на   0,12   см,   разница   прироста   показателей составила 1,005 см, что можно увидеть в диаграмме 5 приложения 13. ВЫВОДЫ 1.   Занятия   фигурным   катанием   на   коньках,   при   целенаправленном руководстве тренера, способствует наиболее полному, всестороннему развитию детей 4­6 лет. 2.   Уровень   двигательных   возможностей   детей,   целенаправленно занимающихся фигурным катанием на коньках, возрастает существенно больше, чем у детей, занимающихся физической культурой в детском саду. 3. Целенаправленные, регулярные занятия фигурным катанием на коньках детей   4­6   лет,   приводят   к   развитию   более   тонкой   мышечной   координации движений, в сочетании с проявлением скоростно­силовых качеств и гибкости. 4.   В   процессе   регулярных   занятий   фигурным   катанием   на   коньках, происходит специфическая перестройка связей отдельных функций организма, направленная на наиболее полное и рациональное использование возможностей организма в реализации его двигательного потенциала. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1)   Для   повышения   уровня   двигательных   возможностей   детей   4­6   лет необходимо рекомендовать им целенаправленные занятия  в спортивных школах и секциях. 282) Специализированные занятия фигурным катанием на коньках полезно использовать как средство развития двигательных возможностей детей 4­6 лет. 3) Для развития более тонкой мышечной координации, скоростно­силовых   рекомендуется   использовать   последовательные   и   гибкости, качеств, целенаправленные  тренировки в группах фигурного катания на коньках.         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОНИКОВ 1. Алпацкая   Е.В. двигательных   способностей   детей   дошкольного   возраста     Основные   аспекты   эффективного   тестирования   /   Е.   В. Алпацкая   //     Перспективные   технологии   и   методики   в   спорте, физической   культуре   и   в   туризме   :     сб.   материалов   Всерос.   научн.­     практич. конф., Чайковский ,22­24 окт. 2002 г. /Чайков. гос. ин­т физ. культуры. – Чайковский ,2002 .­ с. 153­156. 2. Ананьев     Б.  В.         Индивидуальное   развитие   человека   и   константность восприятия. ­  М. : Просвещение, 1968 г. ­386 3. Анисимова  В. В.    Предупреждение нарушения осанки у детей. – М.: Изд­ во Акад. пед. наук  РСФСР ,1959 г. 30 с. 4. Аркин     Е.  А.      Физическое   воспитание   детей   в   детском   саду.   Метод. письмо. М.: Наркомпрос , 1941 г. ­51 с. 5. Асташина И. В.     Развивающие игры для детей 3­7 лет: { Лучшие игры для детей 3­7 лет} /  И. Асташина. – { Ростов н/Д } :Владис ;{М .}: Рипол Классик ,2008 г. – 415 с. : ил. 296. Баженова  О. В.      Тренинг эмоционально – волевого развития : для дошк. и  мл.   школьников. / О. В. Баженова. – М. : Сфера ;СПб. : Речь ,2010. ­191 с. : ил 7. Баймеров А.   К.   Психологические исследования по психологии труда . Пермь ,1964 г. ­170 с. 8. Берлянд И. Е.    Игра, как феномен сознания. – Кемерово,1992 г. – 40 с. 9. Вавилова   Е. Н.       Учите бегать, прыгать, лазать, метать. : Пособие для воспитателей детского сада. –М. : Просвещение ,1983г.­144 с. 10. Выготский  Л. С.    Собрание сочинений в 6 т.   Т.4 – Детская психология. – М.:Педагогика ,1982 г. ­432 с. 11. Гандельсман.     Фигурное катание на коньках. – М. ФиС ,1975 г.  12. Глязер  С. В.     Азбука начинающего фигуриста ­  М. – ФиС ,1969 г. ­103с. 13. Годик   М. А.     Спортивная метрология: Учебник для институтов   физ. культ. – М. ФиС . ,1988 г. – 152 с. 14.  Дворкина   Н.   И.   Физическое   воспитание   детей   5­6   лет   :на   основе подвижных   игр,   дифференцир.   по   преимуществ.   развитию   физ   качеств :метод. Пособие / Н. И. Дворкина,Л. И. Лубышева .­ М. :Сов. Спорт, 2007 г. – 78 с.: табл. 15. Ефимова Н. Г.       Фигурное катание на коньках. Организация и методы проведения учебно –тренировочных занятий и  ОФП  и  СФП фигуристов. – М.:  ГЦОЛИФК ,1980 г.,­21 с. 16.  Запорожец   А.В.       Избранные психологические труды в 2х томах. Т.1. Психическое развитие ребенка.­ М. Педагогика ,1986г. – 258 с. 17. Защиорский В. М.     Основы спортивной метрологии. – М. ФиС. 1979 Г. ­192 с. 18. Ирошникова Н.И.     Методика начального обучения фигурному катанию на коньках. Лекция. – М. 1981г. ГЦОЛИФК ­17 с. 3019.  Ирошникова   Н.И.,   Жук   Е.   В.           Методика   начального   обучения фигурному катанию на коньках. – М.: РГАФК ,  1995г. – 17с. 20. Иссурин В.Б.    Потенциальные и актуальные двигательные способности. ТиПфк ­1986 г ,.N:6, 26 с. 21. Караваев А.Ф. , Лебедева Л.Ф.    Эффективность психотехнических игр в процессе   физического   воспитания   и   тренировки   детей   6­7   лет.   Дети   и здоровье.:  Сборник  материалов  научно­практич.  конф.  по  пробл.  дошк. воспит..Омск ,1993 г. ­ 48 с. 22. Кинеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей   дошкольного   возраста:   Учебное   пособие   для   студентов   пед. Институтов. М.:Просвещение,1978 г. – 200­ 243 с. 23.Кобец В.В. Подвижная игра, как средство обучения основным движениям детей дошкольного возраста . в кн. :Пути совершенствования физ. воспит.­ М. : ФиС, 1980 Г. ­19­23 с. 24.  Коган  А.И.           Оценка  перспективности   юных  фигуристок  в период начальной   спортивной   специализации.     Автореф.   канд.   дисс.     Омск, ОГИФК ,1984г. ­17 с. 25. Кравчук А.И.   Система отбора в гимнастике: Учебное пособие. – Омск ,ОГИФК,1984 г. – 39с. 26.  Критоногий Б.А. , Кравченко Е.В.       Генетические основы спортивной деятельности. – Алма­Ата, 1986 г. ­39­42с. 27.  Кузьмичева   Е.   В.   Основные   понятия   об   игре   и   методика   проведения подвижных игр: методич. рекомендации для студентов дневной и заоч. Формы   обучения   /Мин­во   спорта,   туризма   и   молодеж.   политики   РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Рос. гос. ун­т. физ. культуры, спорта, молодежи». ­М.,2011г – 100с. :табл. 28.  Леонтьев А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста.­Сб .ст. под ред. Леонтьева А.Н. , Запорожца А. В. –М.,1995г. ­135­138с. 3129. Лесгафт П.Ф. Избранные психологические сочинения. – М.: Педагогика, 1988г.  ­ 58­64с. 30. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДУ : планирование, информ.   –метод.   материалы,   разраб.   занятий   и   упражнений,   спортив. игры./Волгоград, Учитель,2007г. ­  238с.: табл. 31.  Лосева   И.И.   О   проблеме   регулирования   тренировочных   нагрузок   в практике   начинающих   юных   фигуристов.   В   кн.:   Тезисы  VIII  науч. Проводимые   различными   способами   с   целью   повышения   интересов занимающихся. – Псков, Б.И.,1994г. ­  26с. 32.  Мартиросова   Т.А.     Формирование   ключевой   двигательной компетентности человека посредством воспитания и совершенствования выносливости   как   физического   качества   =  Forming  of  key  motive competence  of  man  by  means  of  education  and  perfection  of  endurance  as physical  quality  /Мартиросова Т.А. //Физическое воспитание студентов. – 2010г. –N 1. – 83­86с. HTTP://lib.sportedu.ru/Press/FVS/2010N1/p83­86.htm 33.  Староста   В.   ,   Ягловская   Л.   Проблема   алгоритмизации   начального обучения   фигурному   катанию   на   коньках.   Тезисы  IV  научной конференции по пробл. спорт. тренировки. Таллин,1977г. – 18­23с. 34.  Уварова   З.   С.   ,Сорочек   Р.   Г.   Пособие   для   занятий   по   физическому воспитанию детей раннего возраста. М.,Медгиз, 1954г. – 31­42с. 35. Фелицин Т.К.  Маленькие фигуристы. ­ М.,­ФиС, 1958г. – 11­16с. 36.  Хрестоматия   по   возрастной   психологии   под   ред.   Фельдштейна.   – М.,Междунар. пед.  акад.,1994г. – 132­164с. 37. Шлыка Н.И. ,Гуштурова И.В. ,Зеленина В.С.   Зависимость физического развития функциональной и двигательной готовности у детей 4­5 лет от качества физического воспитания. ТиПфк N:11,1990г. – 51­55с. 38. Щеглова Е.Л.   С чего начать? – М.,ФиС,1970Г. – 19С.  3239.  Эльконин   Д.Б.   Психическое   развитие   в   детских   возрастах.   Воронеж, Инст. практич. психологии ,1995г. – 416с. 40.  Энциклопедия   физических   упражнений   под   ред.   Талаги   Е.   – М.,ФиС,1998Г.­ 412с. 33Результаты тестов фигуристов. Сентябрь 2014 г. Подъем в сед (кол/20сек) Подъем лежа на груди (кол/20сек) Приседани я (кол/20сек) Название тестов Выпрыги­ вания из приседа Ласточка (сек) Приложение 1 Таблица 1 Проба Ромберга Наклон вперед  (1­2­3) Проба Абалакова 2 3 3 1 3 2 3 3 2,5 18 19 29 13 13 18 21 31 20,25 9 5 11 3 10 4 10 10 7,75 23 18 21 16 23 18 20 29 21 23 23 20 12 15 18 23 21 (кол/20сек) 13 16 15 5 15 15 14 16 5 6 2 2 10 4 7 9 1 3 3 1 3 11 3 6 19,375 13,625 5,625 3,875 № Имя 1 Тимур 2 Леонид 3 Даниэль 4 Анастасия 5 Мила 6 Валерия 7 Руслан 8 Алиса х Воз­ раст 4 4 5 4 4 5 4 6 4,535Результаты тестов фигуристов. Декабрь 2014 г. Название тестов Выпрыги­ вания из приседа Ласточка (сек) (кол/20сек) 15 13 24 10 19 17 19 14 16,37 10 10 16 4 18 7 8 23 12 № Имя 1 Тимур 2 Леонид 3 Даниэль 4 Анастасия 5 Мила 6 Валерия 7 Руслан 8 Алиса у Воз­ раст 4 4 5 4 4 5 4 6 4,5 Подъем в сед (кол/20сек) Подъем лежа на груди (кол/20сек) Приседания (кол/20сек) 13 13 15 10 12 6 10 9 11 28 23 30 9 28 22 25 15 22,5 24 25 22 18 21 18 23 25 22 36 Приложение 2 Таблица №2 Проба Ромберга Наклон вперед  (1­2­3) Проба Абалакова 5 4 7 1 5 16 8 10 7 3 3 3 3 3 3 3 3 3 24 21 24 15 16 22 23 26 21,37Разность результатов 2­го и 1­го измерений в тестах у фигуристов. Приложение 3 Таблица №3 di=yi­xi № Имя 1 Тимур 2 Леонид 3 Даниэль 4 Анастасия 5 Мила 6 Валерия 7 Руслан 8 Алиса ­di Подъем в сед (кол/20сек) Подъем лежа на груди (кол/20сек) Приседания (кол/20сек) 4 8 4 7 2 2 0 ­1 5 5 9 7 5 4 ­5 ­4 1 2 2 6 6 0 0 4 +3,25 +6,75 +2,625 Название тестов Выпрыги­ вания из приседа Ласточка (сек) Проба Ромберга Наклон вперед  (1­2­3) Проба Абалакова 5 4 4 2 8 3 1 12 4 1 4 0 2 5 5 4 1 0 0 2 0 1 0 0 6 2 ­5 2 3 4 2 ­5 +6,125 +3,125 +0,625 +1,125 (кол/20сек) 2 3 3 5 4 2 5 ­2 +3,5 37W=Rmin     W a=0,05      Wa n­объем выработки (­)1 3(+) (­)9 5(­) 0 1(+) (­)2 5(+) 0 5(+) 0 3(+) 0 0(+) (­)10 5(+) Вывод: (+) различия статически значимы (7) (­) различия статически не значимы (1)                                              di ­ Разница между первым и вторым измерением  -di – среднее значение разницы (прироста) Результаты тестов детей Д/с. Сентябрь 2014 г. № Имя Воз­ раст Подъем в Подъем лежа сед (кол/20сек) на груди (кол/20сек) Приседания (кол/20сек) Название тестов Выпрыги­ вания из приседа Антон Мая 1 2 3 Александра 4 5 6 7 8 София Полина Артем Александр Ариана 4 4 4 4 4 5 5 5 6 4 4 5 6 7 9 7 18 16 11 15 12 11 9 15 (кол/20сек) 10 9 9 6 9 12 12 12 17 12 11 14 10 14 10 16 38 Ласточка (сек) 5 3 1 3 2 9 9 4 Приложение 4 Таблица №4 Проба Ромберга Наклон вперед  (1­2­3) Проба Абалакова 3 3 1 2 2 4 3 3 2 2 1 2 1 2 1 3 10 11 14 13 9 11 12 14Поля Татьяна Валерия Олег 9 10 11 12 у 6 6 5 5 4,6 10 10 8 5 6,75 18 15 15 12 13,9 20 16 16 13 14,8 12 13 14 9 10,58 4 5 5 3 4,4 9 5 4 3 3,5 2 2 2 1 1,75 16 14 15 11 12,5 № Имя Антон Мая 1 2 3 Александра 4 5 6 София Полина Артем Воз­ раст 4 4 4 4 4 5 Результаты тестов детей Д/с. Декабрь 2014 г. Приложение 5 Таблица №5 Проба Ромберга Наклон вперед  (1­2­3) Проба Абалакова 3 2 1 3 1 5 2 1 1 1 1 2 12 10 12 11 10 11 (сек) 5 1 1 2 1 6 Название тестов Выпрыги­ вания из приседа Ласточка Подъем в Подъем лежа сед (кол/20сек) на груди (кол/20сек) Приседания (кол/20сек) 6 3 4 5 4 8 20 15 10 14 11 10 (кол/20сек) 10 8 9 5 10 12 18 11 10 12 10 13 39Александр Ариана Поля Татьяна Валерия Олег 7 8 9 10 11 12 х 5 5 6 6 5 5 4,6 6 9 10 8 6 10 6,3 10 16 19 18 12 20 14,3 9 17 21 20 15 17 14,07 11 12 13 13 12 14 10,5 7 6 5 3 2 5 3,4 3 2 8 3 3 4 3 1 2 3 2 2 2 1,6 13 14 16 14 13 15 12,38 Разность результатов 2­го и 1­ого измерений в тестах детей Д/с.  № Имя Название тестов Приложение 6 Таблица №6 Антон Мая 1 2 3 Александра 4 София Подъем в сед (кол/20сек) Подъем лежа на груди (кол/20сек) Приседания (кол/20сек) 0 1 0 0 ­2 1 1 1 ­1 1 1 2 Выпрыги­ вания из приседа (кол/20сек) 0 1 0 1 40 Ласточка (сек) Проба Ромберга Наклон вперед  (1­2­3) Проба Абалакова ­2 ­2 ­1 ­1 0 2 0 1 0 1 0 1 ­2 1 2 25 6 7 8 9 10 11 12 Полина Артем Александр Ариана Поля Татьяна Валерия Олег ­di W=Rmin           W a=0,05            Wa n­объем  выработки 2 ­1 3 ­2 0 2 2 ­2 +0,45 (­)5 7(+) 1 1 ­1 ­1 ­1 ­3 3 ­5 ­0,56 (­)19 18(+) ­2 1 1 ­1 5 0 1 ­1 +0,1 (­)5 15(+) ­1 0 1 0 ­1 ­1 1 0 0 0 0 1 1 1 2 2 +0,08 (­)3 5(+) +0,95 (­)6 9(+) 1 3 2 ­2 ­1 1 3 0 +0,5 (­)3 9(+) 0 0 0 ­1 0 0 0 0 ­1 0 2 ­2 ­2 2 1 0 +0,15 (­)1 0(+) +0,12 (­)7 12(+) Вывод: (+) – различия статистически значимы (4)               (­) – различия статистически незначимы (4) Показатели 1­го и 2­го измерения мощности у фигуристов № 1 2 3 4 Имя Тимур Леонид Даниэль Анастасия Тх1 (кг) 16 16 18 14 Пх1 20 23 28 19 Ах1(кг ∙ м) Ту1(кг) 16,5 16 19 15 80 92 126 66,5 41 Приложение 7 Таблица №7 Ау1(кг ∙ м) 107,25 104 166,25 131,25 Пу1 26 26 35 355 6 7 8 Мила Валерия Руслан Алиса Т, П, А А = П ∙ п ∙Т, где  15 19 15 17 16,25 33 26 21 32 25,25 123,75 123,5 78,75 136 102 15,5 19 15,5 18 16,8 48 34 20 35 32,38 186 161,5 77,5 157,5 136,4 А – работа (кг ∙ м); п = 0,25 – высота ступеньки (м), П – количество подъемов на ступеньку, Т – масса (кг) Показатели 1­го и 2­го измерения мощности у детей детского сада. № 1 Имя Антон Пх2 (кг) 18 Пх2 19 Ах2 (кг ∙ м) 85,5 Ту2 (кг) 18 Пу2 15 42 Приложение 8 Таблица №8 Ау2 (кг ∙ м) 67,52 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Мая Александра София Полина Артем Александр Ариана Поля Татьяна Валерия Олег Т, П, А А = П ∙ п ∙Т, где  16 17 15 17 14 16 17 16 20 19 21 17,3 20 21 22 26 21 23 20 23 22 22 19 21,2 80 89,25 82,5 110,5 73,5 92 85 92 87 104,5 99,75 91,53 17 17,5 16 17 15 16,5 17,5 16 20 19,5 21 17,7 19 10 10 17 17 16 19 24 19 20 20 18,8 80,75 87,5 80 72,25 63,75 66 83,125 96 95 97,5 100 82,4 А – работа (кг ∙ м); п = 0,25 – высота ступеньки (м), П – количество подъемов на ступеньку, Т – масса (кг) 43Мощность работы в тесте «Подъем на ступеньку» фигуристов и детей посещающих детский сад. Приложение 9 Диаграмма 1   а ­ дети Д/с.  б ­ фигуристы  ___ измерения в сентябре   ­­­­­ измерения в декабре45Средние показатели скоростно­силовых тестов у фигуристов и детей детского сада. Приложение 10 Диаграмма 2 а ­ тестируемые 4­6 лет (д/сад) б ­ тестируемые 4­6 лет (фигуристы) 1 ­ подъем в сед (кол­во раз за 20 сек.) 2­  подъем туловища из положения лежа на груди (кол­во раз за 20 сек) 3­  приседания (кол­во раз за 20 сек.) 4­  выпрыгивания из приседа (кол­во раз за 20 сек.) __ измерение в сентябре ­­­ измерение в декабре 46Средние показатели теста Ласточка и пробы Ромберга фигуристов и детей Приложение 11 детского сада. Диаграмма 3 а ­ дети, 4­6 лет посещающие Д/сад  б ­ фигуристы 4­6 лет ГНП. ___ измерение в сентябре ­­­­­ измерение в декабре 1) Тест ласточка (с) 2) Проба Ромберга (с) 47Соотношение средних показателей по тесту «наклон вперед» группы фигуристов и детей детского сада. Приложение 12 Диаграмма 4 а – дети 4­6 лет, посещающие дет. Сад  б – дети 4­6 лет, фигуристы ГНП. ___ измерение в сентябре ­­­­­ измерение в декабре 48Средние показатели пробы Абалакова фигуристов и детей детского сада. Приложение 13 Диаграмма 5 а ­ дети 4­6 лет, посещающие Д/с б ­ фигуристов 4­6 лет ГНП ___ измерения в сентябре ­­­­ измерения в декабре 49Исполнитель выпускной  квалификационной работы:                                      _________Телегина А.В. Научный руководитель доцент, к.п.н.                                                              ________Варданян А.Н. Зав. кафедрой профессор, к.п.н.                                                         _________Баталов А. Г. Дата защиты                                                  «____»________________2015г. Оценка за защиту                                                      _____________________ 50Председатель государственной аттестационной комиссии                               ______________(__________) 51